-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Таня_Тарасик

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.12.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 118


Без заголовка

Воскресенье, 17 Января 2010 г. 07:35 + в цитатник
Цитата сообщения -KRASOTA- Великолепный Часослов герцога Беррийского



Братья Лимбурги
Великолепный Часослов герцога Беррийского, 1410-е — 1490-е
Très Riches Heures du Duc de Berry
велень , гуашь, акварель, позолота.
Музей Конде, Шантийи
 (358x92, 12Kb)
«Великолепный часослов герцога Беррийского» («Très Riches Heures du Duc de Berry») — самая известная иллюстрированная рукопись XV в., начатая миниатюристами братьями Лимбургами в 1410-х гг.
Страница 195
 (543x699, 75Kb)
Представляет собой роскошно иллюминированный часослов, выполненный по заказу Жана, герцога Беррийского. Содержит 206 листов (412 стр.) размером 29×21 см, 66 из них — иллюстрации целиком во всю полосу, 65 — маленькие. Несмотря на свой небольшой размер, эти миниатюры являются одним из самых значимых памятников интернациональной готики.

Страница 100
 (526x698, 73Kb)
Основная часть манускрипта была создана где-то между 1412 и 1416 гг. братьями Лимбург — Полем, Жаном и Эрманом, по заказу их патрона. Сам текст, заглавные буквицы, маргинальные декорации и позолота, скорее всего, выполнены другими специалистами, имена которых по большей части не сохранились. Братья Лимбурги оставили книгу незаконченной, потому что они, как и их заказчик герцог, скончались в 1416 г. — от чумы или на войне. Из 129 миниатюр рукописи при братьях Лимбургах выполнено 65. Именно этим годом датируется первое упоминание манускрипта в источниках (в инвентарях герцога Беррийского, как «незаконченный»).
Страница 108
 (506x699, 77Kb)
Эстафета была подхвачена Рене Добрым, герцогом Лотарингским, который покровительствовал искусствам и сам даже был художником-любителем. При его дворе в 1440-х гг. над этим манускриптом трудился неизвестный мастер, т. н. «Мастер Теней» (предположительно Бартоломей ван Эйк). Между 1485 и 1489 Карл I, герцог Савойский нанял для окончания работ Жана Коломба (Jean Colombe). Таким образом, создание манускрипта (с перерывами) заняло около 80 лет.
Страница 142 Христос в Гефсиманском саду
 (499x699, 54Kb)
В первую четверть XVI в. Часослов попал во Фландрию, где с цикла «Времен года» были сделаны копии. Затем до XIX в. его следы теряются, в итоге он появился в Италии, где был продан семьей Спинола Жану-Батисту Серра, а затем оказался у барона Феликса Маргерита. Он был приобретен у последнего в 1855 г. герцогом Омальским (1822—1897), четвёртым сыном короля Луи-Филиппа, и затем вместе со всей его коллекцией и замком Шантийи передан им в дар французскому государству (сейчас — Музей Конде). Современный переплёт в красный сафьян — поздний.
Страница 158
 (504x699, 92Kb)
«Великолепный часослов» является памятником искусства уходящей Осени Средневековья и знаком грядущего ренессансного мироощущения. Признаки Раннего Северного Возрождения в данной работе: новое отношение к окружающему миру, внимательность к передаче конкретных жизненных деталей, костюма, быта, а также отображение всех компонентов в их взаимосвязи, работа с пространственной средой, перспективой, объемным построением, грамотная анатомия, попытка изображения реальных ландшафтов, отказ от орнаментальных фонов.
 (358x92, 12Kb)
Наиболее прославленные изображения Часослова — цикл «Времена года» из 12 миниатюр с изображением месяцев.

Часословы часто содержали календарь, но иллюстрации цикла «Времена года» в данном манускрипте оказались новаторскими с точки зрения своей направленности, тематики, избранных тем для изображения, композиции, а также художественного и технического исполнения.

Большинство из этих иллюстраций изображает на заднем плане какой-нибудь из замков герцога Беррийского, а на первом — множество деталей, атрибутов и обычных занятий на данное время года, начиная от парадного обеда герцога и заканчивая дрессированными свиньями, ищущими жёлуди. Каждая иллюстрация увенчивается соответствующей небесной полусферой, на которой изображена солнечная колесница, знаки зодиака и его градусы, а также количество дней в месяце и буквенные обозначения юлианского лунного календаря.
 (358x92, 12Kb)
Январь
Куртуазный мастер
Обмен подарками при дворе герцога Беррийского. Он сидит во главе стола в синей одежде. В толпе — предполагаемые автопортреты Лимбургов (двое в красных тюрбанах и перед ними один в белом). В небесах Козерог и Водолей. Единственная миниатюра из всего цикла в интерьере.
 (450x698, 81Kb)
Февраль
Рустикальный мастер
Рубка дров, интерьер сельского дома. Пейзаж — не идентифицируется.
 (420x698, 69Kb)
Март
Куртуазный мастер (ландшафт) и Мастер Теней (фигуры)
Пахота, сев, обработка виноградника. Место — замок Лузиньян в Пуату. На перекрестке дорог стоит памятник Монжуа (Montjoie), над башней летает фея Мелюзина в виде дракона, покровительница рода Лузиньянов.
 (433x698, 71Kb)
Апрель
Куртуазный мастер
Пара молодоженов меняется кольцами в саду, в присутствии семьи и друзей. Предположительно изображение обручения внучки герцога Бонны д’Арманьяк и Шарля Орлеанского. Дамы рвут цветы для новобрачных. Место — замок Дурдан (Dourdan), владение герцога.
 (437x699, 69Kb)
Май
Куртуазный мастер
Празднование первого майского дня. Процессия отправляется в лес, чтобы набрать ветвей и цветов. Место — замок Риом (Riom), столица Оверни, владение герцога (?) или же Королевский дворец (Palais de la Cité, ныне Дворец правосудия), Париж, с виднеющимися башнями Консьержери, Тур д’Орлож, Шатле (Châtelet)
 (442x698, 76Kb)
Июнь
Рустикальный мастер
Сенокос. Место — Париж, луг на островке Жюиф, рядом с Сите (теперь насыпь Нового Моста), видны замок Консьержери, Сен-Шапель.
 (433x699, 67Kb)
Июль
Рустикальный мастер
Жатва и стрижка овец. Место — замок де Клэ (Clain) в Пуату, владение герцога.
 (430x699, 89Kb)
Август
Куртуазный мастер
Соколиная охота, купание. Место — замок Этамп (Etampes), владение герцога.
 (428x699, 86Kb)
Сентябрь
Рустикальный мастер (?) — ландшафт, и Мастер Теней (или Ж. Коломб) — фигуры
Сбор винограда. Место — замок Сомюр около Анжера, владение герцога.
 (421x699, 65Kb)
Октябрь
Мастер Теней
Сев озимых. Место — поле напротив замка Лувр, (теперь набережная Малаке). Вид от Отеля Нель (Hôtel de Nesle), парижской резиденции герцога.
 (419x698, 62Kb)
Ноябрь
Жан Коломб, тимпан с зодиакальными символами — братья Лимбурги
Поиск желудей. Пейзаж — вымышленный, вероятно, вдохновлен видами Савойи, где работал художник.
 (414x699, 62Kb)
Декабрь
Мастер Теней
Охота. Место — дубовая роща вокруг Венсенского замка, владение герцога.
 (407x699, 74Kb)
Кроме того, Поньон выделяет и «Благочестивого мастера», выполнившего множество религиозных сцен в оставшейся части книги в тот период, когда над ней работали Лимбурги.
источник
 (358x92, 12Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку