Бумажный зоопарк Кэлвина Николлса |
Calvin создает свои бумажные скульптуры с 1986 года в собственной мастерской к северу от Торонто, Онтарио, Канада. Работая с листами бумаги и скальпелем, он режет бумагу на отдельные компоненты с учетом окончательного чертежа и тщательно монтирует все кусочки будущей креативной скульптуры при хорошем освещении. Когда скульптура готова при помощи регулирования того же освещения, автор выявляет недостатки в форме и текстурах, окончательно корректируя их. Для фотографий этих потрясающих бумажных скульптур Calvin использует широкоформатную фотокамеру для создания красивых репродукции картин и дальнейшей печати.
И это не хобби. Как пишет сам Кэлвин, он занимается скульптурами из бумаги в режиме full-time и не собирается останавливаться. Его работы покупают рекламные агентства, художественные галереи, издатели книг, частные коллекционеры. Его все еще заводит то, как белые листы обретают текстуру, форму и жизнь.
Можно представить себе, насколько кропотливо приходится работать Кэлвину над каждым своим произведением, которое выглядит невероятно естественно - видны каждое перышко, каждая шерстинка: "Сначала изготавливается жесткий остов, описывающий контуры будущей фигурки. Он придает скульптуре прочность, и на него уже крепятся основные мелкие детали. Каждый компонент вырезается и текстурируется с помощью набора деревянных и металлических инструментов. Я очень внимательно слежу за взаимодействием света и тени на скульптуре. Закончив, я создаю еще более сложный образ с помощью студийного освещения. На этом этапе подчищаются все нюансы".
Николлс, конечно же, делает не только животных, но именно они занимают центральное место в его творчестве. Это самая большая серия - всего в ней около 70 работ, он делает ее уже 15 лет, коллекция представлена в библиотеке Follett в Чикаго.
Мастер с точностью ювелира следит за расположением каждой шерстинки. Свет и тени в создании композиции имеют исключительное значение. Для Кэлвина Николлса (Calvin Nicholls) объединение двух объектов страсти – искусства и дикой природы – было лишь вопросом времени. К настоящему времени он собрал уже целый бумажный зоопарк, и многие из этих скульптур вошли в расширенную коллекцию работ, представленную в Библиотеке Follett Library Resources (Иллинойс). Эту работу он начал в середине девяностых, и коллекция пополняется до сих пор.
а вот ещё способы из коментариев читателей:
Рубрики: | искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
А делается это, видимо, как обычно — основной объём придаётся размельчённой бумажной пульпой смешанной с клеевой основой (в наших музеях используют часто обычный ПВА),затем на эту болванку наклеиваются поступенчато мелкие элементы (перья, ряды шерсти) ,которые доводятся до полной имитации острыми скальпелем или ножницами. По крайней мере, я видел. как один паренёк делал таким образом скульптуру шерстистого носорога для одного краеведческого музея.
Такой тщательной отделки шерсти не было. Даже толстые пряди шерсти вылепливались из пульпы. Скальпель применялся лишь в отдельных местах. А моя знакомая таксидермистка по такому же принципу сделала модель беркута, но только из соломки. Вот она корпела над каждым пёрышком.
а вот ещё несколько интерестных работ с бумагой другого художника.
Художник из Германии, Саймон Шуберт не ставит перед собой цель покорить своего зрителя броской красочностью своих работ, кому-то они могут показаться довольно-таки блеклыми. Однако стоит присмотреться, и вы наверняка увидите скрытые в довольно таки плоских картинах объемы, которые не могут не поражать и не завораживать.
Simon Schubert