-Цитатник

Портретный вернисаж | Claude-Marie Dubufe - (0)

Claude-Marie Dubufe (French, 1790-1864) сын художника Edouard-Louis ...

Виктория и Альберт: история королевы, умевшей любить - (1)

Англия Коронационный портрет кисти Джорджа Хейтера 24 мая 1819 года родилась ...

Пауль Эмиль Якобс , 1803—1866, Германия - (0)

Пауль Эмиль Якобс (Paul Emil Jacobs), 1803—1866. Германия.   ...

Генри Уильям Пикерсгилл (Henry William Pickersgill), 1782-1875. Англия - (1)

      ...

МИРИАМ ХАСКЕЛЛ: путеводная звезда для многих женщин в ювелирном дизайне - (1)

Как дочь эмигрантов из России заставила американок влюбиться в бижутерию - Мириам Хаскелл. ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Оксана_Лютова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.12.2009
Записей: 57642
Комментариев: 278032
Написано: 365843


Дубль двадцать. Удар, еще удар!

Среда, 07 Января 2015 г. 18:46 + в цитатник

Петр Тодоровский, работавший главным оператором в фильме "Весна на Заречной улице", вспоминал:
"Там есть сцена, где героиня должна была заплакать, а она не плакала и не плакала. Наконец, после обеда вернулись, а она не плачет. А по тем временам надо было точно сдать картину минуту в минуту, иначе студия лишалась премии.

Операторы сидели, фокус был, свет стоял, а она сидела на чемодане и не могла заплакать. Тогда два режиссера отошли в сторонку, пошептались, подошел один из них и сзади со всего размаху врезал ей по щеке. Она свалилась с чемодана на пол и стала реветь как корова. Ей кричат: "Текст! Текст!". До нее еле дошло. Такие тоже разрешаются методы. Я этого не знал ничего..."

Странно, что об этих методах знали такие находчивые однокурсники Феликс Миронер и Марлен Хуциев - "Весна на Заречной" был их дебютом, первой режиссерской работой. Конечно, снимать непрофессиональную актрису непросто, у Нины не было актерского образования, на съемочную площадку она попала по воле случая, хотя киношный опыт имелся – в десять лет ее так же случайно взяли на главную роль в военную картину Союздетфильма "Жила-была девочка", где они в паре с Наташей Защипиной сыграли двух маленьких блокадниц.

Нина Иванова в к/к "Жила-была девочка", 1944 год.

Фильм был очень любим зрителями, демонстрировался во многих странах мира и даже получил приз на МКФ в Венеции в 1946 году. На девочек обрушилась тогда фантастическая популярность, но в отличие от Наташи Защипиной, которая с этого момента связала свою судьбу с кино, Нина Иванова после школы поступила в медицинский институт.

В общем, Миронер и Хуциев должны были понимать, что снимают не актрису, а врача.
Положение спасали главные операторы. Их тоже было двое - будущий режиссер Петр Тодоровский и Радомир Василевский, - будущий муж Нины Ивановой. На съемках их роман был в самом разгаре. Авторы картины потом говорили, что Татьяна Сергеевна была так красива потому, что камера смотрела на нее влюбленными глазами Радомира Василевского.

В следующем году "Весне на Заречной улице" исполнится 60 лет. Фильм любим до сих пор, недавно его даже раскрасили, а песню "Когда весна придет, не знаю" в исполнении Рыбникова с уверенностью можно назвать хитом и по сей день - время шедевр не состарило.

Только главных героев почти не осталось.
Геннадий Юхтин и Нина Иванова, вот, пожалуй, и все.
После "Весны..." она снималась очень мало - два фильма, которые оценили зрители, но раскритиковали специалисты, крошечная роль в картине "Живет такой парень", маленький эпизод в комедии "Легкая жизнь", где она опять сыграла ту самую учительницу Татьяну Сергеевну, только уже не Левченко, а Савченко, из чего зритель должен был уяснить, что хэппи-энд все же имел место.
На этом Нина Иванова решила поставить точку. Я помню ее по киностудии Горького, где она, окончив режиссерские курсы, больше двадцати лет проработала вторым режиссером, сняла несколько сюжетов "Ералаша", а после развала СССР и общего кризиса в кино ушла из него навсегда.

Сегодня Нине Ивановой 81 год. За все это время она не дала ни одного интервью, не поучаствовала ни в одной программе, посвященной картине, контактов с телевизионщиками избегает и правильно делает. Любовь зрителей от этого не угасла, письма ей продолжают приходить и сегодня.
Легенда должна оставаться легендой... Я прав?





Автор Станислав Садальский
http://sadalskij.livejournal.com/2073867.html
Рубрики:  Кино/Про кино
Кино/Художественное кино
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 19 пользователям

Ipola   обратиться по имени Среда, 07 Января 2015 г. 19:23 (ссылка)
С РОЖДЕСТВОМ ТЕБЯ, ОКСАНА! СЧАСТЬЯ ЗДОРОВЬЯ БЛАГОПОЛУЧИЯ!
Ответить С цитатой В цитатник
OKSOMORON   обратиться по имени Среда, 07 Января 2015 г. 19:40 (ссылка)
С Рождеством Христовым!
119460929_0_f9630_bc032573_orig (600x549, 613Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
noktiurn   обратиться по имени Среда, 07 Января 2015 г. 19:53 (ссылка)
Замечательный фильм,смотрела несколько раз!
Ответить С цитатой В цитатник
nadezhdalin   обратиться по имени Среда, 07 Января 2015 г. 20:36 (ссылка)
Спасибо за интересную историю. С Рождеством!
53400815_84570f8ce147 (450x591, 593Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку