-Цитатник

Портретный вернисаж | Claude-Marie Dubufe - (0)

Claude-Marie Dubufe (French, 1790-1864) сын художника Edouard-Louis ...

Виктория и Альберт: история королевы, умевшей любить - (1)

Англия Коронационный портрет кисти Джорджа Хейтера 24 мая 1819 года родилась ...

Пауль Эмиль Якобс , 1803—1866, Германия - (0)

Пауль Эмиль Якобс (Paul Emil Jacobs), 1803—1866. Германия.   ...

Генри Уильям Пикерсгилл (Henry William Pickersgill), 1782-1875. Англия - (1)

      ...

МИРИАМ ХАСКЕЛЛ: путеводная звезда для многих женщин в ювелирном дизайне - (1)

Как дочь эмигрантов из России заставила американок влюбиться в бижутерию - Мириам Хаскелл. ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Оксана_Лютова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.12.2009
Записей: 57642
Комментариев: 278030
Написано: 365841


Воскресенье - последний день масленицы. Прощенное воскресенье

Суббота, 05 Марта 2011 г. 23:33 + в цитатник
Воскресенье - последний день масленицы. В народе этот день называют - прощенное воскресенье, целовальник.

Дорогие друзья и гости моего блога! Наступает прощенное воскресенье! Так что простите меня если чем кого обидела...

card_1_18796875000 (600x400, 45 Kb)

Прощаю всех, кого простить нельзя.
Кто клеветой мостил мои дороги.
Господь учил: “Не будьте к близким строги.
Вас все равно помирит всех земля”.

Прощаю тех, кто добрые слова
Мне говорил, не веря в них нисколько.
И все-таки, как ни было мне горько,
Доверчивость моя была права.

Прощаю всех я, кто желал мне зла.
Но местью душу я свою не тешил.
Поскольку в битвах тоже не безгрешен.
Кого-то и моя нашла стрела.

Андрей Дементьев


На 6 марта в этом году приходится последний день Масленицы - Прощеное воскресенье, последнее воскресенье перед Великим постом.
По давней традиции в этот день все православные просят друг у друга прощения, чтобы приступить к посту с доброй душой и с чистым сердцем встретить Пасху: "Прости меня, если виноват" - "И ты меня прости" - "Бог простит". Всё это сопровождается поклонами и поцелуями.

Прощенное воскресенье, красивый, гуманный русский обычай. Перед строгими днями Великого поста очистите душу, повинитесь, попросите у всего народа честного, как сказала Господь: "Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец наш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Мф. 6, 14-15).

А главное - простите всех сами: "Всех грешных прощаю, простите и меня, грешного!" С той же целью в Прощеное воскресенье ходили на кладбище, оставляли на могилах блины, молились и поклонялись праху родных.

Был и сейчас есть в России обычай, когда в последний день Масленицы просят прощения друг у друга.

Прощёт воскрес стих (600x450, 96 Kb)


Ходят просить отпущения грехов у своих священников и потом отправляются к могилам родных и знакомых. В семьях не ложились спать не помирившись друг с другом: дети испрашивали прощения у родителей, в слуги - у господ. Сами господа не только не считали за стыд в Прощенное воскресенье испросить прощения у своих слуг, но даже вменяли это в священный долг. Такой обычай был повсеместен в России.


Кульминацией масленицы считается сжигание чучела зимы и наступление весны. На санках вывозят соломенную куклу больших размеров, наряженную в русский национальный костюм. Это Зима. Ее устанавливают в центре костровой площадки и прощаются с ней шутками, песнями, танцами, ругая ее за морозы и зимний голод и благодаря за веселые зимние забавы. После этого чучело поджигают под веселые возгласы и песни. Когда же Зима сгорит - финальная забава завершает праздник: молодежь прыгает через костер. Этим состязанием в веселье и ловкости и завершается Масленица.
 (479x471, 52Kb)

 (600x389, 42Kb)


Масленичные костры - это тоже поминальный обряд, так как они служили своего рода приглашением умерших предков к обильному ужину накануне поста. Происходило «задабривание» духов на целый год вперед...

Счастья вам, мои дорогие! Радостной Масленицы!

 (640x480, 61Kb)



Рубрики:  Праздники
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 7 пользователям

Не_лапулька   обратиться по имени Бог простит. Суббота, 05 Марта 2011 г. 23:53 (ссылка)
И ты меня прости.
Ответить С цитатой В цитатник
Rongnumber   обратиться по имени Воскресенье, 06 Марта 2011 г. 00:25 (ссылка)
Как хорошо сказано. И слова-прощения очень сердечные. Хороший у нас обычай.
Ответить С цитатой В цитатник
Korsarka_Gi   обратиться по имени Воскресенье, 06 Марта 2011 г. 01:41 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
raza777   обратиться по имени Воскресенье, 06 Марта 2011 г. 03:16 (ссылка)
прелестный обычай...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
liudvas   обратиться по имени Воскресенье, 06 Марта 2011 г. 03:21 (ссылка)
Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
ТВБ   обратиться по имени Воскресенье, 06 Марта 2011 г. 08:57 (ссылка)
Спасибо ВАМ за интересный пост
 (450x401, 60Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
SVETIK-VOSMICVETIK   обратиться по имени Воскресенье, 06 Марта 2011 г. 09:48 (ссылка)
Здравствуйте!!! Спасибо!!! И вы меня простите!!!
Ответить С цитатой В цитатник
cdefg   обратиться по имени Воскресенье, 06 Марта 2011 г. 21:49 (ссылка)
Оксана_Лютова, Бог простит и меня прости.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку