Carmina Burana состоит из пяти основных частей, каждая из которых содержит несколько отдельных музыкальных действий:
Fortuna Imperatrix Mundi («Фортуна — повелительница мира»)
Primo vere («Ранней весной») — включает внутреннюю сцену Ûf dem Anger («На подмостках», «на лугу» — возможно, цитата из гномической песенки Вальтера фон Фогельвейде Ûf dem anger stuont ein boum)
In taberna («В кабаке»)
Cours d’amour («Любовные пересуды», «суды любви», буквально «Двор любви» — средневековые забавы знати, особые суды для разрешения любовных споров)
Blanziflour et Helena («Бланшфлёр и Елена»; Бланшфлёр — персонаж испанской сказки, дочь демона, по другой версии — эльфийская царица, а может и Бланшефлор в схожей по сюжету поэме Конрада Флека, как и Елена Троянская похищена из своего царства возлюбленным)
Fortuna Imperatrix Mundi
1. O Fortuna - О, Фортуна!: Номер начинается с оркестрового и хорового «фортиссимо», заканчивающегося в конце третьей фразы задержкой на длинной ноте. Оставшаяся часть первого куплета и весь второй, наоборот, исполняются в самом тихом нюансе; в это время хор почти речитативом проговаривает слова. Третий куплет звучит в более быстром темпе на максимальной громкости
2. Fortune plango vulnera - Оплакиваю раны, нанесённые Судьбой: Состоит из трёх куплетов. Запев и первый рефрен каждого из куплетов исполняется мужским хором, второй рефрен — общим
I. Primo Vere
3. Veris leta facies - Заклинание весны: Номер состоит из трёх куплетов. В каждом из них первые две фразы исполняют басы и альты, вторые две, с последующей длинной нотой во время оркестрового проигрыша — тенора и сопрано
4. Omnia sol temperat - Солнце согревает всё: Соло баритона
5. Ecce gratum - Посмотри, как она приятна: Каждый из трёх куплетов начинает партия теноров, к которым в повторе фразы присоединяется остальной хор
Uf dem Anger
6. Tanz - Танец: Инструментальный номер
7. Floret silva - Лес цветёт: Первая часть номера звучит на латыни, во втором куплете начинается текст на средневерхненемецком языке
8. Chramer, gip die varwe mir - Дай, торговец, краску мне: Текст на средневерхненемецком исполняется только женской партией хора
9. Reie - Хоровод
Swaz hie gat umbe - Посмотри на меня, юноша
Chume, chum, geselle min - Приди, приди, мой милый
Swaz hie gat umbe - Посмотри на меня, юноша
Короткая инструментальная часть предваряет картину хоровода, первая и третья стремительные части которой одинаковы и контрастируют с неторопливой средней частью
10. Were diu werlt alle min - Если бы весь мир был мой: Завершает собой «немецкий» блок
II. In Taberna
11. Estuans interius - «Пылая внутри»: Соло баритона
12. Olim lacus colueram - Когда то жил я в озере…: Соло тенора; в припеве звучит мужской хор.
Известна также под названием «Песнь жареного лебедя», так как повествование в этом номере ведётся от лица лебедя, пока его готовят и подают на стол
13. Ego sum abbas - Я — настоятель: Соло баритона. Мужской хор комментирует речитатив солиста короткими выкриками
14. In taberna quando sumus - Сидя в таверне: Исполняется только мужской партией хора
III. Cour d’Amours
15. Amor volat undique - Любовь летает всюду: Соло сопрано в сопровождении хора мальчиков
16. Dies, nox et omnia - День, ночь и всё мне ненавистно: Соло баритона
17. Stetit puella - Стояла девушка: Соло сопрано
18. Circa mea pectora В моей груди: Каждый из трёх куплетов начинается с соло баритона, первую строчку повторяет мужской хор, затем -вступает женский
19. Si puer cum puellula - Если юноша с девушкой…: Исполняется а капелла группой мужского хора в составе 3 теноров, баритона и 2 басов
20. Veni, veni, venias - Приди, приди, о, приди же: Номер начинается с переклички женского и мужского хора, затем весь хор делится на два; партия второго (малого) хора состоит из одного повторяющегося слова nazaza, вставляемого между репликами первого (большого) хора
21. In trutina - На весах: Соло сопрано
22. Tempus est iocundum - Время приятно: Номер состоит из пяти куплетов: в первом звучит весь хор, во втором и четвёртом — только женская группа, в третьем — только мужская. В первом и третьем партию соло ведёт баритон, во втором и четвёртом — сопрано в сопровождении хора мальчиков. Пятый куплет исполняется всем хором и всеми солистами
23. Dulcissime - Нежнейший мой: Соло сопрано
Blanziflor et Helena
24. Ave formosissima - Привет тебе, прекраснейшая!: Исполняется всем хором и всеми солистами
Fortuna Imperatrix Mundi
25. O Fortuna - О, Фортуна!: Точное повторение первого номера