Среда, 26 Августа 2020 г. 14:31
+ в цитатник
***
Удивляет подход к описанию товаров в британских интернет магазинах. Какой бы товар не описывался, не нужно искать в описании технические характеристики любого рода. Постельное белье? Нет указаний материала, редко указание точного размера. Аренда дома? Нет размеров комнат, нет плана дома. Матрас? Нет описания того, что внутри, нет материала обивки, нет картинки в разрезе, в конце концов. Шторы? Нет ни размеров, ни материала.
Зато вам в деталях и подробностях расскажут про цветочки, про оттенок, про то, как удобно вам будет пользоваться этим товаром, про то, когда была организована фирма и сколько лет люди уже пользуются ее услугами и т.п.
***
Когда мы только приехали в Лондон и как-то пришли на детскую площадку, я везде возила за собой нашу детскую коляску, в которой была запасная одежда и уличные игрушки. Площадка большая, дети туда-сюда бегают и я за ними с коляской. Пока моя знакомая не сказала мне: "Зачем ты ее возишь за собой? Оставь, ее никто не возьмет. Это же Англия!". В целом действительно создается ощущение полной честности и безопасности. В музеях есть так называемая buggy area, - за которой никто не следит и где ты можешь оставить свою коляску. А в Национальной галерее есть отдельная комната, в которой ты можешь оставить свои вещи... Или взять чужие.
Однажды мы оставили детский рюкзачок на площадке. Полиция парка и района его так и не нашла. Потом мы забыли детскую сумочку в метро. В бюро находок метрополитена ее не приносили. Сегодня от детей "ушел" футбольный мяч. Его украли, средь бела дня, пока они катались на качелях.
В Киеве, ты знаешь, что за своими вещами следить нужно в обязательном порядке и в целом, бдительность -- это наше все. Здесь "надеваешь красивую одежду" - расслабляешься. И оказываешься слегка неподготовленным к тому, что и тут тебя могут обокрасть. Люди бывают всякие. Везде. Англия в этом смысле не исключение.
***
На днях ребенок приносит из школы письмо от директора, суть которого сводится к тому, что школа присоединилась к общерайонной программе для школ по борьбе с вшами(!). К письму прилагается расческа и инструкция по вычесыванию. Родителям предлагается в определенные дни вычесывать детей. "И да прибудет с нами сила" -- пишет директор, "ибо только совместными усилиями мы сможем победить эту заразу!" То ли плакать, то ли смеяться...
***
О школьной программе по математике
Как же так получается, что при такой замечательной, последовательной и полной программе, местные дети в целом так плохо успевают? Почему приезжающие из бывших союзных республик дети - обычно опережают местных на год\два? Почему на уровне государства так много репетиторов и репетиторских организаций? Почему, к экзамену в 11 лет (по результатам которого принимают в хорошие средние школы), надо готовиться обычно за два-три года? Мои предположения, почему так происходит:
1. Программа по математике в целом очень последовательна, не перегружена формулами и абстракциями, с большой привязкой к картинкам и задачам из реальной жизни. Это ее большой плюс на раннем этапе. Минусом для дальнейшего обучения - отсутствие этих самых абстракций и формул. Если уже есть понимание операции, если ребенок ее чувствует, тогда уже можно и обобщить. Возможно, такие обобщения будут введены позже.
2. Второй очень жирный минус, который сводит на нет всю эту замечательную программу, -- это то, как рано они начинают. Считать в 5-6 лет в пределах 100 могут далеко не все дети. А программа не ждет, соответственно, то, что легко можно было бы усвоить на год позже, вдалбливается до того, как ребенок реально готов. Соответственно либо начинается зубрежка без понимания, либо ребенок отсекается от группы "перспективных". И как следствие теряет все шансы наверстать это в будущем без дополнительных значительных усилий.
3. Ну и третье, самое главное, я думаю, заключается в том, что программы как таковой в UK нет. То, что я здесь описывала, я основывала на программе разработанной IXL. В обычной школе программа полностью отдана на откуп учителю. Учебников нет, рекомендаций и предписаний - нет. Национальные стандарты есть, но они очень низкие. Соответственно, все, чему вашего ребенка научат в британской школе, напрямую зависит от способностей и желания учителя. А бардак на местах и непрофессионализм кадров тут тоже имеет место быть. Соответственно, либо повезет с учителем в школе, либо нужно искать хорошего репетитора или выступать самому таким репетитором.
Лондонские домики
Пришло время в очередной раз смотреть на домики. Я уже писала про них, так что тут тезисно:
* Не понимаю, зачем снимать каморку 2х2 так, чтобы она выглядела больше, если тут же дается ее размер и все равно вслепую никто не купит, а придут, посмотрят, потрутся плечами о стенки и уйдут.
* удивляет обилие оформлений в черном цвете - черная лаковая кухня, черные мраморные плиты в ванной, черная с красными розочками спальня, черная с белыми геометрическим рисунком гостиная. И это не один дом, а процентов 20.
* месяц просматриваю домики, видела 2 (прописью: два!) с книгами. Во всех остальных книг нет, книжных полок нет, книжных шкафов нет. Часто даже стола рабочего нет. Чем занимаются эти люди?
* вообще остается удручающее впечатление от вкусов среднестатистического лондонца среднего класса. Стиль квартиры моей бабушки - много разнокалиберной мебели, цветные коврики, много безделушек на поверхностях, аляповатые картинки и инсталляции. Полное ощущение "я тебя слепила из того, что было". И это не пенсионеры продают, а вполне себе молодые семьи и мелкими детьми.
* цены домов превышают все разумные пределы и это, похоже, еще не конец. Удивляет то, что цена в плюс-минус 100 тысяч (прописью: сто тысяч фунтов) практически не влияет на размер дома, редко влияет на дизайн. Как происходит ценоформирование для меня до сих загадка.
Вздохнула, побурчала, пошла смотреть дальше..."
https://yulanta.livejournal.com/
Вот такое нередкость в Британии:
Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям
-
6
Запись понравилась
-
1
Процитировали
-
0
Сохранили
-