-Цитатник

Портретный вернисаж | Claude-Marie Dubufe - (0)

Claude-Marie Dubufe (French, 1790-1864) сын художника Edouard-Louis ...

Виктория и Альберт: история королевы, умевшей любить - (1)

Англия Коронационный портрет кисти Джорджа Хейтера 24 мая 1819 года родилась ...

Пауль Эмиль Якобс , 1803—1866, Германия - (0)

Пауль Эмиль Якобс (Paul Emil Jacobs), 1803—1866. Германия.   ...

Генри Уильям Пикерсгилл (Henry William Pickersgill), 1782-1875. Англия - (1)

      ...

МИРИАМ ХАСКЕЛЛ: путеводная звезда для многих женщин в ювелирном дизайне - (1)

Как дочь эмигрантов из России заставила американок влюбиться в бижутерию - Мириам Хаскелл. ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Оксана_Лютова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.12.2009
Записей: 57642
Комментариев: 278030
Написано: 365841


Осетинские пироги

Понедельник, 26 Сентября 2011 г. 15:36 + в цитатник

Человек, попробовавший осетинские пироги, не может остаться к ним равнодушным!

Теперь каждый желающий сможет испечь их дома.

 

 

 

Традиционные осетинские пироги бывают с разными начинками и пекут их обычно по три пирога, только на похороны и поминки по два или любое чётное количество. Осетины, как и многие народности Кавказа, всегда изготавливали сыр, по этому в начинку их пирогов входит сыр. Я приведу вам некоторые начинки :

 

Уалибах, чъири, хабизджин - пироги с сыром.

Картофджын-пироги с картошкой и сыром.

Цахараджын - пироги с измельченными листьями свеклы и сыром.

Кабустаджин - пироги с измельчённой капустой и сыром.

Фыдджын - пироги с мясом( обычно с говяжьим фаршем).

Давонджин - пироги с измельчённой тыквой и сыром.

Хъадурджын - пироги с фасолью.

 

1 - 1,5 ч. л.(или пачку саф-момент) сухих( но чтобы были не старыми) дрожжей развести с сахаром в 100 мл. тёплой воды и дать подняться. В оставшуюся (750 мл) тёплую воду положить соль, сахар и опару, все размешать и всыпать муку.  Замесить тесто. Замешанное тесто обмазать растительным маслом, и прикрыв пищевой плёнкой, дать подняться в течении двух часов. 

 

Тем временем приготовить начинку. Я летом делаю из листьев свеклы. В Осетии тоже делают только из одних свекольных листьев, некоторые добавляют зелёный лук и укроп с петрушкой, кинзу и базилик.

В этот раз у меня был хороший куриный фарш. Я добавила в него зелёный лук и травы какие были. Весь секрет Осетинских пирогов заключается в том чтобы начинки было столько же, сколько и теста. Чем тоньше тесто в пироге, тем искусней хозяйка.

Это тесто нужно разделить на три части, получаются шары примерно 12-15 см. в диаметре. Начинки нужно брать столько же. Если это будут свекольные листья, то должны быть молодыми и мелко порезанными, эту начинку не нужно сильно солить, соли чуть-чуть.

Раскатать шар в круг примерно 20 - 25 см. диаметром и положить на него начинку.

 

Начинку равномерно распределить по тесту.

 

Теперь нужно собрать края теста

 

Нужно перевернуть пирог и осторожно руками разравнивать начинку, начиная с краёв, не очень сильно растягивая, поскольку ещё на сковороде нужно его растягивать.

 

Выложить пирог на широкую сковородку(эту сковороду я привезла из Осетии) или на лист и уже растягивать их до диаметра сковородки или ширину листа. Кладут на сухой лист, но я промазываю чуть маргарином. Осетинские пироги обычно где то 30 -35 см. в диаметре, но я видела и меньше.

Нужно сделать дырочку для выхода воздуха.

 

Пекут эти пироги не долго. И у них есть секрет. Поставить в разогретую  примерно от 180 до 200 градусов духовку, сначала на нижнюю полку минут на 5. Затем переставить на верхнюю минут на 20, в общем пока не подрумянится.

Ещё один секрет осетинских пирогов: после выпечки, промазать обильно верх и края добрым куском масла. Я брала 50 грамм. Если масло всё не впиталось в тесто, оставить в середине, оно будет таять и пропитывать начинку.

 

    ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!!!

 

Рубрики:  Кулинария
Метки:  

Процитировано 82 раз
Понравилось: 15 пользователям

margarita2108   обратиться по имени Понедельник, 26 Сентября 2011 г. 16:01 (ссылка)
Очень вкусные! Я их правда готовить не умею, но покупаю с сырной начинкой.
Ответить С цитатой В цитатник
ГЕАНИР   обратиться по имени Вторник, 27 Сентября 2011 г. 02:16 (ссылка)
Оксаночка,здравствуй!!!Очень советую приготовить начинку из сыра и картошки,сыра побольше и несколько картофелин.Его количество зависит от количества сыра.Это точно по-осетински,так пекут в Цхинвали.Если готовить с бурачными листьями,то их надо посолить и помять,употребляют только листья,т.к. стебли могут прорвать тесто,они плохо пропекаются,туда добавить немного сметаны,сыра,зелёного лука и киндзы.Этот шахараджен идет вне конкурса,во всяком случае для меня.Я их очень люблю.Когда мы бывали в Цхинвали,моя сестра,нам пекла часто.И ещё я знаю,что их можно печь и сверху в сковороде.Размер может быть на свое усмотрения.Но вообще осетинские хачапури по размеру больше,чем грузинские и должы быть тонкими.С большим приветом!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Сентября 2011 г. 11:36ссылка
Спасибо, милая, за подсказку. Я рассказала об этих пирогах мужу и теперь он просто настаивает, чтобы они появились в нашем меню... Так что , тво
я подсказка очень пригодится)))
Перейти к дневнику

Среда, 28 Сентября 2011 г. 18:15ссылка
Рада,что пригодятся мои знания.У меня в дневнике есть ещё рецепт "Кубдари",тоже очень вкусная вещица!Я очень ещё люблю аджарские хачапури.Это вообще,что то необыкновенное!!!Всего доброго!Пеки,радуй мужа и всех родных!!!С глубоким уважением!!!
Диана_Сарнавская   обратиться по имени Суббота, 15 Октября 2011 г. 21:19 (ссылка)
Спасибо Оксаночка, обязательно испеку)))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку