Claude-Marie Dubufe (French, 1790-1864) сын художника Edouard-Louis ...
Виктория и Альберт: история королевы, умевшей любить - (1)Англия Коронационный портрет кисти Джорджа Хейтера 24 мая 1819 года родилась ...
Пауль Эмиль Якобс , 1803—1866, Германия - (0)Пауль Эмиль Якобс (Paul Emil Jacobs), 1803—1866. Германия. ...
Генри Уильям Пикерсгилл (Henry William Pickersgill), 1782-1875. Англия - (1)...
МИРИАМ ХАСКЕЛЛ: путеводная звезда для многих женщин в ювелирном дизайне - (1)Как дочь эмигрантов из России заставила американок влюбиться в бижутерию - Мириам Хаскелл. ...
Русская некрасавица Наташа Ростова: 7 кинообразов и неповторимо страшненький оригинал |
Не секрет, что эпохальный роман Льва Николаевича Толстого "Война и мир" обожают не только в России, но и на Западе. Вовсе неудивительно, что из четырех самых масштабных экранизаций романа три были отсняты не в России. Ну и, уж тем более не тайна, что фильмы часто бывают далеки от книг, а наши представления о красоте - от зарубежных.
Для начала давайте вспомним, как Наташу Ростову описывал в романе сам автор - Лев Толстой:
"Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка"*;
"...черноволосая, очень тоненькая, странно-тоненькая, черноглазая девушка в желтом ситцевом платье, повязанная белым носовым платком, из-под которого выбивались пряди расчесавшихся волос"*.
Неоднократно упоминается, что Наташа - девушка очень живая, подвижная, радостная и открытая, завораживающая именно свой жизнерадостностью. Но никак не красотой. Да, у нее масса достоинств - она мила, добра, открыта миру, но, увы, некрасива. Что, впрочем, совсем не недостаток для женщины: вот, княжна Марья, большая умница, тоже не слывет красавицей, а распутная великолепная Элен, перед которой преклоняются мужчины, так несчастна и потеряна, несмотря на все достоинства своей внешности.
В первой грандиозной экранизации 1956 года режиссера Кинга Видора роль Наташи исполняет несравненная Одри Хепберн.
Вроде бы и типаж соответствует заявленному - темные волосы, темные глаза, хрупкая и тонкая фигура, но все же как будто что-то не то...Одри Хепберн - это воплощённая женственность, грация, утонченная привлекательность, Наташа Ростова же, по Толстому, отнюдь не женственна и, тем более, не соблазнительна. Да, она, привлекает внимание мужчин, но только за счет своей детской непосредственности и живости.
Одри Хепберн, конечно, блистательна, но мне в ее образе постоянно чудилась принцесса Анна из "Римских каникул" (был такой фильм 1953 года в ее фильмографии), только в цвете и повзрослее.
Вторая экранизация 1967 года уже советского производства. Эта киноэпопея в четырех частях режиссёра Сергея Бондарчука считается одним из самых высокобюджетных кинопроектов в СССР. Роль Наташи Ростовой исполняет Людмила Савельева.
Сразу же мы видим противоречие, Савельева, как и Одри Хепберн, без сомнения, красавица. Но разве...Наташа Ростова?
Посмотрите на эту томность в ее взгляде, присущую женщинам, прекрасно осведомлённым о собственной привлекательности. Она знает, что она хороша. Она знает, что сможет пленить мужчину... Живость и восторженность Наташи Ростовой Савельева играет, на мой взгляд, несколько невротично, а не непосредственно, как это было в романе. А все почему? Потому что не может представить себя некрасивой, но легкой девчонкой...Не девчонка она по характеру. А просто красивая женщина, прекрасно сознающая это.
В 1972 году на "Войну и мир" покусились британцы. BBC сняли свою версию, где роль Наташи Ростовой исполнила Мораг Худ. И все бы было хорошо, если бы актрисе к тому времени не исполнился полновесный тридцатник, что очень чувствуется. И бегает в кадре такая восторженная тетенька упорно пытающаяся изобразить девочку...
Четвертую и пятую экранизации-сериалы я, признаться, не смотрела, но даже в трейлерах и кинофрагментах, вместо настоящей Наташи Ростовой - героини из 19 века, сложного, но все же притягательного, вижу героинь подростковых фильмов про волшебников и вампиров...и переключиться не могу совершенно. Может все-таки стоит посмотреть, как думаете?
Обе девушки снова очень симпатичные и милые, но ничего общего с описанием Толстого они не имеют.
Клеманс вот вообще блондинка с голубыми глазами. Но кого же это может смутить, правда?
Вторая актриса тоже вполне себе светленькая, что противоречит первоисточнику. Зато вполне соответствует типичным представлениям о светловолосых русских девушках. Наверное. С точки зрения режиссера. Темные глаза уж очень хороши...Но она такая сладко-миленькая (как и предыдущая, кстати говоря). Где уж тут грациозная живая порывистость? Это же фото на плакат. Причем, судя по отрывкам (сериал я все-таки пролистала, пересмотрю, может быть, позже - ради интерьеров), играет она так же, как фото на плакат.
Считается, что образ Наташи Ростовой был списан с Тани Берс, сестры Софьи (той самой, на которой Лев Толстой женился). Ни в коем случае не хочу умалять достоинства девушек этой семьи, но были они, откровенно говоря, не слишком симпатичные. По современным меркам уж точно. Да и по тем, я думаю, красавицами их было сложно назвать.
А вот и доказательство того, что любая некрасивая девочка может стать такой женщиной, что про нее скажут: "в ней что-то есть". Таня Берс во взрослые годы.
Тут и "с большим ртом" и "некрасивая"...Ну а насчет цвета глаз, то Толстому, думаю, было виднее. Нам его, увы, не различить. Что же до натуры и талантов, Таня Берс была действительно девушкой интересной: хорошо пела, прекрасно танцевала, обладала живым и веселым характером. Мне кажется, что фотография это передает: Танину бойкость не скроешь:)
Ну и, раз уж я заговорила о прежних временах...Знаете, как представляли Наташу еще до революции?
Вот так:
Наташ много. Наташи разные. У каждого режиссера - своя. Из все тех, что есть сейчас, я, пожалуй, за Савельеву, несмотря на то, что назвать ее "некрасивой" язык мой не повернется.
*Толстой Л. "Война и мир".
Рубрики: | Кино/Про кино Актеры и роли Литература |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |