Claude-Marie Dubufe (French, 1790-1864) сын художника Edouard-Louis ...
Виктория и Альберт: история королевы, умевшей любить - (1)Англия Коронационный портрет кисти Джорджа Хейтера 24 мая 1819 года родилась ...
Пауль Эмиль Якобс , 1803—1866, Германия - (0)Пауль Эмиль Якобс (Paul Emil Jacobs), 1803—1866. Германия. ...
Генри Уильям Пикерсгилл (Henry William Pickersgill), 1782-1875. Англия - (1)...
МИРИАМ ХАСКЕЛЛ: путеводная звезда для многих женщин в ювелирном дизайне - (1)Как дочь эмигрантов из России заставила американок влюбиться в бижутерию - Мириам Хаскелл. ...
В автоматическом режиме по сверхбыстрой схеме |
Ну вот опять, никому не интересно. А ведь только что грузовой космический корабль «Прогресс МС-12» в полностью автоматическом режиме благополучно состыковался со стыковочным узлом модуля «Пирс» Международной космической станции.
Что же тут заслуживает внимания?
А вот что Все было сделано по сверхбыстрой схеме всего за 2 витка вокруг Земли. Так никто пока не умеет!
Добиться рекордного времени российским специалистам удалось за счёт максимально плотного и сверхчёткого выполнения команд по корректировке орбиты. Первую корректировку космический корабль совершает практически сразу после отделения от ступени ракеты-носителя. На следующем витке вычисляется точная орбита корабля и выдаётся следующая коррекция. Малейшее отклонение — и придётся прямо во время полёта переходить на суточную схему, в которой гораздо больше «возможностей для манёвра».
Но одного строгого выполнения команд для подобной схемы недостаточно. Запуск с Земли должен быть выполнен в определённое время, секунда в секунду.
Это позволяет уменьшить фазовый угол между плоскостями орбит космического корабля и станции. Чем меньше фазовый угол, тем меньше сложных манёвров требуется, чтобы приступить к стыковке. При двухсуточной схеме он составляет 200-400 градусов, а при запуске по двухвитковой схеме — всего 12-18 градусов. Поэтому и запускать по сверхкороткой схеме корабль можно лишь два раза в сутки, когда максимально совпадают плоскости орбит, и далеко не каждый день в месяце.
А зачем нужна сверхбыстрая схема стыковки?
Во-первых, это удобство космонавтов, которым потребуется гораздо меньше сил, чтобы добраться до станции. Во-вторых, это возможность доставки на Международную космическую станцию скоропортящихся компонентов для проведения опытов, — например, заготовок для генетических экспериментов, — которые с каждым годом становятся всё сложнее.
Кроме того, возможность доставить ракету за несколько часов — это серьёзное усиление безопасности станции. В случае необходимости или серьёзного ЧП в будущем на станцию может быть отправлена помощь. Да, запуск может производиться не каждый день и всего дважды в сутки, но это гораздо лучше, чем нынешние два дня полёта. Просто, вполне возможно, потребуются дополнительные резервные космодромы. Впрочем, это уже дело будущего.
Пока же отдел баллистики РКК «Энергия» и его руководитель, главный энтузиаст уменьшения времени полёта Рафаил Фарвазович Муртазин, мечтают о ещё более скоростных запусках — за один виток.
Кстати, это 11 российский запуск в этом году.
Рубрики: | Наука и Техника/Космос |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |