Без заголовка |
Слово «гуашь» произошло от итальянского guazzo. Технику рисования гаушью мы называем так же, как и краску — водорастворимую субстанцию, состоящую из тонко растертых пигментов, клеевого связующего (гуммиарабика или пшеничного крахмала) и белил. Краски “гуашь” сами иногда исправляют некоторые недочеты начинающего художника, так как новички любят все чернить, еще не чувствуя насыщенности цвета. Смотрите все уроки нашего журнала, посвящённые рисованию, в разделе “Живопись. Секреты мастрества“.
Советы мастера по рисованию гуашью.
Поскольку при высыхании гуашь станет на несколько тонов светлей и приятней глазу, можно будет исправить даже грубую ошибку следующим слоем, нанесенным поверх предыдущего.
Чтобы найти нужный оттенок цвета, все красочные пигменты (краски в баночках или тюбиках) смешивайте с белилами.
Гуашь — это акварельные краски с добавлением белил, но по эффекту она больше похожа на пастель. Так как гуашь растворима в воде, в процессе рисования вы должны пользоваться водой для обмывания кисточки и доведения краски до консистенции жидкой сметаны.
Рисовать гуашью лучше на картоне хорошего качества, так как обычная бумага тонка для этого и будет деформироваться.
Когда на бумагу неравномерно наносится влага в виде мазков жидкой краски, высыхает она так же неравномерно, отчего лист меняет форму. Такое поведение материалов (бумаги или холста) у художников называется «повело». В результате гуашь лопается и крошится на неровных местах. Впрочем, этой краской можно работать и по грунтованным поверхностям тканей и картона. А чтобы она ложилась ровно, в разведенные краски на палитре добавляется капля клея ПВА. Но с ним будьте осторожны. Только небольшое количество клея сослужит пользу, передозировка же сделает слои краски пятнистыми.
Гуашью мы будем учиться рисовать подсолнухи. Я предлагаю нарисовать целый букет этих чудесных цветов — ведь мы уже научились запечатлевать подсолнух в разных ракурсах. Пусть вас не пугает сложность работы, даже новичок способен с ней справиться.
Если бы вы побывали в художественной школе, то увидели бы, что один и тот же натюрморт рисуют сначала ученики начинающих классов, потом средних и, наконец, старших. Все изображают одну и ту же композицию, просто требования к рисунку разные. Такой подход позволяет меньше уделять внимания мелочам и больше обдумывать композицию в целом.
Материалы: серый картон, вода, круглые и плоские кисти, гуашь, палитра для смешивания красок.
Начнем, как обычно, с построения.
Карандашный рисунок под гуашь можно не «выбирать» хлебным мякишем — гуашь непрозрачна, и линии будут перекрыты слоями красок.
Первым слоем краски мы прорисуем дальний план картинки: стену, часть среднего и переднего планов подоконника, а также самые насыщенные фрагменты цветка и вазы. Обратите внимание, что она керамическая, но покрыта стеклянной глазурью, а значит, отражает окружающие ее цвета и предметы.
Прорисуем и темные места листьев, и тени, и те пятна, которые кажутся самыми темными в изображении. Для этого нужно посмотреть на натуру или изображение, прищурив глаза. Таким способом хорошо видно, где светлые и темные части. Дав гуаши немного подсохнуть, прорисуем цвета, средние между темными и светлыми тонами. Это натуральные охристые оттенки, насыщенные желтой и голубой гаммой. Рисуем плоской широкой кистью, не боясь делать крупные мазки.
При последней прорисовке мы будем использовать самые светлые краски и, чтобы этого добиться, светлые цвета смешаем на палитре с белилами до образования нужного оттенка.
Вы должны были заметить, что в процессе работы мы последовательно двигались не только от самого темного к самому светлому цвету, но и от самых крупных мазков и заливок до самых мелких. Это значит, что постепенно мы меняли кисти на более тонкие. В технике гуаши можно использовать кисти как для масляных красок, так и для акварельных. Мне нравятся колонковые (из ворса колонка). Но вам еще предстоит сделать свой выбор.
В статье использованы текст и иллюстрации книги Виктории Мазовецкой “Рисуем цветы (+CD с видеокурсом)”, издательства “ПИТЕР”, 2011. – 80с.: ил.
Метки: гуашь.рисование подсолнухи |
Без заголовка |
Взгляд не отвести -
Луна над горной грядой,
Родина моя.
Леса полоса
На склоне горы, словно
Пояс для меча.
Ветер со склонов
Фудзи в город забрать бы,
Как бесценный дар.
Долгий путь пройден,
За далеким облаком.
Сяду отдохнуть.
Мацуо Басе
Метки: япония мацуо басе |
Необычные хобби. Фризлайт |
Фризлайт –искусство рисования светом, (англ. Freeze light) в переводе означает “замороженный свет». Фотограф, становясь с фонариком перед объективом фотокамеры, начинает выводить в воздухе или на стене воображаемые рисунки. На дисплее видно творение, только не в привычном виде, а в виде красивых светящихся линий - эффект “замороженного” света.
Метки: хобби рисование светом. фризлайт |
Красота и вкус неразделимы... |
|
Без заголовка |
Метки: шляпы. чай. |
Без заголовка |
Всех с днем святого Валентина!
Метки: день святого валентина |
Ab ovo usque ad mala - от начала до конца |
Метки: фотокреатив george rustchev |
Есть ли предел маразму или это и есть плата за прогресс?! |
27-28 ноября 2010 г, в Санкт–Петербурге прошел Всероссийский социальный форум якобы по «Защите детей», на котором прозвенели первые «звоночки» нового курса развития России. Этот курс был представлен в мае 2010 в Шанхае на международной выставке Экспо-2010 как «достижение», как единственный официальный курс развития России на ближайшие 20 лет в сфере детской политики - Форсайт-проект «Детство-2030» (www.detstvo2030.ru)
Прочла и ужаснулась - государство решило вместо помощи семье и детству просто наложить лапу на наших детей, определяя "уровень компетентности" родителей и их право на воспитание формирующейся личности! Захотелось схватиться за основное оружие пролетариата...
Вот выдержка из проекта:
"Существующие законодательные нормы все еще ориентированы на традиционный подход – сохранение нуклеарной семьи, - и противоречат современным тенденциям формирования иных видов совместной жизни. В сложившихся условиях дети и родители становятся заложниками ситуации. В случае невозможности по тем или иным причинам сохранить традиционную форму семьи, пары вынуждены прибегать к процедуре развода. Юридическое оформление процедуры подразумевает присуждение детей одному из родителей, что в итоге законодательно и институционально нарушает траекторию развития детей. А если учесть то, что в некоторых цивилизованных странах до 80% браков заканчиваются разводом, то можно представить, какое количество детей пребывает в заблуждении, что связаны только с одним родителем. Происходит расслоение детей на тех, у кого родители разведены, либо отсутствуют, либо не принимают участия в их воспитании и на тех, у кого традиционная форма семейных отношений пока сохранена.
Данная зона социального напряжения обусловлена тем, что семейное законодательство, ориентированное на нуклеарную семью и ее потребности не учитывает радикальных изменений в социальном институте семьи. Достаточно отметить, что по сравнению с 1970 годом количество материнских семей (форма семьи с одним родителем женщиной) увеличилась до 107%. А нуклеарные семьи «традиционного» уклада (муж – кормилец, жена – домохозяйка) сократились до 31%. Игнорирование данных тенденций угрожает переходом новых семейных форм, деторождения и проблем защищенности матери и ребенка в нерегулируемую семейным правом зону.
Решением сложившейся проблемы должно стать развитие мировоззрения ребенка безотносительно к форме семьи. Дети должны расти комфортно, возможно в нескольких семьях параллельно. Семейное законодательство должно переориентироваться на регулирование всевозможных форм семейных отношений в обществе. В противном случае многие формы совместной жизни уйдут в теневую зону. Такое развитие событий приведет к массе проблем и ограничений, сокращению возможностей для развития детей, их заниженной самооценке и как следствие низкой конкурентоспособности нации в целом.
Метки: детство 2030 ювенальная юстиция "форсайт-проект" |
Без заголовка |
Метки: путешествия |
О свиньях и не только... |
На южной региональной выставке, организованной Российской академией художеств и союзом художников России, выставочная комиссия запретила краснодарскому скульптору Александру Аполлонову размещать сатирическую скульптуру "Чиновница" ("Мутант"). Автору сказали, что в ней усмотрели сходство с несколькими высокопоставленными дамами сразу.
Можно было бы этому поверить, если бы не сопутствующие обстоятельства. В Краснодарском крае скульптор известен как человек "неудобный": он не раз конфликтовал и судился с администрацией региона. Это при том, что Аполлонов создал и восстановил на Кубани многие "знаковые" скульптуры и мемориальные доски: памятник Екатерине II, мемориалы кубанским казакам, знаменитому асу Александру Покрышкину, бюст Георгия Жукова, памятник в Аллее морской славы в Новороссийске.
Метки: аполлонов. скульптура. чиновники Свиньи |
Новогоднее |
Метки: кролик. кот |
Напиток, согревающий душу |
Впервые я попробовала Глинтвейн в Германии будучи студенкой Берлинского университета. Его готовили в огромной кастрюле на кухне студенческой общаги немцы и разливали всем по огромным кружкам)...Аромат стоял...мммм...... Запомнилось невероятное ощущение тепла и праздника..... "Прививка от хандры", "тепло для души" - как только его не называют.....
Глинтвейн - нем. gluhende wein - пылающее вино, лишь современное обозначение напитка с богатой историей. Корни этого напитка уходят в глубокую древность, а именно, во времена, когда древние римляне стали смешивать вино с приправами для лучшего его сохранения и придания вину «благородного» вкуса.
В кулинарной книге 2000-летней давности, написанной римским гражданином Алицицсом можно встретить описания приготовления напитка из вина с добавлением корицы, гвоздики, тимьяна, кориандра и лаврового листа. В то время пряности были весьма дороги, и такое вино могли позволить себе лишь немногие жители Рима. В поварских книгах 16 века начинают встречаться рецепты приготовления глинтвейна на основе бордо и кларета. Как основные компоненты упоминаются мёд, корица, кардамон и трава галингал. Последний компонент довольно любопытен своими бодрящими свойствами. В книге Роберта Мэя, изданной в 1660 году, предлагается смешать галлон красного сухого вина, 3 унции корицы, 2 унции имбиря, 14 унции гвоздики, 1 унцию шелухи мускатного ореха, 20 горошин чёрного перца, 3 фунта сахара и 2 кварты сливок.
Со временем основа рецепта глинтвейна выкристаллизовалась и приобрела именно те рамки, в которых сейчас и готовится современный горячий напиток. Основу любого глинтвейна составляет красное сухое вино (желательно ординарное и недорогое), вода, сахар, мускатный орех, гвоздика. Конечно же, мастера приготовления глинтвейна не ограничивают список пряностей, и часто в его состав входят: лимон, апельсин или их цедра, сушёные фрукты, корица, бадьян, перец, анис, мёд, кусочки яблока и различные фруктовые соки.
|
Где мало слов, там вес они имеют. У. Шекспир |
Метки: у. шекспир афоризмы |