-Цитатник

Портретный вернисаж | Claude-Marie Dubufe - (0)

Claude-Marie Dubufe (French, 1790-1864) сын художника Edouard-Louis ...

Виктория и Альберт: история королевы, умевшей любить - (1)

Англия Коронационный портрет кисти Джорджа Хейтера 24 мая 1819 года родилась ...

Пауль Эмиль Якобс , 1803—1866, Германия - (0)

Пауль Эмиль Якобс (Paul Emil Jacobs), 1803—1866. Германия.   ...

Генри Уильям Пикерсгилл (Henry William Pickersgill), 1782-1875. Англия - (1)

      ...

МИРИАМ ХАСКЕЛЛ: путеводная звезда для многих женщин в ювелирном дизайне - (1)

Как дочь эмигрантов из России заставила американок влюбиться в бижутерию - Мириам Хаскелл. ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Оксана_Лютова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.12.2009
Записей: 57642
Комментариев: 278030
Написано: 365841


Новоафонский монастырь: русская обитель на абхазской горе

Понедельник, 11 Июня 2012 г. 21:09 + в цитатник
Симоно-Кананитский монастырь, расположен на высоте 75 метров над уровнем моря у подошвы Афонской горы.

Узкая асфальтированная полоса шоссе в густой тени кипарисов выводит к главным воротам монастыря. Мощные стены с бесконечными рядами окон, над которыми поднимаются голубые маковки монастырских церквей, широкая, выложенная разноцветной плиткой дорога, уводящая под высокую арку ворот, светло-коричневый контур Пантелеймоновского собора, кружево листвы деревьев, голубизна небес, серый "ковер" каменной вымостки двора - таковы первые впечатления посетителя, надолго остающиеся в памяти.



Первые христиане

Летопись Новоафонского монастыря отсылает нас к Евангельскому описанию первого чуда, сотворенного Иисусом Христом. В разгар свадьбы Симона Кананита, куда кроме прочих гостей был приглашен Спаситель с Матерью своею и учениками, внезапно закончилось вино. Служители были в отчаянии и рассказали об этом Богородице. Узнав, от Нее, что происходит, Иисус Христос сказал: «Наполните сосуды водою. Теперь почерпните и несите к распорядителю пира». Не смея ослушаться, они так и сделали, а когда главный виночерпий отведал воды, то понял, что это прекрасное вино. Он позвал Симона Кананита и сказал: «Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее, а ты хорошее вино сберег доселе». «Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою».

Всем сердцем уверовав в Христово учение, Симон Кананит решил посвятить ему свою жизнь и стал ходить по миру, повсеместно проповедуя христианскую веру. Он жил в строгом посте, беспрестанно молился и прославлял Иисуса Христа с помощью многих чудесных знамений.

Предание гласит, что Апостол Симон проповедовал в Иудее, Египте, Ливии, Персии, а после, в пятидесятых годах нашей эры, нашел приют в уединенном уголке Псыртцха, где жил в пещере на берегу горной речки. Говорят, что он попадал в свою каменную келью через узкое отверстие в своде, дабы не искушать простых людей, которым захотелось бы увидеть, как живет иноземный молельник.

Абхазские легенды гласят, что постепенно Симон Кананит стал известен среди местных жителей, как чудотворец, который умел излечивать прикосновением рук от разных болезней, усмирять боль, брызгая на раны водой, и благоустраивать судьбы страждущих, читая молитвы на загадочном языке.

Так на территории будущей Абхазии появился первый поборник Христианского учения, который начал крестить местных жителей и обращать их в истинную веру. Но тернист был путь Апостола Симона. Поскольку в этой части Понта Эвксинского христианство было религией непризнанной, однажды римские язычники, жестоко каравшие иноверцев, выследили скромного проповедника и предали его мучительной казни. По легенде его живьем распилили на части и показывали голову новообращенным христианам. Преданные Симону Кананиту жители села Псыртцха, испросили разрешение похоронить тело Апостола и сделали это неподалеку от его пещеры.

Прошли столетия. В IX веке, когда был расцвет Анакопии – древней столицы Абхазского царства, христианские правители приняли решение выстроить на мощах Симона Кананита храм, который должен был стать оплотом веры для жителей этих мест. Собор возвели в сравнительно короткие сроки, но очень скоро он был до основания разрушен мусульманскими завоевателями.

Однако память о сотворенных добродетелях было невозможно стереть из людских сердец. И спустя менее чем сто лет, в Х веке, храм Святого великомученика Симона Кананита был полностью восстановлен на руинах старого фундамента и украшен внутри уникальными фресками. С тех самых пор в него приходят многочисленные паломники, чтобы поклониться Апостолу и испросить счастья в супружеской жизни, познания радостей чистой любви и семейного благополучия.

Стародавние традиции Нового Афона

Святую гору Афон на побережье Эгейского моря с незапамятных времен принято было считать уделом Пресвятой Богородицы, твердыней православия, оплотом истинного монашества. Первые пустынники появились здесь еще на заре христианства. К XIII веку вся Афонская гора была покрыта монастырями, скитами, пещерными кельями. Утвердился на Афоне и Русский Пантелеимоновский монастырь. На долю его братии выпало немало превратностей судьбы, но русские иноки, верша свой молитвенный подвиг, стойко переносили все тяготы, невзгоды и притеснения.

В 1874 году возникла даже угроза закрытия обители. Греческое духовенство, стремившееся к господству на Афоне, предполагало тайно вывезти всю русскую братию на турецком корабле в Малую Азию и оставить насельников в каком-нибудь пустующем монастыре. Тогда-то игумен монастыря архимандрит Макарий и обратился к русскому послу в Константинополе графу Н.П. Игнатьеву с просьбой ходатайствовать перед российскими властями о "даровании в Черноморском крае уголка земли для устройства там скита или монастыря, который был бы принадлежностью Афонской Пантелеимоновой обители".

27 ноября 1875 года последовало высочайшее распоряжение его императорского величества Александра III об отводе в Абхазии "327 десятин земли и передаче монастырю развалин храма апостола Симона Кананита, башни, оставшейся от времен генуэзцев, а также о предоставлении братии права рыбной ловли в реке Псыртсха".
Так сто тридцать лет назад на побережье Черного моря, в 20 верстах от Сухума начала зарождаться одна из самых величественных и красивых русских обителей – Ново-Афонский Симоно-Кананитский мужской монастырь.


Первые посланцы с Афона прибыли на берег Псыртсхи осенью 1875 года. Святогорская братия отрядила в Абхазию самых мастеровитых и искусных в строительных делах иноков. Особо выделялся среди них иеромонах Иерон, будущий настоятель обители, от Бога наделенный инженерным даром и талантом архитектора. В течение зимы иноки проводили необходимые подготовительные работы – рубили лес и кустарники, расчищали непроходимые заросли, срывали каменистые горы, засыпали пропасти и ущелья. Одновременно закладывались фундаменты для четырех монастырских зданий и первого храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы.

Покровский храм был освящен 1 октября 1876 года. Но недолго суждено было ему простоять: во время Русско-турецкой войны 1877 – 1878 годов он был почти полностью разрушен. С молитвой и помощью Божией все пришлось начинать заново. Братия трудилась денно и нощно, не покладая рук. Всего 4 месяца потребовалось инокам для восстановления разоренного храма Пресвятой Богородицы, и 3 февраля 1879 года в нем начались ежедневные богослужения. В прежнем благолепии восстал из руин и древний храм Симона Кананита. Буквально на глазах вырастали монастырские здания и хозяйственные постройки, пристань на прочных железных сваях. После завершения работ по обустройству прибрежной территории монастыря иноки приступили к самому сложному – возведению его нагорной части.

Строительство, даже по нынешним меркам, предстояло огромное. Основные тяготы легли, конечно, на плечи афонских иноков, которые в буквальном смысле слова сумели перевернуть горы. Но были еще десятки, сотни русских инженеров и специалистов, купцов и промышленников, простых верующих людей, внесших свою лепту в рождение на Кавказе Нового Афона.
Поднимали обитель, что называется, всем миром.

В марте 1896 года братия переехала в новоотстроенный нагорный монастырь, а спустя 4 года, 28 сентября 1900-го, состоялось освящение главного престола соборного храма.

На торжества собралось не менее 20 тысяч верующих. Молва о дивной обители под Сухумом разнеслась к тому времени далеко за пределы Абхазии. Ехали сюда со всех концов России. Чаще всего паломники добирались до Нового Афона по морю. С парохода пересаживались на гребные монастырские суда, сходили на берег, и тут перед взором каждого представала поистине сказочная картина. Под бездонным синим небом на зеленом фоне гор раскидывалась широкая панорама монастырских храмов и церквей, увенчанных сияющими на солнце крестами. К Святым вратам обители мимо цветущих оранжерей вела вымощенная камнем дорога, обсаженная пирамидальными кипарисами. Не менее красочный вид открывался и с верхней площадки у монастырского входа. С левой стороны к обители примыкала сосновая роща. А чуть выше ее – сад из вечнозеленых южных растений.



Но, пожалуй, самый живописный уголок Нового Афона расположен в глубоком ущелье, неподалеку от храма Симона Кананита. На одном из горных уступов, откуда сбегает вниз Псыртсха, иноки построили водопад, на который можно любоваться часами. Из нагорной части монастыря к водопаду ведет Царская аллея. Именно по этой тропе прошел пешком Александр III, когда в июне 1880 года царская семья посетила обитель.


Все, о чем мечталось императору, чудесным образом воплощалось в жизнь. На рубеже XIX – XX столетий Новый Афон стал одним из крупнейших православных монастырей. К 1917 году братия его насчитывала свыше семисот насельников. Благодаря их неустанным трудам на глазах крепло и разрасталось монастырское хозяйство. При обители работали самые разнообразные мастерские – медницкая и токарная, столярная и литейная, кузнечная и слесарно-железная, мастерская по выделке кожи, позолотная, переплетная и даже по ремонту часов. При монастыре действовал конезавод, на двух пасеках производился собственный мед, поля засеивались картофелем, кукурузой и другими хлебными злаками, огороды изобиловали овощами, а в садах выращивали не только яблоки и груши, персики и абрикосы, но также невиданные прежде в этих краях садовые культуры – апельсины, лимоны и мандарины.


Во главе каждого дела был поставлен монах, которому все беспрекословно подчинялись. За наиболее трудные работы отвечал сам настоятель обители архимандрит Иерон. Именно под его началом иноки сумели создать довольно сложную систему, состоящую из семи прудов. Устроена она была таким образом, что стекающая с гор вода из верхних прудов переливалась в нижние, откуда уже плавно уходила в море.

1 июля 1901 года монастырь стал освещаться электричеством: рядом с водопадом была построена гидроэлектростанция. Вслед за электричеством в обители появилась и своя… железная дорога. Протяженность у нее была небольшая – всего около версты, но этого было достаточно, чтобы доставлять в небольших вагонетках с низменности в нагорные склады все необходимое и спускать с крутого склона, где рос монастырский лес, дрова для отопления.


Прославился монастырь и своей благотворительностью. Помимо содержания школы, где обучались 50 абхазских мальчиков-сирот, обитель оказывала помощь всем нуждающимся, бесплатно раздавала местным жителям продукты питания и медикаменты, не говоря уже об иконах, религиозных книгах и церковной утвари. И, конечно же, всегда радушно принимала богомольцев, безвозмездно предоставляя им не только кров и пищу, но и нередко снабжая необходимой одеждой, обувью и деньгами на обратную дорогу.

Возможно, что Новоафонская обитель так и сохраняла бы за собой позиции одного из крупнейших православных монастырей России и духовного центра Кавказа, но грянула Октябрьская революция, и подул роковой ветер перемен.

В 1924 году руководство Советской Абхазии в связи с активным противодействием братии антицерковным порядкам большевиков и за контрреволюционную агитацию приняло решение о закрытии Новоафонского монастыря. Некоторое время он стоял заброшенный, заболачивались уникальные пруды, не работала электростанция, зарастали сады и огороды.

В годы активного увлечения строительством санаторно-курортных комплексов, по распоряжению новой власти на территории монастыря решили открыть туристическую базу, а в соборе – историко-краеведческий музей.



На месте разрушенного дома игумена после войны была построена дача для И.В. Сталина, где он неоднократно бывал. А чуть поодаль был выстроен дом для Л.П. Берии, который, будучи родом из сухумского района любил отдыхать в этих местах. По легенде в конце тридцатых годов, когда отвечающие за снос церковных зданий чиновники подали Сталину документ о ликвидации Новоафонского монастыря, он не стал его подписывать. Вызвав к себе Берию, Сталин после короткого совещания отдал распоряжение не трогать обитель, поскольку это может негативно повлиять на политическую обстановку в православной Абхазии. Благодаря этому Новоафонский монастырь сумел пережить трудные годы и дожил до времен ренессанса, когда наступил период его второго рождения, начало которого, однако, затянулось из-за постоянных грузино-абхазских конфликтов, в том числе войны 1992-1993 годов, во время которой в монастырских стенах был развернут полевой госпиталь, а сам монастырь сильно пострадал от обстрелов грузинской артиллерии.




И лишь спустя семь десятилетий, в 1994 году, Новый Афон вновь услышал звон монастырских колоколов. Обитель стала постепенно оживать. Возобновились богослужения, потихоньку налаживается монастырское хозяйство, реставрируются фресковые росписи на стенах храмов. Братия пока малочисленна, но помогают прихожане, паломники и трудники, которые, как и встарь, потянулись в Новый Афон, особенно после того, как было восстановлено железнодорожное сообщение между Москвой и Сухуми.
Среди насельников обители преобладает молодежь. Да и нынешнему настоятелю, иеромонаху Андрею, нет еще сорока. Недавний выпускник Московской Духовной академии, он немало делает для того, чтобы возродить и сберечь прежние традиции монастыря.
В монастырской братии сегодня живут и трудятся абхазы, русские, украинцы. Седовласый ключарь обители – монах Геронтий (в миру – Юрий Корж) приехал в эти края из Днепропетровска еще в начале семидесятых. Кавказ манил его с юношеских лет. Юрий поселился в высокогорном ауле, где работал на пасеке. Так бы и жил, наверное, до конца своих дней – в уединении и покое, если бы не грузино-абхазская война, разразившаяся в 1992 году. Недолго раздумывая, Юрий пошел в добровольцы. В составе танкового батальона участвовал во многих боях, за мужество, проявленное в одном из сражений, был награжден медалью "За отвагу".
В апреле девяносто третьего Юрий получил тяжелые осколочные ранения и оказался в госпитале, который был развернут в Ново-Афонском монастыре. Пролежал здесь несколько месяцев, а после окончания войны решил остаться при монастыре. Поначалу, как и водится, был послушником, а затем принял монашеский постриг.
О своей необычной судьбе монах Геронтий поведал мне, когда октябрьским вечером этого года мы долго беседовали, сидя в его келье.
- Нет, не случайно обитель наша находится под Покровом Божией Матери, – сказал монах Геронтий, завершая разговор. – Сколько снарядов на Новый Афон упало, а в монастырь ни один не попал.
И, помолчав немного, добавил: - И я, раб грешный, ей, Владычице, жизнью своей обязан. Ведь когда ранило меня, один из осколков угодил в грудь, рядышком с сердцем. А там как раз в нагрудном кармане ее, Богородицы, образок лежал. Он-то и спас меня…
И мне невольно вспомнились слова незнакомой прежде молитвы, которую я услышал в Новом Афоне. Обращена она к Пресвятой Богородице: "…Покрой нас Вседержавным Покровом Твоим и испроси у Бога Сына Твоего: пастырям нашим – ревность и бдение о душах, правителям и градоначальникам – мудрость и силу, судиям – правду и нелицеприятие, наставникам – разум и смирение, супругам – любовь и согласие, чадам – послушание, обидимым – терпение, обидящим – страх Божий, скорбящим – благодушие, радующимся – воздержание. Всем же нам – дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды".


Храмы и фрески

Во времена своего расцвета Новоафонская обитель разделялась на верхнюю (нагорную) часть и нижнюю, которая начиналась от морского побережья. Путешественники, высаживающиеся из монастырских лодок видели, как на вершине Иверской горы блестит на фоне неба крыша Иверской часовни и любовались развалинами древней крепости Апсара. А когда они смотрели чуть ниже на искусственно выровненное плато, то их восхищенному взгляду представали светлые стены монастыря и увенчанные золоченными крестами купола трех главных церквей: храма Вознесения, храма святого апостола Андрея Первозванного и храма святых угодников Афонских.

«Из-за этого же фасада нагорного монастыря, значительно превышая высоту его стен, величественно возвышаются, господствуя над всею окружающей местность, стены купола и колокольня нового громадного освященного в 1900 году собора во имя святого великомученика Пантелеймона с четырьмя приделами. Внизу под этим новым монастырем, на террасах, расчищенных на склонах тех же гор и постепенно спускающихся к берегу моря, расположены постройки старого монастыря и среди них храм Покрова Пресвятой Богородицы с приделом святого архистратига Михаила и колокольней.

В этом храме находятся большие иконы Пресвятой Троицы и святого апостола Симона Кананита и сохраняется мраморный ковчежец с частицами святых мощей; во внутреннем устройстве этого храма — особенность чисто афонская: клиросы обращены лицом внутрь церкви. В долине реки Псыртсхи стоит древняя заново реставрированная в 1882 году византийской архитектуры церковь святого апостола Симона Кананита.


В ней заметны еще в двух местах остатки древней стенной живописи, при чем один из ликов святого великомученика Георгия Победоносца сохранился весьма отчетливо почти в полной неприкосновенности», — писал С.В. Булгаков в своей книге «Русские монастыри в 1913 году.










Грандиозный Пантелеимонов собор, который в длину имеет 53,3 метра, а в ширину – 33,7, венчают пять сияющих куполов. Его архитектуру относят к так называемому ново-византийскому стилю, который был широко популярен в русском церковном зодчестве на рубеже XIX и XX веков. До начала периода лихолетья внутренние стены собора украшала богатая роспись палехских мастеров и известных московских художников Н. В. Молова и А. В. Серебрякова. Интересно, что фрески были выполнены в голубых, коричневых и золотистых тонах, что не очень характерно для того времени. Также специалисты отмечают, что при фрески собора были сознательно допущены отходы от канонов иконописи, что особенно заметно в изображении Марии Магдалины, которое по легенде выполнил известный русский художник М.В. Нестеров, а также в сцене Страшного суда неизвестного мастера. Таким образом, настенные росписи Пантелеимонова монастыря являются практически последним памятником русской церковной иконописной школы, аналогов которому нет нигде в мире.





Но в Новоафонском монастыре уникальны не только фрески Пантелеимонова собора. Сам архитектурный ансамбль обители настолько выделялся на фоне всех церковных построек того времени, что по праву негласно считался «чудом света». В нем было современно и ново все – от конструкций незначительных хозяйственных построек, до плана главного храма. Что касается последнего, то он по замыслу архитектора, должен был стать законодателем нового направления в церковном зодчестве, так как в нем четыре боковых главы расположены не по диагонали, как это было принято в классической русской архитектуре, а по осям пространственного креста, что, по мнению создателей, сближало облик Пантелеимонова собора с традициями греческого зодчества.

Реликвии

Чудотворная икона Богоматери «Избавительница» XVII века находится в монастыре с 1889 года. На ней Богоматерь изображена с сидящим на Ее левой руке Богомладенцем, благословляющим правою рукою и держащим в левой руке свиток.



Предание гласит, что эту икону на рубеже XVIII и XIX веков тщательно скрывал у себя афонский подвижник Констанций Феодул, а потом, после своей смерти передал «по наследству» греческому старцу Мартиниану, который прибыл на Афон в 1821 году. Прожив в Пантелеимоновом монастыре двадцать лет, однажды Мартиниан по зову сердца и с согласия игумена отправился путешествовать с проповедями по греческим городам и селам, взяв с собой образ Богородицы. В 1841 году жители селения Маврония благодаря стараниям Мартиниана имели счастье молиться перед иконой об избавлении от саранчи, из-за набегов которой они вот уже который год страдали от неурожая и голода. Свершилось чудо, и через день во всей округе не осталось ни одного вредоносного насекомого. Кроме того, молящаяся перед иконой мать одного умирающего мальчика испросила чудо, благодаря которому ребенок был возвращен к жизни.

Мартининиан прожил в Мавронии примерно два года, и за это время бережно хранимая им святая икона прославилась чудесными исцелениями бесноватых и других недужных, которые потянулись в селение, чтобы обратиться с горячими молитвами к Богоматери и попросить у Нее милости пред Ее чудотворным образом.

Вернувшись на Афон в родной монастырь Руссик, Мартиниан вскоре скончался, оставив икону монастырю, где она хранилась и привлекала к себе множество паломников вплоть до 1889 года. После чего, по решению настоятеля Пантелеимоновой обители архимандрита Макария, единогласно одобренного братией, икону Богородицы отправили с посланцами на Новый Афон в Россию, чтобы она «проливала чудодейственный свет на людей русских православных» в только что отстроенный Новоафонский монастырь, где она остается до сих пор, избежав все превратности судьбы, постигшие государство.

Сегодня эта икона, покрытая золоченой ризой с эмалью, вделана в другую икону большего размера, на которой ее держат в руках, изображенные в полный рост святой апостол Симон Кананит и святой великомученик Пантелеимон.

Святыней Новоафонского монастыря является и чудотворный крест с частицей Древа Животворящего Креста Господня, а также святые мощи Симона Кананита, которые почивают под спудом древнего храма Апостола.

В пещере, освященной водосвятием в 1884 году, где по преданию уединялся и молился Симон Кананит, поставлена икона святых апостолов Андрея и Симона. В ней прорублен вход, сквозь который проходят паломники, чтобы помолиться и попросить милости и благодати.




Источники: http://sobory.ru/
http://www.donskoi.org/






Рубрики:  Религия/Монастыри, соборы, храмы
Метки:  

Процитировано 37 раз
Понравилось: 27 пользователям

Oliyssik   обратиться по имени Понедельник, 11 Июня 2012 г. 21:36 (ссылка)
Оксана_Лютова, Прекрасное место!Хотелось бы там побывать!Спасибо за пост))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Июня 2012 г. 21:48ссылка
уважаемая ОКСАНОЧКА ЛЮТОВА ----------- не хочется мне верить что ВЫ с головой попались к попам на удочку --------- вот скажите мне такую мелочь ----почему все иконы имеют у лика ещё и какой то круг ---- и ВАМ самой станет всё ясно -------- с уважением ----юрий николаевич --------
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Июня 2012 г. 22:30ссылка
правильно ---сгоняйте ----подарите попам ВАШУ предоннасть и веру ----только не забудьте что-нибудь купить ----а то полпы обидяться ----
Красота_женщины   обратиться по имени Понедельник, 11 Июня 2012 г. 22:02 (ссылка)
Сегодня все посты как на подбор,хочется цитировать,спасибо,Оксана!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Июня 2012 г. 22:34ссылка
вот--вот ------сгоняйте к попам -------- а заодно если есть грехи то замолите их тысяч за пять -----попы только и ждут вас у себя и поэтому и строют такую красоту для вас ----что вы ехали и вели им денежки ведь вам девать их некуда видимо ----
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Июня 2012 г. 22:46ссылка
Юрий ,а причем здесь попы? Мне нравится просто архитектура и история,а все остальное попутно... у кого душа к чему лежит!
НаталинаЯ   обратиться по имени Спасибо милая! Понедельник, 11 Июня 2012 г. 22:15 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Анюшка-Березняки   обратиться по имени Понедельник, 11 Июня 2012 г. 22:25 (ссылка)
Благодарю! Очень интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Июня 2012 г. 22:39ссылка
а если вы ещё попам отвезёте несколько лишних у вас тысяч рублей то они просто отпустят вам все грехи и можно спокойно грешить дальше ----ведь тогда вы попадёте в рай о чем поп обязательно вам расскажет ----НО ТОЛЬКО ЗА НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧ ----А БЕЗ НИХ В АД --------------
Перейти к дневнику
Lada_Ley   обратиться по имени Понедельник, 11 Июня 2012 г. 22:25 (ссылка)
Прекрасный пост! Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Оля_Девяткина   обратиться по имени Понедельник, 11 Июня 2012 г. 22:40 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Июня 2012 г. 23:01ссылка
когда поедете незабудьте взять побольше дененг для попов а то грехи не отпустят и отправят ВАС в ад ---
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Июня 2012 г. 01:44ссылка
Пожалуйста, Олюшка)))
Лидия_1410   обратиться по имени Вторник, 12 Июня 2012 г. 00:02 (ссылка)
Благодарю за замечательный пост! Как будто бы снова там побывала. В 2012 году была там, очень красивые места и в монастыре шли реставрационные работы и ремонт.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Июня 2012 г. 00:38ссылка
а за чей счет все работы ----------наверное бог послал ------------------------------------------- или попы вышли на работу куда нибудь в рудники и заработали ------------
Перейти к дневнику
Оля_Девяткина   обратиться по имени Вторник, 12 Июня 2012 г. 00:16 (ссылка)
юрий_николаевич_даки,
когда поедете незабудьте взять побольше дененг для попов а то грехи не отпустят и отправят ВАС в ад ---

na takie glupie i bessmislennie virazhenija dazhe i ne podumaesh' obizhat'sja! i ob'jasnjat' ne voznikaet nikakogo zhelanija...
Ответить С цитатой В цитатник
SKB   обратиться по имени Вторник, 12 Июня 2012 г. 00:25 (ссылка)
Была лет 30 назад. Даже не поняла, что действующий монастырь. Такое Совковое запустение и разруха царили. Рада, что такая красота засияла.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Июня 2012 г. 01:46ссылка
А монастырь стал работать только с 1994 года... до этого там был просто музей)))
rosavetrov   обратиться по имени Вторник, 12 Июня 2012 г. 00:37 (ссылка)
Спасибо,Оксана, интересное путешествие, рада, что монастырь реставрируют , возвращают красоту.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Июня 2012 г. 00:41ссылка
а за чей счет все работы ----------наверное бог послал ------------------------------------------- или попы вышли на работу куда нибудь в рудники и заработали ------------
Перейти к дневнику
wwwsermar   обратиться по имени Вторник, 12 Июня 2012 г. 01:17 (ссылка)
Спасибо, милая)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Елена-рыбка   обратиться по имени Вторник, 12 Июня 2012 г. 03:45 (ссылка)
Спасибо, Оксана,надеюсь. съезжу когда-нибудь и в Абхазию,те кто там был из моих знакомых- очень довольны, только сегодня столько восторгов услышала, как там красиво)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Июня 2012 г. 03:50ссылка
Да, там красиво, только разрушенных строений еще много...
Если будет возможность , попробуй съездить, не пожалеешь)))
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Июня 2012 г. 03:53ссылка
В этом году- впервые еду на море с дочкой. в Анапу...)) Оксаночка. у меня новый пост, загляни. вдруг понравится:))
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Июня 2012 г. 04:04ссылка
Это просто чудесно!
А к тебе сейчас загляну)))
PS: засиделась я сегодня... Одним глазом смотрю "Войну и мир" все серии показывают...
12 июня 1812 года Наполеон начал войну с Россией. Я и пост на эту тему поставила)))
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Июня 2012 г. 04:13ссылка
Фильм Бондарчука? я его обожаю)) как то было.в один день показывали наш фильм и американскую версию- ну я просто оплевалась, ладно бы через какой то промежуток времени смотреть иностранную экранизацию,а в один день- одновременно только по разным каналам и в разное время,кажется.уже не помню))
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Июня 2012 г. 09:01ссылка
Извини, сон меня все-таки сморил... даже фильм до конца не досмотрела... Правда, оставалось уже совсем немного (князь Андрей уже умер). А фильм наш, любимый , с Тихоновым, Савельевой и Бондарчуком...
TalLisman   обратиться по имени Вторник, 12 Июня 2012 г. 08:37 (ссылка)
Оксана, какой замечательный рассказ и фотографии чудесные! Я всего несколько дней назад приехала из Адлера - там на экскурсию в Новый Афон не решилась , так как в детстве там уже бывала,а после твоего поста очень пожалела - в следующую поездку обязательно поеду посмотреть на такую красоту!
75523087_SPZA_CHUDESNUYY_POST (300x403, 143Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Июня 2012 г. 09:02ссылка
Да, было-бы совершенно другое восприятие этой красоты...
Gika-2011   обратиться по имени Вторник, 12 Июня 2012 г. 11:43 (ссылка)
Прекрасный пост. Была там 2 раза.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Заблуда_Тая   обратиться по имени Вторник, 12 Июня 2012 г. 12:54 (ссылка)
Большое спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Таточка-Танюша   обратиться по имени Вторник, 12 Июня 2012 г. 15:59 (ссылка)
Красота
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Mishail_valdai   обратиться по имени Вторник, 12 Июня 2012 г. 22:10 (ссылка)
Очень интересный пост!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Диана_Сарнавская   обратиться по имени Суббота, 28 Июля 2012 г. 16:07 (ссылка)
Благодарю Оксаночка, пост чудо)) фотографии, исторические факты.. я была в Афоне лет 5 назад, но такую подробную историю прочитала только сейчас))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку