-Цитатник

Портретный вернисаж | Claude-Marie Dubufe - (0)

Claude-Marie Dubufe (French, 1790-1864) сын художника Edouard-Louis ...

Виктория и Альберт: история королевы, умевшей любить - (1)

Англия Коронационный портрет кисти Джорджа Хейтера 24 мая 1819 года родилась ...

Пауль Эмиль Якобс , 1803—1866, Германия - (0)

Пауль Эмиль Якобс (Paul Emil Jacobs), 1803—1866. Германия.   ...

Генри Уильям Пикерсгилл (Henry William Pickersgill), 1782-1875. Англия - (1)

      ...

МИРИАМ ХАСКЕЛЛ: путеводная звезда для многих женщин в ювелирном дизайне - (1)

Как дочь эмигрантов из России заставила американок влюбиться в бижутерию - Мириам Хаскелл. ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Оксана_Лютова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.12.2009
Записей: 57642
Комментариев: 278032
Написано: 365843


ЛЮБИМОЕ!!!!! Robert Burns - Роберт Бернс - великий шотландский поэт

Суббота, 05 Ноября 2011 г. 02:00 + в цитатник


Robert Burns - Роберт Бернс - 25 января 1759 - 21 июля 1796 (37 лет) великий шотландский поэт, (в старом русском написании Борнс; шотл. и англ. Robert Burns, гэльск. Raibeart Burns), фольклорист, автор многочисленных стихотворений и поэм, написанных на так называемом «равнинном шотландском» и английском языках.
25 января, который сами шотландцы называют Burns supper - национальный праздник в Шотландии. Этот день отмечается поклонниками творчества поэта во всём мире, Его стихи многократно издавались в России, СССР и снова в России. В Шотландии его портрет можно встретить и на станции метро, и на автобусной остановке, и в музейной экспозиции. А уж на родине поэта - в Эллоуэе (Эйршир) создан целый мемориальный комплекс Роберта Бернса ( Burns National Heritage Park).
К счастью, дом, где родился Бернс сохранился до наших дней. Здесь организован музей поэта.








В полях, под снегом и дождем...

В полях, под снегом и дождем,
Мой милый друг,
Мой бедный друг,
Тебя укрыл бы я плащом
От зимних вьюг,
От зимних вьюг.

А если мука суждена
Тебе судьбой,
Тебе судьбой,
Готов я скорбь твою до дна
Делить с тобой,
Делить с тобой.

Пускай сойду я в мрачный дол,
Где ночь кругом,
Где тьма кругом, -
Во тьме я солнце бы нашел
С тобой вдвоем,
С тобой вдвоем.

И если б дали мне в удел
Весь шар земной,
Весь шар земной,
С каким бы счастьем я владел
Тобой одной,
Тобой одной.

Александр Градский - "В полях под снегом и дождём..."
Выступление в "Новогоднем аттракционе" (1984 год).





ЛЮБОВЬ

Любовь, как роза, роза красная,
Цветет в моем саду.
Любовь моя - как песенка,
С которой в путь иду.

Сильнее красоты твоей
Моя любовь одна.
Она с тобой, пока моря
Не высохнут до дна.

Не высохнут моря, мой друг,
Не рушится гранит,
Не остановится песок,
А он, как жизнь, бежит...

Будь счастлива, моя любовь,
Прощай и не грусти.
Вернусь к тебе, хоть целый свет
Пришлось бы мне пройти!



Пробираясь до калитки
Полем вдоль межи,
Дженни вымокла до нитки
Вечером во ржи.

Очень холодно девчонке,
Бьет девчонку дрожь:
Замочила все юбчонки,
Идя через рожь.

Если кто-то звал кого-то
Сквозь густую рожь
И кого-то обнял кто-то,
Что с него возьмешь?

И какая нам забота,
Если у межи
Целовался с кем-то кто-то
Вечером во ржи!..



ПОЦЕЛУЙ

Влажная печать признаний,
Обещанье тайных нег -
Поцелуй, подснежник ранний,
Свежий, чистый, точно снег.

Молчаливая уступка,
Страсти детская игра,
Дружба голубя с голубкой,
Счастья первая пора.

Радость в грустном расставанье
И вопрос: когда ж опять?..
Где слова, чтобы названье
Этим чувствам отыскать?



Скалистые горы, где спят облака,
Где в юности ранней резвится река,
Где в поисках корма сквозь вереск густой
Птенцов перепелка ведет за собой.

Милее мне склоны и трещины гор,
Чем берег морской и зеленый простор,
Милей оттого, что в горах у ручья
Живет моя радость, забота моя.

Люблю я прозрачный и гулкий ручей,
Бегущий тропинкой зеленой своей.
Под говор воды, не считая часов,
С любимой подругой бродить я готов.

Она не прекрасна, но многих милей.
Я знаю, приданого мало за ней,
Но я полюбил ее с первого дня,
За то, что она полюбила меня!

Встречая красавицу, кто устоит
Пред блеском очей и румянцем ланит?
А если ума ей прибавить чуть-чуть,
Она, ослепляя, пронзает нам грудь.

Но добрая прелесть внимательных глаз
Стократ мне дороже, чем лучший алмаз.
И в крепких объятьях волнует мне кровь
Открытая, с бьющимся сердцем, любовь!



ПЕРЕД РАЗЛУКОЙ

Прощусь, Элиза, я с тобой
Для дальних, чуждых стран.
Мою судьбу с твоей судьбой
Разделит океан.

Пусть нам в разлуке до конца
Томиться суждено, -
Не разлучаются сердца,
Что спаяны в одно!

Оставлю я в родной стране
Тебя, мой лучший клад.
И тайный голос шепчет мне:
Я не вернусь назад.

Последнее пожатье рук
Я унесу с собой.
Тебе - последний сердца стук
И вздох последний мой.



ЛЮБОВЬ И БЕДНОСТЬ

Любовь и бедность навсегда
Меня поймали в сети.
Но мне и бедность не беда,
Не будь любви на свете.

Зачем разлучница-судьба -
Всегда любви помеха?
И почему любовь - раба
Достатка и успеха?

Богатство, честь в конце концов
Приносят мало счастья.
И жаль мне трусов и глупцов,
Что их покорны власти.

Твои глаза горят в ответ,
Когда теряю ум я,
А на устах твоих совет -
Хранить благоразумье.

Но как же мне его хранить,
Когда с тобой мы рядом?
Но как же мне его хранить,
С тобой встречаясь взглядом?

На свете счастлив тот бедняк
С его простой любовью,
Кто не завидует никак
Богатому сословью.

Ах, почему жестокий рок -
Всегда любви помеха
И не цветет любви цветок
Без славы и успеха?






ПРО КОГО-ТО

Моей душе покоя нет.
Весь день я жду кого-то.
Без сна встречаю я рассвет -
И все из-за кого-то.

Со мною нет кого-то.
Ах, где найти кого-то!
Могу весь мир я обойти,
Чтобы найти кого-то.

О вы, хранящие любовь
Неведомые силы,
Пусть невредим вернется вновь
Ко мне мой кто-то милый.

Но нет со мной кого-то.
Мне грустно отчего-то.
Клянусь, я все бы отдала
На свете для кого-то!






Мою ладонь твоей накрой,
Твоей накрой,
Твоей накрой
И поклянись своей рукой,
Что будешь ты моя.

Я знал любви слепую власть,
И многих мук мне стоит страсть,
Но я любовь готов проклясть,
Пока ты не моя.

Мгновенный взор девичьих глаз
Мне сердце покорял не раз,
Но полюбил я лишь сейчас,
Красавица моя.

Мою ладонь твоей накрой,
Твоей накрой,
Твоей накрой
И поклянись своей рукой,
Что будешь ты моя!



О ЗОЛОТОМ КОЛЬЦЕ

- Зачем надевают кольцо золотое
На палец, когда обручаются двое? -
Меня любопытная леди спросила.

Не став пред вопросом в тупик,
Ответил я так собеседнице милой:
- Владеет любовь электрической силой,
А золото - проводник!



О ПЛОХИХ ДОРОГАХ

Я ехал к вам то вплавь, то вброд.
Меня хранили боги.
Не любит местный ваш народ
Чинить свои дороги.

Строку из Библии прочти,
О город многогрешный:
Коль ты не выпрямишь пути,
Пойдешь ты в ад кромешный!




Когда деревья обнажил
Своим дыханьем север,
Осенним вечером бродил
Я над рекою Эйр.
Мне где-то встретился старик,
В пути он изнемог
И головой седой поник
Под бременем тревог.

Меня спросил он: - Пешеход,
Куда ты держишь путь?
Богатства власть тебя ведет
Иль страсть волнует грудь?
А может, ты узнать успел
Невзгоды бытия
И горько на людской удел
Ты сетуешь, как я?

Под солнцем, где простерлась гладь
Лугов, степей, болот,
Везде на чопорную знать
Работает народ.
Светил мне дважды сорок лет
Усталый луч зимы,
Пока я понял, что на свет
Для мук родились мы.

Покамест молод человек,
Он не щадит часов,
За мигом миг короткий век
Растратить он готов.
Безумью предается он.
Страстям преграды нет,
Пока поймет он, что рожден
Для горестей на свет.

Умчится молодость, как дым,
И те года пройдут,
Когда полезен ты другим
И веришь сам в свой труд.
Нужда и старость - хуже нет
На всей земле четы.
Тогда увидишь, что на свет
Для мук родился ты.


Рубрики:  Поэзия
Метки:  

Процитировано 20 раз
Понравилось: 19 пользователям

кремс_ирина   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 06:44 (ссылка)
Спасибо !!! Я очень люблю этого поэта.А это
мой любимый стих: Я ПЬЮ ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ!


Прощай, красавица моя.
Я пью твое здоровье.
Надоедать не стану я
Тебе своей любовью.

Прощай, прости! Перенести
Сумею я разлуку.
А ты смекни да разочти,
Кому отдашь ты руку.

Ты говоришь: - Вступать мне в брак
Покуда неохота. -
А я скажу: - Я не дурак,
И ждать мне нет расчета.

Я знаю, ждет твоя родня
Кого-то побогаче.
Она не жалует меня.
Ну, дай вам бог удачи!

Меня считают бедняком
Без имени и рода.
Но не нуждаюсь я ни в ком, -
При мне моя свобода.

Башка и руки - вот мой клад.
Всегда к труду готов я.
Как говорят, - сам черт не брат,
Покуда есть здоровье!

Оно, конечно, высоко
Летит иная птица.
Но в дальней птице так легко
Порою ошибиться.

Прощай, мой друг. Я ухожу,
Куда ведет дорожка.
Но, может, в полночь погляжу
Я на твое окошко...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Ноября 2011 г. 08:43ссылка
Спасибо, Ириша! Даже не верится, что эти стихи были написаны в 18 веке...
соня_лифинская   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 07:20 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
милена70   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 08:20 (ссылка)
БОЛЬШУЩЕЕ СПАСИБО!!! С юности люблю его... Равно как и Александра Градского, исполняющего прекрасные песни на стихи Бёрнса...
А это подарочек Вам - Градский на стихи Бёрнса, только более ранний вариант и студийная запись...


Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Ноября 2011 г. 08:47ссылка
Благодарю!!!!! И за подарок отдельное спасибо!))
samuil_geterle   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 09:03 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Dalgren   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 09:05 (ссылка)
Очень люблю, с удовольствием перечитываю.
Большое спасибо за пост, особенно за музыкальную часть!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
vit4109   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 09:40 (ссылка)
Любовь и бедность навсегда
Меня поймали в сети.
Но мне и бедность не беда,
Не будь любви на свете.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Влад_Дунаев   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 10:30 (ссылка)
У тебя хороший вкус)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
cdefg   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 10:38 (ссылка)
в школе я зачитывалась Бёрнсом. Спасибо за напоминание, иду искать сборник стихов в своих книжных развалах и получать удовольствие ).
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Ноября 2011 г. 14:00ссылка
Можно и в интернете посмотреть, и получить бооольшое удовольствие)))
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Ноября 2011 г. 19:56ссылка
Оксана_Лютова, можно, конечно, и в интернете, но мне больше нравиться держать книгу в руках. Такая я старомодная)
Flowering_Iris   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 10:44 (ссылка)
А вот еще, одно из самых известных, в переводе Э. Багрицкого.
ДЖОН ЯЧМЕННОЕ ЗЕРНО

(Р. Бернс)

Три короля из трех сторон
Решили заодно:
- Ты должен сгинуть, юный Джон
Ячменное Зерно!

Погибни, Джон,- в дыму, в пыли,
Твоя судьба темна!..
И вот взрывают короли
Могилу для зерна...

Весенний дождь стучит в окно
В апрельском гуле гроз,-
И Джон Ячменное Зерно
Сквозь перегной пророс...

Весенним солнцем обожжен
Набухший перегной,-
И по ветру мотает Джон
Усатой головой...

Но душной осени дано
Свой выполнить урок,-
и Джон Ячменное Зерно
От груза занемог...

Он ржавчиной покрыт сухой,
Он - в полевой пыли. ..
- Теперь мы справимся с тобой!
Ликуют короли...

Косою звонкой срезан он,
Сбит с ног, повергнут в прах,
И скрученный веревкой Джон
Трясется на возах...

Его цепами стали бить,
Кидали вверх и вниз
И, чтоб вернее погубить,
Подошвами прошлись...

Он в ямине с водой - и вот
Пошел на дно, на дно...
Теперь, конечно, пропадет
Ячменное Зерно!..

И плоть его сожгли сперва,
И дымом стала плоть.
И закружились жернова,
Чтоб сердце размолоть...

. . . . . . . . . . . .
Готовьте благородный сок!
Ободьями скреплен
Бочонок, сбитый из досок,-
И в нем бунтует Джон...

Три короля из трех сторон
Собрались заодно,-
Пред ними в кружке ходит Джон
Ячменное Зерно. ..

Ои брызжет силой дрожжевой,
Клокочет и поет,
Он ходит в чаше круговой,
Он пену на пол льет.. .

Пусть не осталось ничего
И твой развеян прах,
Но кровь из сердца твоего
Живет в людских сердцах!..

Кто, горьким хмелем упоен,
Увидел в чаше дно -
Кричи:
- Вовек прославлен Джон
Ячменное Зерно!..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Ноября 2011 г. 13:54ссылка
И правда, прекрасно!! И ведь написано это в 18 веке)))
IRIS   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 13:00 (ссылка)
Какая чудесная подборка!!! Тоже очень люблю его стихи.
Прихватизирую с благодарностью.
Спасибо, Оксана!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Сергей_Удачин   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 16:00 (ссылка)
Просто и прекрасно!.. Спасибо, Аня, что напомнила об Этом в суете мирской.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Ноября 2011 г. 16:14ссылка
Меня, вообще-то, Оксаной зовут...
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Ноября 2011 г. 17:01ссылка
Будем считать, что познакомились. За ошибку прости. Удачи!
Сергей_Удачин   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 17:35 (ссылка)
Оксана, не обижайтесь, пожалуйста, перед Вами комментировал пост тоже нового для меня человека, поэтому ошибся. Отдаю себя на Ваш суд!..
Ответить С цитатой В цитатник
Диля_Шахмаева   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2011 г. 17:56 (ссылка)
очень понравилось
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
EVABOR-FriendsBook   обратиться по имени Пятница, 09 Декабря 2011 г. 03:14 (ссылка)
Большое спасибо за добрые, сердечные слова о дорогом мне человеке - Вечной Душе Шотландии - Роберте Бёрнсе!

С уважением и благодарностью,
Б.К. )))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Декабря 2011 г. 22:52ссылка
Я рада, что Вы зашли ко мне в гости)))
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Декабря 2011 г. 03:42ссылка
Друг честнейшего Роберта Бёрнса, однозначно - мой друг! )))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку