-Цитатник

Портретный вернисаж | Claude-Marie Dubufe - (0)

Claude-Marie Dubufe (French, 1790-1864) сын художника Edouard-Louis ...

Виктория и Альберт: история королевы, умевшей любить - (1)

Англия Коронационный портрет кисти Джорджа Хейтера 24 мая 1819 года родилась ...

Пауль Эмиль Якобс , 1803—1866, Германия - (0)

Пауль Эмиль Якобс (Paul Emil Jacobs), 1803—1866. Германия.   ...

Генри Уильям Пикерсгилл (Henry William Pickersgill), 1782-1875. Англия - (1)

      ...

МИРИАМ ХАСКЕЛЛ: путеводная звезда для многих женщин в ювелирном дизайне - (1)

Как дочь эмигрантов из России заставила американок влюбиться в бижутерию - Мириам Хаскелл. ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Оксана_Лютова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.12.2009
Записей: 57642
Комментариев: 278032
Написано: 365843


Аллори Алессандро (Alessandro Allori) (1535-1607), флорентийский живописец

Среда, 04 Января 2012 г. 02:30 + в цитатник
Аллори Алессандро (Alessandro Allori) (1535-1607), флорентийский живописец, ученик и приемный сын Бронзино. Аллори Алессандро был одним из самых плодовитых и активных живописцев в конце шестнадцатого столетия во Флоренции. Яркий представитель маньеризма.

Родился 31 мая 1535 года во Флоренции. Его отец, оружейный мастер, умер, когда Аллори было только пять лет. Друг семьи живописец Аньоло Бронзино стал опекуном будущего художника.

Венера и Купидон, 1560-е Музей Магнин, Монпелье

Много лет спустя художник Аллори закончил последнюю фреску Бронзино в Сан Лоренцо, которую мастер оставил незавершенной вследствие кончины в 1572 году. Аллори был любимым учеником Аньоло Бронзино, и в большом множестве исторических хроник Бронзино упоминается как дядя Аллори.

Сусанна и старцы 1561, Музей Фабре, Дижон

Аллори позже включил фамилию Бронзино в свою собственную, это подтверждается в надписи на одной из его картин: "Алессандро Аллори, воспитанник Аньоло Бронзино, сделал это в году 1552". Посещение Рима в молодые годы и знакомство с фресками и картинами Микеланджело добавило к изысканной манере живописи Аллори несомненное влияние великого мастера.

Ловля жемчуга, 1572 Палаццо Веккьо, Флоренция

После короткого пребывания в Риме, где Аллори испытал сильное влияние искусства Микеланджело, а также творчества Андреа дель Сарто, Бартоломео, Леонардо да Винчи, Понтормо, художник возвратился на родину во Флоренцию, где вскоре Аллори стал одним из основных живописцев для правящей семьи Флоренции, Медичи.

Элеонора ди Гарсия деи Медичи 1571, Музей истории искусства, Вена

Первой известной работой Аллори был запрестольный образ, написанный в 1560 году для Часовни святой Аннуциаты, часть алтаря о Страшном суде, в котором заметно влияние Микеланджело. Когда Буонарроти Микеланджело умер четыре года спустя, Алессандро Аллори готовил художественное оформление к похоронам гениального живописца и скульптора.

Портрет дамы, 1607 Рейксмузеум, Амстердам

Кроме Анжело Бронзино Аллори был тесно связан с некоторыми другими лучшими флорентийскими художниками своего времени. Он сотрудничал с художником-маньеристом и историографом Джорджо Вазари, автором классического труда жизнеописаний итальянских художников, который был другом Бронзино.

Портрет юноши, 1570, Музей искусств Колумбийского университета

Когда Великий герцог Тосканы Медичи распорядился расписать Студиоло Франческо в Палаццо Веккьо (ратуша Тосканы), Аллори работал над росписями совместно с Вазари. Работа в Палаццо Веккьо была закончена после смерти Бронзино, который был главным живописцем герцога Медичи много лет.

Два ангела у тела Христа, 1600

Аллори в Палаццо Веккьо закончил работы Бронзино и самостоятельно создал великолепную живописную композицию, названную «Ловля жемчуга». Картину «Ловля жемчуга» (Палаццо Веккьо, Флоренция, 1571) вообще считают шедевром живописи маньеризма. Игривый и изобретательный, Алессандро Аллори комбинирует в полотне нагие фигуры: могучие и рельефные, как на фресках Микеланджело, со стройными и изящными, как на картинах Бронзино.

Святой Петр, идущий по воде, 1596

Собственно, герцог Медичи использовал таланты Аллори несколькими годами ранее, пригласив художника в 1565 году для художественного оформления свадьбы своего сына Франческо. Это была достойная работа для молодого приемного сына Бронзино Алессандро Аллори, поскольку Бронзино сам работал с герцогом Медичи над оформлением его собственной свадьбы.

Искушение святого Бенедикта 1587

Жизнь и искусство художника Алессандро Аллори были тесно переплетены с заказами, которые получала мастерская Бронзино, но творческое наследие Аллори имеет и собственное хорошо ценимое собрание произведений.

Святое семейство и кардинал Медичи, 1595

К лучшим работам живописца Алессандро Аллори относят картины: «Чудо святого Петра, идущего по воде» (1596, Галерея Уффици, Флоренция), «Снятие с креста» (1590-е, Музей Прадо, Мадрид), «Два ангела у тела Христа» (около 1600, Музей изящных искусств, Будапешт), «Аллегория Человеческой жизни» (1570-1590, Галерея Уффици, Флоренция), «Сусанна и старцы» (Музей Магнин, Дижон); и картину, написанную бесспорно под влиянием Аньоло Бронзино, «Венера и Купидон» (1570-е, Музей Фабре, Монпелье).

Мадонна с младенцем 1600-е годы

На протяжении долгой творческой жизни у Алессандро Аллори было много сотрудников и студентов, включая Джованни Буттери, Кристофоро дель Альтиссимо, Джованни Биццели, Чезаре Дандини, Аурелио Ломи, Джона Моснира, Джованни Баттисту Ванни и Лодовико Киголи. Вклад Аллори во флорентийское искусство не закончился этим, поскольку художник был отцом живописца Кристофано Аллори, (1577 – 1621).

Геракл и музы 1568

Кристофано брал свои первые уроки живописи у отца, обучался и помогал ему в мастерской, но позже отошел от подобной мрамору, маньеристической живописи отца, склоняясь к более естественной и красочной живописи венецианцев.

Аллегория человеческой жизни

Кристофано стал одним из ведущих флорентийских живописцев, работающим в более натуралистичном стиле. Широко известна его работа, «Юдифь с головой Олоферна» (Палаццо Питти, Флоренция, 1615). В последующих столетиях это была одна из самых известных картин в Италии.

Похищение Персефоны 1570

Алессандро Аллори помимо своих картин на мифологические и религиозные темы, был великолепным портретистом. В Оксфордском музее находится множество портретов кисти Алессандро и Кристофано Аллори.

Изабелла Медичи с собачкой, 1560-е

В середине 1570-х годов Аллори был назначен директором флорентийской фабрики гобелена. Живопись художника Алессандро Аллори, на картинах которого изображены обнаженные мифологические герои в различных сложных и невероятных позах, типичная для флорентийского маньеризма последней четверти 16 века, влияла на художественный стиль в Тоскане в течение почти пятидесяти лет после смерти живописца.

Портрет флорентийской дамы, 1565

Аллори был одним из последних известных живописцев маньеризма, период которого закончился вместе с его смертью. Скончался Алессандро Аллори 22 сентября 1607 года.
Рубрики:  Живопись и графика
Метки:  

Процитировано 19 раз
Понравилось: 12 пользователям

SPACELilium   обратиться по имени Среда, 04 Января 2012 г. 03:10 (ссылка)
История жизни людей в живописи..
Ответить С цитатой В цитатник
vepff   обратиться по имени Среда, 04 Января 2012 г. 04:45 (ссылка)
Всегда интересно узнать о людях искусства, которые жили много лет назад. Интересно узнать чем жили, что их интересовало.Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Lusa839   обратиться по имени Среда, 04 Января 2012 г. 08:03 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Verchitel22   обратиться по имени Среда, 04 Января 2012 г. 08:45 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
murple   обратиться по имени Среда, 04 Января 2012 г. 08:58 (ссылка)
Спасибо за знакомство с таким интересным художником .
Ответить С цитатой В цитатник
Sergey1958   обратиться по имени Среда, 04 Января 2012 г. 12:09 (ссылка)
Большое спасибо, Оксана! Он как-то выпал из моей памяти.
Ответить С цитатой В цитатник
alisein   обратиться по имени Среда, 04 Января 2012 г. 12:51 (ссылка)
Оксана_Лютова, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Мадам_Виктория   обратиться по имени Среда, 04 Января 2012 г. 17:09 (ссылка)
Меня всегда интересует кого и как изображает художник.
Ведь ,если он изобразил женский портрет,эта женщина того времени.Я смотрю на нее и сравниваю с женщинами нашего времени.промежуток почти 500 лет.И в наше время много красивых женщин.А вот когда изображает художник мифологических героев.Тут я задумываюсь во -первых о природе.Какой был жаркий климат,все ходили совершенно голые.Во-вторых.все не работали.жили как в раю.вино рекой.наслаждались природой и женщинами.рядом море.фруктов сколько хочешь.Наверно.действительно тогда был рай на земле.
Ответить С цитатой В цитатник
ofkb   обратиться по имени Четверг, 05 Января 2012 г. 00:15 (ссылка)
Шикарный пост о прекрасном художнике ! Картины восхищают!
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина_Валюша   обратиться по имени Четверг, 05 Января 2012 г. 19:59 (ссылка)
Спасибо, солнышко!
Очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку