-Цитатник

Портретный вернисаж | Claude-Marie Dubufe - (0)

Claude-Marie Dubufe (French, 1790-1864) сын художника Edouard-Louis ...

Виктория и Альберт: история королевы, умевшей любить - (1)

Англия Коронационный портрет кисти Джорджа Хейтера 24 мая 1819 года родилась ...

Пауль Эмиль Якобс , 1803—1866, Германия - (0)

Пауль Эмиль Якобс (Paul Emil Jacobs), 1803—1866. Германия.   ...

Генри Уильям Пикерсгилл (Henry William Pickersgill), 1782-1875. Англия - (1)

      ...

МИРИАМ ХАСКЕЛЛ: путеводная звезда для многих женщин в ювелирном дизайне - (1)

Как дочь эмигрантов из России заставила американок влюбиться в бижутерию - Мириам Хаскелл. ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Оксана_Лютова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.12.2009
Записей: 57642
Комментариев: 278030
Написано: 365841


Санкт-Петербург → Мост Петра Великого (Большеохтинский мост)

Понедельник, 16 Апреля 2012 г. 00:18 + в цитатник
открытие моста императора Петра Великого, 1911 гогa
Открытие моста императора Петра Великого, 1911 годa

Впервые идея о строительстве моста через Неву в районе Охты возникла в 1829 году. На Охте ещё до основания Санкт-Петербурга существовали многочисленные поселения, а после появления новой российской столицы район стал превращаться в промышленный центр.

Здесь работали пороховые заводы, существовала Охтинская верфь. Однако в XIX веке эти земли не входили в состав Санкт-Петербурга, носили статус окраины. Для охтинских промышленных предприятий мост был необходим. При составлении перспективного плана развития города Николай I утвердил переправу между Калашниковской набережной и Малой Охтой. Но средств на его создание в первой половине XIX века не нашли.

В следующий раз вопрос о создании моста возник в 1860-х годах. Разрешился он после того как император утвердил принятое Государственным Советом решение присоединить Охту к Санкт-Петербургу административно и при помощи новой постоянной переправы. Выбор места для строительства стал предметов долгих обсуждений. Каждое предприятие хотело чтобы оно состоялась как можно ближе к нему. К тому же стройка мешала интересам многочисленных лодочников и паромщиков. 5 июня 1885 года Городская Дума приняла решение строить мост от Смольного монастыря до верфи Крейтона (сейчас - "Петрозавод"). А 22 января 1900 года было принято окончательное решение о строительстве моста на Малую Охту.

1 сентября 1901 года Городская Дума объявила международный конкурс на представление проектов нового Охтинского моста. В конкурсе приняли участие инженеры из Франции, Германии, Австро-Венгрии, Испании, США и Голландии. Всего вместе с российскими было получено 16 проектов. Кроме того, вне конкурса было представлено ещё три работы. Одну из них, предоставленную под девизом "Свобода судоходству", конкурсная комиссия решила приобрести. Её авторы - профессор Николаевской инженерной академии Г. Г. Кривошеин и военный инженер В. П. Апышков. В отличие от остальных работ он предлагал устройство разводного пролёта по середине русла Невы.

Необычным было и устройство дорожного полотна, оно было подвешено к нижней части мостовых арок.

Этот проект и был признан лучшим, но требующим доработки. переработанный проект был утверждён 24 сентября 1907 года.

Принятию проекта способствовал трагический случай. Весной 1907 года пароход "Архангельск", перевозивший пассажиров с левого берега Невы на правый, опрокинулся и затонул. Начало работ также ускорила резолюция императора "Не затягивать строительства моста". 7 июля 1908 года был принят договор с заводом "Рудзский и К" на постройку моста к 7 июля 1911 года.


СПб, строительство моста Петра Великого, Липский Владимир Александрович (в центре).

Торжественная закладка его произошла в честь двухсотлетия Полтавской битвы 26 июня 1909 года. Поэтому мост назвали в честь триумфатора этой битвы, именем императора Петра Великого. Существует легенда, что одна из миллиона заклёпок этого моста - золотая, закрашенная в один цвет со всеми остальными. Разводное устройство моста позволяет всего за 30 секунд поднять его средние пролёты. Боковые пролёты на то время стали самыми длинными мостовыми перекрытиями в городе - 136 метров.

башня моста Петра Великого Большеохтинского моста, вид снизу


Мост Петра Великого. мемориальные таблички на башне моста Петра Великого (Большеохтинского моста), стальная дверь в башню.

Мост Петра Великого был открыт 26 октября 1911 года, хотя строительные работы продолжались до 1913 года.

Стоимость всех работ составила 4 400 000 рублей.

В 1956 году мосту дали официальное название "Большеохтинский".Первый ремонт произвили в 1971 году. В 1984 году берег Невы возле моста коренным образом реконструирован. Здесь соорудили каменную набережную с путепроводом, обеспечившим транспорту возможность движения в двух уровнях. Одновременно был открыт новый трёхпролётный мост в устье Охты, который связал Свердловскую набережную и Малоохтинский проспект.

В 1990-х годах возникла необходимость капитальной реконструкции переправы. Несмотря на сложное финансирование, реконструкция была произведена. В течении нескольких лет были заменены подъёмные механизмы и разводной пролёт. Мост вновь был открыт в 1997 году.



28 ноября 2000 году состоялось открытие художественной подстветки моста Петра Великого.
Рубрики:  Достопримечательности
Города
Метки:  

Процитировано 10 раз
Понравилось: 6 пользователям

Таточка-Танюша   обратиться по имени Понедельник, 16 Апреля 2012 г. 00:37 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
наткасин   обратиться по имени Понедельник, 16 Апреля 2012 г. 11:52 (ссылка)
Спасибо,Оксаночка !
43127913 (450x600, 509Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Ipola   обратиться по имени Понедельник, 16 Апреля 2012 г. 14:55 (ссылка)
Это знакомый мостик. Спасибо тебе!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Лирическая   обратиться по имени Понедельник, 16 Апреля 2012 г. 16:27 (ссылка)
Да ,мост очень красивый, всегда бывая в Питере, восхищаюсь им! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
kobra1201   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2012 г. 21:45 (ссылка)
81904224_74 (295x170, 90Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку