-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александр_Гезалов

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.12.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 39





Женское лицо благотворительности в России или напоминание благородным мужам

Понедельник, 28 Декабря 2009 г. 22:03 + в цитатник
Сила женщины в том, что её не объяснишь с помощью психологии
Оскар Уайльд, английский писатель

Можно смело говорить о том, что в России нет широкого распространения такого явления как мужская благотворительность. Хотя до революции было наоборот: купцы были щедры, их мотивом была вера в Бога. Лямин, Третьяков, Гааз, Морозов, где вы? Сейчас в деле помощи нуждающимся людям действуют в основном женщины. Я не говорю об именных фондах, носящих мужские имена, это скорее pr-инструмент, нежели реальная благотворительность. Это не модно, это не интересно мужчинам или это удел только женщин? Вопросов пока больше, чем ответов. Возможна, такая картина связана с тем, что женщины более отзывчивы и их материнский инстинкт направляет их туда, где не хватает женской ласки и заботы. Возможно, это связано с сумасшедшей занятостью наших мужчин. Возможно, с чем-то другим. В этой статье я постараюсь рассмотреть некоторые сценарии, по котором женщины идут на помощь детям и другим группам нуждающихся. И о зонах опасности на этих нелегких путях добра.

Сценарий первый. Женщина не работает, сидит дома по уходу за ребенком, но все же, находит время выбраться в больницу или детский дом. Одиночество также может двигать женщину в дела помощи. Добросердечные мамы отправляют посылки в дальний детский дом, поддерживают в Интернете работающие общественные организации. Ей хочется обогреть кого-то еще, кроме своего ребенка. Умение оставлять боль за порогом детского дома - большое искусство, крайне спасительное, если женщина не умеет этого делать, она несет эту боль в семью, болеть начинает вся семья. Поддаваясь сиюминутному импульсу, женщина часто не готова к тому, что для работы в социальных полях нужны знания. Бывает и так, что начинают обогревать чужих детей, забыв о своих и муже. Женщина начинает «спасать мир». Это-то и есть один из путей к выгоранию, так как обратная связь с чужим ребенком иная, не удовлетворяющая материнские ожидания. Часто в таких семьях начинаются скандалы и конфликты, ведь женщина считает, что непонимающий муж не прав, а он не «неправ», он не в курсе, почему его жена перестала быть его женой и матерью детям.

Мне известны случаи разводов, когда женщина «полностью» канула в тему помощи, разрушив в итоге собственную семью. Нередко женщины вредят уже отлаженному делу помощи тем, что пытаются бороться, выступать, декларировать, вместо того, чтобы просто оказывать помощь. Здесь сказывается, безусловно, природная эмоциональность. История с заклеенными ртами отказников в Иркутске тому показатель. Сейчас все более популярным становится религиозный мотив, когда недавно пришедшая в веру женщина начинает свершать благие дела, уподобляясь Ксении Петербуржской или Елизавете Федоровне. Она искренне старается помощь, вытаскивая все из дома, забыв про детей и мужа, здесь бывают разные перекосы, часто «такую всеспасительность» вовремя останавливает лишь опытный батюшка-духовник. В семье это сделать труднее, слишком широки берега «доброделания».

Сценарий второй. Ещё один путь в благие дела - это собственная судьба, история, когда женщина побывала в трудных жизненных условиях, смогла справиться с ними и готова отдавать свое сердце другим. Или женщина полежала в больнице и увидела, как мучаются дети-отказники и сердце её потеряло покой, жизнь обрела «новый смысл».

Сценарий третий. Случается, что женщины приходят в дело помощи и по меркантильным соображениям, потому что им необходим имидж благотворительницы, более эффектный, чем просто известность. Имена известных актрис, помогающих детям на слуху, у многих из них в итоге, правда, так ничего и не получается. Однажды мы получали рассылку от одной известной актрисы о том, что она и её фонд будут помогать детским домам и их выпускникам. Когда был задан конкретный вопрос «Как?», нам был дан замечательный ответ: «Своей известностью». Но известности, к сожалению, мало, нужны технологии, опыт, активная деятельность, знания. Уже прошло немало времени с той рассылки, но до сих пор о деятельности этой актрисы не слышно. Видимо, потому, что формат помощи выпускникам детских домов гораздо сложнее, нежели детям-сиротам в детских домах. Эффективно работающих фондов, где используется бренд известной актрисы можно пересчитать на пальцах. И именно потому, что это не так-то просто. Имя это еще не гарантия качества и результат. Есть и другие примеры, когда имя актрисы используется на полную и эффективность высокая, тысячи спасенных детей и жизней.

Бывают случаи одноразового использования социальной ситуации в своих PR целях. Хорошего из этого выходило мало, даже вред, потому что пришедшая в детский дом кинодива оставляет больше вопросов, чем ответов, потому что ожидания детей не оправдываются, на их фоне делается фотосессия, это не красиво. Ее «одноразовый» приход обсуждают всем учреждением, еще долго-долго. Ведь дети ждут постоянного участия, а тут опять обман, любовь на время. Бывает и так, что жена некоего богатого человека, устав от того, что муж постоянно занят бизнесом и не замечает ее как личность, открывает благотворительный фонд. Это возможность доказать богатому мужу, что жена тоже умеет много чего, в том числе помогать нуждающимся. Часто это заканчивается ограничениями со стороны мужа, так как «все доказано» и женщина прекращает активно участвовать в благотворительности. Правда, не всегда ее помощники продолжат её дело самостоятельно. И многочисленные партнеры, получатели помощи останутся не у дел.

Если говорить о добровольцах-женщинах, то в российском сегменте благотворительности их более 90 %. Они посещают детские дома, опекают отказников, ухаживают за стариками. Переоценить работу женщин-добровольцев просто невозможно, потому что они находятся именно там, где так нужна их сердечность и любовь. Низкий поклон им за это. Но мы надеемся, что и мужчины когда-нибудь встанут рядом с женщинами и будут творить благие дела, ведь они папы, родители своих детей, им не чужда любовь. Может, просто надо им об этом чаще напоминать...

Александр Гезалов
Руководитель Студии социального проектирования «2ГА» http://www.dvaga.ru
Координатор проекта Союз выпускников детских домов России http://www.uspeshnye-siroty.ru/
Специально для портала Материнство.Ру
 (500x500, 70Kb)

Сумма подарков равна сумме знаний

Понедельник, 28 Декабря 2009 г. 09:50 + в цитатник
x_1ee99cdb (604x402, 26Kb)
История оказания помощи детским домам имеет давнюю историю. Одежду, игрушки, оргтехнику возили и возят со времен появления сиротских учреждений, при сиротских учреждениях работают попечительские советы, бизнесмены добры и щедры. А сколько детских стульев приняло на себя спонсорские тела на детских праздниках и утренниках - не счесть. Большинство людей считают, что это самое необходимое и важное в жизни детских домов и самих сирот - дать обездоленным радость.

Между тем, мало кто задумывается, что если сложить вместе все подаренное и врученное на праздниках, можно было бы организовать много чего альтернативного, доброго и полезного. Да, это сложно, это не дает тех быстрых эмоций, ради которых люди едут одиночно и группами в детские дома. А ведь после того, как ребенок сирота будет выходить в свободное плавание, единственное, что останется в его багаже это количество отсиженные праздников и врученных безмотивационных подарков. А знания и другие важные навыки будут равны нулю. И вдруг блеск подарков и праздников гаснет и наступает реальность. Когда ты начинаешь объяснять добровольцам, что самое лучше вложение в судьбу сироты это знания, они обижаются, говорят, что детям нужен праздник. Все это так, но этим занимаются многие, а добровольцев, занимающихся образованием детей сирот крайне мало. Безусловно, это сложно, это монотонно, но спасительно. Ведь мы учим детей оперировать инструментарием, который потом будет жизненно необходим, а его нет, и его не предлагают детям-сиротам в рамках детского учреждения.

Вдумайтесь, только 5 - 7 % выпускников по России вживаются в новую для них общественную реальность, остальные либо влачат жалкое существование, боясь высунуть голову из-за бруствера неумений, незнаний. Многие просто оказываются в различных маргинальных сообществах, потому что это гораздо проще. А кто научил жить просто? - система. И когда на разных конференциях я слышу, что выпускникам детских домов надо везде натыкать подушки безопасности, создать условия, не травмировать, опекать их, начинаешь понимать, что многие так и не понимают, что это заводит сирот в хроническую неуспешность. А почему бы не создать экспериментальные образовательные площадки по подготовке сирот к жизни сразу, как только ребенок вступил на порог детского дома. Чтобы он умел в жизненном лесу учился собирать грибы, охотится, разводить огонь, обладая различным навыками, выходить из любой сложившейся ситуации. Но ему подсовывают суррогат, в виде домового обучения в сиротском доме, например, вышивание на салфетке, которую потом продадут добровольцы на аукционе. А ребенок, так и не понял, зачем и для чего он вышивал на салфетке, ведь продукт его деятельности куда-то делся, а он так и не научился зарабатывать деньги, имея определенные навыки. Салфетки пачками выдаются для проведения ярмарок и продаж в магазинах.


Однажды, на одной конференции директор детского дома, бойко и даже пафосного рассказывала, как они эффективно занимаются программами подготовками сирот к самостоятельной жизни. За ней шли кадры этой работы. Вот пятнадцатилетние парни втроем гладят одни брюки - двое держат, один гладит. Или дети рассказывают, как они пекут вместе с воспитателями блины. Мальчик кусает блин, и обратно кладет его в ту же стопку, откуда он его взял. Все это, казалось бы, мелочи, но из них потом складывается вся их жизнь. Сидящие в зале профессора стоя аплодировали директору подмосковного детского дома, иногда смахивая набежавшую слезу. Меня потрясли кадры в одном сиротском учреждении, когда все расчески детей были размещены в специальных кармашках, которые висели в туалете детского дома. То есть, чтобы расчесаться, надо сбегать в туалет. А когда дети уезжают на три месяца в лагерь, расчески остаются куковать в своих удобный кофрах, в том же туалете. Такое я видел в 80 годах, но на дворе уже 21 век.

А вот еще зарисовка. Идет репортаж в детском доме и воспитательница с упоением рассказывает, как дети играют в развивающие игры, а за ее спиной на шкафу, эти самые игрушки и стоят, а дети на расстоянии 80 сантиметров смотрят какой-то западно-японский мультфильм. В одном детском доме нас водили по комнатам, где живут дети, рассказывая, что ребят живут семьями, и все делают сами, но когда мы зашли в столовую, то увидели строем стоящие чайники и кастрюли, и дети оказывается, каждый раз носят уже заваренные чайники в свои «семьи». То есть готовят не сами, стирают не сами, а стиральные машинки после выпуска будут не у каждого, а руками стирать не умеют. В семье все придется делать самостоятельно, а в детском доме все налажено и обустроено, живи не думая, а жизни нет. Просто формат заботы и работы в детском доме именно такой, другой просто невозможен, и это не вина детского дома, а беда. Заполнить всю эту невозможность возможностей могла бы армия добровольцев, приходящих к детям с ноутбуками, глиной, книжками, красками, пазлами. А также, приводя их, домой и, показывая, как выглядит отдельно стоящая кровать, кухонная плита, и все то, к чему привык ребенок из обычной семьи.


Важно, чтобы при выходе из детского дома в виртуальном аттестате выпускника количество знаний не было равно количеству подарков. Умная помощь детдомовцу позволит благодарному выпускнику через некоторое время позвонить и сказать, уже возможно немолодому добровольцу - спасибо за вложение лет и добрых дел, встречаемся в кафе, я плачу.

Если Вы не согласны или солидарны. Пишите: gezalov@yandex.ru

http://www.uspeshnye-siroty.ru/

Детский дом - внутренняя сторона медали..

Понедельник, 28 Декабря 2009 г. 03:15 + в цитатник
 (100x100, 15Kb)
Детский лагерь "Желтая подводная лодка" был задуман как инновационный проект в деле адаптации детей-сирот к самостоятельной жизни. Ведь общеизвестно, что сироты испытывают огромные трудности при выходе из детского дома: они не умеют встраиваться в общественную систему. В первую очередь, это связано с тем, что у детей, растущих в казенном учреждении, формируется иждивенческое отношение к жизни. По умолчанию они получают те блага, которые в семье необходимо заработать, заслужить.

Государственная система обеспечивает их питанием и одеждой, предоставляет услуги, помощь и информацию. Проживая в детском доме, сироты не утруждены практически ничем, все дается само собой, без усилий. Их быт полностью обустроен. Эта, так кажется со стороны, неоценимая забота о детях, хлебнувших горя, приводит к катастрофическим последствиям - развитию дезориентации, иждивенчества, ослаблению устойчивости перед возникающими трудностями. Дети так и не приобретают самых элементарных поведенческих навыков, которые человек обычно использует на улице, на кухне, в новых общественных средах. Преодолеть эти неумение, неопытность, безынициативность, научиться трудиться и строить планы в дальнейшем становится очень трудно.

Также сироты получают специфические навыки проживания и выживания в среде детского дома, что крайне отрицательно сказывается на их дальнейшем жизненном пути. Эти навыки мешают им адаптироваться в приемных семьях, приспособиться к самостоятельной жизни. Связано это с тем, что при поступлении в государственное учреждение сироты вынуждены встраиваться в детскую систему, где есть определенные законы и правила. Они лишены возможности самостоятельно отстаивать свои жизненные права, которые в детском доме выведены в совсем иную формулу, нежели в семье. Дети не осознают этих прав, их реализацией занимается обслуживающий персонал. Практически все решения по урегулированию каких бы то ни было внутренних конфликтов, проблем берут на себя воспитательницы детского дома, тем самым атрофируя у детей навыки самостоятельного решения проблем. Ответственность за принятие решений и их последствия полностью ложится на воспитательский состав, чаще всего именно от воспитателей дети ждут разрешения тех или иных своих вопросов, даже самых незначительных.

В дальнейшей жизни это приводит к неумению решать самостоятельно жизненно важные вопросы, отстаивать свои права в общежитиях, на работе и т.д. Выпускник детского дома не понимает, каким образом он может решить тот или иной вопрос, и часто пускает в ход инструментарий, успешно работавший в детской детдомовской среде, - кулаки, шантаж, бойкот и другие «само собой разумеющиеся» приемы, которые считаются нормой в детском доме. К сожалению.

Жизнь в детском доме - «порционная», все четко ограничено, права, одежда, игрушки и питание, даже сотрудничество порционное.

А начинается все тогда, когда ребенок в первый раз оказывается на пороге приюта. Уже там маленький человечек начинает понимать, что теперь ему самому придется отстаивать свои права в рамках детской корпорации, где ежесекундно ведется скрытая борьба за ресурсы, внимание персонала, место в детской иерархии.

Первое время ребенок находится в шоке. В тюрьме для вновь прибывших существует такая вещь, как карантин - камера, в которой уже взрослые люди, попавшие в СИЗО, находятся некоторое время, чтобы освоиться, получить некие системные установки, осознать свое новое жизненное пространство. Это делается для того, чтобы осужденный обвыкся, притерся, получил новые знания, не совершил членовредительство. В детской же системе детского дома этого нет, ребенок из семьи сразу попадает в новую среду обитания, где он вынужден жить по новому распорядку, по новым правилам, согласно иерархии. На основе собственных наблюдений я могу четко сказать, что дети сами устраивают себе «карантин» в рамках детского дома, приюта.

Поначалу они молчат, плохо едят, не реагируют на происходящее вокруг, они подавлены. Но уже через некоторое время новички начинают вживаться в систему и находят свое место в разношерстной детской компании.

Однако в любом случае ребенок находится под давлением и прессом остального детского коллектива, так как для детдомовских детей характерно групповое сознание, завязанное на совместное решение чаще всего групповых трудностей, меньше личных. Система. Неосознанно они встраивают вновь прибывшего в свою систему, обучая его новым правилам, давая понять, что ему дозволено, а что нет. Ребенок попадает в своеобразную «лесную иерархию» в роли одного из персонажей лесного общества. Каждый прибывший проходит через несколько таких «ролей».

Из моих наблюдений: дети-сироты четко делятся на четыре основных типажа, коих я определил так: «зайчики», «лисички», «волчата» и «медвежата». В детдомовской среде может быть много «зайчиков», несколько «лисичек», «волчат», и один-два «медвежонка». Подобное типологическое разделение сирот на группы было сделано мной на основе личного опыта жизни в детском доме и рефлексии - уже в ранге общественного наблюдателя.

Поведенческие типы детей-сирот:

«Зайчики»

Это дети, явно отстающие по развитию от однокашников, робкие, молчаливые, трусливые, пасующие перед остальными детьми. Их легко узнать по внешнему виду, выражению глаз, одежде, поведенческой линии. В соплях и измазанных одеждах, часто остриженные «абы как», они находятся на периферии группы, как правило, забиваясь в углы и коробки. На них не обращают внимания, они получают подзатыльники от «своих» и «чужих». У них все отбирают более ловкие, привыкшие к детдомовской жизни ребята. Таких детей может быть большинство в группе. Во время раздачи подарков они нерешительно стоят в стороне и подбегают за своей долей последними. Из-за отсутствия навыков борьбы за свои права и будущее такие дети дольше других выпускников не попадают в жизненные переплеты.

«Лисята»

Физически «лисята» под стать «зайчикам», но у них есть небольшие преимущества - врожденная изворотливость, ум, сноровка. Они уже обладают навыками выживания в этой среде, знают, «где взять» тот или иной ресурс, умеют ладить с персоналом и другими детьми, даже со старшими. Таких ребят - улыбчивых, открытых, активных, успешных в учебе - в группе может быть двое или трое. Они на виду - первыми несутся к гостям получать подарки (с оглядкой на «волчат» и «медведя»), но при этом готовы отдать все гостинцы более сильным однокашникам. Обладая навыками добытчиков, «лисята» не обижают «зайчат», ладят с «волчатами» и «медведем». В самостоятельной жизни чаще всего устраиваются лучше других.

«Волчата»

Эти ребята обладают лучшими физическими данными, нежели «зайчики» и «лисята». Они более дерзкие, умеют реализовывать свои «хочу» различными, часто агрессивными и вызывающими способами. Чаще всего такие дети группируются в некое сообщество.

Их легко узнать по поведенческой линии, по ярко выраженной «отстраненности» от происходящих событий. На раздаче «халявных» подарков они обычно подходят вторыми, после «лисят». Им это, в общем, «западло» (потому что «волчата» знают, что все необходимое получат и так), но интерес пересиливает.

«Волчата» прессуют «зайчиков» и «лисят», учатся плохо. После выхода из детского дома они продолжают группироваться, действуя в прежнем составе. В жизненные переплеты и в тюрьму эти ребята попадают первыми.

«Медведь»

Чаще всего, в детском доме есть «медведь» (по тюремному - пахан). Изредка, «на договорной основе» могут сосуществовать и два-три «медведя».

Это физически крепкий, сильный парень, который имеет доступ практически ко всем внутридетдомовским ресурсам. Он плохо учится, а к концу жизни в детском доме и вовсе перестает посещать школу. «Медведь» никогда не находится в первых рядах, но знает, что информацию обо всем происходящем он получит в полном объеме. Он выделяется одеждой, независимым поведением - у него «все есть».

Продвигаемый директором и сотрудниками учреждения как «лучший воспитанник», «медведь» влияет на все социальные группы, умело «руководит» жизнью целого детского дома. Он часто берет на себя решение различных проблем персонала, фактически являясь судьей и палачом. «Медведь» способен управлять детским коллективом, поднять детей на бунт, непослушание и т.д. Он приближает к себе наиболее «выдающихся» «лисят» и «волчат», которые исполняют его приказы, руководят «зайчатами».

Замечено, что детдомовский «медведь» одним из первых попадает в тюрьму, а там занимает самую низшую ступень в иерархии, потому что его история «конкретно надута» в рамках детского дома.

Воспитатели детского дома хорошо знают эту систему. Такое положение вещей им даже выгодно, потому что позволяет делегировать свои полномочия детям и снизить уровень собственных вложений в воспитательный процесс. Во время проживания в детском доме я наблюдал, как некоторые «лисята» и «волчата» становятся «медведями». Это зависит от физического развития ребенка, обязательно побывавшего в статусе «лисенка» или «волчонка». Подобный «социальный рост» также может инициироваться педагогическим составом учреждения, идущим замену уходящему на волю «медвежонку».

Также я заметил, что перед спонсорами чаще всего выступают именно «зайчики» и «лисята». Первые - потому, что заставили, вторые - потому, что это необходимо показать уровень работы педсостава, «лисята» никогда не отказываются поблистать, к тому же это дает шанс что-то получить от «разведенных на слезу» «спонсеров» (хотя выступление «зайчиков» производит больший эффект). Они поют песенку «про мамонтенка» или некую маму, от которой сердце любого человека дрогнет, но это уже другая история.

Растроганные «спонсеры» начинают спасать всех и вся. А кто оказал на них такое влияние? «Зайчики»! Уже общаясь с «лисятами» и «волчатами», спонсоры думают, что их поведение - плод педагогических усилий персонала детского дома, однако то, что дети сами выстаиваются в ранжир выживания, им невдомек. «Люди с улицы» не понимают, что это личный успех ребенка, который выживая - выжил. Я часто посещаю детдомовские праздники и вижу, как рады этим мероприятиям «спонсеры» (спец.термин) и как равнодушны к ним дети. Это нетрудно заметить, если смотреть не на сцену, а в зрительный зал.

За время проживания в детском доме сироты на всю жизнь выучивают несколько жалостливых песенок, стихотворение «для девушки Мороза» (часто роль Деда Мороза играют сотрудницы детского дома или студентки, что придает празднику некую пикантность), и на этом их развитие останавливается. Чаще всего, старшие дети поют караоке и кое-как танцуют, при этом вопрос учебы в школе не волнует никого - ни детей, ни педагогический состав. Но персонал и тому рад, ведь это и есть система «культурного развития» детей-сирот в рамках российского законодательства, и оценку эффективности работы педагогического коллектива не может дать никто. Всё делается, все - при деле...

И выходят сироты из детского дома «зайчатами», «лисятами», где их ждут «медведи» из семей.

http://www.sirotinka.ru/

Мои кукушкины сны..

Понедельник, 28 Декабря 2009 г. 00:38 + в цитатник
 (300x199, 16Kb)
Прошло 20 лет, как я вылетел из не родного мне гнезда - детского дома, который приходит ко мне во снах и воспоминания, вранье, что плохое и жуткое забывается, оно живет в тебе отдельной жизнью, всегда. О жизни детдоме в памяти сохранились черно-белые файлы, отношения тех, кто рядом работал и жил. Как странно, оказывается детство, бывает черно-белым, оно у меня было именно таким. Эта черно-белая краска навсегда ложится в душу ребенка детского дома, и всякие попытки перекрасить это не имеет никакой возможности, детство безвозвратно уходит в даль, навсегда. Кому сказать слова не признательности за это, в каких тонах отразить безучастность взрослых людей, или старших товарищей, ставшими, к сожалению, виновниками сломленных судеб, нереализованных мечтаний и желаний.

Странно, в детском доме у меня было всего одно желание, исчезнуть из этого, надуманного, не реального мира, растворится, стать невидимым и не слышаемым. Но как безжалостна реальность, открывая утром глаза в общей палате, где сопят твои одногрупники, ты понимаешь, что все циклично и повторяемо. И ты начинаешь терять надежду, уйти, растаять как снеговик, навсегда. Я помню, мы часто жмурились глаза, но не от солнца, а от занесенной не солнечной руки, которая чаще всего не раздумывая, падала на наши белобрысые и рыжие головы, нас били реальные люди, реальная жизнь. Помню, как метались детские чувства приближения ночи, когда нас вызывали в палату к старшим, где избивали, мучили и унижали, те, кто были в тех же, что и мы условиях, но имели силу и права, данные руководством детского дома. Нам не к кому было обратиться, сказать, пожаловаться, беспредел, порожденный системой, работал против тех, кого в эту систему насильно поместили. Страх был и жил в нас в детском доме, но не было его перед остальным миром, которому мы готовы были отомстить, за то, что мы бессильны там, где есть сила. Многие так и сделали, и их уже нет на этой земле, так как общество и государство жестоко карает тех, кто поднял в злобе на него руку. Почему происходит так, я не дам ответа, ибо нет ответа там, где все безответно, равнодушно и безапелляционно. Сиротам перед выходом из детского дома, смело может получать пенсионное удостоверение, изношенность души чудовищна.

Самым большим достижением своей маленькой жизни, считаю то, что я еще жив, это, правда, и это до сих пор не укладывается в моей голове. И когда на меня смотрят люди, я хочу им сказать, меня нет, потому что меня не было при родах, в детстве, я сразу стал при рождении взрослым. Как и сотни тех, кто мыкает судьбу в казенных детских домах. Как объяснить воспитателю, или специалисту органов опеки, что в душе ребенка, на протяжении всего пребывания в детском доме, бушует вулкан, который выбрасывает в дальнейшем его, в суматошный мир, где он никому не нужен. Какими диаграммами и тестами оценить внутренний раздрай в душе ребенка-сироты, когда детские желания и естественные потребности в материнской и отцовской заботы, разбиваются об технологический роботизированный процесс, в который его втягивают, ему же на погибель. Кто виноват в этом, и почему многие из тех, кто пестует в сиротах это, спит спокойно дома.

Помню, что ночью мы практически не спали, и не только потому, что в это время, или ждали нянечку с ведром для писанья, мы пытаемся понять, что и куда мы идем. Мы обговаривали побеги и то, какими станем после того, как вылетим из этого гнезда, так как возможности сделать это днем, не имели, бурлила жизнь, для других, мы обслуга. Когда мне начинают говорить о Макаренко, мне хочется спросить этих людей, а сам Макаренко жил в казенном доме, и метался в поисках выхода их этого ада, а жил ли он теми внутренними переживаниями ребенка? Ребенка обкладывают кучей приспособлений, для его «оквадративания» и приземления, сочиняя без него про него, то, чего в нем нет, так удобно, работать с массами детей-сирот, все как один, имеют один и тот же диагноз, и штамп в личном деле - ничей. Один раз я отбивался утюгом от воспитательницы, а мне было 7 лет, будь я старше, я бы ее погладил этим утюгом, но тогда защищать свое я, приходилось иной раз и так.

Припоминаю, как при попытке психолога сделать мой психологический портрет, я в противовес ему, подвал ему на ладони свой протест, неприязнь, а он делал вывод, что перед ним шизоидный ребенок, умственно-отсталый, и так далее. У меня были разные диагнозы, и ЗПР было. Психологу дела нет до того, что я его срисовал, и не дал ему надумать про меня, еще Бог знает что. Сироты умеют защищаться от окучивания, причесывания их в грядку, только это не идет им это на пользу, но когда война, лучше пуля в лоб, чем меж ребер перо психолога, с его вымыслами и домыслами. Спать он уходит домой, а я ложился в скрипящую, холодную кровать, со старыми простынями, засовывая голову под подушку, с мыслью, это все происходит не со мной, жуткий сон, в котором есть такая жуткая жизнь.

Если бы я знал, что детский дом, так похож на атомную лодку, на которой я прослужил три года, я бы подумал, что для того они и есть, чтобы готовить сирот к морской службе. А то, что тюрьма, еще больше похожа на детский дом, и наоборот, я узнал от детдомовского, родного брата, отсидевшего 10 лет, и посещая исправительные учреждения по общественной работе. С лодки деться некуда, толщи воды, есть еда, сон, некоторые обязанности, но есть то, что так роднит ее с детским домом, неясное будущее, где стоит та донная мина судьбы, которая разнесет ее на куски, и ты будешь, бессилен перед адским потоком равнодушия и безнадеги, ибо силы такого давления, беспредельны. В исправительной колонии все повторяется донельзя точно, вот только статус детдомовца, там ниже ватерлинии подводной лодки, потому что совершенно безграмотен он, сирота. Значит, детдомовец бессилен жить по человечески, потому что система опять охватывает его своей «заботой».

Я часто думаю, почему именно в России живет, система заочных похорон детей-сирот, оставляемых всеми на ветру и юру? Отчего находящиеся вокруг них мир, не видит их, будто они для того так и живут, чтобы их не узревали в их горемычном существование? Видимо эту уже и традиция и законность и права на жуткое, безмолвное проживание тысяч детей-сирот страны, чьи голоса не слышны, чьи дети, не идут в школу, родители которых, никогда не скажут - прости меня сын, я тебя родила, чтобы навсегда забыть... Русская жестокость к своим же детям, вызывает желание, вывести всех сирот за границу, вереницей и отдать тем, кто не говорит по-русски, к сожалению...

Святые они наши сироты, донельзя...

Александр ГЕЗАЛОВ

http://www.uspeshnye-siroty.ru/

Видео-запись: Памперсы в больницу старикам.

Понедельник, 28 Декабря 2009 г. 00:32 + в цитатник
Просмотреть видео
12 просмотров

Есть такие люди, которым мы нужны..

Метки:  

Видео-запись: Кабельное ТВ пришло в СИЗО.

Понедельник, 28 Декабря 2009 г. 00:30 + в цитатник
Просмотреть видео
10 просмотров

Кабельное ТВ пришло в СИЗО.

Метки:  

Напиши письмо сироте?!!

Понедельник, 28 Декабря 2009 г. 00:29 + в цитатник
Инициатива общественных организаций, направленная на участие в помощи (либо просто написать «на помощь детям-сиротам») детям-сиротам иногда просто потрясают, ставят в тупик и навсегда уводят человека, искренне желающего помочь, от темы помощи. Почему это происходит, почему общественные лидеры иногда не понимают, что своей порой безграмотной и эмоциональной (или просто написать "непродуманной") инициативой лишают людей возможности помогать, принимать участие в деле благотворительности? Мы называем это просто - потратить время и силы впустую.

Первое, что приходит на ум, - общественники не всегда учитывают уровень подготовки потенциальных помощников, из-за чего человек изначально не понимает, в чем заключается суть той или иной формы участия. Общественные организации заставляют его самого придумывать технологии, быть пленником своих домыслов и фантазий, и человек, не понимая своей миссии в деле помощи, утрачивает сон и равновесие в жизни. Чего только стоит призыв написать предновогодние письмо в детские дома, который подталкивает человека на эмоциональный порыв - потому что скоро Новый год, бедным сиротам надо помочь. То есть некоему человеку предлагается здесь и сейчас написать абстрактное письмо ребенку, даже не зная его, не имея опыта такого вида общения, заставить наступить на новые для него грабли. Ведь человек не только не готов к такой не простой форме взаимоотношений с ребенком, он вообще не понимает, что ему делать и как. Одно дело поздравительная открытка от Дедушки Мороза, которая ни к чему не обязывает, а другое дело личное письмо с предложением дружбы. Общеизвестно, что сиротам никто не пишет, а они очень ждут писем от родных мам и пап, и вдруг прилетит ребенку слезливое пространное письмо - зачем и главное каковы будут последствия для ранимой души ребенка?

Другое дело, если человека к этому готовят, обучают, дают навыки и технологии, но и ребенка сироту тоже надо обучать, а это, чаще всего, самая большая сложность/проблема. Могу поделиться опытом из своей практики: дети-сироты чаще всего отвечают на первое письмо, добиваются получения подарка, который он, естественно, получает, так как идет односторонняя ситуация - ребенок думает: «Ты мне должен, потому что я сирота, ведь ради этого ты начал писать мне письма». Такая практика сложилась не только от того, что ребенок привык все получать, просто переписчик не понимает, что ему делать через переписку, как выстраивать систему взаимоотношений с ребенком. Через какое-то время, ребенок перестает интересоваться перепиской, и человек, столь горячо желающий помочь, оказывается бессилен, потому что общественная организация его позвала на это благое дела, но не объяснила, как это делать, не предоставила необходимого инструментария.

А какой он, этот инструментарий?

Первое: если Вы поддались на обращение некоего благотворительного фонда начать переписку с ребенком-сиротой, но явно чувствуете, что не потянете и не способны - не начинайте. Потом будет сложно выйти из состояния человека, у которого не получилось то, что не должно было получиться. Это честно по отношению к себе и тому, с кем отношения не завязались и не перешли в стадию дружбы. Вспомним поговорку - семь раз отмерь..., это очень подходит в данной ситуации. Если Вы не уверены в своих силах - отложите решение, поищите мотив, пополните багаж знаний. То, что письменная переписка может оказать серьезную помощь ребенку, это факт. Через переписку можно подготовить его к самостоятельной жизни, мотивировать на успешную учебу и получение навыков и универсальных знаний. Здесь важна Ваша четко продуманная программа действий и с элементами будущей оценки эффективности участия. Ради этого можно начинать.

Второе: если Вы все же начали писать, Вы обязаны знать, что дети-сироты чаще всего привыкли потреблять, их этому научили, вживили в их сознание, это их основное жизненное кредо. Их интерес к письмам ослабевает практически сразу. Для ребенка-сироты это большой труд написать ответ, потому что мотивация отсутствует, единственное, что его как-то подталкивает, это возможность получения ресурса - подарка. Получив его, ему трудно вернутся к прежнему общению.

Третье: переписчику дистанционно сложно получить ответы на некоторые вопросы внутри детдомовской жизни, быта, он вынужден додумывать ситуации. Это плохо, так как чтобы знать систему детского дома, там надо либо вырасти, либо много читать на эту тему. Значит надо больше читать, узнавать, интересоваться. Чаще всего дети пишут о внутреннем мире сухо, о себе еще меньше, поэтому надо быть готовым к тому, что иногда наводящими вопросами придется вытягивать из них эту информацию. Ребенок-сирота не спешит делиться своей жизнью, а для чего и почему он должен говорить то, о чем он не говорит даже в рамках детского дома?

Четвертое: если переписчик не знает и не умеет, каким образом вывести ребенка на дистанционное общение/обучение, от которого будет обоюдная польза, то можно смело говорить о том, что дело пустое и не стоит свеч. Для этого можно провести небольшую ролевую игру вопросы-ответы, представив себе, как бы отвечал на вопросы воспитанник детского дома, и каково продолжение...

Пятое: если Вам все же удалось получить письмо, в котором Вы видите стремление ребенка к сотрудничеству, то тогда, опустив эмоции, начните двигать его к пониманию важности образования, культуре поведения, планирования жизни и т.д., чтобы Ваше участие было максимально эффективным и имело смысл. В письмах ребенок может сообщать о своих успехах, применение того, что Вы ему подсказали или послали.

Очень важно, чтобы ребенок описывал, что у него получается, а что - нет, это и есть та цель, ради которой надо начинать это хорошее и доброе дело.

Учитывая, что доступа к Интернету в детских домах России практически нет, переписка было бы серьезным подспорьем в деле подготовки ребенка сироты к будущей жизни. Ведь это так для него важно. Не спешите безграмотно начинать то, что гипотетически может принести пользу.

http://www.uspeshnye-siroty.ru/
 (699x466, 60Kb)

Сироты - юзеры

Понедельник, 28 Декабря 2009 г. 00:27 + в цитатник
Умение искать ответы на возникающие вопросы и сбор необходимой информации сегодня важен как никогда. У выпускников же детских домов эти навыки равны нулю. Между тем, дети из семей умеют изыскивать информацию не только на уличных столбах и досках объявлений у домов, но и в Интернете. Это естественно. Глядя на родителей, дети тоже уверенно шагают в интернете.

Многие сироты не умеют и не знают, как и где найти ту или иную необходимую информацию, и связано это с тем, что уровень их мотивации к обучению компьютерному пользованию равен нулю. Они реально не понимают, зачем им просиживать в интернете, и искать ответ, когда его можно и не искать, ведь, тарелка супа никуда не денется с детдомовского стола. Широко рекламируемая программа по оснащению детских домов Интернетом провалилась, потому что федеральные средства на поддержку интернета детского дома закончились несколько лет назад. У муниципальных органов власти средств на оплату услуг интернет пользования нет. По нашей информации, директорам детдомов предлагается изыскать данные средства у спонсоров. Но, к сожалению, спонсоров чаще всего интересует обратная связь, они предпочитают дарить подарки, получая заряд эмоционального удовольствия и пиара. Не более.

Нередко, в сиротских учреждениях нет компьютерных классов, так как в штате нет такого специалиста. По сути, обучением навыкам интернет пользования должна заниматься школа. Но ответственности за подготовку сирот этим важным навыкам школа не несет, смело ставит детям твердую тройку, на которую они не тянут. Самое большое, что могут сироты, это сидение в Аськах, которые они устанавливают на сотовые телефоны. Мне приходилось наблюдать, что дефицит общения они перекрывают именно чатясь в Аське. Причем общаются они чаще всего со всеми подряд, набирая наугад, совершенно не опасаясь того, что на той стороне общения может быть мошенник. Дети ничего не боятся, потому что, живя в детском доме, не несут ответственности даже за то, что не учатся. Мне даже пришлось объяснять одной шестнадцатилетней девочке, что не совсем полезно общаться с незнакомым сорокалетним мужчиной, который уже ее звал на какие-то встречи. В ответ она только улыбалась, границы безопасности нулевые, но это отдельная тема.

Сиротам сложно понять, что есть знания, которые им помогут выстаивать в жизни, с поиском работы, жилья и т.д., они ограничиваются общением в мобильных аськах, даже обедая.

Что же необходимо сделать, чтобы дети-сироты хотели и умели пользоваться интернетом?

Для этого необходимо начать обучать их с самого раннего детства, чтобы это стало само собой разумеющимся умением, через игру, совместное творчество, создание страничек и сайтов и т.д. Уже в более взрослом возрасте, выйти на развитие у детей навыков поиска полезной информации о работе и услугах через поисковые системы, форумы, сайты. Кто это должен делать?

Как сказал один человек, если что-то нельзя изменить, то нужно это возглавить. Такая форма работы могла бы быть доступна добровольцам, которые могли бы организовывать мобильные курсы, принося с собой ноутбук, и другую оргтехнику. Организации, имеющие денежные ресурсы, могли бы открывать компьютерные классы и оплачивать работу специалиста приходящего с детский дом. Выдавать ребятам сертификаты об окончании курсов, тогда бы вопрос, зачем вы создали социальный навигатор Союза детских домов России для детей-сирот, отпал бы сам собой. Для успешной адаптации детей-сирот в обществе.

Александр Гезалов
Союз выпускников детских домов России

PS. К примеру, для общения выпускниц детских домов, членов Клуба выпускниц, мы создали Интернет-группу для общения и обсуждения различных вопросов. Первое, что они сделали, придя в группу, разместили фотографии своих детей. Это прекрасно. Группу «Мать и Дитя» можно увидеть тут: Клуб выпускниц детских домов
http://www.sirotinka.ru/ravnovesie/6106.html
 (640x427, 58Kb)

Миссия жизни: разбей сиротскую машинку

Понедельник, 28 Декабря 2009 г. 00:26 + в цитатник
 (294x300, 19Kb)
Нередко воспитанники детских домов занимаются тем, что «разводят» добрых и отзывчивых людей, которые искренне пришли к ним, помогать, поддерживать, наставлять. Люди вдруг начинают делать то, чего они никогда бы не сделали для своих детей. Уже дома человек понимает, что делал что-то не то, а что не может понять, поэтому нередко второй раз в детский дом он не приходит, интуитивно понимая, что он объект какой-то игры, технологии. Все это потому, что сироты очень хорошие психологи и манипуляторы. Их умение добыть необходимое вызывает и восхищение и грусть. Сироты обведут вокруг пальца любого психолога, они сами психологи со стажем. Делают они это достаточно естественно и просто, заглядывая в глаза, беря за руку, как будто невзначай задавая некоторые вопросы. Они прощупывают человека на его естественные слабости: жалость, неуверенность, влажные глаза, нелепые вопросы и т.д., безграмотность в деле помощи сиротам. Они умело это делают, пользуясь своим сиротским статусом. Если я назову сирот «машиной потребления» я не ошибусь, они именно так выращены в этой системе. Механизмы этой «машины» начинают закладываться тогда, когда ребенок начинает чувствовать к себе непонятное отношение: добрые дяди и тети дают ему ни за что конфетку, при нем говорят ему, что он бедный и несчастный и так далее.

Ребенок сначала не воспринимает это всерьез, но потом, поняв, что благодаря этому можно получить «гораздо больше конфет», начинает настраивать свою «машинку потребления». Пробуя различные методы, от задавания вопросов - а будешь ли ты моей мамой или папой, до залезания в прыжке на приходящего добровольца. Задача - стереть обычную дистанцию общения, достичь такого расстояния, с которого «жертве» будет сложно сказать - нет. Если Вам удалось удержать сироту на таком расстоянии, у Вас не будет проблем, потому что сирота будет понимать, что план не удался и нужно перестраивать свою «машинку» уже под Вас. Здесь уже Вы выстраиваете свои границы общения.

Ведь потом, к 12-16 годам, этот опытный и выхолощенный «робот иждивения» безошибочно срисовывает всякого входящего в детский дом. Это отработанная система, как подойти, что сказать и что спросить. Ведь дети-сироты в течение нескольких лет «тренируются» на приходящих к ним людям (которые как раз для этого и приходят), подглядывая у друг друга наиболее удачные технологии. Ведь реально приходящих к ним грамотных людей крайне мало, значит все, кто приходит, дает пищу для оттачивания сиротских «технологий».

Все происходит достаточно банально. Сирота, войдя в доверие, для начала «посиротствовав», начинает реализовывать программу вытягивания из человека ресурсов. Заводится его машинка. Будь то просьба свозить его на Красную площадь или положить на сотовый телефон денег. Это даже некая программа в голове у ребенка сироты, потребительский чип, для него естественный. Это формула, это знания.

Для того чтобы Вас не «разводили» и машинка сиротства не затягивала Вас в необратимый процесс, не спешите идти в детский дом, почитайте литературу, пообщайтесь с людьми, которые жили в детском доме или долго работали.

Не начинайте отвечать на цыганские вопросы сирот, начинайте задавать их сами, ведь эти вопросы и есть тот ключик, которым сирота пытается открыть замочек будущих благ. Не давайте никаких обещаний, сразу расставьте границы, и точки над и. Покажите сироте, что Вы друг, но не вещь мешок, что Вы пришли для сотрудничества.

Если ребенок провоцирует Вас, называя папой или мамой, скажите ему о том, что у него есть свои, замечательные папы и мамы. Если он начнет говорить, что они плохие, потратьте время убедить его в обратном, потому что внутренне о родителях он думает иначе (В детском доме это табу), и, почувствовав, что Вы не пошли на поводу, ребенок начнет сотрудничать. Возможно, первое время лучше не присаживаться на диваны и стулья, чтобы дети не залезли на Вас сразу, пообщайтесь стоя. Чтобы разрыв необходимого для общения расстояния сохранился. Ведь часто дети сами усаживают приходящих на диван. А когда дети привыкнут к вам, тогда будет проще что-либо реализовывать. Не говорите при детях о том, что они бедные и несчастные.

Не давайте обещаний, будьте строги там, где надо. Покажите, что Вы устойчивы и способны трезво мыслить, можете быть другом и партнером. Не давайте с разбегу свои номера телефонов, это сразу даст ребенку шанс начать дергать Вас за ниточки, задавая, казалось бы глупые вопросы, попросить положить денег ему на счет, чтобы якобы продолжить с Вами «приятное и благодарное общение». Не берите на себя никаких обязательств и излишних нош. Оговаривайте это при самых первых встречах, закладывайте фундамент будущих паритетных двухсторонних отношений.

Рассказывайте сиротам о том, что Вы знакомы с ребятами сиротами выпускниками, намекая на то, что Вам хорошо известен внутренний мир детского дома. В дальнейшем, это будет Вашим дополнительным ресурсом убедительности, Вы будете вплетать в общение те или иные примеры из жизни сироты, которого Вы знаете. Главное в помощи сиротам - не спешить делать бездумное добро, делайте все с разумением, и тогда Вы не будете вещмешком. Ваш замочек устойчивости не будет открыт невольно созданной потребительской машинкой сирот. Учитесь быть полезным и грамотным в любом возрасте.

По большому счету, сироты самодостаточны в ресурсах, у них есть господдержка, пенсии, стипендии, бесплатные одежды, питание и т.д. Главное, чего у них нет - знаний жизни. Помогите разобрать и разбить им так мешающую «машинку иждивения» и отпустите в свободное плавание. Спасите их от самих себя. А Вас дома ждут родные и дети.

Гезалов Александр

Будут вопросы, пишите: gezalov@yandex.ru

http://www.uspeshnye-siroty.ru/

Видео-запись: Клуб выпускниц детских домов

Понедельник, 28 Декабря 2009 г. 00:22 + в цитатник
Просмотреть видео
2 просмотров

Форма поддержки выпускниц детского дома с детишками на руках!
Об этом можно прочесть тут: http://www.uspeshnye-siroty.ru/proektyi/klubyi-vyipusknika-detskih-domov.html

Метки:  

Видео-запись: Проект "Ищу маму"

Понедельник, 28 Декабря 2009 г. 00:20 + в цитатник
Просмотреть видео
14 просмотров

Помощь сиротам в обретении новых семей?!

Метки:  

Сбежавший выпускник детского дома около Вас: что делать?

Понедельник, 28 Декабря 2009 г. 00:18 + в цитатник
 (460x296, 20Kb)
Чаще всего дети просят милостыню у храмов, или попрошайничают в метро. Они не осознают, что проживание на улице опасно для них.Для того, чтобы ребенок не попал в криминальный переплет, позвоните в соответствующие службы, это их работа.Если около Вас оказался сбежавший выпускник детского дома на территории Москвы, звоните в любое местное УВД, чтобы они определили ребенка во временный приют, с дальнейшей отправкой в детский дом. Также можно позвонить в Городскую круглосуточную приемную для детей СРЦ «Красносельский».

Телефоны СРЦ: 8 (495) 6071719 8 (499) 9752750 8 (495) 607 3130

Как бы Вам строгой не оказалась эта мера, но пока не существует другой модели помощи детям, сбежавшим из детского дома. Он числится в побеге и на него есть ориентировка в каждом УВД, если детский дом объявил его в розыск.

Просим Вас прочитать нашу статью на тему: Сбежал ребенок из детдома: http://www.uspeshnye-siroty.ru/poleznyie-materialyi/sbezhal-rebenok-iz-detdoma.html

Сироты общаются в мобильных Аськах

Понедельник, 28 Декабря 2009 г. 00:17 + в цитатник
Общение в мобильных Аськах, пожалуй, одно из самых распространенных форм общений среди воспитанников сиротских учреждений и их выпускников. Это удобно, они мобильны, имеют достаточный доступ в Интернет, такое общение достаточно безопасно для них. Они могут задать любой вопрос, не сообщая нам, кто они и откуда. Главное успешно решить тот или иной возникший вопрос. Нам удалось наладить контакт с некоторыми воспитанниками и выпускниками ряда сиротских учреждений Подмосковья и России. Дети общаются в Аськах на различные темы. Они сами вышли на контакт и пишут нам о своих успехах и проблемах. Мы предлагаем ребятам из других детских домов и школ-интернатов выходить на общение с нами через Аську.

Аська Союза выпускников детских домов России: АСЬКА.

Мы просим и добровольцев различных общественных движений распространить о таком анонимном сервисе, как общение через Аську. Если есть возможность, помогите детям установить такую программу и научите пользоваться ею.

Благодарим.

Информация с сайта: http://www.uspeshnye-siroty.ru/

Благотворить может каждый

Понедельник, 28 Декабря 2009 г. 00:15 + в цитатник
 (640x480, 47Kb)
Вязаные вещи в детский дом..

Часто люди задаются вопросом, а как они могут помочь детям-сиротам, сидя дома по уходу за ребенком и поглядывая в Интернет, реально понимая, что не могут прийти в детский дом, чтобы заниматься развитием ребенка. Если есть возможность усыновить ребенка сироту, то тогда вместо того, чтобы смотреть в Интернет, можно будет глядеть на ребенка из детского дома в своем доме, развивая его в рамках семьи. Если эта мысль начинает подбираться к Вам, лучше всего начать потихоньку помогать тому или иному детскому дому, тем более что информации о них в интернете теперь достаточно. Конечно, можно говорить о том, что лучше всего усыновить ребенка или просто приходить в детский дом, но реальность очень сильный аргумент. Тем более, что дома сидят собственные дети и с работы едет на ужин муж. Сегодня мы будем говорить о помощи детскому дому вязаными вещами.

Детский дом всегда нуждается в вязаных вещах, которые позволят не болеть детям в осенне-зимнем сезоне. Если Вы решитесь вязать и отправлять посылки в отдаленный детский дом, чаще всего нуждающийся во многом, то вопрос доверия к администрации лучше сразу снять, потому что возможности проверить, доходит Ваша помощь или нет, у Вас нет, но все-таки лучше доверять. Тем более, что детские дома заинтересованы, чтобы их дети были одеты тепло, больные дети приносят много хлопот, не мне Вам это говорить.

К примеру, мы получаем посылки от граждан Франции и Финляндии, которые своими руками вяжут вещи, а руководитель фонда, отправляющий нам вязаные вещички, просит меня сделать фото детей, одетых в вязаные вещи, сделанные обычно пенсионерками в возрасте до 80 лет. В России такая форма помощи развита слабо. Я с удовольствием фотографирую, ведь людям приятно увидеть дело своих рук на ребенке сироте. Если у Вас есть возможность просить контактирующую организацию показать Вам фотографии, это прекрасно. Ведь от реализации замысла, до получения фотографии с довольным сиротой проходит много времени, но когда результат очевиден, мотивация помогать повышается. Далее, мы будем рассматривать и другие формы помощи детям-сиротам, чтобы была возможность самореализовываться в рамках имеющегося времени и сил.

Ведь благотворить может каждый. Успехов Вам на новых путях помощи детям.

Александр Гезалов, руководитель проекта: http://www.uspeshnye-siroty.ru/

Специально для портала Материнство ру: http://forum.materinstvo.ru/

Социальный навигатор для выпускников детских домов

Понедельник, 28 Декабря 2009 г. 00:12 + в цитатник
10056 (300x245, 25Kb)
Проект Студии социального проектирования «2ГА» — Союз выпускников детских домов России (Социальный навигатор) успешно развивается. На данном этапе пользователь уже может не только познакомиться с различными информационными материалами, раскрывающими разные стороны жизни выпускников детских домов, приемных семей, детей-сирот в детском доме, общественных объединений, но и воспользоваться другими возможностями нового ресурса.

1. Задать вопрос священнику — выпускнику детского дома, иерею Григорию Михневичу.

2. Задать вопрос опытному юристу Наилю Шамсутдинову, выпускнику детского дома.

3. Задать вопрос Уполномоченному по правам ребенку Алексею Ивановичу Голованю.

4. Высказать свои соображение и предложения по различным проектам, темам, вопросам с помощью отзывов и комментариев.

5. Просмотреть специальное тематическое видео.

6. Посетить тематическую виртуальную библиотеку.

Представители проекта уже есть в Москве, Питере, Петроаводске, Вольске. Присоединяйтесь.

Наш сайт: http://www.uspeshnye-siroty.ru/
 (300x245, 25Kb)

Кормить или не кормить бездомных? Наши семь «чтобы»

Понедельник, 28 Декабря 2009 г. 00:10 + в цитатник
На сайте http://www.dvaga.ru/ был задан вопрос: «Кормить или не кормить бездомных?» - ответ на этот вопрос для меня однозначен: «Кормить».
Другой момент, это понимание теми, кто кормит, того, для чего они это делают, что за этим следует. Кормить надо умно. Так, чтобы это было лишь средством для оказания реальной помощи.

Вот как минимум семь причин, по которым кормим мы.

1. Чтобы предоставить им нормальное питание
2. Чтобы оказать им по возможности медицинскую, гуманитарную, духовную помощь и поддержку
3. Чтобы помочь кому-то выбраться из этой ситуации (вряд ли удастся всем, но кто-то может «зацепиться»)
4. Чтобы знать о том, что с ними происходит
5. Чтобы другие люди видели, что может произойти с каждым. От сумы и от тюрьмы, как говорится...
6. Чтобы напоминать власти о том, что есть люди, которым нужна качественная помощь и забота
7. Чтобы они не замерзали зимой в коллекторе и чаще ходили...

С 2000 года мы занимаемся проектом «Общественная столовая для бездомных», давая горячую еду более чем ста бездомным. Раньше мы ездили на автобусе, после автобус икнулся и мы стали кормить в стационарном режиме, у храма на улице. Между тем... Бездомный живет на улице не больше 5 лет, после этого наступают необратимые процессы в сознании и физическом состоянии. В бездомные попадают по разным причинам, кто-то после выхода из тюрем, кто-то за пьянки дома и т.д., возраст этих людей от 18 до 60 лет. Есть и те, кто «так» решил жить, но таких очень мало. У большинства есть дети. Чаще всего, эти люди, поле длительного проживания на улице, утрачивают физическую и умственную возможность вернутся в общество.70 % бездомных, люди некурабельные (не восстановимы) и им нужен уже только хоспис. Для того чтобы вернуть бездомным человеческий облик, необходима огромная восстановительная работа. Не просто отправка в монастырь, где их уже не берут, а системный возврат. Нужны социальные бани, санпропускник, место приема, жилье, работа психологов, помощь в поиске работы, а самое главное. Изменения сознания общества и государства к этим людям. С этим одна из самых больших проблем. Люди винят бомжей в том, что они виноваты в том, что упали в канаву, возможно, это и так, но протянуть руку помощи мы можем всегда.

Одна из рук может быть протянута с тарелкой горячего супа, вторая рука будет учить креститься...

Александр Гезалов: http://www.dvaga.ru/
 (300x163, 19Kb)

Женское лицо благотворительности в России или напоминание благородным мужам

Воскресенье, 27 Декабря 2009 г. 23:58 + в цитатник
Сила женщины в том, что её не объяснишь с помощью психологии
Оскар Уайльд, английский писатель

Можно смело говорить о том, что в России нет широкого распространения такого явления как мужская благотворительность. Хотя до революции было наоборот: купцы были щедры, их мотивом была вера в Бога. Лямин, Третьяков, Гааз, Морозов, где вы? Сейчас в деле помощи нуждающимся людям действуют в основном женщины. Я не говорю об именных фондах, носящих мужские имена, это скорее pr-инструмент, нежели реальная благотворительность. Это не модно, это не интересно мужчинам или это удел только женщин? Вопросов пока больше, чем ответов. Возможна, такая картина связана с тем, что женщины более отзывчивы и их материнский инстинкт направляет их туда, где не хватает женской ласки и заботы. Возможно, это связано с сумасшедшей занятостью наших мужчин. Возможно, с чем-то другим. В этой статье я постараюсь рассмотреть некоторые сценарии, по котором женщины идут на помощь детям и другим группам нуждающихся. И о зонах опасности на этих нелегких путях добра.

Сценарий первый. Женщина не работает, сидит дома по уходу за ребенком, но все же, находит время выбраться в больницу или детский дом. Одиночество также может двигать женщину в дела помощи. Добросердечные мамы отправляют посылки в дальний детский дом, поддерживают в Интернете работающие общественные организации. Ей хочется обогреть кого-то еще, кроме своего ребенка. Умение оставлять боль за порогом детского дома - большое искусство, крайне спасительное, если женщина не умеет этого делать, она несет эту боль в семью, болеть начинает вся семья. Поддаваясь сиюминутному импульсу, женщина часто не готова к тому, что для работы в социальных полях нужны знания. Бывает и так, что начинают обогревать чужих детей, забыв о своих и муже. Женщина начинает «спасать мир». Это-то и есть один из путей к выгоранию, так как обратная связь с чужим ребенком иная, не удовлетворяющая материнские ожидания. Часто в таких семьях начинаются скандалы и конфликты, ведь женщина считает, что непонимающий муж не прав, а он не «неправ», он не в курсе, почему его жена перестала быть его женой и матерью детям.

Мне известны случаи разводов, когда женщина «полностью» канула в тему помощи, разрушив в итоге собственную семью. Нередко женщины вредят уже отлаженному делу помощи тем, что пытаются бороться, выступать, декларировать, вместо того, чтобы просто оказывать помощь. Здесь сказывается, безусловно, природная эмоциональность. История с заклеенными ртами отказников в Иркутске тому показатель. Сейчас все более популярным становится религиозный мотив, когда недавно пришедшая в веру женщина начинает свершать благие дела, уподобляясь Ксении Петербуржской или Елизавете Федоровне. Она искренне старается помощь, вытаскивая все из дома, забыв про детей и мужа, здесь бывают разные перекосы, часто «такую всеспасительность» вовремя останавливает лишь опытный батюшка-духовник. В семье это сделать труднее, слишком широки берега «доброделания».

Сценарий второй. Ещё один путь в благие дела - это собственная судьба, история, когда женщина побывала в трудных жизненных условиях, смогла справиться с ними и готова отдавать свое сердце другим. Или женщина полежала в больнице и увидела, как мучаются дети-отказники и сердце её потеряло покой, жизнь обрела «новый смысл».

Сценарий третий. Случается, что женщины приходят в дело помощи и по меркантильным соображениям, потому что им необходим имидж благотворительницы, более эффектный, чем просто известность. Имена известных актрис, помогающих детям на слуху, у многих из них в итоге, правда, так ничего и не получается. Однажды мы получали рассылку от одной известной актрисы о том, что она и её фонд будут помогать детским домам и их выпускникам. Когда был задан конкретный вопрос «Как?», нам был дан замечательный ответ: «Своей известностью». Но известности, к сожалению, мало, нужны технологии, опыт, активная деятельность, знания. Уже прошло немало времени с той рассылки, но до сих пор о деятельности этой актрисы не слышно. Видимо, потому, что формат помощи выпускникам детских домов гораздо сложнее, нежели детям-сиротам в детских домах. Эффективно работающих фондов, где используется бренд известной актрисы можно пересчитать на пальцах. И именно потому, что это не так-то просто. Имя это еще не гарантия качества и результат. Есть и другие примеры, когда имя актрисы используется на полную и эффективность высокая, тысячи спасенных детей и жизней.

Бывают случаи одноразового использования социальной ситуации в своих PR целях. Хорошего из этого выходило мало, даже вред, потому что пришедшая в детский дом кинодива оставляет больше вопросов, чем ответов, потому что ожидания детей не оправдываются, на их фоне делается фотосессия, это не красиво. Ее «одноразовый» приход обсуждают всем учреждением, еще долго-долго. Ведь дети ждут постоянного участия, а тут опять обман, любовь на время. Бывает и так, что жена некоего богатого человека, устав от того, что муж постоянно занят бизнесом и не замечает ее как личность, открывает благотворительный фонд. Это возможность доказать богатому мужу, что жена тоже умеет много чего, в том числе помогать нуждающимся. Часто это заканчивается ограничениями со стороны мужа, так как «все доказано» и женщина прекращает активно участвовать в благотворительности. Правда, не всегда ее помощники продолжат её дело самостоятельно. И многочисленные партнеры, получатели помощи останутся не у дел.

Если говорить о добровольцах-женщинах, то в российском сегменте благотворительности их более 90 %. Они посещают детские дома, опекают отказников, ухаживают за стариками. Переоценить работу женщин-добровольцев просто невозможно, потому что они находятся именно там, где так нужна их сердечность и любовь. Низкий поклон им за это. Но мы надеемся, что и мужчины когда-нибудь встанут рядом с женщинами и будут творить благие дела, ведь они папы, родители своих детей, им не чужда любовь. Может, просто надо им об этом чаще напоминать...

Александр Гезалов
Руководитель Студии социального проектирования «2ГА» http://www.dvaga.ru
Координатор проекта Союз выпускников детских домов России http://www.uspeshnye-siroty.ru/
Специально для портала Материнство.Ру: http://www.materinstvo.ru

Метки:  

Дневник Александр_Гезалов

Воскресенье, 27 Декабря 2009 г. 23:57 + в цитатник
Вырос в детском доме.Провел там 16 лет.Служил на атомной лодке северного флота - торпедистом. Автор 5 книг.Создатель общ.организации "Равновесие" с 1999 года.Занимаюсь помощью нуждающимся.Участвовал в строительстве 6 православных храмов.Есть дочь и сын.Женат.Награжден ведомственными, церковными и гос.наградами. Сайт: http://sirotinka.ru/
Руководитель Студии социального проектирования «2ГА» http://www.dvaga.ru и проекта в "ЗАЩИТУ ЖИЗНИ": www.stot-abort.ru
Координатор проекта Союз выпускников детских домов России http://www.uspeshnye-siroty.ru/
 (200x250, 44Kb)

Метки:  

Поиск сообщений в Александр_Гезалов
Страницы: [1] Календарь