-Цитатник

Портретный вернисаж | Claude-Marie Dubufe - (0)

Claude-Marie Dubufe (French, 1790-1864) сын художника Edouard-Louis ...

Виктория и Альберт: история королевы, умевшей любить - (1)

Англия Коронационный портрет кисти Джорджа Хейтера 24 мая 1819 года родилась ...

Пауль Эмиль Якобс , 1803—1866, Германия - (0)

Пауль Эмиль Якобс (Paul Emil Jacobs), 1803—1866. Германия.   ...

Генри Уильям Пикерсгилл (Henry William Pickersgill), 1782-1875. Англия - (1)

      ...

МИРИАМ ХАСКЕЛЛ: путеводная звезда для многих женщин в ювелирном дизайне - (1)

Как дочь эмигрантов из России заставила американок влюбиться в бижутерию - Мириам Хаскелл. ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Оксана_Лютова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.12.2009
Записей: 57642
Комментариев: 278030
Написано: 365841


ИСТОРИЯ ИМПЕРАТОРСКОЙ ЛЮБВИ: ВЫСТРАДАННЫЙ БРАК АЛЕКСАНДРА II

Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 02:15 + в цитатник

Екатерина Долгорукова, Александр ІІ и дети

История отношений Екатерины Долгоруковой и Александра ІІ - один из примеров того, на какие страдания готовы идти любящие люди, чтобы быть вместе. 14 лет тайных встреч и четверо незаконнорожденных детей, которые все же были признаны императором, - все это пережила прекрасная Екатерина Долгорукова. Увы, прожить в браке с Александром ІІ ей суждено было всего один год.

Екатерина Долгорукова - фаворитка Александра ІІ

Екатерина Долгорукова

Первая встреча императора с Екатериной относится к 1859 году, в то время ей было всего 11 лет. Тогда она была беззаботным ребенком, но, спустя несколько лет, ей суждено было пережить смерть отца, Михаила Долгорукова. Заботу о ней и ее братьях и сестрах взял на себя император, отправив их на учебу в кадетский корпус и Смольный институт благородных девиц.

Екатерина Долгорукова в молодости

После окончания Смольного института Екатерина предстала перед Александром 17-летней девушкой. Изящество и красота барышни так запали в душу императору, что он задался целью непременно покорить юное сердце. Вначале это были мимодетные встречи в Летнем саду, затем - первое свидание в Петергофе. После ночи, проведенной с молодой фавориткой, Александр дал себе слово на ней жениться. 

Екатерина Долгорукова

Любовниц у императора было всегда много, законная жена родила ему 8 детей, но все же сердце Александра ІІ навсегда было отдано Долгоруковой. Встречи возлюбленных стали регулярными, тайные свидания проходили в Зимнем дворце. Роман длилися долгих 14 лет, и за это время Екатерина четырежды становилась матерью. Скрывать связь было почти невозможно, стараясь уберечь Екатерину от общественного осуждения, император отправлял ее жить в Европу. В разлуке оба скучали и слали друг другу письма, наполненные нежностью и теплом.

Екатерина Долгорукова

6 июля 1880 года, через 40 дней после смерти императрицы Марии Александровны, не дожидаясь конца официального траура, 62-летний император тайно обвенчался с Долгоруковой, которая получила титул светлейшей княгини Юрьевской. Наследник престола цесаревич Александр и другие дети императора от первого брака, и без того, относившиеся к возлюбленной отца враждебно, были возмущены и боялись, что она будет коронована. После гибели Александра II в 1881 г. над Юрьевской учредили тайный полицейский надзор, затем она была вынуждена уехать с детьми за границу, где и прожила остаток жизни. 

Екатерина Долгорукова
 

В полученном ГАРФ архиве Юрьевской - подлинная рукопись её воспоминаний, машинописные копии дневников Александра II, а главное  её огромная переписка с Александром, почти 5 тысяч писем.
Переписывались они постоянно. Даже в те годы, когда жили рядом во дворце, по несколько раз в день писали друг другу.



Письмо Александра II Екатерине Долгоруковой.
Петербург, 6/18 марта 1867 г.
11 1/2 ч. вечера. В мыслях я ни на мгновение не покидал мою обожаемую шалунью, и встав, первым делом поспешил со страстью к любезной карточке, полученной вчера вечером. Не могу наглядеться на неё и мне бы хотелось броситься на моего Ангела, прижать его крепко к моему сердцу и расцеловать его всего и везде. Видишь, как я тебя люблю, моя дорогая, страстно и упоённо, и мне кажется, что после нашего грустного расставания моё чувство только растёт день ото дня. Вот уж точно я тобою только и дышу и все мысли мои, где бы я ни был и что бы я ни делал, постоянно с тобою и не покидают тебя ни на минуту... Буду теперь читать, Еванг[елие] 21 Гл[аву] Деян [ий] Апост[олов], помолюсь за тебя и лягу спать, мысленно прижимая тебя, моё всё, к твоему сердцу. Люблю тебя, душа моя, без памяти и счастлив, что принадлежу тебе навсегда.

Письмо Е. М. Долгоруковой императору Александру II
Петергоф. 18/30 июня 1870 г.
Ах, какая скука, просто мочи нет. Увы ! Сегодня нет ни писем, ни телеграмм, что вдвойне меня печалит, ибо ты по собственному опыту понимаешь, какая мука быть без известий от существа, в котором вся твоя жизнь... Всё дрожит во мне от страсти, с которой я хочу увидеть тебя. Люблю и целую тебя всего, дуся мой, моя жизнь моё всё.
(Перевод сфранцузского С. Е. Житомирской)

www.peoples.ru/family/wife/ekaterina_dolgorukova/

 



http://www.kulturologia.ru/blogs/220716/30553/?print=1

 

Рубрики:  История/Царская Россия
Отношения, мужчина и женщина
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 18 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку