Claude-Marie Dubufe (French, 1790-1864) сын художника Edouard-Louis ...
Виктория и Альберт: история королевы, умевшей любить - (1)Англия Коронационный портрет кисти Джорджа Хейтера 24 мая 1819 года родилась ...
Пауль Эмиль Якобс , 1803—1866, Германия - (0)Пауль Эмиль Якобс (Paul Emil Jacobs), 1803—1866. Германия. ...
Генри Уильям Пикерсгилл (Henry William Pickersgill), 1782-1875. Англия - (1)...
МИРИАМ ХАСКЕЛЛ: путеводная звезда для многих женщин в ювелирном дизайне - (1)Как дочь эмигрантов из России заставила американок влюбиться в бижутерию - Мириам Хаскелл. ...
Почему один из самых красивых актеров 1970-х гг. был вынужден уйти из кино: Евгений Киндинов |
Его судьба могла бы сложиться совсем иначе, если бы не увлечение его старшей сестры. Евгений рос хулиганом, много времени проводил на улице, откуда часто возвращался с синяками и разбитым носом. Чтобы спасти сына от плохой компании, сестра предложила родителям отдать его в театральную студию при Доме пионеров, где уже занималась сама. Мальчика, который до этого момента никогда не увлекался театром, неожиданно так захватила атмосфера репетиций и представлений, что после школы он решил продвигаться в том же направлении и поступил в Школу-студию МХАТ.
В 22 года Евгений был принят в труппу МХАТа, где остается и по сей день. В конце 1960-х гг. он оказался самым молодым актером этого театра и оставался им долгие годы – руководство неохотно принимало новичков. В 23 года Киндинов сыграл свою первую роль в кино, а в 25 к нему пришла первая громкая популярность после главной роли в фильме Петра Тодоровского «Городской романс».
В звезду всесоюзного масштаба молодого актера превратил Андрей Кончаловский, предложив ему главную роль в своем «Романсе о влюбленных». Конкуренция на пробах у актера была очень серьезная: на эту же роль претендовали Николай Бурляев, Михаил Боярский, Владимир Конкин. Киндинов был уверен, что может рассчитывать разве что на второстепенную роль. В это же время ему предложили сняться в фильме Александра Митты «Москва, любовь моя». От этого шанса актер не мог отказаться – отличный режиссер, хороший сценарий, съемки в Токио. И вдруг ему сообщили о том, что Кончаловский решил утвердить его на главную роль. Директор «Мосфильма» поставил его перед выбором: либо одни съемки, либо другие. Киндинов выбрал Кончаловского, а Митта вместо него пригласил Олега Видова.
Позже актер рассказывал о съемках: «Картина оказалась самой сложной в моей биографии, несмотря на то что в кино я на тот момент не был новичком. Помимо того, что пришлось сесть на жесткую диету, еще и актерские задачи режиссер ставил непростые. Начать с того, что философско-поэтичный сценарий Евгения Григорьева, написанный белыми стихами, перед этим много лет пролежал на полке – за него никто не брался. Андрей Сергеевич сказал: «Играйте с таким душевным порывом, чтобы зрителям в голову не пришло, что герои большую часть времени изъясняются стихами»… Картина была трудной с точки зрения технологии. Роль в этом фильме требовала от меня на тот момент больше сил и мастерства, чем у меня было… Женя Григорьев написал такой сценарий, за который никто не брался: не знали, как подступиться. Наша победа, а это было именно так, добыта потом и кровью. Во многом фильм «Романс о влюбленных» был экспериментальным. Впервые, например, в кино герои заговорили «белым стихом». Впервые были показаны довольно откровенные любовные сцены, о чем тогда и думать не могли».
Кончаловский требовал от актеров стопроцентной отдачи, и результат превзошел все ожидания: в СССР этот фильм посмотрело 36,5 млн зрителей, а на Международном кинофестивале в Карловых Варах он завоевал «Хрустальный глобус». Евгений Киндинов превратился в одного из самых популярных советских актеров и кумира миллионов зрительниц. Они присылали ему мешки писем и останавливали на улицах, чтобы взять автограф.
В середине 1970-х – начале 1980-х гг. Евгений Киндинов продолжал активно сниматься, но главных ролей было немного, а уровень предложенных сценариев был достаточно невысоким. Позже актер признавался, что от большинства из них можно было отказаться. Но на проходные роли он соглашался не из-за материальной выгоды, а, как говорил актер, из-за собственной «неразборчивости». В середине 1980-х гг. интерес к нему и со стороны зрительской аудитории, и со стороны режиссеров начал остывать, в кино пришли новые герои.
В 33 года актер прошел серьезное испытание, из-за которого был вынужден отказываться от съемок в кино, – у него случилось серьезное заболевание суставов. Его мучили сильные боли, и если на театральную сцену он продолжал выходить, то о киноэкспедициях пришлось забыть. Постепенно болезнь отступила, но для карьеры в кино эта пауза оказалась губительной.
В отличие от многих своих коллег, Евгений Киндинов никогда сам не просил ролей и не обивал пороги «Мосфильма» – ждал, пока режиссеры сами его найдут. Поначалу так и происходило. Однако типаж лирического героя, в котором его представляло большинство режиссеров, с годами стал неактуальным. В 1990-е гг. новые предложения и вовсе перестали поступать, творческие встречи со зрителями прекратились, радиопроект «Театр у микрофона» тоже перестал существовать. Оставался только театр, но и он в этот период переживал кризис – залы были почти пустые. Однажды коллега предложил Киндинову заняться преподавательской работой во ВГИКе, и педагогика так увлекла актера, что он выпустил несколько курсов студентов. Самым известным среди них впоследствии стал Андрей Мерзликин.
В начале 2000-х гг. Киндинов вновь начал сниматься в кино, но главных ролей ему больше не предлагали, да и тематика новых сериалов и фильмов актера не увлекала. Он говорил: «Ну а теперь, когда кино в стране возродилось, ролей нет по другой причине: прошло мое время, я уже дедушка. Кого мне играть в криминальных историях, которые в основном выходят сегодня на экраны?».
В последний раз Евгений Киндинов появился на экранах в 2013 г., снявшись в 3-м сезоне сериала «Склифосовский», и с тех пор новых проектов с его участием не появлялось. А вот на театральную сцену актер продолжает выходить до сих пор – он всегда считал службу в театре своей основной работой, ведь живого общения со зрительным залом ничто заменить не может.
Он философски относится к тому, что успеха 1970-х гг. ему так и не удалось повторить – молодежь его не знает, а бывшие поклонники попросту перестали узнавать. Но популярность никогда не была для него главным мерилом творческой состоятельности, поэтому из-за этого он не переживает. В свои 75 лет Киндинов считает, что его жизнь сложилась вполне успешно, а в фильмографии достаточно ролей, за которые ему не стыдно.
Актеру не сразу удалось обрести внутреннее равновесие и смириться с таким положением вещей. Киндинов говорил: «Признаюсь, что переход от ежедневной работы к совсем иному ритму жизни дался мне нелегко. Как реагировать, когда вроде должны снимать, потом – бах, извините, нет? Когда хочется какую-то роль, а ее не дают? И хандра была, и депрессия. Но с алкоголем проблем никогда не было, просто сильно переживал, так хотелось работать. И дело не в материальном аспекте – у меня никогда не было страсти к накопительству и шику, всегда хватало того, что имею. Жизнь держит на плаву, она мне нравится. Пусть и полосатая: то все прекрасно, а то валом – болезни, неприятности, неудачи. Моя бывшая одноклассница, народная артистка Екатерина Васильева, в свое время привела меня в храм. Я ей за это очень благодарен. С Богом в душе жить легче».
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/060321/49213/
Когда сценарист Евгений Григорьев принес на киностудию свой «Романс о влюбленных сердцах», сценарий пылился там на полках целых 2 года – никто из режиссеров не решался взяться за съемки этой странной истории, где все диалоги были в высокопарных белых стихах. Андрею Кончаловскому тоже поначалу эта затея казалась провальной. «Начало чтения оставило ощущение бреда. В самом прямом смысле слова. Но чем дальше я углублялся в сценарий, тем более он меня захватывал. Он заражал, я невольно проникался настроем вещи. А когда дошел до сцены смерти героя, не мог сдержать слез. Сценарий стал преследовать меня… Какой-то непостижимый, сказочный мир мерещился за страницами григорьевской поэмы в прозе. Страстный, неповторимый, яркий. Я уже почувствовал, что не снимать этот фильм не могу», – рассказывал режиссер. И Кончаловский решил рискнуть.
Поиски актеров на главные роли продолжались 3 месяца. В главной мужской роли Кончаловский видел статного красавца, покорителя женских сердец, и таким ему показался Владимир Конкин, которого он однажды увидел на обложке журнала «Советский экран». Актеру сценарий не понравился, к тому же он был занят в съемках другого фильма, но Кончаловский настаивал, и Конкин пообещал ему приехать после завершения работы над предыдущим фильмом. Но своего обещания актер не сдержал, и ему срочно пришлось искать замену. Тогда режиссер вспомнил об отвергнутой им кандидатуре Евгения Киндинова – он был на 10 лет старше своего героя, но в результате отлично справился с поставленной задачей.
С поисками актрисы было еще сложней. Никто из претенденток его не устраивал. Ассистентки режиссера, среди которых была и мама Елены Кореневой, сбились с ног, подыскивая все новых и новых молодых актрис. Однажды Александр Адабашьян сказал Кончаловскому, что у его ассистентки есть 2 дочери подходящего возраста, и режиссер захотел их увидеть. Когда 19-летняя Елена Коренева пришла на пробы, он понял, что наконец нашел то, что искал.
На тот момент Кончаловскому было 35 лет, он был женат на француженке Вивиан, но она жила во Франции, а он снимал фильмы на родине. О его романах на съемочных площадках ходили легенды, и Коренева об этом знала от матери. Но и она не смогла устоять перед невероятным магнетизмом его обаяния. Их роман начался еще до съемок. Позже в автобиографической книге актриса рассказывала: «На просмотрах он сажал меня рядом, и зарождающаяся во мне любовь набухала, как тесто на дрожжах, от тепла, внимания, ощущения нужности. Ему свойственно было желание научить, образовать, приобщить к культурному слою, вывести на другой уровень социальной и внутренней свободы всех, кто его окружал во время совместной работы на картине… Когда стемнело окончательно, мы уже целовались. Обвив его голову руками, я почувствовала, будто обнимаю компьютер, который вдруг начал сбоить от предложенной ему новой программы. Создавалось впечатление, что я – представитель земной цивилизации, участвую в эксперименте: некий инопланетянин, робот, титан, желает переболеть человеческими болезнями... Итак, отправляясь в Серпухов, где начинались съемки фильма «Романс о влюбленных», я имела двойную задачу —– сыграть Джульетту 70-х по имени Таня, а также справиться с ролью новой любви Андрея Кончаловского».
Во время съемок Кончаловский приехал на кинофестиваль в Москву вместе с Кореневой, представляя ее как свою спутницу. В тот же период прилетела из Франции его жена, и он рассказал ей о своем романе. Она хорошо знала мужа и не спешила с ним разводиться. Тем временем летние съемки завершились, и режиссер должен был уехать в Севастополь снимать эпизоды уже без участия Кореневой. Она рассказывала, что перед отъездом он ей сказал: «Вот и кончилось лето, мы прожили его вместе. Теперь у тебя начинаются занятия в институте, а я уезжаю на месяц снимать дальше. Ты мой любимый зайчик, я хочу, чтоб ты это знала. Я был счастлив с тобой!».
Тогда он принял решение расстаться, но их роман продолжался еще около года, они даже жили вместе. Знакомые предупреждали Кореневу о том, что у режиссера и раньше случались романы с актрисами, которые завершались одновременно с окончанием съемок. Но Елена смирилась с ситуацией, приняв как факт то, что самой большой любовью Кончаловского было кино, и она старалась и в жизни соответствовать тому образу экранной героини-нимфетки, в котором ее видел легендарный режиссер, «культивируя в себе бестелесную Музу».
Критики приняли «Романс о влюбленных» очень сдержанно – многие обвиняли режиссера в излишнем пафосе, низкопоклонстве и даже безвкусице. На Западе фильм окрестили «Шербурскими танками», намекая на сходство сюжетных линий с «Шербурскими зонтиками» – истории о влюбленных на фоне батальных сцен, да к тому же в советских реалиях. Когда Кончаловский привез фильм в Италию, Бернардо Бертолуччи обвинил его в пошлости: «Ты меня очень расстроил. Мы у себя в Италии боремся с засильем американизма, а твои герои ходят в джинсах, играют на гитарах рок-мелодии, и это ты возвел в идеал». А вот у зрителей фильм пользовался невероятной популярностью – за прокатный год его посмотрело 36,5 млн зрителей! Многие узнавали в героях самих себя. Простая история о девушке, которая не дождалась парня из армии, рассказанная сложным кинематографическим языком, да к тому же белыми стихами и под музыку Александра Градского, на самом деле оказалась понятной и близкой широкой аудитории.
На кинофестивале в Карловых Варах «Романс о влюбленных» получил первый приз. А на Елену Кореневу обрушилась невероятная популярность, которая стала для нее настоящим испытанием. Позже она говорила: «Я не сразу поняла, что слава – это вызов, который бросает общество тем, кто осмелился высунуть свою физиономию на всеобщее обозрение, и что принимать этот вызов нужно с голливудской улыбкой и в боксерских перчатках». Евгений Киндинов стал кумиром для тысяч зрительниц, письма ему приходили мешками, у служебного входа в театр дежурили девушки. Позже он признавался, что повышенное внимание, конечно, действовало на психику, но звездной болезнью он переболел очень быстро, потому что был занят во МХАТе.
Кончаловского не зря называли одним из самых жестоких режиссеров – на съемках он не церемонился с актерами, добиваясь от них максимальной самоотдачи. Нередко это приводило к казусам
Рубрики: | Кино/Про кино Актеры и роли СССР |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |