-Цитатник

Портретный вернисаж | Claude-Marie Dubufe - (0)

Claude-Marie Dubufe (French, 1790-1864) сын художника Edouard-Louis ...

Виктория и Альберт: история королевы, умевшей любить - (1)

Англия Коронационный портрет кисти Джорджа Хейтера 24 мая 1819 года родилась ...

Пауль Эмиль Якобс , 1803—1866, Германия - (0)

Пауль Эмиль Якобс (Paul Emil Jacobs), 1803—1866. Германия.   ...

Генри Уильям Пикерсгилл (Henry William Pickersgill), 1782-1875. Англия - (1)

      ...

МИРИАМ ХАСКЕЛЛ: путеводная звезда для многих женщин в ювелирном дизайне - (1)

Как дочь эмигрантов из России заставила американок влюбиться в бижутерию - Мириам Хаскелл. ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Оксана_Лютова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.12.2009
Записей: 57642
Комментариев: 278030
Написано: 365841


ДВОРЦЫ ИМПЕРАТОРА КАЛИГУЛЫ

Воскресенье, 10 Апреля 2011 г. 15:28 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова ДВОРЦЫ ИМПЕРАТОРА КАЛИГУЛЫ

В 1444 году началась новая страница в истории императора Калигулы и его дворцов. В этот год, как пишет К. Смирнов, (ж-л "Чудеса и приключения", 1995, № 2) кардинал П. Колонна узнал, что на дне озера Неми лежит остов огромного корабля. Эта местность, которая находится в районе Альбано, издавна была окутана атмосферой тайн и легенд, так как на берегу озера, неподалеку от места стоянки кораблей, в древности был выстроен храм Дианы. Рыбаки часто вытаскивали сетями со дна куски дерева и небольшие металлические предметы. Кардинал увлекался античностью и потому организовал на озеро экспедицию. Ныряльщики исследовали затонувшее судно и даже попытались поднять его, но от корабля удалось оторвать только нос. Через сто лет еще раз были предприняты попытки поднять таинственное судно, но они тоже не увенчались успехом... Озеро Неми В 1885-1889 годах британский посол в Италии лорд Сейвайл крюками ободрал с загадочного судна почти все бронзовые орнаменты, мозаики, украшения из золота и мрамора. В дальнейшем все эти предметы стали достоянием британских музеев и частных коллекций. В начале XX века подводные археологи обнаружили корпус еще одного судна. Оно лежало недалеко от берега и имело примерно 60 метров в длину и 20 в ширину. Корабль же, обнаруженный некогда кардиналом Колонна, был крупнее: 73 метр в длину и 24 в ширину. Реконструкция одного из кораблей Несмотря на то, что никаких письменных упоминаний об этих кораблях в античных писаниях не сохранилось, большинство историков сразу отнесли эти великолепные сооружения к эпохе императора Калигулы, который будто бы использовал их как плавучие дворцы. А на одной из свинцовых труб малого корабля была обнаружена надпись: «Собственность Кая Цезаря Августуса Германикуса» — полное имя Калигулы. Исследования, проведенные в 20-х годах XX века водолазами, показали, что корабли были действительно плавучими дворцами с постройками из мрамора, галереями, зелеными террасами с живыми деревьями и виноградом. В техническом отношении операция по подъему кораблей трудностей не представляла. Сначала из озера Неми спустили воду, а потом на илистом дне проложили рельсовые пути. По ним на берег и вытащили уникальные сооружения, поразившие специалистов разных наук совершенством своих форм и мастерством исполнения. Так, например, сосновые борта одного из кораблей были защищены от губительного действия морской воды просмоленной шерстью и тройной свинцовой обшивкой. Многие металлические части обоих судов оказались позолоченными, изделия из бронзы и железа обладали высокой антикоррозионной стойкостью. Но, хотя корпуса "барок Калигулы" уцелели, надстройки были сильно повреждены и тяжестью самих мраморных изделий, и попытками поднять суда на поверхность. Следующие исследования, проводимые специалистами уже на берегу, показали, что скорее всего оба судна были гребными галерами. На большом корабле (его размеры 73х24 метра) весла располагались не в корабельных бортах, а в апостиках - помостах, которые выступали за пределы борта. На каждое весло приходилось 4-5 гребцов. Одной из самых удивительных находок стали две вращающиеся платформы, обнаруженные на малом корабле. Под одной из платформ оказалось восемь бронзовых шаров, которые двигались в желобе. Другая платформа лежала на восьми конических деревянных роликах, которые тоже двигались в желобе. Обе конструкции сильно напоминали подшипники качения, прототип которых был изобретен великим Леонардо да Винчи только в XV веке. Назначение же платформ на "барках Калигулы" учеными до сих пор не установлено, хотя есть предположение, что они использовались как вращающиеся подставки для статуй. На "плавучих дворцах" императора Калигулы ученые обнаружи ли несколько бронзовых изделий, например, голову льва с причаль ным кольцом, статую сестры Калигулы, голову Медузы-Горгоны, руку-талисман, которая была прибита к корпусу судна, голову волчицы Ромул Для историков до сих пор остается тайной, когда и при каких обстоятельствах затонули корабли озера Неми. Возможно, это произошло в эпоху правления Нерона. Во время гражданской войны, развязанной им, корабли были разграблены и брошены командами. Итальянское правительство построило огромный музей на берегу озера Неми, где корабли Калигулы экспонировались вплоть до 1944 года… Отступающие немецкие войска сожгли музей и его уникальные экспонаты. Об императоре Калигуле ходили самые разнообразные слухи. Первые его меры были направлены на благо государства: он щедро наделил народ и солдат, освободил заточенных Тиберием узников, вернул изгнанных, обещал руководствоваться наставлениями Сената и править вместе с ним, простил всех провинившихся перед его отцом, матерью и братьями. И потому сначала сенаторы и просто людины боготворили его, называли «голубком» и «дитяткой». Во время болезни Калигулы многие знатные римляне давали обет биться на арене и отдать жизнь ради его исцеления. Но всего лишь через полгода после болезни характер императора настолько круто изменился, что казалось, это стал совсем другой человек. Он массами казнил людей, одного за другим убивал своих родственников, кормил цирковых хищников телами преступников. Чтобы иметь достаточно средств на свои развлечения, Калигула изыскивал все новые и новые способы пополнения казны, ни перед чем не останавливаясь и ничем не брезгуя. Он устраивал распродажи, на которых заставлял богачей покупать за громадные деньги никчемные безделушки; признавал недействительными завещания, в которых не упоминалось его имя; вводил новые, небывалые до него налоги; часто осуждал сенаторов, чтобы потом конфисковать их имущество. Во дворце Калигулы было несколько обширных внутренних двориков. На одном из них был разбит красивый сад, в ветках деревьев щебетали птицы, по дорожкам, усыпанным морским песком, разгу ливали павлины. В самом дворце обилие бесценных ковров, золотых статуй и прекрасных картин великих эллинских мастеров поражало всех. Во время праздников пиршественная зала уставлялась столами, покрытыми нарядными скатертями. Слуги мыли гостям ноги и руки в золоченых тазах, умащивали их тела благовониями и надевали на их головы венки из свежих роз. Потом указывали, на какое ложе должен возлечь каждый. Входя через парадный вход дворца в широкий вестибул, приглашенные проходили между двумя рядами преторианцев, выстроившихся до самого триклиния. Бывшие в числе гостей молодые римляне любовались их прекрасными доспехами, пожилые воины — их военной выправкой, юные девушки — их мужественной внешностью. Но преторианцы были поставлены Калигулой не для любования, а для устрашения. Император подозревал, что нажил много врагов, скрывающихся под льстивыми улыбками, потому и хотел как следует припугнуть их. Сам император, стоя между статуями божественных близнецов, глядел поверх голов гостей на пир. Рассказывают, что иногда к своему пурпурному одеянию триумфатора Калигула прикреплял панцирь самого Александра Македонского. По краям панциря располагались миниатюрные львиные головы, а в центре — золотая пластина с головой Афины. Через вестибуль гости проходили в триклиний, пол которого был выложен цветным мрамором, а стены украшены мозаикой. В триклинии обычно ставилось друг за другом пять столов, вокруг которых рабы расставляли ложа. Центральное ложе среднего стола предназначалось для императора. Вдоль стен триклиния стояли массивные гранитные колонны, напротив них в стенах были пробиты ниши. В этих нишах тоже стояли преторианцы, следившие за благопристойным поведением при сутствующих. Столы в пиршественном зале ломились от всевозможных яств: красовались блюда, наполненные жареными раками, тарренскими устрицами, гранатовыми зернами и сирийскими сливами. Паштеты из гусиной печенки — одного из самых любимых лакомств римлян — стояли вперемежку с паштетами из языков фламинго, гребешков петушков, мозгов фазанов и павлинов, молок мурен. Все эти яства относились лишь к закускам и предназначались для того, чтобы возбудить аппетит приглашенных. Дворец императора Калигулы на Палатине был великолепен. Зал Нимф, например, представлял собой большую круглую комнату. В центре ее разливался бассейн, в воде которого размещалась целая скульптурная композиция из мрамора — морской бог Нерей в окружении своих дочерей-нереид. И морской бог, и его дочери сжимали в своих мраморных руках большие раковины, которые извергали целые фонтаны воды. Чуть в стороне от бассейна, у большого стола располагалось широкое ложе, усыпанное небольшими пурпурными подушками: на этом ложе Калигула очень любил возлежать. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7b/Herold_of_Chalcis_coin_showing_Herod_of_Chalcis_with_brother_Agrippa_of_Judaea_crowning_Roman_Emperor_Claudius_I.jpg" border="0"> По-императорски велик и величествен был и Зал девяти муз. Вдоль его стен стояли статуи девяти муз — покровительниц музыки, танцев, поэзии и других искусств и наук. В глубине Зала на большом кресле-троне восседал Калигула, а к трону вела ковровая дорожка — та самая, под которой заговорщики прятали нож. Как весела была жизнь и как бесславен был конец…

Серия сообщений "Италия":
Часть 1 - все о РИМе - обзорный пост
Часть 2 - Путешествие в Рим.
Часть 3 - Замок г. Мазино - Castello di Masino, Italia
Часть 4 - ДВОРЦЫ ИМПЕРАТОРА КАЛИГУЛЫ
Рубрики:  История/История древнего мира
Метки:  
Понравилось: 11 пользователям

романова_лора   обратиться по имени Воскресенье, 10 Апреля 2011 г. 16:20 (ссылка)
Спасибо Оксаночка, очень интересно и познавательно.
Ответить С цитатой В цитатник
Sergey1958   обратиться по имени Воскресенье, 10 Апреля 2011 г. 19:16 (ссылка)
Очень понравился пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Апреля 2011 г. 20:09ссылка
Я очень рада...
Le-ly-a   обратиться по имени Воскресенье, 10 Апреля 2011 г. 19:43 (ссылка)
Ужасный человек, просто олицетворение зла...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
balini   обратиться по имени Воскресенье, 10 Апреля 2011 г. 22:06 (ссылка)
СПАСИБО за интересный,увлекательный и познавательный пост!!!  (306x399, 481Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Мзель_Задрала   обратиться по имени Вторник, 05 Февраля 2013 г. 11:08 (ссылка)
Спасибо, интересно. Надо сказать, Гай Калигула - личность, которая ещё не нашла своего исследователя. Рассказы о нём и его характеристики, которые приняты сегодня, как правило, просто приняты на веру, ибо "британские учёные установили". В источниках о нём тоже мало хорошего говорится, но большинство жутких страшилок появилось уже намного позднее. Люди, жившие около времени его правления, отнюдь не относили его к "олицетворению зла".
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Февраля 2013 г. 18:22ссылка
Доброго Вам вечера!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку