Город Хиллерёд прославился, прежде всего, тем, что именно здесь находится один из самых знаменитых замков Дании, который стал для многих символом датской монархии. Посещение Фредериксборга – это прекрасная возможность познакомиться с жизнью датских монархов. Здесь можно увидеть великолепные гобелены, деревянную мебель, коллекцию рыцарских щитов, а также картины и родовые гербы. Но и сами залы заслуживают внимания. Украшенные позолотой, интересной росписью на религиозные темы, различными барельефами и лепниной, они надолго врезаются в память. Замок Фредериксборг знаменит тем, что с 1671 по 1840 годы только здесь, и нигде больше, короновались все правители Дании.
Первое здание построил король Фредериком II в 1560 году, но тогда оно называлось .В 1599 году другой правитель, его сын, Кристиан IV, занялся реконструкцией замка, и решил переименовать его в Фредериксборг в честь своего отца. По его приказу снесли обветшалые стены и построили новые. Обновленное здание получилось очень большим, к тому же величественным и внушительным. Но война со Швецией (1657-1659) стала для замка Фредериксборг не самым счастливым временем, т.к. он был захвачен и разграблен. После нее была проведена реконструкция, однако в 1665 году огонь повредил многие строения. Но замок опять восстановили, и к семнадцатому веку он стал похож на музей из-за большого количества произведений искусства, собранных под его крышей.
В 1850-ых годах замок Фредериксборг стал резиденцией короля Фредерика VII. Чтобы во дворце всегда было тепло и уютно, работало 90 каминов. Но именно из-за одного из таких каминов 17 декабря 1859 года произошел сильный пожар. Уцелели только Дом для Аудиенции и крыло, где располагалась часовня, а великолепные коллекции были уничтожены огнем. После пожара стали собирать деньги на восстановление здания. Крупную сумму пожертвовал местный меценат, Яков Якобсен. Но он согласился расстаться с деньгами только после того, как получил обещание сделать из замка музей.
Так с 1 февраля 1882 года все желающие могут пройтись по залам замка, который действительно стал музеем. Мастера воссоздали здание по сохранившимся чертежам и планам. Перед работами опросили всех, кто когда-либо был в замке, чтобы узнать все детали обстановки сгоревшего замка. Поэтому можно быть уверенными, что относительно новое здание – это точная копия старого замка. У замка также есть свой сайт dnm.dk, которым занимается частный оптимизатор.
Тем, кто интересуется жизнью королевских особ и хотел бы своими глазами увидеть комнаты великих монархов, кто неравнодушен к искусству (на верхних этажах выставлены картины художников 20 и 21 века) должны обязательно побывать в знаменитом замке Фредериксборг, с радостью принимающего всех желающих.
Роскошный замок в стиле голландского ренессанса на берегу живописного озера. Весь романтический набор – плакучие ивы, лебеди и утки, дорожки вокруг водоема и укромные уголки в парке – присутствует.
Как добраться
На пригородном поезде S-train (линии А, Е) около 30 минут, пешком около 10 минут до замка вдоль берега озера – мимо не пройдете. Для ленивых от автовокзала, что сразу за железнодорожной станцией, ходит автобус 702.
Замковая история начинается в 1560 г., когда король Фредерик II приобретает для своей жены сельское поместье Хиллеродсхольм (Hillerødsholm) у военно-морского героя Херлуфа Тролле (Herluf Trolle) и нарекает его в свою честь – Фредериксборг. От того времени мало что осталось, т.к. сын короля, неугомонный Кристиан IV, отстроивший заново добрую половину Копенгагена, добрался и до загородных угодий и перестроил в 1602-1620 гг. добротный манор в своем любимом стиле – голландский ренессанс (замок здорово напоминает Розенборг в Копенгагене). Замком занимались голландские архитекторы Ханс и Лоренс ван Стеенвинкели (Steenwinckel). После смерти короля в 1648 г. замок использовался для проведения коронаций и миропомазания монархов, а с 1693 г. замковая часовня служила для мероприятий двух влиятельных рыцарских орденов – Слона и Даннеброг (Dannebrog). В 1720 г. здесь был подписан Фредериксборгский договор.
Замок не избежал злейшего врага всех замков – пожара: 17 декабря 1859 г., когда в замке находился король Фредерик VII, внезапно сгорел ряд помещений, обрушились крыша и шпили башен, правда, уцелели часовня, зал приемов и зал заседаний. То ли все дело было в нерасторопности поваров (известно, что большинство пожаров начинаются с дворцовых кухонь), то ли короля хотели извести – то нам неведомо… На средства казны и пивовара Якобсена в 1860 г. начинается ремонт дворца, и за 4 года архитектор Фердинанд Мелдахл (Ferdinand Meldahl) восстанавливает полностью замок, который ныне является самым большим ренессансным дворцом Скандинавии.
Через каменный мост, заканчивающийся барочной аркой, попадаем на территорию замка. Чувствуется, что это уже не совсем крепость (мост не подвесной, как в настоящей цитадели, ворота скорее декоративные, чем боевые), но еще и не беззаботный загородный дворец – за аркой ворот нас встречает каменный коридор, образованный приземистыми зданиями из красного кирпича с узкими окошками-бойницами – вероятный противник был бы здесь беспощадно обстрелян с двух сторон.
Держим курс на высокую башню, где нас снова встречают ворота (1736), ров с мостиком в форме буквы S, и еще одни ворота в мощной башне, украшенные королевским гербом.
Та часть замка, которая сложена из кирпича – с двумя низкими круглыми башнями, увенчанными как будто стальными шлемами, расположенная на первом островке (всего замок стоит на трех островках), датирована XVI веком и относится к тому самому манору, который когда-то был куплен королем Фредериком.
За воротами в башне открывается ослепительный вид на замковый двор с фонтаном «Нептун» в центре. Правда, чтобы подобраться к дворцу поближе, нужно пересечь еще один ров и мост, и пройти в очередные ворота, пышно украшенные скульптурами и лепкой.
А вот и дворец – классический голландский ренессанс – с вкраплениями песчаника, островерхими башнями, два первых этажа по фасаду украшены скульптурой и барельефами.
Внутри замковая экспозиция поделена на две части, первой из которых является
Музей Национальной истории
После реставрации замка пивовар-филантроп Якобсен основывает специальный фонд Carlsberg, за чей счет в замке по сей день содержится интересный Музей национальной истории (1878), в котором хранится заслуживающее внимания большое собрание живописи – портретов и исторических полотен. Здесь же - наиболее полное собрание картин датского живописца Карла Гейнриха Блоха (Carl Heinrich Bloch). Интерьеры тоже стоят того, чтобы на них взглянули – особенно хорош Тронный зал.
Замковая часовня
является второй частью экспозиции. С 1671 г. здесь короновались датские короли, с 1693 г. проводили свои церемонии два крупнейших рыцарских ордена страны, в ноябре 1995 г. здесь венчались принц Джоахим и Александра Кристина Мэнли (красавица из Гонконга получила титул графини Фредериксборгской). Часовня хранит самый старый орган в Европе (1610), а ее стены украшены множеством гербов дворянских фамилий, которые входили в те самые рыцарские ордена Слона и Даннеброг.
И начнем мы, пожалуй, с неё.
По бокам основного нефа Часовни стоят 28 колонн. Изначально предполагалось, что прихожане будут сидеть на специальных скамьях, есть даже место для Короля Кристиана IV.
Еще одна достопримечательность часовни - орган, однако это копия инструмента, подаренного Кристиану его сестрой и зятем. Кристиан, в отличие от отца Фредерика II, не сильно благоговел перед церковью и потому, нуждаясь в средствах во время войны, просто продал его.
Пожар 1859 г. практически не затронул часовню.
Bloch, Carl (1834-1890) - Gethsemane (Chapel at Frederiksborg Palace, Copenhagen, Denmark)
Bloch, Carl (1834-1890) - The Sermon on the Mount (Chapel at Frederiksborg Palace, Copenhagen, Denmark)
Большой зал.
Зал известен также как Зал для танцев. Он был построен в 1620 г., пол его выложен цветным мрамором, а на стенах висят гобелены.
Heinrich Hansen Knight's Hall, Palace of Fredericksborg, nr. Copenhagen
На потолке можно увидеть картины и барельефы из дерева.
Во время пожара в 1859 г. зал полностью уничтожен, однако спустя всего несколько лет был восстановлен (практически по памяти). В настоящее время в нем находятся портреты членов королевской семьи, в т.ч. Кристиана IV и нынешней Королевы Дани Маргрет II.
Зал Розы.
Зал Розы - это обеденный зал для особ, приближенных ко двору.
Frederik Christian Lund (1826-1901) Painting of the Rosen Hall in 1859, before the fire. Painting at Frederiksborg Castle.
Во время пожара 1859 г. зал был полностью уничтожен, однако благодаря большому количеству картин, написанных за несколько лет до пожара, зал удалось восстановить во всем его великолепии.
От оригинального зала осталась лишь черная мраморная колонна в центре и решетка камина. В наши дни на потолке залы можно увидеть гербы и геральдические фигуры Кристиана IV и его королевы: львов, драконов и сердечки.
Кроме того, изображены монограммы Фредерика II, Кристиана IV, Фредерика VII и Кристиана IX.
Коридор и Зал аудиенций.
В галереях замка огромное количество различных портретов датских монархов и их родственников. В королевском зале для аудиенций можно увидеть специальный лифт для Короля на котором он поднимался к восхищенным подданным с нижнего этажа.
Королевская спальня.
Музей Национальной Истории.
Astrological Dreams
German made model of the universe in Frederiksborg Palace, Denmark
Парк.
Вокруг замка разбит огромный парк. К 1996 г. в нем были высажены 65 тыс. самшитовых кустов, 166 тисовых и 7000 грабовых деревьев.
Zahrtmann, Kristian (1843-1917) - 1887 Leonora Christina in the Garden of Frederiksborg Palace
Для того чтобы добраться до замка необходимо сначала пройти мимо парка в английском стиле, затем мимо парка во французском стиле, а затем мимо выстриженных вензелей нынешней королевы Маргрет II.
Christen Købke (1810–1848)Frederiksborg Castle. Section at the Mint Bridge.1836
P.C. Skovgaard (1817-1875)1841
Ulrich Hunold Hermann von Baudissin (1816-1893)Frederiksborg Castle between 1837 and 1848
Frederiksborg by Lazarus Baratta. 1652
Heinrich Hansen (1821–1890)1861
Artist Unknown 1859
С большим удовольствием и интересом погуляла с тобой по залам дворца-музея, Всё, что было возможно, рассмотрела и порадовалась восстановленной красоте. Спасибо, Оксана.