-Цитатник

Портретный вернисаж | Claude-Marie Dubufe - (0)

Claude-Marie Dubufe (French, 1790-1864) сын художника Edouard-Louis ...

Виктория и Альберт: история королевы, умевшей любить - (1)

Англия Коронационный портрет кисти Джорджа Хейтера 24 мая 1819 года родилась ...

Пауль Эмиль Якобс , 1803—1866, Германия - (0)

Пауль Эмиль Якобс (Paul Emil Jacobs), 1803—1866. Германия.   ...

Генри Уильям Пикерсгилл (Henry William Pickersgill), 1782-1875. Англия - (1)

      ...

МИРИАМ ХАСКЕЛЛ: путеводная звезда для многих женщин в ювелирном дизайне - (1)

Как дочь эмигрантов из России заставила американок влюбиться в бижутерию - Мириам Хаскелл. ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Оксана_Лютова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.12.2009
Записей: 57642
Комментариев: 278030
Написано: 365841


Храм святого благоверного князя Игоря Черниговского - соборный храм в посёлке Переделкино

Четверг, 05 Октября 2017 г. 19:58 + в цитатник

источник

Обычно мы используем слово «новодел» для того чтобы обозначить не только то, что скажем храм или историческое здание воссозданы или построены только что, но и то, что раз новодел, значит это слово означает ширму, декорацию, подделку облика исторического архитектурного объекта и демонстрируем в конечном счете свое некоторое пренебрежение к нему. Очень часто новоделы действительно раздражают и вызывают ощущение отторжения. Иногда даже появляется скорая мысль, - лучше бы оставили как было, чем воссоздавали вот так, зачастую просто разрушая памятник до основания и отливая бетоном его несущие конструкции. Кроме того, человек часто бессознательно ощущает «неправду», - такие объекты становятся для созерцателя не интересными, как бы «неживыми». Много еще должно пройти времени, чтобы такой храм наполнился человеческими эмоциями, духовной силой и благодатью. Но бывают и исключения.

Таким исключением, по моему мнению, является Церковь Святого Игоря Черниговского в Ново-Переделкино. О ней и пойдет здесь речь. Хоть этот храм и есть тот самый новодел, но ощущается он цельным, наполненным красотой и величием. Современные зодчие смогли создать уникальный завораживающий индивидуальный образ Черниговского собора, что вызывает внешне явный позитивный отклик в душе. Приступим же к подробному осмотру собора и узнаем его историю.

 
 
Перед храмом на площади установлен памятник великому князю Игорю, а также святителю Филиппу. Оба святых стали жертвами политической борьбы. Памятник символизирует их единство, силу духа в трагические моменты российской истории. В июне 2013 года памятник был освящен.
 
 
Храм святого благоверного князя Игоря Черниговского - соборный храм в посёлке Переделкино в Москве в честь святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского. (г.Москва, ул.Лазенки 7-я, д.42).
 
 
Переделкино вековыми узами связанно с духовной культурой, историческими событиями и выдающимися личностями России и находится на территории древнего села Спасское-Лукино, где чудом сохранились памятники архитектуры и культуры, имеющие важное национальное значение. Среди них уникальный соборный храм в честь святого князя Игоря Черниговского и Киевского, который был построен в подмосковном Переделкино на территории резиденции Патриарха Кирилла.
 
 
 
В XVII веке деревянный храм Преображения в Переделкино (Спасское-Лукино) уже существовал. Вокруг него стали строиться крестьянские избы. Вскоре это местечко назвали Переделкой. Село Лукино стало центром вотчины. Церковь Спаса Преображения впервые упоминается в 1646 году. К началу XVIII века в документах описываются уже две церкви - в том числе и Спасская.
 
 
 
 
 
Деревянный Спасский храм в Переделкино имел пристроенную к нему каменную церквушку, которую освятили во имя Дмитрия Ростовского. В начале XIX века многие подмосковные поселения значительно пострадали от варварского разорения французами. В Лукине пожаром было уничтожено много дворов крестьян и усадебный дом. Не выяснено, почему французы пощадили храм в Переделкино. Несмотря на то что часть из имущества похитили, наиболее ценные реликвии были сохранены, благодаря настоятелю Иоанну Яковлеву, который успел главные реликвии закопать в землю.

В 1815 году в селе построили каменную Спасо-Преображенскую церковь. Это здание считается ярким образцом классицизма. Когда усадьба стала принадлежать Боде-Колычеву, облик строения изменился. На здании появились художественные элементы храмового искусства XVII века. От той постройки до нашего времени «дожил» килевидный портал, царские врата и иконостас XVII века. Настенная живопись, хоры относятся к 1950 году.
 
 
 
 
 
После Революции святыня (как ни странно) не была уничтожена. В 1924 году собирались закрыть храм, уже было принято соответствующее решение, однако по каким-то причинам этого не сделали. В 1952 году в Переделкино произошло торжественное событие. Это историческое место стало официальной резиденцией Патриарха всея Руси, который, надо сказать, полюбил это место всей душой. Создание резиденции Патриарха словно вдохнуло новую жизнь в Переделкино.


В настоящее время здесь проживает схиархимандрит Илий (в миру Алексей Ноздрин) - духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Среди верующих считается «одним из наиболее известных и авторитетных духовников нашего времени».
 
Среди икон этого храма следует особо отметить Нерукотворный образ Спаса, подаренный храму Святейшим Патриархом Алексием I. Этот чудотворный образ, находящийся ныне в алтаре, в XVIII в. принадлежал семье князей Долгоруковых, и из надписи на обратной стороне иконы известно, что она во время моровой язвы в Киеве в 1770 году спасла от смерти инокиню Фроловского монастыря - мать князя М.И. Долгорукова и ее келейниц.
 
 
 
...Храм Преображения Господня был отремонтирован. Неподалеку от него появилось кладбище. Здесь нашли вечный покой многие известные люди - священнослужители, писатели ( К. Чуковский, Б. Пастернак и другие). Спасо-Преображенская святыня с 1991 года стала подворьем Патриарха.

Замечательная идея строительства церкви неподалеку от Патриаршей резиденции - заслуга Патриарха Алексия II. Он утвердил оригинальный проект в 2005 году и принял решение освятить храм во имя князя Игоря Черниговского и Киевского. Алексий II лично выбрал лучшее место и благословил начало возведения храма.
 
 
После четырех лет упорной работы лучших мастеров новый изысканный храм-терем украсил окрестности в Переделкино. Храм сочетает в себе элементы многих стилей русской православной архитектуры.
 
 
Спас Нерукотворный.
 
 
 
 
 
Святой благоверный князь Игорь Черниговский

Середина XII века была для Руси скорбным временем непрерывных междоусобных браней за Киевское княжение двух княжеских группировок: Ольговичей и Мстиславичей. Все они были в близком родстве, все - правнуки Ярослава Мудрого. Мстиславичи назывались по имени своего отца - святого Мстислава Великого (+ 1132), сына Владимира Мономаха (отсюда другое их название "Мономашичи"). Ольговичи назывались по имени Олега Святославича (+ 1115), прозванного за свою горькую судьбу "Гори-славичем". Олег Гориславич был сын Киевского князя Святослава (+ 1076), который участвовал в 1072 году в перенесении мощей святых страстотерпцев Бориса и Глеба.
 
 
Преподобный Никола Святоша и святой Игорь Ольгович представляют два различных пути христианской святости в Древней Руси. Преподобный Никола, отрекшийся от мира и княжеских обязанностей, стал простым иноком и мирно почил, проведя почти сорок лет в монастыре. Святой Игорь, волей Божией вступивший в борьбу за Киевское княжение, мученическим подвигом должен был искупить наследственный грех княжеских усобиц.
 
 
В 1138 году великим князем Киевским стал старший брат Игоря Всеволод Ольгович (прадед святого Михаила Черниговского). Хотя его княжение длилось всего несколько лет и было наполнено непрерывными войнами, князь считал Киев своим наследственным княжеством и решил передать его в наследство своему брату Игорю. Он ссылался при этом на пример Владимира Мономаха и говорил, как бы нарочно подзадоривая Мономашичей: "Владимир посадил Мстислава, своего сына, после себя в Киеве, а Мстислав - брата своего Ярополка. А вот я говорю: если меня Бог возьмет, то я после себя даю Киев брату моему Игорю".

Горделивые слова Всеволода, которого и так не любили киевляне, стали предлогом для возбуждения ненависти против его брата Игоря и всех Ольговичей. "Не хотим быть в наследстве", - решило киевское вече. Злоба и гордыня князя вызвали ответную злобу и гордыню киевлян: святой Игорь, против воли вовлеченный в самый центр событий, стал невинной жертвой нараставшей ненависти.
 
 
 
Грозные события разворачивались стремительно. 1 августа 1146 года умер князь Всеволод, и киевляне целовали крест Игорю как новому князю, а Игорь целовал крест Киеву - справедливо править народом и защищать его. Но, преступив крестное целование, киевские бояре сразу же призвали Мстиславичей с войском. Под Киевом произошла битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича. Еще раз нарушив крестное целование, киевские войска в разгар сражения перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь Ольгович скрывался в болотах около Киева. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в поруб. Это было 13 августа, все его княжение продолжалось две недели.
 
 
В "порубе" (холодный бревенчатый сруб, без окон и дверей; чтобы освободить из него человека, надо было "вырубить" его оттуда) многострадальный князь тяжело заболел. Многие думали, что он умрет. В этих условиях противники князя разрешили "вырубить" его из заточения и постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре. Однако князь выздоровел и, оставшись иноком монастыря, проводил время "в слезах и молитве".
 
 
Борьба за Киев продолжалась. Возбуждаемая гордыней и ослепленная ненавистью, ни одна из сторон не хотела уступать. Желая отомстить роду Ольговичей, а заодно и всем князьям, киевское вече, год спустя, в 1147 году, постановило расправиться с князем-иноком. Митрополит и духовенство старались вразумить и остановить их. Правивший в Киеве князь Изяслав Мстиславич и особенно его брат князь Владимир пытались предотвратить это бессмысленное кровопролитие, спасти святого мученика, но сами подверглись опасности со стороны ожесточенной толпы.
 
 
Восставшие ворвались в храм во время святой литургии, схватили молившегося перед иконой Божией Матери Игоря и потащили его на расправу. В воротах монастыря толпу остановил князь Владимир. И сказал ему Игорь: "Ох, брате, куда ты?" Владимир же соскочил с коня, желая помочь ему, и покрыл его корзном (княжеским плащом) и говорил киевлянам: "Не убивайте, братья". И вел Владимир Игоря до двора матери своей, ...и стали бить Владимира". Так повествует летопись. Владимир успел втолкнуть Игоря во двор и затворить ворота. Но люди выломили ворота и, увидев Игоря "на сенях" (крытая галерея второго этажа в древнем киевском тереме), разбили сени, стащили святого мученика и убили на нижних ступенях лестницы. Ожесточение толпы было столь велико, что мертвое тело страдальца подвергли избиению и поруганию, его волочили веревкой за ноги до Десятинной церкви, бросили там на телегу, отвезли и "повергли на торгу".

Когда вечером того же дня тело блаженного Игоря было перенесено в церковь святого Михаила, "Бог явил над ним знамение велико, зажглись свечи все над ним в церкви той". На другое утро святой страдалец был погребен в монастыре святого Симеона, на окраине Киева. В 1150 году князь Черниговский Святослав Ольгович перенес мощи своего брата, святого Игоря, в Чернигов и положил в Спасском соборе. Чудотворная икона Божией Матери, именуемая Игоревская, пред которой молился мученик пред убиением, находилась в Великой Успенской церкви Киево-Печерской Лавры.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Подкрадывались мы к этой белке, подкрадывались, а она оказалась искусственная.
 
 
 
Может быть, кому-то интересно, где живет духовник патриарха Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин)? Он живет вот здесь.
 
 
Внутреннее убранство собора необычно по художественному решению и по форме. Оно дарит необыкновенное ощущение распахнутости и простора, легкости и широты, наполненности радостью и светом. Смысловой центр храма в Переделкино, как впрочем, во всех православных храмах - белоснежный, с позолотой керамический иконостас. С ним великолепно гармонируют киоты с образами, выполненные в том же стиле. Пояса орнамента визуально делят стены на секторы, подчеркивая их белизну, и добавляя нотку сказочности.
 
 
 
Церковь рассчитана на 1200 прихожан.
 
Так же, как кафедральный Храм Христа Спасителя, собор в Переделкино имеет стилобатную и цокольную части. Авторы, проектировавшие фарфоровые купола, долго искали решение, казалось бы, неразрешимой задачи – как можно создать оригинальные маковки церкви, которые бы кардинально отличались от других и при этом были бы надежны и долговечны.
 
 
Фарфоровые главы разных цветов увенчаны крестами огромных размеров. Фасады, отделанные яркой насыщенной майоликой, дарят ощущение возвышенной радости. Храм высится на пригорке, и его оригинальная форма, свежесть и необычность архитектурного решения неизменно притягивают к себе взоры гостей.
 
 
 
В январе 2010 года Святейший Патриарх освятил камень, заложенный в основание храма в Переделкино. Строила храм известная "Балтийская строительная компания" (ЗАО). 17 июня 2012 года соборный храм Игоря Черниговского в Переделкино был освящен, и отслужена первая литургия.
 
 
 
 
 
 
 
 
Центральный купол храма имеет диаметр 10 метров. Основной его цвет ярко-синий, отлично сочетающийся с другими красками.
 
 
К храму прилегает парково-садовый ансамбль, с уцелевшей каким-то чудом частью старинного здания и обелиска, посвященного знаменитым личностям из боярского рода Колычевых, к которому принадлежал Филипп - предстоятель Православной Церкви Руси в XVI веке.
 
 
Это один из наиболее почитаемых и любимых святых в нашей стране. Потомки святителя, Колычевы, сделали собственное имение и храм местом поклонения памяти этого Святого угодника.
 
 
С южной стороны собора находятся строения Патриаршего двора. Двор очень большой по площади...
 
 
С севера от храма можно увидеть примечательный стилизованный дворец в псевдорусском стиле.
Возможно это гостиница Подворья.
 
 
Храм святого благоверного князя Игоря Черниговского гармоничен и приятен внешне. И чем-то неуловимо напоминает собор Василия Блаженного на Красной площади. Он праздничен и наполнен искренней возвышенной радостью. Побывать здесь однозначно стоит. И не только побывать но и отдохнуть, поразмышлять... о вечном...
 
Рубрики:  Религия/Монастыри, соборы, храмы
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 14 пользователям

Людмила_Марковна   обратиться по имени Четверг, 05 Октября 2017 г. 22:13 (ссылка)
...красивый храм, чистый, радостный...
Ответить С цитатой В цитатник
Leon_Meusi   обратиться по имени Пятница, 06 Октября 2017 г. 13:25 (ссылка)
Великолепный храм. замечательное сообщение о нем. Спасибо, Оксанка!
5570014_0_c83e6_6c0bf2d6_orig (450x450, 139Kb)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Октября 2017 г. 00:52ссылка
Сама испытываю удовольствие от такого материала)))
луида   обратиться по имени Пятница, 06 Октября 2017 г. 21:13 (ссылка)
natyurmorty-Pretty-12-e1428494075464 (500x620, 77Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку