-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Все на карте
  • Перейти к приложению Переводчик ПереводчикОнлайн переводчик:Перевести текст или веб-страницу

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в irozochka

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.12.2009
Записей: 3768
Комментариев: 3026
Написано: 8767


Мастер-класс "Ошибки двухкомпонентного Кракле"

Воскресенье, 25 Марта 2012 г. 08:15 + в цитатник
Цитата сообщения fljuida Мастер-класс "Ошибки двухкомпонентного Кракле"

 

 

Мастер-класс "Ошибки двухкомпонентного Кракле"

Если у вас что-то не получается в создании трещинок, то вы зашли по адресу. Мы сами прошли долгий путь в освоении техники Кракле и даже сейчас то и дело допускаем оплошности в работе. 

Но мы не унываем, ведь ошибки - это лишь возможность найти что-то новое и удивительное. Не бойтесь их совершать и тогда вы окажетесь на пути неожиданных открытий! Как, например, получилось у нас, когда мы стали работать над созданием "старых" часов. 

На Мастер-классе "Ошибки двухкомпонентного Кракле" мы разберем наиболее частые проблемы, с которыми сталкиваются новички при освоении этой техники. Отметим, что сам процесс создания кракелюров очень неоднозначен и зависит от множества условий. Даже уровень влажности и наличие сквозняков влияют на конечный результат. 

P.S. Продолжение этой работы смотрите на Мастер-классе "Летние часы"
Наиболее частые ошибки по применению специального лака-медиума для создания трещинок в верхнем слое краски смотрите на Мастер-классе "Ошибки однокомпонентного Кракле"


Мастер-класс "Ошибки двухкомпонентного Кракле"

Для работы нам понадобятся: 
Патинирующий лак для декупажа №739 IDEA (двухкомп.1шаг)
Кракелюрный лак для декупажа №740 IDEA (двухкомп.2шаг)
Уайт -спирит MaimeriЛьняное масло Maimeri
Патина битумная №710 от Maimeri, 
Деревянная дощечка
Синтетические плоские кисти
Бумага для Скрапбукинга
Клей и лак на водной основе для декупажа ARTPOTCH, 
Краска акриловая Solo Goya, Темно-коричневая 

Подготовительный этап перед созданием Кракле в лаковом слое 

1. Описание двухкомпонентой техники Кракле. 

Двухкомпонентное Кракле - это техника создания трещинок в лаковом слое при использовании специальной пары лаков (патинирующего и кракелюрного). 

Патинирующий лак (темно-бордовый или бесцветный) - "шаг номер один", т.е. он наносится на подготовленную поверхность первым. Кисти отмываются Уайт-спиритом или водой (если средство на водной основе). 

"Второй шаг", собственно Кракелюрный лак (коричневый или бесцветный), состав которого высыхает очень медленно. Так как кракелюрный лак выполнен на водной основе, мастера часто предлагают смывать его с работы водой после акцентирования появившихся трещинок затирочным составом. Также поступим и мы. Но об этом чуть позже. 

Третьим шагом идет закрепление результата при помощи отделочного лака или средства из первого шага. 
2. Ошибки в подготовке основы. 
Основа, на которой планируется создание эффекта Кракле, может быть разная: дерево, стекло, гипс, керамика и проч. Обычно ее очищают или обезжиривают, наносят слой или два краски, лака или грунтовки. 

Типичные ошибки: 
- Неровная поверхность создает неравномерный эффект Кракле. 
- Пористая основа (в том числе, бумага) впитает в себя оба лака, которые не смогут дать полноценных трещинок. 
- На основу наносится только один, тонкий или неравномерный, слой грунтовки, акриловой краски или лака. 
- Составы наносятся грубой, например, щетинной кистью, оставляющей "борозды". 

Правила: 
- Качественно подготовленное основание (дерево, гипс, пластик, керамика и проч) решает исход дела. 
- Если вы хотите оставить цвет и фактуру основы, можно покрыть ее прозрачным отделочным лаком с глянцевым или матовым эффектом. 
- Если вы решаете предварительно нанести на основу рисунок в какой-либо технике, перед создание кракле его нужно зафиксировать и/или покрыть двумя-тремя слоями отделочного лака. 
- Каждый слой средства, нанесенного на основу мягкой, но упругой кистью, нужно хорошо просушить. 

Сейчас, в качестве примера, мы разберем декорирование деревянной дощечки с нанесенной на нее аппликацией "а-ля Декупаж". Мы говорим так, потому что приклеим на дощечку не салфетку или декупажную карту, а красивую толстую бумагу для Скрапбукинга

Декупаж со скраповой бумагой

3. Ошибки в выборе бумаги для декора. 

Это один из важнейших этапов работы. 

Типичные ошибки: 
- Слишком тонкая бумага (офисная, журнальная, газетная, от салфетки и проч.), да еще нанесенная на темный фон, может быстро потемнеть и потускнеть после попадания на нее лаков для Кракле, особенно цветных. 
- Слишком толстая бумага, как в нашем случае, впитает в себя основную массу лака и не позволит произойти долгожданному эффекту растрескивания. 

Правила: 
- Декупажные карты печатаются на бумаге различных типов, но все они толще салфетки и тоньше скраповой бумаги. Декупажные карты, как правило, прекрасно подходят для работы в технике Кракле. 

Мы выбрали бумагу для Скрапбукинга по двум причинам. Первая причина - нам понравился летний мотив, формат которого, к тому же, прекрасно подходил для нашей квадратной деревянной заготовки. Вторая - мы решили провести своего рода эксперимент. 

Конечно, мы догадались размягчить скраповую бумагу в воде, а затем приклеили ее на специальный клей для Декупажа. На этом этапе все шло хорошо: ни воздушных пузырей, на складок, ни разрывов.  При помощи молярного скотча и коричневой акриловой краской сделали темную контрастную квадратную рамку, а также закрасили торцы и обратную сторону заготовки. 

Кракле в лаковом слое

4. Шаг №1 или Первый компонент техники - Патинирующий лак.

Типичные ошибки: 
- Незагрунтованная пористая основа впитает в себя патинирующий лак, который не сможет в должной мере провзаимодействовать с кракелюрным лаком и дать полноценных трещинок. 
- На основу нанесен неравномерный слой патинирующего лака (если это не предусмотрено по задумке). 
- Составы наносятся грубой, например, щетинной кистью. 
- На белую основу или основу, содержащую светлые места, нанесен цветной патинирующий лак, который затонировал эти места (если это не предусмотрено по задумке). 

Правила: 
- Патинирующим лаком должны быть покрыты все участки, на которых предполагается получить эффект Кракле. 
- Толщина лакового слоя не имеет особого значения, за исключение случая, когда он может впитаться в основу. 
- Движения кисти желательно направлять в одну сторону. 
- Состав наносят плоской синтетической кистью (для ровного, без "бороздок" покрытия). 

В нашем случае патинирующий лак произведен на основе растворителя и имеет темно-бордовый цвет, который придаст работе более темный оттенок. Но нам это "на руку", потому что мы собираемся сделать "старые часы". 

Состав мы нанесли нашей любимой упругой широкой синтетической кистью плоской формы. Сама кисть в горлышко баночки не влезает, поэтому мы вылили небольшую лужицу лака в центр дощечки. Затем не спеша (чтобы не получить воздушных пузырьков) размазали лак по декорируемой поверхности, двигаясь по вертикали вверх и вниз. 

Дополнительно разровняли жидкое лаковое покрытие плоским концом нашей кисти, двигаясь в том же вертикальном направлении, лишь слегка касаясь поверхности. Все пузырьки и возможные неровности ушли. Кисть отмыли от лака в Уайт-спирите. Ждем около часа-полутора до подсыхания патинирующего лака (состав должен слегка липнуть, но не пачкать палец), затем переходим к следующему шагу. Процесс можно ускорить феном. 
5. Промежуточный результат. 

В целом, у нас в начале первого шага двухкомпонентной техники Кракле получился довольно толстый слой патинирующего лака, который внушал нам здоровый оптимизм, относительно будущих результатов работы. 

Какого же было наше удивление, что этот толстый слой патинирующего лака во время высыхания основательно впитался в большую часть поверхности с наклеенной на нее скраповой бумагой. 

Отметим, что одновременно с этим, на рамке нашей работы, покрытой двумя слоями коричневой акриловой краски, лаковое покрытие получилось идеальным - плотным, равномерным и блестящим. 

Что же, в этот момент мы заподозрили неладное, но решили продолжить работу, перейдя ко "второму шагу". 

Если в этот момент положить на поверхность новый слой (или два) патинирующего лака, то далее вы получите идеальное лаковое покрытие, которое явится хорошей базой для создания равномерных трещинок. 

Кстати, каждый промежуточный слой после высыхания можно зашкурить мелкой наждачной бумагой, чтобы сделать лаковую поверхность по-настоящему идеальной. 

Серия сообщений "Кракелюрные лаки":
Кракелюрные лаки
Часть 1 - Бесценный опыт. Кракелюр подручными средствами
Часть 2 - Про лаки
Часть 3 - Краткий обзор лако-красочных материалов для декупажа
Часть 4 - Мастер-класс "Ошибки двухкомпонентного Кракле"
Часть 5 - Мастер-класс "Прозрачный кракелюр"
Часть 6 - Мастер-класс "Создание эффекта старинного Кракле"
...
Часть 12 - Что вам потребуется для декупажа
Часть 13 - Справочник по декупажу
Часть 14 - Видео мастер-классы (презентационные уроки) о декоративных и художественных материала

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку