Claude-Marie Dubufe (French, 1790-1864) сын художника Edouard-Louis ...
Виктория и Альберт: история королевы, умевшей любить - (1)Англия Коронационный портрет кисти Джорджа Хейтера 24 мая 1819 года родилась ...
Пауль Эмиль Якобс , 1803—1866, Германия - (0)Пауль Эмиль Якобс (Paul Emil Jacobs), 1803—1866. Германия. ...
Генри Уильям Пикерсгилл (Henry William Pickersgill), 1782-1875. Англия - (1)...
МИРИАМ ХАСКЕЛЛ: путеводная звезда для многих женщин в ювелирном дизайне - (1)Как дочь эмигрантов из России заставила американок влюбиться в бижутерию - Мириам Хаскелл. ...
Непростая судьба актёра Георгия Епифанцева |
Природа щедро одарила Георгия Епифанцева красотой и талантом. Харизматичный и темпераментный крымчанин, блистал в экранизациях классических произведений. Драматические действа, которых разворачивались на бескрайних сибирских и волжских просторах.
В 1960 юноша окончил школу-студию МХАТа и был в числе избранных зачислен в труппу легендарного театра. В театре актер проработал 30 лет. Помимо актерского таланта, он продемонстрировал еще и стихотворное дарование, в театре ставились спектакли по пьесам Епифанцева.
В 1959 известный советский режиссёр Марк Донской экранизировал один из лучших романов Максима Горького «Фома Гордеев». На роль запутавшегося в страстях и погрязшего в алкоголе сына богатого купца, опытный режиссер взял студента старшекурсника Георгия Епифанцева. Актер идеально соответствовал психотипу своего героя.
В историю отечественного кино он вошел, прежде всего, ролью Прохора Громова из сибирской саги Ярополка Лапшина «Угрюм-река», по роману Вячеслава Шишкова. Его герой Прохор, по своему характеру схож с Фомой Гордеевым. Образ человека наделенного от рождения умом, красотой и богатством. В душе, которого горит обжигающее пламя, которое то взывает к справедливости, то склоняет к злодеяниям.
Помню с каким упоением в детстве я смотрела фильм "Угрюм-река", как интересен мне был главный герой этого произведения: натура страстная и противоречивая. Оказывается, жизнь Георгия Епифанцева во многом переплелась с судьбой купца и предпринимателя Прохора Громова, которого блестяще сыграл актёр в полюбившемся многим фильме.
Интересно, что на роль Прохора Громова изначально был приглашён другой актёр Владимир Гусев, но он сломал ногу во время съёмок, поэтому режиссёр Ярополк Лапшин заменил его на Георгия Епифанцева, с которым съемочная группа поначалу даже отказывалась общаться, но впоследствии коллеги зауважали актёра за его профессионализм и блестящую игру.
Проблемы в поведении Георгия проявились почти сразу же после начала съёмок: он мог пропасть на несколько дней без объяснения причин, появиться на съемочной площадке в неприглядном виде - все это из-за его пагубной зависимости, актёр был не равнодушен к крепким напиткам. Режиссёр терпел все выходки Епифанцева, потому что был впечатлён его актёрской игрой.
Проблемы возникли и в личной жизни Георгия. Он был женат, имел троих детей, но с супругой часто возникали конфликты, в связи с тем, что актёр периодически проматывал все деньги на свое нездоровое увлечение. Епифанцев всерьёз задумался только после того, как его супруга Татьяна развелась с ним.
Георгий ради любви отказался от своей пагубной привычки, благодаря чему Татьяна снова вышла за него замуж, но, как потом оказалось, такой отказ был временной мерой, и впоследствии все вернулось на круги своя.
Георгий Епифанцев был очень талантливым человеком, помимо съемок в фильмах, работы в театре, он ещё и писал картины, стихи, пьесы для театральных постановок.
К сожалению, особенности личности актёра серьёзно тормозили его реализацию в творческих проектах. Епифанцева редко приглашали на "большие роли", зная о его особенностях, с ним никто не хотел связываться.
Третья и последняя знаковая роль актера состоялась в картине того же Лапшина по роману другого классика Мамина-Сибиряка «Приваловские миллионы». Его герой владелец цепи уральских заводов и отец главного героя Александр Привалов, был убит в начале произведения. Но, несмотря на это, он незримо присутствует и довлеет над героями на протяжении всего повествования. Всего за несколько эпизодов актеру удалось показать все звериную силу и необузданность этого персонажа.
В жизни Георгий был темпераментным человеком, любил безудержное веселье, порок и алкоголь были неизменными его спутниками. Во время съемок картины «Угрюм-река», он неоднократно пропадал на несколько дней и являлся на съемки с перегаром. И если корректный Ярополк Лапшин терпел выходки Георгия, другие режиссёры часто избегали работать с таким нестабильным актером. Отсутствие востребованности в профессии усугубляла проблемы. Единственное, что сдерживало от падения в пропасть, любящая жена и трое детей. В какой-то момент, жена не выдержала, и подала на развод. Георгий нашел в себе силы побороть пагубную страсть, и вернуться с семью.
Актер пытался найти спасение и утешение в вере. Он переводил с церковнославянского произведения христианских авторов. Писал пьесы на религиозную тематику. В 1990 году гастролировал по стране с моноспектаклем, посвященном тысячелетию крещения Руси.
С наступлением девяностых, актер был опьянен пропитанным хмелем и ядом ветром перемен. Епифанцев ушёл из МХАТа и начал гастролировать со своим собственным театром, его проект коммерчески прогорел. Тогда Георгий ушёл из искусства и занялся торговлей. Хотя больших высот в бизнесе он не достиг, но всё же был обеспеченным и независимым ни от кого в финансовом плане человеком.
Обстоятельства смерти Епифанцева до сих пор не ясны. Георгия нашли мертвым на железнодорожных путях, тело не было изуродовано, как это обычно бывает, когда человека сбивает поезд. Алкоголя в крови тоже не обнаружено. Это случилось летом 1992 года, ему было всего 53 года.
Рубрики: | ЖЗЛ, биографии, судьбы Помним... Актеры и роли |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |