2. Испытав радость от созерцания высотки с улицы, я с некоторым трепетом, вошёл в здание. Это был не стихийный заход с прошмыгиванием консьежки в высотный жилой дом на Баррикадной, не любопытный нос в лифтовом холле высотки на Котельнической, а торжественный, уверенный шаг навстречу красоте и истории гостиницы.
3. На входе мы видим потрясающий стеклянный потолок и искусную роспись. Здесь Русью пахнет! Как великий
Щусев привлекал к росписи Рязанского (Казанского) вокзала таких мастеров, как Билибина (только экскизы), Кустодиева, Лансере, Рериха, так
Леонид Михайлович Поляков - лучших из своих современников.
4. Поляков со своего студенчества специализировался на культовом зодчестве. Он выбрал для высотки классическую трёхчастную структуру православного храма. В отделке же ассоциации с храмом только усиливаются. Только посмотрите.
5. Мозг отмечает, что глаза находятся в поиске икон. А обрамление портала в лифтовый холл уже давно считает алтарём.
6. Роскошнейшие люстры, прошу обратить внимание на звёзду сверху. Только она напоминает, что ты находишься в светском здании, эпохи расцвета советской академии архитектуры.
7. Витражи. За ними предполагалось создать зимний сад. Но после атаки Хрущёва на академию архитектуры и критики, в частности, работы Полякова, этим планам не было дано сбыться.
8. Пожалуй единственное рацио в нападках на высотки и приближенные к ним сооружения состояло в том, что всякое здание возводилось разным ведомством. Равно как и комплектующие, под него. Вплоть до оконных ручек, фаянса и прочего. Здесь бы не мешала унификация.
9. Ещё вид люстры в главном холле.
10. Не смотря на то, что гостиница теперь под эгидой Hilton, интерьеры не нарушены. Хотя поговаривают, что процент аутентичности понизился.
11.
12. Правая лестница с барельефом студенческой работы, превосходными торшерами и крестовыми сводами потолка.
13. На Барельефе - князь Дмитрий Донской в сражении на Куликовом поле.
14. Поднимаю голову... Сердце щемит от красоты.
15. Левая лестница выглядит так.
16. И здесь на барельефе другой великий князь - Александр Невский. В ледовом побоище на Ладоге, супротив "просвещённых европейцев".
17. Поднявшись по той или иной лестнице, нас встретит люстра-гирлянда 19-метровой высоты. Эта - на правой лестничной клетке.
18. Вид сверху. В оригинале на лестничных ограждениях стояли зеркала, можно лишь предположить эффектность зрелища..
19. В выключенном состоянии люстра всё так же внушает.
20. Прежде чем подняться выше - главный гостиничный ресторан.
21. С другой стороны
22. Место, где мог быть зимний сад.
23. Одна из пожарных лестниц. В помпезных сооружениях, будь то Титаник, или небоскрёб - немного странно видеть чисто технологические вещи :)
24. Залы кубического шестиэтажного основания используются по-разному. Где-то кафе.
25. Где-то чище.
26. Вид от окна. Ассоциации с роскошным лайнером так и просятся.
27. Вид из окна на дом 1927 года постройки. С ним высотка образует двор-колодец, хотя по задумке Чечулина и непосредственных творцов проекта, должна была стоять островком в асфальтовом море, омываемая диаметральными магистралями. Кстати и от эстакады железнодорожной, что членит площадь, планировалось избавиться.
28. Теперь один из основных залов, выходящих на площадь.
29. Стёкла волнисты и обзор затрудняют сильно. Но можно разобрать слева Ярославский вокзал, справа универмаг Московский. И сквер на площади. В нижнем правом углу - памятник имперскому министру МПС - Петру Мельникову.
30. Интерьер зала, вид от окна.
31. Транспорт, на котором перемещаются по этажам - совсем современный, безо всякой стилизации.
32. И вот я в высшей общедоступной точке. Верхнем лифтовом холле.
33. Первоначально на террасе планировали разместить кафе-смотровую площадку с видами на все четыре стороны света. Но критика Хрущёвым слишком больших
площадей, отданных под рекреацию, оставила террасу технологической. При том количество номеров в Ленинградской было не таким и маленьким, почти как в "Москве".
34. Вид на противоположную сторону.
35. Теперь капелька насущного - номера.
36. Они были очень скромны, 1, 2, 3 - местные, безо всяких изысков отделки. В гостинице останавливались простые советские люди. Роскошь состояла в удобствах в каждом номере. Кроме того была такая экзотическая вещь, как нишевые зимние холодильники. Позже ниши заделали. Фотографий старых номеров с ходу не нашёл, поможете?
37. Коридор.
38. Туалет общего доступа внизу.
39. Какой оклад у зеркала! Возможно оно старое.
40. Лифтовый холл 1 этажа.
41. Не все помещения удалось посмотреть. Бывший главный ресторан остался за кадром. На его потолке роспись на всё те же мотивы славной русской истории.
42. Гостиница нынче стоит под корпоративным управлением. "
В 28-ми этажном здании отеля расположены 275 номеров. После реконструкции площадь номеров была увеличена до 28-33 кв.м. Во всех номерах индивидуальный кондиционер и сейф. Доступ в Интернет, в том числе беспроводной WI-FI. ЖК телевизор и телефон. Спутниковое телевидение и платные каналы. Электронный замок и сейф. Минибар и кофеварка. Утюг и гладильная доска. В ванной комнате – фен, халаты и тапочки. Имеются номера для некурящих и для инвалидов. Возможно проживание с животными." Стоимость проживания - от 6 000 р.
43. В отделке фасада наряду с белой керамической плиткой использована красная глазурованная керамика. Рёбра и эмблема восьмигранного шпиля, розетки между пилонами и шары на обелисках покрыты сусальным золотом. Первые десятилетия после постройки здание просто светилось...
На этом всё, спасибо за внимание.