-Цитатник

Портретный вернисаж | Claude-Marie Dubufe - (0)

Claude-Marie Dubufe (French, 1790-1864) сын художника Edouard-Louis ...

Виктория и Альберт: история королевы, умевшей любить - (1)

Англия Коронационный портрет кисти Джорджа Хейтера 24 мая 1819 года родилась ...

Пауль Эмиль Якобс , 1803—1866, Германия - (0)

Пауль Эмиль Якобс (Paul Emil Jacobs), 1803—1866. Германия.   ...

Генри Уильям Пикерсгилл (Henry William Pickersgill), 1782-1875. Англия - (1)

      ...

МИРИАМ ХАСКЕЛЛ: путеводная звезда для многих женщин в ювелирном дизайне - (1)

Как дочь эмигрантов из России заставила американок влюбиться в бижутерию - Мириам Хаскелл. ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Оксана_Лютова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.12.2009
Записей: 57642
Комментариев: 278030
Написано: 365841


Благовещение Пресвятой Богородицы: история, дата праздника, смысл, иконы.

Четверг, 07 Апреля 2016 г. 01:30 + в цитатник

Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником - Благовещение Пресвятой Богородицы !

Спустя четыре месяца по обручении, Ангел явился Марии, когда Она читала Священное Писание и, войдя к Ней, сказал: "радуйся Благодатная!"

7 апреля Церковь празднует день Благовещения Пресвятой Богородицы - один из 12 главных (двунадесятых) праздников в православном календаре.

Благовещенье означает "благая или "добрая" весть. История гласит, что в этот день Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа Сына Божьего и Спасителя мира.

До 14 лет Мария воспитывалась в храме, а затем, по закону, должны была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, и либо возвращаться к родителям, либо выйти замуж. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме.

Спустя четыре месяца по обручении, Ангел явился Марии, когда Она читала Священное Писание и, войдя к Ней, сказал: "радуйся Благодатная! (то есть исполненная благодати Божией; даров Святого Духа). Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами". Архангел Гавриил возвестил Ей, что Она обрела величайшую благодать у Бога - быть Материю Сына Божия.

Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа. И тогда Архангел открыл Ей истину, которую он принес от Всемогущего Бога: "Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим". Постигнув волю Божию и всецело предавая Себя ей, Пресвятая Дева отвечала: "Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему."
То событие, которое именуется " Благовещение " , означает зачатие Иисуса Христа, напоминает профессор богословия диакон Андрей Кураев. Действием благодати Божией в лоне Марии началось развитие новой человеческой жизни. Не от Бога-Отца зачала Мария, не от Архангела Гавриила и не от своего нареченного мужа Иосифа. Циничные "физиологические" аргументы лучше оставить при себе христиане не хуже скептиков знают законы биологии, а потому и говорят о Чуде. И чудо состоит не столько в том, что Дева, не знавшая мужа, стала вынашивать ребенка, но, что сам Бог отождествил Себя с этим ребенком и со всем, что произойдет в Его жизни. Бог не просто вселяется в Деву. Через архангела Гавриила Он (Вседержитель, Владыка и Господь) смиренно просит согласия отроковицы. И лишь когда Он слышит человеческое согласие. Да будет мне по слову Твоему", лишь тогда Слово становится плотью.

Так начинается евангельская история. Впереди Рождество и бегство в Египет, искушения в пустыне и исцеления одержимых, Тайная Вечеря и арест, Распятие и Воскресение ".


История праздника

Датой как на Западе, так и на Востоке считается 25 марта. Эта дата отстоит ровно на 9 месяцев от 25 декабря, которое с IV века сначала на Западе, а затем на Востоке считается днем Рождества Христова. Кроме того это число согласуется с представлениями древних церковных историков о том что Благовещение и Пасха, как исторические события произошли в один и тот же день года.

Впервые дата появляется в сочинениях западных авторов III века Тертуллиана и священномученика Ипполита Римского как день Распятия Спасителя по римскому календарю (еще в VI в. св. Мартин из Браги писал, что многие галльские епископы считали Пасху неподвижным праздником). При этом сщмч. Ипполит на основании сопоставления ряда библейских стихов и буквального их толкования утверждал, что Рождество Христово произошло через 5500 лет после сотворения мира.

Убеждение о 5500-летнем возрасте творения ко времени пришествия в мир Спасителя и о совпадении дат сотворения мира и пришествия Христа во плоти перешло в александрийскую традицию, но здесь решающей стала дата не Рождества Христова, а Благовещение : свт. Афанасий Великий писал, что Христос воплотился в утробе Девы на 25-й день марта, потому что в этот день первоначально Бог создал человека.

С V века место даты Распятия заняла дата Воскресения, а время земного служения Спасителя от Воплощения до Воскресения стало считаться кратным целому числу лет.

В византийской традиции дата 25 марта имеет огромное значение это день не только Благовещения, но и сотворения мира, и Воскресения Христова; от нее отсчитываются даты других праздников: Рождества Христова, Зачатия и Рождества св. Иоанна Предтечи.

Этот день нередко считался днем начала церковного или даже гражданского года как на Востоке, так и на Западе. Убеждение о совпадении исторической даты Воскресения Христова с 25 марта привело к тому, что этот день получил название "Кириопасхи" (Кириопасха Господственная (т. е. настоящая, нормальная) Пасха; иногда встречается неправильная этимология Господня Пасха). Сейчас Кириопасхой называют случающееся раз в несколько лет совпадение праздников Пасхи и Благовещение .

В России в связи с использованием Церковью юлианского календаря 25 марта выпадает на 7 апр. по григорианскому ("гражданскому") календарю).

Изображения Благовещения присутствуют уже среди росписей катакомб 2-й половины II 1-й пол. III веков, тем не менее, можно с большой степенью вероятности утверждать, что установление особого статуса этму дню произошло не ранее IV века.

Открытие св. равноапостольной Еленой в начале IV в. святых мест земной жизни Господа Иисуса Христа и начатое ею строительство храмов на этих местах (в частности, в Назарете) вызвали рост интереса к событию Рождества Христова и тайне Воплощения; возможно, с этим связано и установление Благовещения как отдельного праздника. В начале VIII в. армянский автор Григор Ашаруни писал, что праздник Благовещения был установлен свт. Кириллом Иерусалимским, то есть в 3-й четверти IV в.

Поскольку сведения о константинопольском богослужении V-VI вв. немногочисленны, ничего определенного о праздновании Праздника в этот период в Константинополе утверждать нельзя, но уже к концу VII в. это один из самых почитаемых здесь праздников. Богослужение неизменно совершается 25 марта.

На Западе сведения о празднике Благовещения восходят примерно к тому же времени, что и на Востоке. Из сочинений западных отцов пресвятой Церкви и писателей известны слова на Благовещение, приписываемые латинским авторам V в. блаженному Августину, святым Петру Хрисологу и Льву I Великому. Однозначно о литургическом почитании дня Благовещения говорится в Liber Pontificalis времен папы Сергия I (687-701), где Благовещение входит в число 3 праздников, посвященных Божией Матери, когда в Риме совершалась торжественная процессия.

Название праздника в древности не было устойчивым, современное греческое название "евангелисмос" появляется лишь с VII в. В сочинениях древних авторов встречаются названия: греч. "день приветствия", "возвещение" или "день/праздник Благовещения"; лат. "annuntiatio angeli ad beatam Mariam Virginem" (Благовещение ангела ко блаженной Деве Марии), "Mariae salutatio" (приветствие Марии) и ряд других подобных по смыслу названий. Благовещение воспринимался и как Господский, и как Богородичный праздник. В отличие от Православной Церкви, где Благовещение считается одним из важнейших праздников (полное название Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Бoгoрoдицы и Приснодевы Марии), в католичестве это праздник второго класса (полное название Annuntiatio beatae Mariae Virginis Благовещение Блаженной Девы Марии).

Смысл праздника
Митрополит Сурожский Антоний:
"
Благовещение пресвятой богородицы
это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви крестной, ласковой, спасающей и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Св. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца.

А радость от праздника благовещения поистине страшная: явление Ангела, это приветствие: Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, не могли не вызвать не только изумления, не только трепета, но и страха в душе девы, не знавшей мужа, как это могло быть?..
И тут мы улавливаем разницу между колеблющейся хотя и глубокой верой Захарии, отца Предтечи, и верой пресвятой богородицы . Захарии тоже возвещено, что у его жены родится сын естественным образом, несмотря на ее преклонный возраст; и его ответ на эту весть Божию: Как же это может быть? Этого не может случиться! Чем Ты можешь это доказать? Какое заверение Ты мне можешь дать?.. Божия Матерь ставит вопрос только так: Как это может случиться со мной я же дева?.. И на ответ Ангела, что это будет, Она отвечает только словами полной отдачи Себя в руки Божии; Ее слова: Се, Раба Господня; буди Мне по глаголу твоему

Слово "раба" в теперешнем нашем словоупотреблении говорит о порабощенности; в славянском языке рабом называл себя человек, который свою жизнь, свою волю отдал другому. И Она действительно отдала Богу Свою жизнь, Свою волю, Свою судьбу, приняв верой то есть непостижимым доверием весть о том, что Она будет Матерью воплощенного Сына Божия. О Ней праведная Елизавета говорит: Блаженна веровавшая, ибо будет Ей реченное Ей от Господа

В Божией Матери мы находим изумительную способность довериться Богу до конца; но способность эта не природная, не естественная: такую веру можно в себе выковать подвигом чистоты сердца, подвигом любви к Богу. Подвигом, ибо отцы говорят: Пролей кровь, и примешь Дух Один из западных писателей говорит, что Воплощение стало возможным, когда нашлась Дева израильская, Которая всей мыслью, всем сердцем, всей жизнью Своей смогла произнести Имя Божие так, что Оно стало плотью в Ней.

Вот благовестие, которое мы сейчас слышали в Евангелии: род человеческий родил, принес Богу в дар Деву, Которая была способна в Своей царственной человеческой свободе стать Матерью Сына Божия, свободно отдавшего Себя для спасения мира. Аминь".

[iurl=http://dz-online.ru/article/1024/]via[/url]

Рубрики:  Религия/Праздники
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 19 пользователям

Nikakira   обратиться по имени Четверг, 07 Апреля 2016 г. 01:54 (ссылка)
Большой праздник!
Ответить С цитатой В цитатник
Domro4ka   обратиться по имени Четверг, 07 Апреля 2016 г. 02:05 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
liliz   обратиться по имени Четверг, 07 Апреля 2016 г. 02:07 (ссылка)
С праздником,дорогие ДРУЗЬЯ!!!:malyas:
Ответить С цитатой В цитатник
Ljalja_Klimt   обратиться по имени Четверг, 07 Апреля 2016 г. 03:23 (ссылка)
С Благовещением!
Ответить С цитатой В цитатник
Соло962   обратиться по имени Четверг, 07 Апреля 2016 г. 04:31 (ссылка)
С Благовещением! С радостной вестью!
Blagoveschenie (399x401, 18Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Алесса_Белая_роза   обратиться по имени Четверг, 07 Апреля 2016 г. 06:30 (ссылка)
Благовещенье пришло,
Радость людям принесло.
Пусть же повезет и вам!
По поступкам и делам

Пусть за все Господь воздаст,
И удачи море даст,
Пусть любовь и счастье будет,
Чтобы радовались люди.
getImage (700x306, 159Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
irinushka_-_oren   обратиться по имени Оксана, поздравляю с ПРАЗДНИКОМ ! Четверг, 07 Апреля 2016 г. 07:03 (ссылка)
Принёс с небес архангел Гавриил
Благую весть Марии в добрый час.
Я с Благовещеньем прекрасным и великим,
С весной сердечно поздравляю вас.

Ответить С цитатой В цитатник
Солара   обратиться по имени Четверг, 07 Апреля 2016 г. 09:39 (ссылка)
Благодарю Вас за великолепную работу! Забираю её себе в ленту,чтобы от Вашего лица поздравить и многих других с этим замечательным праздником!
Ответить С цитатой В цитатник
TimOlya   обратиться по имени Четверг, 07 Апреля 2016 г. 09:41 (ссылка)
Доброе утро и хорошего дня,Оксаночка!Благодарю за чудесный пост!
С прекрасным праздником Благовещения Пресвятой Богородицы! Пусть в этот святой день твоему дому солнце дарит лучи доброты, уюта, нежности, искренности и бескорыстной любви, прогоняя все печали, невзгоды и горести!
Ответить С цитатой В цитатник
Никто_кроме_нас   обратиться по имени Четверг, 07 Апреля 2016 г. 09:45 (ссылка)
Оксана спасибо. Взаимно поздравляю с Благовещением!!!
Ответить С цитатой В цитатник
natali_mogileu   обратиться по имени Четверг, 07 Апреля 2016 г. 10:33 (ссылка)
В небе солнце засияло — Благовещение настало. Колокольный льется звон, Поздравляет всех нас он. Пусть свеча горит, не гаснет, К нам пришел великий праздник, Радуйтесь, ликуйте все, Мира, счастья на Земле!
Ответить С цитатой В цитатник
Тэтя   обратиться по имени Четверг, 07 Апреля 2016 г. 16:48 (ссылка)

530598889 (500x581, 1468Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Дуновение   обратиться по имени Четверг, 07 Апреля 2016 г. 22:51 (ссылка)
Поздравления с Благовещением
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку