21 мая 1949 года — 28 ноября 2006 года
Народная артистка России (1994)
Лауреат кинофестиваля в Сан—Франциско в номинации «Лучшая актриса»
(1990, за фильм «Городские подробности»)
Лауреат театральной премии «Чайка» в номинации «Самая красивая и стильная актриса года» (1999)
Народная артистка Республики Карелия (2007, посмертно)
Любовь Полищук родилась 21 мая 1949 года в Омске.
Ее папа был строителем, а мама — швеей. О своем детстве Любовь Полищук вспоминала: «У нас работал только один папа, так что жизненные трудности я знала с детства. Но была неунывающим ребенком: пела, танцевала, постоянно пародировала знакомых. За это, кстати, меня прозвали «артисткой».
Она закаляла характер с детства, и была худой, длинной, курносой, с кривоватыми после перенесенного рахита ногами, девочкой. Люба была постоянно бледна из—за низкого гемоглобина крови, страдала косоглазием и считала себя некрасивой. Но при этом мечтала стать артисткой. Особенно ей нравился балет, хотя ни одного спектакля она не видела, но ее внимание привлекали танцовщицы на открытках. Она скупала их в газетных киосках, вставала перед зеркалом, изображала балетные позиции, и делала упражнения, которые сама же придумывала, держась за стену или за спинку стула как за станок. Но в балетную школу ее не приняли из—за слишком высокого роста. Девочка стойко приняла первый удар судьбы. В четвертом классе Люба стала солисткой школьного хора. На одном из конкурсов она даже заняла первое место, исполнив «Песню про арифметику», после чего на многие годы получила прозвище Арифметика. В восьмом классе Полищук записалась в драмкружок, при каждом удобном случае ходила в театр. А к окончанию школы неказистая девочка расцвела и похорошела. Она чувствовала свою непохожесть на подруг, и это укрепляло мечту стать актрисой. Родители удивлялись увлечениям дочки, и не считали актерство серьезной профессией.
— Я все думала, дочь швеей станет, — рассказала мама актрисы Ольга Пантелеевна. — Ведь она и шила, и вязала, мастерила такие платья, которые сейчас от—кутюр носят! Отец тоже был против актерства, даже потом, через много лет, ворчал: «Любка, тебе сорок скоро, а ты все скачешь!» Она только смеялась в ответ: «Па, работа у меня такая! Я и в пятьдесят скакать буду».
Когда Любе исполнилось 16 лет, она вопреки желанию родителей уехала в Москву, чтобы поступить в театральный институт. Она появилась в Москве в платье, перешитом из школьной формы, с деревянным чемоданом и тридцатью рублями в кармане. Ни родственников, ни друзей в столице у нее не было, на экзамены в театральные вузы она опоздала. Девушка отправилась поступать во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства, где шел набор артистов… в Омскую областную филармонию. На вступительных экзаменах Люба станцевала шейк, пела под Людмилу Зыкину и Робертино Лоретти. Приемная комиссия обсмеялась, и несмотря на то, что коллектив формировали из профессиональных артистов, ее взяли.
Люба сняла в Москве комнату, но прожила в ней всего три дня. Однажды, поторопившись на занятия, и забыв выключить утюг, она чуть не устроила пожар. Ей пришлось ночевать в скверах и подъездах, благо — на дворе стояло лето, а чемодан с вещами можно было оставить в камере хранения Белорусского вокзала. Сняв другую комнату, она успевала подрабатывать няней, домработницей и сторожем, не забывая старательно учиться.
Во время учебы Полищук познакомилась со студентом Валерием Макаровым, за которого вскоре вышла замуж. В 1967 году, они, окончив обучение, вместе отправились в Омск, где оба были приняты в местную филармонию. В 1972 году у супругов родился сын Алексей. Но в дальнейшем семейная жизнь Любови Полищук и Валерия Макарова не сложилась.
Заместитель директора Омской филармонии Александр Дмитриев рассказывал: «Большой коллектив из нашей филармонии — человек 30 — отправили на учебу в Москву, во Всероссийские творческие мастерские эстрадного искусства на ВДНХ. Специально для нас московские педагоги поставили театрализованную программу. Любу готовили как артистку разговорного жанра. И вот когда мы приехали обратно в Омск, начали выступать, гастролировать, собирать залы, стало ясно: Люба—то — звезда! Публика принимала ее бесподобно».
Некоторое время спустя руководитель Омской филармонии Юрий Юровский получил назначение в Москву, директором Росконцерта, и пригласил переехать в столицу Полищук с мужем. Они воспользовались предложением, и переехали. Но вскоре Макаров вернулся, а Люба — осталась в Москве с маленьким сыном. Когда Алексею исполнилось четыре года, Любовь Григорьевна развелась с супругом. Позже она прокомментировала свой развод: «Я стремилась в жизни достичь чего—то большего, а Валера считал, что он уже всего добился. Поэтому наши пути разошлись».
В мюзик—холл Любовь Полищук была приглашена для исполнения главной роли в спектакле «Красная стрела». Это история о девушке, которая осуществила свою мечту стать актрисой. А спустя несколько лет Любовь Полищук сыграла звезду сцены в фильме «Только в мюзик—холле». Обе эти роли были похожи на судьбу самой актрисы.
О своем новом периоде жизни в Москве Полищук рассказывала: «У меня никогда не было желания сделать мужчину своим рабом. Я проклинаю наше советское ханжеское воспитание и эмансипацию, а за некоторые свои поступки в молодости я себя просто ненавижу. Могла в ресторане с шиком заплатить за весь столик. При этом даже не задумывалась о том, что оскорбляю таким поступком мужчин. А сейчас... С годами все больше хочется подчиняться, чувствовать себя слабой и беззащитной... Я была вынуждена быть сильной. Убеждена, что женщина должна работать мало и в охотку. Но сама при этом работала, как лошадь. Честно говоря, жизнь частенько била меня по голове. Приходилось на своих плечах тащить очень многое. Рассчитывать мне было не на кого — воспитывала сына одна. Я приехала в Москву из своего родного Омска, устроилась в Театр миниатюр, где нужно было доказывать всем и вся, что Полищук хоть и провинциальная артистка, но не хуже вас, столичных. На гастроли (а их было 11 месяцев из 12) ездила с маленьким Лешей. В гостиничном номере — бесконечные кашки—малашки, тертые овощи, пеленки... А потом нужно было легко и красиво выпорхнуть на сцену. Ну откуда здесь взяться беззаботности, когда ты своему ребенку и отец, и мать?!»
В 1977 году Любовь Полищук снялась у Марка Захарова, который пригласил молодую актрису для съемок в эпизоде фильма «12 стульев». Вместе с Остапом Бендером, которого играл Андрей Миронов, она танцевала «Танго страсти». Во время съемки одного из дублей произошел несчастный случай — Андрей Миронов уронил свою партнершу не на специально постеленные маты, а на бетонный пол. И актриса повредила позвоночник. Роль была эпизодической, но актрису заметили другие режиссеры и начали приглашать сниматься.
В фантастическом мюзикле Леонида Квинихидзе «31 июня» она сыграла Куини, хозяйку «Вороного коня», в картине «Приключения принца Флоризеля» — Жаннет, в комедии Михаила Григорьева «Дуэнья» — Диану, в школьном фильме «В моей смерти прошу винить Клаву К» — маму Клавы.
В 1979 году Любовь Полищук перешла в труппу Московского театра миниатюр (позже театр «Эрмитаж»). Здесь по—настоящему раскрылся ее драматический актерский талант. О своей работе в Московском театре миниатюр Полищук рассказывала: «Ломки были сильные. Я не умела работать без микрофона и, думая, что меня не слышно, форсировала звук, постоянно срывая себе голос. Я ломала декорации, зашибала партнеров. В мюзик—холле были огромные площадки, а тут маленькая театральная сцена, да и ростом меня бог не обидел, и, если я прыгала из одной кулисы, то сразу же улетала в другую».
На сцене театра миниатюр Любовь Полищук выступала семь лет, сыграв роли в популярных спектаклях: «Чехонте в Эрмитаже», «Здравствуйте, Ги де Мопассан», «Хроника широко объявленной смерти», «Принцип Питера». Одновременно с напряженной работой в театре Любовь Полищук заочно в 1985 году окончила актерский факультет Государственного института театрального искусства (ГИТИС) имени А.В.Луначарского.
Ее сыну Алексею нужно было идти в школу, а значит, от работы в постоянно гастролирующем театре Любовь должна была отказаться. И она решила отдать сына в интернат, надеясь, что тот с пониманием согласится переехать. Но когда Алексей вырос и сам стал актером, время, проведенное в «казенном доме», вспоминал не лучшими словами.
— Люба всегда очень много работала, Алеша без нее страшно скучал, — рассказывала мама актрисы Ольга Пантелеевна. — И когда ее по телевизору показывали, внук ревел: «Мама!» Заставлял нас выключать телевизор, будто это он у него Любу отнял. Алеша и меня мамой называл, так скучал.
Тогда же произошли изменения и в личной жизни актрисы. Художник Сергей Цигаль увидел Любовь Полищук в одном из фильмов, а в 1982 году попал на телеспектакль «Эзоп», где Полищук сыграла Клею. Он стал искать среди друзей и знакомых того, кто мог бы представить его актрисе. Разговоры о том, что художник Цигаль хочет познакомиться с ней, доходили и до Любы.
Постановка Михаила Левитина «Хармс! Чармс! Шардам!», в которой Полищук сыграла сразу несколько ролей, стала событием театральной жизни Москвы. А для самой актрисы — началом новой счастливой жизни: после одного из первых спектаклей друзья познакомили Сергея с Любовью. «Когда нас, наконец, представили друг другу, я уже была о нем самого лучшего мнения. Понравилось, что он веселый, с чувством юмора и не пошляк. А как он красиво ухаживал!» — вспоминала Любовь Григорьевна.
Сергей внес в ее свои картины, работы друзей, выставки и вернисажи. Любовь составляла композиции из сухих цветов и украшала ими дом. Полищук стало нравиться путешествовать, и собирать красивые вещи: мебель из красного дерева, дизайнерскую одежду и кузнецовский фарфор. Супруги забрали Алексея из школы—интерната, а спустя год в семье появилось прибавление — родилась дочка Маша. Как рассказывала Полищук, доктора запрещали ей рожать, а она очень хотела родить девочку. Узнав, что Любовь беременна, Сергей Цигаль сразу сделал ей предложение. Рождение Маши было очень тяжелым. Полищук делали кесарево сечение и одновременно удалили аппендицит. Ослабленная, она вышла на сцену и плясала в спектакле, садясь на шпагат. «И у меня вылетели прямо на сцене в спектакле «Соломенная шляпка» два диска позвоночника, — вспоминала актриса, — потому что вся нагрузка на спину пошла, на животе мышцы не работали. До 35 лет я вообще ничем не болела. А тут сразу подряд: спина, потом я заболела гриппом, гайморитом. Месяц провела в больнице».
После этой травмы жизнь актрисы зависела от врачей, которые в течение многих лет пытались избавить актрису от болей. Она прошла длительный курс лечения в Боткинской больнице, затем — в Институте имени Вишневского. Полищук сделали сложную операцию на позвоночнике в НИИ нейрохирургии имени Бурденко. В одном из своих интервью «Аргументам и фактам» Любовь Полищук рассказывала: «Меня всегда удивляло, как актер, который сломал ногу и еле передвигается в жизни, на сцене вдруг начинает танцевать… Это такая профессия. На время спектакля ты всегда здоров. Я не смогла выйти на сцену только два раза в жизни. Первый раз помешал гипертонический криз. От болей в спине (у меня была очень серьезная травма позвоночника) мне дали лекарство, от которого рвануло вверх давление. Но в театр я все же приехала. Хотя не помню, как садилась за руль… Шел спектакль Трушкина «Там же, тогда же» с Костей Райкиным. Я даже накрасила один глаз, а потом упала в обморок. Вскоре приехала «скорая», мне «впороли» что—то для понижения давления, и тогда у меня… отнялся язык. Изрекала что—то совершенно нечленораздельное: «М—м—бяу—э». Зрители ждали еще целый час, но меня увезли в больницу. Или спектакль «Искушение»… За три недели до выпуска я попала в жуткую аварию. Видимо, так глубоко вошла в образ — там ведь все тоже начинается с дорожного происшествия. Премьеру играла в «ошейнике» — в аварии получила жуткое смещение позвонков, сотрясение мозга. Я не могла «навести резкость», не понимала, где стоит партнер. Прошло полгода, прежде чем смогла играть».
В 1980—е годы Любовь Полищук продолжала активно сниматься в кино. Но из—за конфликта с руководством киностудии «Мосфильм», актрисе стали отказывать в главных ролях. Тем не менее, она снялась в мелодраме Вадима Дербенева «Змеелов», сыграла Адель Фортескью в детективе «Тайна «Черных дроздов». На киностудии им. Довженко Полищук доверили главную роль в трагикомедии «Если можешь, прости…», а на «Лентелефильме» — в психологической драме «Эзоп». В 1989 году на экраны вышли сразу несколько фильмов с участием актрисы. Она сыграла небольшую роль в «Интердевочке» Петра Тодоровского и в драме Владимира Кучинского «Любовь с привилегиями».
С 1989 по 1995 год Любовь Полищук работала в театре «Школа современной пьесы» под руководством Иосифа Райхельгауза. За этот период она сыграла роли в спектаклях: «А чой—то ты во фраке?», «Пришел мужчина к женщине» и «Антигона в Нью—Йорке».
Иосиф Райхельгауз рассказывал: «Я, к счастью, был знаком с ней со студенческих лет. Мы познакомились в театре «Эрмитаж», тогда — в театре миниатюр, и я советовал Любе поступить в ГИТИС, Табаков там как раз набирал курс. Интересно то, что студентка Полищук сразу же начала сниматься в кино вместе со своим художественным руководителем. Они снялись в общей работе, которая называлась «Зоб» — редчайший случай, когда профессор и художественный руководитель снимается вместе со своей студенткой. Любу все очень любили на съемочной площадке: ее партнеры по работам, и даже гримеры, костюмеры, ассистенты, которые всегда несли ей и кофе, и чай, и бутерброды».
В 1990 году Полищук стала лауреатом приза кинофестиваля в Сан—Франциско в номинации «Лучшая актриса» за фильм «Городские подробности», а в 1999 году — лауреатом театральной премии «Чайка» в номинации «Самая красивая и стильная актриса года». А в 1994 году Полищук была удостоена звания народной артистки России.
С начала девяностых годов Любовь Полищук активно участвовала в проектах частных московских театров и антреприз. В 1994—1996 годах она играла в Театре Антона Чехова в двух спектаклях: «Там же, тогда же…» и «Чествовании». А в 1995 году в театральной компании «Арт—клуб» она исполнила роль в спектакле режиссера А. Житинкина «Квартет для Лауры».
Иосиф Райхельгауз рассказывал: «Она — актриса, которая себя абсолютно не жалела, у нее были боли в спине с молодости, и в последние годы ей было очень тяжело играть, мы даже в гримерной сделали специальную кушеточку для нее, она отыгрывала первый акт того же «Фрака», или «Пришел мужчина к женщине», «Антигона в Нью—Йорке», а потом весь антракт лежала и, что называется, корчилась от боли, а потом выходила и продолжала играть весело и легко. Полищук — разносторонняя артистка, и, обладая внешностью классической героини, со всеми правильными чертами лица и фигуры, в то же время была острой, яркой, характерной артисткой, что бывает очень редко. Обычно такие женщины—красавицы любуются собой и считают, что их внешние данные и есть их содержание, внутреннее и такое объемное. Люба, к счастью, так не считала и постоянно работала над разнообразными жанровыми проявлениями, она замечательно играла, была замечательной драматической артисткой, абсолютно профессионально пела, она даже была солисткой мюзик—холла, еще до драмтеатра, и еще она профессионально танцевала. Если можно назвать имя совершенной актрисы, вот это и есть Любовь Григорьевна Полищук, причем она умела делать все и делала это профессионально до последних дней жизни».
После ухода из театра «Школа современной пьесы», Любовь Полищук полностью переключилась на договорную работу. В 1997 году на сцене театра «Эрмитаж» Полищук сыграла в двух постановках М.Левитина — «Зойкина квартира» Михаила Булгакова и «Безразмерное Ким—танго» Юлия Кима. В 1998 году в Независимой антрепризе вышел спектакль по пьесе Н.Демчик «Мужской сезон», где Полищук сыграла в дуэте с Александром Домогаровым. А в спектакле по пьесе А.Николаи «Искушение», поставленном театральным агентством «Арт—Партнер ХХI» в 2000 году, она исполнила роль Эвы.
В начале 1990—х годов Полищук сыграла в картинах Анатолия Эйрамджана: «Моя морячка», «Бабник», «Новый Одеон», а чуть позже — «Импотент». Так же можно отметить ее роль супруги посла в комедии Владимира Меньшова «Ширли—мырли». Кинорежиссеры активно использовали комедийный талант актрисы. Во многих картинах Любовь Полищук исполняла роли роковых женщин. Исполнению этих ролей помогали её прекрасные внешние данные в сочетании с талантом клоунессы. Во многих интервью Любовь Полищук признавалась, что она себя считает больше театральной актрисой, нежели артисткой кино.
«Люба очень любила кривляться, мастерски рассказывала анекдоты. А кривлялась не так, как это бывает в многочисленных юмористических передачах, а так, как это делали вахтанговцы в знаменитой «Принцессе Турандот», — вспоминал Владимир Качан. — Ее спектакли — это бесконечные импровизации. Как—то мы с ней играли в театре у Райхельгауза в музыкальном спектакле «А чой—то ты во фраке?» В это время как раз начались всякие споры, трения и разногласия вокруг Украины. В спектакле есть ария со строчками: «Владеешь клином 300 лет, и вдруг извольте — клина нет». И тут она оговорилась или нет — история об этом умалчивает — и пропела их так: «Владеешь Крымом 300 лет, и вдруг извольте — Крыма нет». Было видно, что сама своей смелости испугалась. Но оговорка была, что называется, по делу. Все ржали — зрители в зале, артисты за кулисами, а Люба — в первую очередь».
Однажды Любовь Григорьевна написала история для газеты, выпущенной актерами к юбилею театрального агентства «Арт—Партнер XXI»: «Аэропорт Домодедово доперестроечного периода. Дамская комната. Людно. Экономными конструкторами с хорошим чувством юмора кабинки оборудованы таким образом, что головы и ноги выставлены на всеобщее обозрение, пока клиент стоит. Потом голова исчезает. Потом… Когда моя голова показалась над экономной конструкцией, глазам предстала диковатая картинка: многочисленные людские ручейки объединились в один мощный поток, стремящийся в одну—единственную кабинку. В руках у потока белели многочисленные обрывки туалетной бумаги: мои благодарные поклонницы выстроились в очередь за автографами. Я ощутила себя на пике славы».
В 2000 году Полищук вновь снялась у Анатолия Эйрамджана в комедиях «Агент в мини—юбке» и «День святого Валентина». Затем актриса исполнила одну из главных ролей в фильме Эльдара Рязанова «Тихие омуты», и снялась в сериале «Русские амазонки — 2».
В 2004—2006 годах Любовь Полищук снималась в роли мамы Вики в популярном телесериале «Моя прекрасная няня».
— Люба не выходила на площадку, не выучив текст, — рассказывала актриса Александра Назарова, сыгравшая в «Няне» маму героини Полищук. — А все импровизации, шутки—прибаутки она на репетициях согласовывала с режиссером. И только после его одобрения лихо исполняла их в кадре. Мою героиню ввели в сериал позже, чем Любу. Поэтому я даже и не догадывалась, что она серьезно больна. Полагаю, этого никто не знал. Люба не рассказывала про свои страдания.
— В ее гримерной стоял диван, на котором она часто лежала, когда было невмоготу от немыслимых болей в спине, — рассказывал Сергей Жигунов. — Ей физически было тяжело выходить на площадку и играть.
О своей неизлечимой болезни она старалась не распространяться. «Последние годы я перестала мечтать. Так получилось, что все мечты сбылись. Я люблю, любима, у меня дети, дом, работа. Я должна быть счастлива», — говорила актриса. Мало кто знал, что у Полищук смертельная болезнь — рак позвоночника, — и ей все труднее двигаться.
— Мы свидетели, что у Любы всегда были проблемы со спиной, — говорил Качан. — Смещение дисков, позвоночная грыжа. Ее мануальный терапевт все время приезжал в театр. Порой у нее случались тяжелые приступы, во время которых она вообще не могла двигаться. Врач ставил ее на ноги. А она, вместо того чтобы пролечиться основательно и серьезно, с головой кидалась в работу.
— Любочка на второй день после прилета из Израиля, где ей сделали операцию по замене двух позвонков и провели курс химиотерапии, приехала на съемочную площадку «Моей прекрасной няни», — вспоминала Александра Назарова. — Она всегда сама накладывала грим, приговаривая, что «мое лицо лучше, чем я сама, никто не знает». Я зашла к ней, хотела только дотронуться до Любы, погладить ее, а она так жалобно попросила: «Не надо. У меня все тело болит».
Продюсер компании «Амедиа» Константин Наумочкин рассказал: «Любовь Григорьевна Полищук была замечательным человеком и потрясающей актрисой. Ее любили все на съемочной площадке: она сама всегда была в хорошем настроении и умела сделать его таким же для всех окружающих. В последних сериях «Моей прекрасной няни» Любовь Григорьевна снималась уже очень больной, но с таким профессионализмом делала свою работу, была так улыбчива и доброжелательна, что никто даже не догадывался о том, как нелегко дается ей каждый шаг. Она всегда говорила, что работа возвращает ей силы. Наверное, это действительно было так. Компания «Амедиа» может гордиться, что работала с такой актрисой».
В последние годы она продемонстрировала еще один талант: вместе с мужем — скульптором Сергеем Цигалем (они были одной из самых красивых и известных, при этом не гламурных пар современности) — она стала вести кулинарную рубрику: сначала в журнале «Итоги» старого образца, затем на телевидении.
«Она вынуждена была уйти из театра. Но, несмотря на запрет докторов, продолжала сниматься. Мы удивлялись: зачем?! При ее—то самочувствии! Но она говорила, что не может без работы», — рассказывает ее подруга.
Только близким Любовь признавалась, что очень устала болеть. Страдала, мучилась, но не позволяла себе отчаиваться, не пала духом. Когда врачи сообщили близким и актрисе, что она обречена — Любовь Полищук продолжала жить, словно ничего не случилось. А родные делали все возможное: находили лучших врачей, возили ее по всему миру на обследования, процедуры, операции, покупали лучшие лекарства.
Актрисе сделали специальный корсет, поддерживающий позвоночник. Она не требовала к себе особого отношения, но и не давала себя жалеть. Не спала по ночам из—за болей, бесконечных процедур, уколов, химиотерапии, из—за которой выпали волосы, и приходилось носить парик. Любовь вытирала слезы и говорила: «Не будем плакать, будет жить столько, сколько отпущено. С радостью!»
В 2006 году она лечилась в Израиле, но во время лечения ее состояние ухудшалось. Вернувшись на родину, Полищук снова попала в больницу. Чтобы облегчить ее страдания, врачи выписали ей обезболивающие препараты, но их прием спровоцировал у Полищук сильнейший гипертонический криз и Любовь Григорьевну выписали домой…
Любовь Полищук скончалась во сне утром 28 ноября 2006 года дома в кругу семьи, и была похоронена на Троекуровском кладбище.
О Любви Полищук в 2011 году был снят документальный фильм «Жестокое танго».
Материалы сайта
www.peoples.ru
Материалы сайта
www.rusactors.ru
Материалы сайта
www.teleweek.ru
Фильмография:
1977 Двенадцать стульев
1977 Золотая мина
1977 Семья Зацепиных
1978 31 июня
1978 Дуэнья
1979 В моей смерти прошу винить Клаву К.
1979 Вавилон XX
1979 Тот самый Мюнхгаузен
1979 Приключения принца Флоризеля
1980 Белый ворон
1980 Большая-малая война
1980 Выстрел в спину
1980 Только в Мюзик-Холле
1981 На чужом празднике
1981 Несравненный Наконечников
1981 Отпуск за свой счет
1981 Эзоп
1982 Кража
1983 Тайна «Черных Дроздов»
1983 Я готов принять вызов
1984 Выигрыш одинокого коммерсанта
1984 Если можешь прости
1985 Змеелов
1986 Дикий ветер
1986 Нужные люди
1986 Покушение на ГОЭЛРО
1987 Раз на раз не приходится
1987 Христиане
1988 Коршуны добычей не делятся
1988 Презумпция невиновности
1988 Происшествие в Утиноозерске
1989 Интердевочка
1989 Любовь с привилегиями
1989 Посвященный
1989 Фуфло
1989 Я в полном порядке
1990 Бабник
1990 Моя морячка
1990 Папашка и Мэм
1990 Сэнит Зон
1991 Вербовщик
1991 Медовый месяц
1991 Семьянин
1991 Террористка
1991 Щен из созвездия Гончих Псов
1992 Бабник-2
1992 Здесь кто-то был
1992 Новый Одеон
1992 Цена головы
1993 А чой-то ты во фраке
1993 Ваши пальцы пахнут ладаном
1993 Дафнис и Хлоя
1993 Скандал в нашем Клошгороде
1994 Дон Кихот и Дон Жуан
1994 Третий не лишний
1995 Игра воображения
1995 Ширли-Мырли
1996 Импотент
1996 Короли Российского сыска
1996 Страницы театральной пародии
1998 Дар Божий
1998 Кадриль
1999 Ультиматум
2000 Агент в мини-юбке
2000 День Святого Валентина
2000 Игра на вылет
2000 Рыцарский роман
2000 Тихие омуты
2001 Идеальная пара
2001 Мы сделали это!
2003 Персики и Перчики. Куртуазные истории
2003 Снежная любовь, или Сон в зимнюю ночь
2003 Русские амазонки 2 - сериал
2004-06 Моя прекрасная няня - сериал
2005 Любовь к тебе, как бедствие