-Цитатник

Портретный вернисаж | Claude-Marie Dubufe - (0)

Claude-Marie Dubufe (French, 1790-1864) сын художника Edouard-Louis ...

Виктория и Альберт: история королевы, умевшей любить - (1)

Англия Коронационный портрет кисти Джорджа Хейтера 24 мая 1819 года родилась ...

Пауль Эмиль Якобс , 1803—1866, Германия - (0)

Пауль Эмиль Якобс (Paul Emil Jacobs), 1803—1866. Германия.   ...

Генри Уильям Пикерсгилл (Henry William Pickersgill), 1782-1875. Англия - (1)

      ...

МИРИАМ ХАСКЕЛЛ: путеводная звезда для многих женщин в ювелирном дизайне - (1)

Как дочь эмигрантов из России заставила американок влюбиться в бижутерию - Мириам Хаскелл. ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Оксана_Лютова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.12.2009
Записей: 57642
Комментариев: 278032
Написано: 365843


100 лет легенде театра и кино Владимиру Зельдину

Вторник, 10 Февраля 2015 г. 14:55 + в цитатник
источник


Легенда отечественного искусства театра и кино Владимир Зельдин, находясь в столь почтенном возрасте, выходит на сцену играть любимые роли до сих пор.
Он родился 10 февраля 1915 года в городе Козлове (ныне Мичуринск) Тамбовской области.


Заслуженный артист РСФСР (1954).
Народный артист РСФСР (10.10.1959).
Народный артист СССР (7.03.1975).
призы и награды
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (10 февраля 2010 года) — за выдающиеся заслуги в развитии театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность.
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (10 февраля 2005 года) — за выдающиеся заслуги в развитии театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность.
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (10 февраля 2000 года) — за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства.
Орден Дружбы (21 июня 1995 года) — за заслуги перед государством, успехи, достигнутые в труде, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами.
Три ордена Трудового Красного Знамени (1968, 1980).
Орден Красной Звезды.
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
Медаль «В память 800-летия Москвы».
Медаль «В память 850-летия Москвы».
Премия Правительства Российской Федерации в области культуры (2008 год) — за спектакль «Человек из Ламанчи».
Сталинская премия второй степени (1951).
Премия фестиваля «Кинотавр» — в номинации «Премия президентского совета за творческую карьеру» (1995).
Премия Фонда Станиславского (1995).
Премия «Кумир» в номинации «За высокое служение искусству» (2000)
Театральная премия «Хрустальная Турандот» (2001 — «За долголетнее и доблестное служение театру», 2005 — «Лучшая мужская роль» — Дон Кихот в спектакле «Человек из Ламанчи», ЦАТРА).
Благодарность «За выдающиеся творческие достижения в сфере музыкального театра» Национального фестиваля «Музыкальное сердце театра» (2006).
Приз «За честь и достоинство» Национальной театральной премии «Золотая маска» (2010).
Академик Российской академии кинематографических искусств «НИКА».
10 февраля, к 100-летию Владимира Михайловича, поговорим о лучших его кино и телевоплощениях.





Первой ролью в кино Владимира Михайлович стал эпизод в фильме "Семья Оппенгейм" 1938 года


В 1941-м Владимир Михайлович сыграл пастуха-дагестанца Мусаиба Гатуева из музыкальной комедии «Свинарка и пастух». Его герой, именитый чабан, приезжает в Москву на сельскохозяйственную выставку и знакомится с русской девушкой Глашей с далекого севера. Темпераментный молодой парень не может не понравиться идейной барышне.


В 1947 году роль самовлюбленного пианиста в фильме "Сказание о земле Сибирской"


Самым известным его спектаклем стал «Учитель танцев». Впервые в этой пьесе Лопе де Вега Зельдин сыграл, когда ему не было еще и тридцати. И играл тридцать лет – только в 60 решился передать роль Федору Чеханкову.


1955 "В квадрате 45" - Борис Николаевич Шмелёв, диверсант, он же Потапов-Ивин, фашистский пособник - предатель Клязин


В музыкальной мелодраме «Карнавальная ночь» (1956) Зельдину принадлежит образ клоуна Топа (Николаева)


1961 "Укрощение строптивой" (фильм-спектакль) - Люченцио


1968 "Неоконченная симфония" (фильм-спектакль) - Хербек


В драме «Дядя Ваня» (1970) герой Владимира Михайловича – отставной профессор Александр Владимирович Серебряков, самовлюбленный и надменный пошляк, считающий себя учителем, калечащий жизни окружающих


1970 Миссия в Кабуле - майор Стейн, представитель дипломатической миссии Великобритании в Кабуле


1971 Двадцать лет спустя (фильм-спектакль) - кардинал Мазарини


В исторической эпопее «Блокада» (1978–1979 ) Зельдину принадлежит роль фельдмаршала фон Лееба


1975 "Это мы не проходили" - капитан I ранга


1975 "Полковник в отставке" - однополчанин Корнея Корнеевича


1975 "Страх высоты" - профессор Владимир Николаевич Дягилев


1976 "Принцесса на горошине" - Обергофмейстер


В мюзикле «31 июня» (1978) актер запомнился в роли короля Мелиота и Диммока



В комедийной мелодраме «Дуэнья» (1978) Зельдин предстал в роли дворянина дона Джеромо, отца Инессы


1979 "Добряки" - Евгений Евгеньевич Витальев


1979 "Инспектор Гулл" - Артур Берлинг


1983 Тайна «Чёрных дроздов» - комиссар полиции


1984 "Победа" - Джеймс Фрэнсис Бирнс, госсекретарь США


1985 "Марица" - Шандор


В детективе «Десять негритят» (1987) Владимиру Михайловичу принадлежит образ судьи Уоргрейва, собравшего на острове 10 человек, в биографии которых запятнаны непреднамеренными убийствами. Верша над случайными товарищами по несчастью правый суд, Уоргрейв не забывает и себя


1990 "Арбатский мотив" - Родион Васильевич, брат Веры Васильевны


1990 "Последняя осень" - Степан Фёдорович Желтухин


1990 "Последняя осень" - Степан Фёдорович Желтухин


1997 "Вино из одуванчиков" (Украина, Россия) - мистер Сполдинг


1997 "Полицейские и воры"


1998 "Классик" - Вася «Резаный»


1999 "Женщин обижать не рекомендуется" - Идкинд


2004 "Даша Васильева. Любительница частного сыска -2" - Вольдемар Войцеховский


2006 "Андерсен. Жизнь без любви" - сторож театра


2006 "Бес в ребро, или Великолепная четвёрка" - тесть Бориса


2006 "Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя"


2006 "Парк советского периода"


2006 Чертово колесо - Арсений Петрович, профессор


В сериале «Сваты-4» (2010), «Сваты-5»(2011) и «Сваты-6» (2012) актер сыграл Николая Николаевича, отца Ольги Николаевны



Владимир Михайлович Зельдин уже более 70 лет работает в Театре Российской Армии (ЦАТРА), куда пришел в 1941 году.
Несмотря на почтенный возраст, актер и сегодня играет, он занят в четырех репертуарных спектаклях, в числе которых "Танцы с учителем", который был поставлен к 95-летию Зельдина, "Давным-давно" и две роли (Сервантес и Дон Кихот) в мюзикле "Человек из Ламанчи". Кроме того, он исполняет одну из главных ролей в спектакле "Дядюшкин сон" в театре "Модернъ".

- Сто лет это возраст, но вот Владимир Зельдин - наглядный пример того, что человек и в этом возрасте может творить, - полагает главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. - Кажется, Зельдин единственный актер, доживший до этих лет, и уж точно единственный, кто выходит в такие годы на сцену. Это подвиг, который важен без преувеличения для всего человечества.

Это праздник какой-то! Для всего прогрессивного человечества. 100 лет Зельдину — повод устроить торжества по всей стране. Просто нужно встать и выпить рюмку нашего национального напитка за его здоровье. В России надо жить долго, факт. Владимир Михайлович сделал это и идет дальше. А еще он рассказывает о времени и о себе. То, что хочет и как хочет. Потому что, как говорила Фаина Раневская: «Мона Лиза сама уже выбирает, на кого производить впечатление, а на кого — нет». Так и Зельдин… Каждое его слово самоценно, каждое размышление, воспоминание — бриллиант. А нам остается только слушать да восхищаться. И еще раз поздравить знаменитого артиста со столь славным юбилеем.

Секрет его молодости

Вы спрашиваете про секрет долголетия? (Смеется.) Никакого секрета здесь нет. Лучше я вам скажу словами великого революционного поэта Владимира Маяковского: «Мне ни рубля не накопили строчки,/краснодеревщики не слали мебель на дом/и, кроме свежевымытой сорочки,/скажу по совести, мне ничего не надо». Вот вам мой девиз.

Заповедь Дон Кихота

Сейчас я играю свою пьесу-мечту, которую мне подарил Юлий Гусман. Я уже сыграл более 150 спектаклей про Дон Кихота. Наш Театр Российской армии очень большой, в зале 2200 мест. На всех моих представлениях зал полон. Там, в спектакле, есть такие слова, вроде заповеди. Дон Кихот говорит: «Не называй своим ничего, кроме своей души. Смотри вперед — в прошлогоднем гнезде птенцов уже не найти. Помочь торопись человеку ты, рыцарь прямых дорог. Дульсинея придет к тому, кто сам решил и помог». Эта пьеса очень актуальна в наше жестокое время. Дон Кихот говорит: человек не может убивать человека, человек не может угнетать человека. Я это произношу со сцены в зрительный зал. Все, что я ощущаю в жизни, в тех событиях, которые происходят, я выношу на сцену.

О поколении

У каждого по-разному складывается его судьба в жизни. А что касается лично меня, думаю, что я принадлежу к поколению, которое прошло огонь, воду и медные трубы. Потому что это и Гражданская война, все беды жизни этой. НЭП, коллективизация, индустриализация… Все ступени становления советской власти мое поколение прошло, я прошел.

Лично я горжусь своим поколением. Я человек советский, поскольку воспитан при советской власти. Мое поколение законопослушное. Мы любили очень и любим свою страну, свое отечество. Мы это доказали во время нападения гитлеровской Германии на Советский Союз. Когда самое дорогое в жизни положили на алтарь победы над фашизмом.


«Это судьба такая»

Я человек неизбалованный. Это судьба такая, которую подарил мне Господь, что я в свои годы могу выходить на сцену. У меня четыре названия спектаклей, творческий вечер, который идет два часа с антрактом. Он очень хорошо принимается, мы были во Франции, в Италии, в Голландии.

Этот безумный, безумный мир…

Сейчас мир, по-моему, сошел с ума, он так долго не продержится, он закончит свое существование.

«Я чудом остался жив»

Во время войны я чудом уцелел. Мы стали снимать такую реальную сказку «Свинарка и пастух», комедию музыкальную. Начали мы ее еще в мирное время, сняли полкартины, а тут война. Всех нас мобилизовали на фронт. Мы были молодые, мне 26 лет. Но был приказ: во что бы то ни стало закончить картину. Нам дали бронь, отсрочку до конца года. Это был приказ свыше. Благодаря этому я остался жив.

Счастье — это…

Самое главное — это работать, иметь театр, в котором я служу с 41-го года и выхожу на сцену. Это большая, я считаю, удача, счастье.

«Самое главное — я добрый человек»

Вы знаете, я не политик и считаю себя очень малообразованным человеком. Но самое главное, я добрый человек.

О ВДНХ

Мы снимали в павильоне на сельскохозяйственной выставке. Это было чудо, самое любимое место москвичей. Сейчас хотят вернуть ей прежнее название — ВДНХ, и, по-моему, правильно, потому что это наглядно показывает величие того государства, которое существовало. Тем более что наш Советский Союз отличался многонациональностью, и никаких конфликтов не было.

О мудрости

Ничего подобного, никакой мудрости у меня нет. У меня нет ни тщеславия, ни зависти. Это удивительно!

О семье

Мама — учительница, отец — музыкант, закончил Московскую консерваторию. Нас было пятеро, я — последний, меня называли последыш Володя. Мама потом бросила школу, потому что нас надо было воспитывать как-то. Я никогда не слышал, чтобы мама с папой где-то конфликтовали громко, говорили на высоких тонах, ссорились. Этого не было. Мы не видели, чтобы отец приходил домой с бутылкой водки или вина. Не видели, чтобы он приходил и вынимал из кармана пачку сигарет. Он не курил, поэтому и я никогда не курил и никогда не пил. Я полковник спорта.

А теперь о спорте

Я поклонник спорта. Есть контактный спорт, такой как футбол, хоккей, баскетбол. Умение игрока вести себя на поле — это очень важно. Потому что сплошь и рядом сами игроки провоцируют беспорядки на трибунах среди болельщиков. (Не люблю это слово — болельщик, я признаю — поклонник.) Например, забивается гол, игрок от радости снимает майку, размахивает ею, за ним бежит кучка игроков, догоняет, и происходит куча-мала. Что это такое? Это же игра, понимаете? Меня этот вопрос поведения игрока, его культуры на поле очень волнует. Он выходит, будто на сцену, на арену, а трибуны заполнены зрителями, они же смотрят, как себя ведет игрок. Спортсмены должны благородно относиться друг к другу. Даже в боксе после жестокого поединка они пожимают друг другу руки, обнимаются.

«Свинарка и пастух».
О зависимости

Наша профессия очень зависимая: от художественного руководителя, от режиссуры, видит ли, не видит ли тебя режиссер в той или иной роли. Ты можешь сидеть годами и ничего не делать. У меня был такой случай в Театре Российской армии. Пришел новый режиссер, и на Большой сцене я в течение нескольких лет не выходил ни в одном спектакле. Не только я, даже покойная выдающаяся наша Касаткина Людмила Ивановна, народная артистка, на Большую сцену не выходила. Но это уже капризы и недостаток характера режиссера, который, может быть, не выносит успех даже актера, пользующегося популярностью.

О театре

Но у нас в театре всегда атмосфера была прекрасная, никаких интриг. Когда я пришел в театр в 41-м году, им руководил народный артист СССР Алексей Дмитриевич Попов, ученик Станиславского и Немировича-Данченко. Мы каждый сезон ставили по шесть пьес, по восемь даже. А театр наш уникален в том отношении, что он сделан в форме пятиконечной звезды. Красивый, с колоннами. Большая сцена, там может и самолет стоять, и танк проехать. У нас был оркестр — 35 человек, просто великолепный! Спектакль «Учитель танцев» почти сорок лет шел, история не знает таких примеров. Если в театре Вахтангова была «Принцесса Турандот», то у нас в Красной Армии — «Учитель танцев». Я сыграл более тысячи спектаклей. Все было под оркестр, никаких радио, микрофонов, но все слышно. Мы — военный театр, и у нас шли спектакли именно на эту тематику. И «Суворов», и «Сталинградцы», и «Последние рубежи», «За тех, кто в море»… Но кроме этого шли и музыкальные постановки.

О любимых партнершах

У нас же много актрис поющих, которые хорошо двигаются. Одна Лариса Голубкина чего стоит! У нее вокальная школа прекрасная. Она была моей партнершей в «Ринальдо идет в бой». С ней же мы играли «Последний пылко влюбленный». Олечка Богданова тоже моя партнерша прекрасная, Алина Покровская великолепная. У нас атмосфера была очень хорошая, да и сейчас неплохая. Но таких ярких спектаклей, которые были, уже нет, к сожалению.

«Я этого не понимаю»

Я понимаю, идет время, режиссеры ищут новую эстетику. Появились телефоны, компьютеры. Вот я в своем спектакле говорю: «Пиковую даму» ставят в декорациях банкетного зала. Я этого не понимаю. Онегин и Ленский вместо дуэли бьют друг другу морду на столе в доме Лариных. Я этого не понимаю». Или один режиссер вынес на сцену огромный пластиковый фаллос и с этим фаллосом чуть ли не полмира объездил. Ну что это такое?! Я этого не понимаю.

«Учитель танцев».
«Сцена меня лечит»

Я консерватор, но остаюсь при себе. Несмотря на свой возраст… Правда, я уже очень плохо вижу, не могу читать без аппарата. Но на сцену выхожу, сцена лечит меня. Зритель у нас очень хороший.

Про патриотизм

Мы были в Голландии, выступали. Удивительная страна, небольшая. Там наших соотечественников 90 тысяч! Одна женщина, очаровательная, 87 лет, аккуратненькая, блокадница. Пришла ко мне за кулисы, поздравляла, благодарила. Она сорок лет живет в Голландии. Вот так наши везде живут понемножку. Но я бы не мог жить там, такой характер у меня. Сколько я был за границей, побудешь дней пять-десять и домой, в свое отечество, в Москву. «Я хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было такой земли Москва».

Катастрофа с привкусом праздника

Вот кончится мой кошмар под названием юбилей… Это катастрофа с привкусом праздника. Но это не я сказал, а Пристли.

«…И жить до скончанья времен»

А закончить я хочу словами своего спектакля «Человек из Ламанчи»: «Мечтать, пусть обманет мечта. Бороться, когда побежден. Искать непосильной задачи и жить до скончанья времен». Живите долго-долго и будьте счастливы.

Юлий Гусман, творческий отец и сын Владимира Зельдина:

— Подобной душевной доброты, активной жизненной позиции (как раньше говорили при большевиках), желание встрять в любую драку и устранять любую несправедливость, ходить, защищая права актеров, просить для них пенсии, квартиры, медицину, гранты может только Владимир Михайлович Зельдин. Тем более что для себя он никогда ничего не просил. И это не поза, а правда. Многие наши великие артисты владеют дачами, центрами, строениями, театрами, студиями, и слава богу. Но Владимир Михайлович действительно человек, который мало ест, мало о себе говорит, а уж ставшая притчей во языцех его квартира в 28 квадратных метров… Повесть о его жизни так можно и назвать — «28 квадратных метров».

Я младше его намного. В свое время у меня было не очень хорошо с ногами, но, когда я шел на репетицию, он вскакивал, подавал мне руку и помогал взойти на ступеньки, будто студент своему учителю. Вообще, в нем есть обаяние молодой души и абсолютного душевного здоровья, счастливое сочетание внутреннего духовного мира и возможность «светить всегда, светить везде до дней последних донца…». Как будто бы Маяковский это именно о Зельдине написал…





Александр Мельман
http://www.mk.ru/culture/..

Свинарка и пастух / They Met In Moscow (1941)


Рубрики:  Кино/Художественное кино
Актеры и роли
Поздравляю!
День рождения
Метки:  

Процитировано 11 раз
Понравилось: 19 пользователям

Millli   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2015 г. 15:05 (ссылка)
70 лет на сцене! Зельдин, браво!!!
Ответить С цитатой В цитатник
efrosnv   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2015 г. 15:18 (ссылка)
Браво!!! Браво!!! Браво!!!
0ab3dbcdee (110x73, 14Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
noktiurn   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2015 г. 15:28 (ссылка)
Здоровья и еще раз здоровья! Браво!
Ответить С цитатой В цитатник
никап   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2015 г. 15:36 (ссылка)
Оксана_Лютова, У всей России есть повод гордиться таким Дон Кихотом!
Ответить С цитатой В цитатник
Мальцева_Марина   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2015 г. 16:07 (ссылка)
Спасибо большое! Гордимся!
Ответить С цитатой В цитатник
Таточка-Танюша   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2015 г. 16:21 (ссылка)
Он просто умница и идет по жизни с улыбкой, поэтому и так живет. Здравия ему!
Ответить С цитатой В цитатник
апорт   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2015 г. 16:53 (ссылка)
Дай, Бог, прекрасному человеку и талантливому актеру крепкого здоровья, долгих лет жизни,радости, счастья, любви!!! спасибо большое за пост
Ответить С цитатой В цитатник
Аэлита_54   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2015 г. 17:01 (ссылка)
Спасибо за прекрасный пост о прекрасном человеке и актере! Цитирую. С Юбилеем, здоровья и еще раз здоровья!
Ответить С цитатой В цитатник
IrinaKitaeva   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2015 г. 17:23 (ссылка)
Оксана_Лютова, Это наша гордость! Браво, Владимир Михайлович!
Ответить С цитатой В цитатник
Notabena   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2015 г. 19:08 (ссылка)
Дай ему, Господи, доброго здоровья, бодрости ещё на многие годы!
Ответить С цитатой В цитатник
Sardanka   обратиться по имени Среда, 11 Февраля 2015 г. 08:17 (ссылка)
Замечательный пост!Огромное спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Lena_Fish   обратиться по имени Среда, 11 Февраля 2015 г. 09:27 (ссылка)
Спасибо за прекрасный пост о прекрасном человеке и актере!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку