-Цитатник

Портретный вернисаж | Claude-Marie Dubufe - (0)

Claude-Marie Dubufe (French, 1790-1864) сын художника Edouard-Louis ...

Виктория и Альберт: история королевы, умевшей любить - (1)

Англия Коронационный портрет кисти Джорджа Хейтера 24 мая 1819 года родилась ...

Пауль Эмиль Якобс , 1803—1866, Германия - (0)

Пауль Эмиль Якобс (Paul Emil Jacobs), 1803—1866. Германия.   ...

Генри Уильям Пикерсгилл (Henry William Pickersgill), 1782-1875. Англия - (1)

      ...

МИРИАМ ХАСКЕЛЛ: путеводная звезда для многих женщин в ювелирном дизайне - (1)

Как дочь эмигрантов из России заставила американок влюбиться в бижутерию - Мириам Хаскелл. ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Оксана_Лютова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.12.2009
Записей: 57642
Комментариев: 278032
Написано: 365843


"Разные судьбы". Одному из лучших советских фильмов исполнилось 60 лет.

Воскресенье, 10 Апреля 2016 г. 23:14 + в цитатник
Жанр: драма, мелодрама
Популярная мелодрама 50-х годов о выпускниках ленинградской школы.
Эгоистичная и тщеславная Танечка Огнева поступает в металлургический институт и выходит замуж за нелюбимого одноклассника, а любящий её Степан уезжает из Ленинграда в Новосибирск работать сталеваром на металлургическом комбинате…
В фильме снимались: Татьяна Пилецкая, Юлиан Панич, Лев Свердлин, Ольга Жизнева, Татьяна Конюхова, Георгий Юматов, Ада Войцик, Владимир Дорофе

В чем загадка нестареющей притягательности этого фильма? Сюжет новизной и изобретательностью не блещет: в красавицу Таню влюблены два друга-одноклассника Федор и Степан. Нет, это не пресловутый «треугольник», это «четырехугольник». Таня выходит замуж за Федора, страдающий Степан уезжает из родного Ленинграда на далекий сибирский завод.

Вслед за ним едет любящая его Соня. «Разные судьбы» могли бы стать проходной лентой жанра, называемого в народе «любовь-морковь». Если бы не мастер «жизненных» фильмов Леонид Давыдович Луков (02.05.1909—24.04.1963), снявший такие картины, как «Большая жизнь» (1940, 1946), «Александр Пархоменко» (1942), «Два бойца» (1943), «Две жизни» (1961) и др.

В сценарии было все: любовь и предательство, гордость, самопожертвование и прочие прописные истины. Но разыграны они актерами так искренне и талантливо, что продолжают подкупать зрителя, уставшего от цинизма, «чернухи» и «порнухи» современного экрана. В роли Тани Огневой — красивой, самовлюбленной и бездушной хищницы, обеспокоенной только тем, чтобы поудобнее устроиться в жизни, снялась актриса Татьяна Львовна Пилецкая (р. 02.07.1928).

Так уж сложилось, что, хотя до этого фильма «Княжна Мери» (1955); «Мать» (1955); «Дело № 306» (1956); «Невеста» (1956) и после него «Олеко Дундич» (1958); «Третья молодость» (1965); «Зеленая карета» (1967); «Прощание с Петербургом» (1971); «Двое в новом доме» (1978); «Сильва» (1981); «Роман императора» (1993); «Улицы разбитых фонарей»—3 (2001) и др. она снималась немало, широкую известность ей принесла именно эта, отрицательная в принципе, роль Тани.

Актриса Татьяна Георгиевна Конюхова (p. 12.11.1931) после дебюта в роли Ганны в фильме «Майская ночь, или Утопленница» (1952) стала знаменитой. Она много снималась, играя в основном лирических героинь, активных строителей «светлого будущего» или героических патриоток недавнего прошлого: «Судьба Марины» (1953), «Запасной игрок» (1954), «Доброе утро» (1955), «Над Тиссой» (1958), «Олеко Дундич» (1958), «Заре навстречу» (1959), «Карьера Димы Горина» (1961), «Бей, барабан!» (1962) и др. Она стала символом передовой советской девушки 50—60-х. Правда, от роли Сони Конюхова отказалась наотрез, считая, что это вариации того, что уже сделала раньше. Уговоры режиссера не помогали.

Из к/ф «Разные судьбы». Бруно Фрейндлих — Романс Рощина

Вмешался случай: в кабинет к Лукову заглянул Георгий Юматов, уже утвержденный на роль Степана, увидел Конюхову и воскликнул: «О, Соня!» Что и решило дело. Стремясь уйти от стереотипа восприятия, с особым удовольствием снималась в экранизациях классических произведений советской литературы: «Вольница» (1955), «Первые радости» и «Необыкновенное лето» (1956) и др.

Она продемонстрировала наличие большого драматического потенциала, в том числе в фильмах «Солнце светит всем» (1959), «Казнены на рассвете» (1964), «Лунные ночи» (1967) и др. Ей также было интересно создавать отрицательные и острохарактерные образы. Это касается «Женитьбы Бальзаминова» (1964), «Таинственного монаха» (1968) и др.

Впоследствии она редко появлялась на экране. Снялась в фильмах «Крутой горизонт» (1970), «Один из нас» (1970), «Еще не вечер» (1974), «Портрет жены художника» (1981), «Ссуда на брак» (1987), «Все впереди» (1990), «Тихий ангел пролетел…» (1995), «Удар лотоса»-2 (2002), «Близнецы» (2004, сериал) и др., хотя до сих пор «в форме».

Татьяна Георгиевна сыграла много разнохарактерных ролей, но до сих пор зрители встречают ее восхищенным возгласом: «О, Соня!» Потом ей предлагали практически одни эпизоды. Георгий Александрович Юматов (11.03.1926—05.10. 1997) снялся более чем в 150 фильмах. И после его самой звездной роли — Алексея Трофимова в «Офицерах» в рейтинге зрительской любви стоит конечно же Степа Огурцов.

Юлиан Александрович Панич (р. 23.03.1931) был звездой экрана 50-х. Он сыграл в фильмах: «Педагогическая поэма» (1955), «Триста лет тому…» (1956), «За власть Советов» (1956), «Кровавый рассвет» (1956), «Степан Кольчугин» (1957), «Кочубей» (1958), Заре навстречу» (1959), «Осторожно, бабушка!» (1960) и др. На Ленинград поставил «Проводы белых ночей» (1966), «Дорога домой» (1969).

Однако роль Федора в «Разных судьбах» стала его самой известной. В 1970-х эмигрировал вместе с женой и сыном. Тут же некоторые фильмы с его участием положили «на полку», в других — убрали фамилию из титров. За 1970–1980 годы он прочел у микрофона радио «Свобода» (где работал диктором и редактором) всю лучшую неподцензурную русскую литературу от Солженицына до Довлатова. После перестройки смог приезжать в Россию. Являясь гражданином США, живет в Париже. Но, несмотря на эмиграцию Панича, фильм продолжали показывать. Вероятно, перевесил тот факт, что в картине снимались такие звезды старшего поколения, как Ада Войцик, Ольга Жизнева, Лев Свердлин.

Фильм «Разные судьбы» сочен, вкусен, красочен, даже глянцевит — вполне по-голливудски, в стиле «золотого века» легендарной киностудии. Собственно, эстетически десятилетие, начавшееся «Кубанскими казаками» и более или менее завершившееся «Поднятой целиной», и вообще было самым голливудским в отечественном кинематографе — и почти без поправок на идеологию и предмет изображения.

«Разные судьбы» — сугубо женский. Он не только стилистически пребывает под сенью девушек в цвету (а концентрация красавиц разнообразнейших типажей и возрастных категорий в нем — учитывая формат — редкая, с исключительным знанием дела подобранная, с кустодиевской щедростью скомпoнованная), женские характеры однозначно задают в нем и содержательный тон, оттесняя мужчин (и каких! — секс-символ Панич, бессменный премьер Юматов, корифей театра Бруно Фрейндлих, не говоря уже о россыпи замечательных второстепенных персонажей) на служебные позиции, а то и дискредитируя их, измельчая с собою в контрасте.

Супруга композитора Рощина, с болью и горечью перепевая только что пропетый мужем для любовницы романс, как будто наводит обратный зум на его души сомнительно прекрасные порывы, четко указывая на то, где Любовь, а где так, маленький свербящий любеночек. Супруга инженера Зубова одними прибаутками усмиряет забаловавшего кадровика.

Кроткая и такая на первый взгляд жертвенная Сонечка Орлова мягко, но цепко прибирает к рукам давно ею вожделенного, непутевого Степку, а тот бьется в нежных путах, но амплитуду своих взбрыков раз от разу неуклонно уменьшает. Наконец, Танечка Огнева своей нахальной красотой и красивым нахальством просто, как асфальтовый каток, сминает и давит встретившихся ей на пути мужчин, на что те максимум пищат что-то вроде: «Как боится седина моя твоего локона» и уползают от греха подальше, запуганные.

Примечательно также и то, что несмотря на кажущиеся «прямолинейность и назидательность» «Разных судеб», дидактический посыл фильма отнюдь не представляется мне ясным и однозначным. С одной стороны, эгоизм и меркантильность Татьяны закономерно осуждаются, с другой же ее финальный взгляд не оставляет у зрителя сомнений: эта свое в жизни еще возьмет, да и чужого прихватит.

На Федю, браво уезжающего в Сибирь на стройки пятилеток, в финале больно смотреть: такой развалиной он выглядит. Да и в сладенькой Соне не затаился ли родственный Таниному хищник, ждущий лишь случая, чтобы начать грести под себя?… Не эти ли зацепки-непонятки заставляют меня периодически пересматривать этот по всем статьям устаревший фильм? А может быть, и не устаревший вовсе






via
Рубрики:  Кино/Про кино
Кино/Художественное кино
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 25 пользователям

Лариотик   обратиться по имени Воскресенье, 10 Апреля 2016 г. 23:56 (ссылка)
Благодарю Оксана за прекрасный пост
Ответить С цитатой В цитатник
masseys   обратиться по имени Понедельник, 11 Апреля 2016 г. 01:40 (ссылка)
Благодарю Оксана!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Солара   обратиться по имени Понедельник, 11 Апреля 2016 г. 09:26 (ссылка)
Замечательные советские фильмы,наивные и "сказочные" по нынешним понятиям.НО все чувства,жизненные ситуации -всё такое же,как сейчас,только вот духовности в людях много больше,чем в нынешнем поколении!
Ответить С цитатой В цитатник
ЛАКИрованная   обратиться по имени Понедельник, 11 Апреля 2016 г. 10:37 (ссылка)
Очень люблю этот фильм, из той эпохи - это один из любимых. Даже скачала его и смотрю периодически. Согласна, есть в нем что-то неоднозначное,не окончательное, как рябь на воде.
Ответить С цитатой В цитатник
Olga-56   обратиться по имени Понедельник, 11 Апреля 2016 г. 11:06 (ссылка)
Очень интересно, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Лужок   обратиться по имени Понедельник, 11 Апреля 2016 г. 12:33 (ссылка)
Спасибо большое Оксана!
Ответить С цитатой В цитатник
Liudmila_Sceglova   обратиться по имени Понедельник, 11 Апреля 2016 г. 14:41 (ссылка)
Любви и удачи,
Хороших друзей,
Здоровья, улыбок
И солнечных дней!
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 11 Апреля 2016 г. 16:26 (ссылка)
Спасибо за пост. Прочла с интересом. Но Вы не упомянули об отношениях Лукова Л.Д. и Пилецкой Т. Трагизм отношений между этими людьми может быть сказался и на самом фильме, в том числе, в характере его героинь...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку