-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

АукционноПрипевочковое.. Emile Auguste Hublin A Girl with her Doll //s018.radikal.ru/i516/...

Без заголовка - (0)

оПисьмеСольноКоллекционное.. Antonio Casanova Y Estorach The love letter http://s017.radikal.r...

Без заголовка - (0)

Без заголовка Австралийский художник Кристиан Шлое (Christian Schloe), пишет в жанре поп-сюрреали...

Без заголовка - (0)

оВременаОнравное.. Cesare Detti ранее картины были здесь A delightful performance http://s020....

КУХНИ ПРОВАНЦ - (0)

Стиль кантри для кухни Кухня в стиле кантри часто используется для создания уютной атмосферы з...

 -неизвестно

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Пазлы
Пазлы
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0
Посмотреть все фотографии серии Семья императора Николая II в Фотографиях
Семья императора Николая II в Фотографиях
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Friends for Love


Только для студентов! Не веришь?

Рейтинг игроков LiveInternet.ru

1. Маргорита13 - 654 ( +17)
2. Ясенок! - 608
3. Суанэ - 556 ( +19)
4. Патока - 532
5. РњРёСЂСЌР№РЅ - 458 ( +6)

Максимальный выигрыш игроков LiveInternet.ru

1. InO_o - 84 600 Лир (20:21 28.08.2008)
2. vikysik_love - 65 089 Лир (13:13 23.08.2008)
3. Ясенок! - 57 240 Лир (15:57 10.08.2008)
4. nuns - 55 800 Лир (22:35 07.09.2008)
5. vierassi - 46 420 Лир (20:38 24.10.2008)

Мой рейтинг

не сыграно ни одной игры.

Мой максимальный выигрыш

не сыграно ни одной игры.
Данные обновляются раз в день при входе в игру

 -Настольные игры онлайн

Место
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
.
Очки
6805
3399
2845
1315
1020
869
830
729
605
0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Елена_Заремба

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.12.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 556





Русские дифдемы для царствующих особ

Воскресенье, 29 Мая 2011 г. 14:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русские дифдемы для царствующих особ


В 1890-х годах Европу охватила мода на тиары в духе русской императорской короны. По дизайну они походили на кокошник и состояли из градуированного ряда поставленных вертикально ланцетовидных мотивов листьев.
Характерной чертой такого типа тиар является то, что они могут быть ношены как колье. О популярности таких тиар говорит тот факт, что практически все Великие княгини России имели по такой тиаре. Не была исключением и Великая княгиня Мария Павловна-старшая. Она очень любила ювелирные украшения. Ее любимыми ювелирами были Faberge, Bolin (Болин), Cartier.
После смерти Марии Павловны все ее бриллиантовые украшения унаследовала дочь Елена, принцесса Греции и Дании по мужу. Среди ювелирного наследства была и эта тиара. Она была сделана, возможно Bolin, в 1880 году. Мастера этого ювелирного дома славились тем, что в их работе даже крупные камни выглядели очень элегантно. Возможно, такой эффект достигался из-за использования серебра. Как например, в этой тиаре. Благодаря использованию серебра, металл не затмевает блеска бриллиантов и тиары выглядит легкой и изящной.

Романова Елена Владимировна (Елена Греческая и Датская). Русские кокошники

Дочери Елены Владимировны-Ольга,Елизавета, Марина


Тиара, в которой Елизавета (дочь Елены Владимировны) была на своей свадьбе, принадлежала её бабушке Марии Павловне, а затем матери — принцессе Елене. Её младшая сестра Марина также шла под венец в этом украшении. Затем тиара перешла дочери Елизаветы — Елене (1956). В ней же выходила замуж её внучка София Габсбург в 1990 году и невеста правнука Максимилиана Сара Майя аль-Аскари в 2005

Читать далее
Рубрики:  РОД РОМАНОВЫХ
УКРАШЕНИЯ РОМАНОВЫХ

Уникальные фотографии царской семьи

Воскресенье, 29 Мая 2011 г. 14:31 + в цитатник
Это цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уникальные фотографии царской семьи

Смотрим далее
Рубрики:  Венценосная Семья

История Российских коронаций

Воскресенье, 29 Мая 2011 г. 14:27 + в цитатник
Это цитата сообщения PKFNF [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История Российской коронаций.Laurits Tuxen,Mihaly Zichy и др.

Коронации императора Николая II и императрицы Александры Федоровны.

Tuxen Laurits

Венчание Николая II и великой княгини Александры Федоровны.

Tuxen Laurits

все изображения кликабельны*

Далее...
Рубрики:  РОД РОМАНОВЫХ
Свадьбы

Десять великих платьев

Суббота, 28 Мая 2011 г. 15:28 + в цитатник
Это цитата сообщения wolfleo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Десять великих платьев

Кому-то может показаться, что слово "великий" не совсем уместно использовать по отношению к одежде. Допустим.

Но вряд ли кто-то будет протестовать против "десяти великих произведений искусства"?

А ведь платье тоже может быть таким произведением...

 

В соборе шведского города Уппсала хранится золотое платье, "платье королевы Маргариты", как его называют. Маргарита (Маргрете) I Датская правила в своё время (конец XIV – начало XV вв.) фактически всей Скандинавией, и эту женщину с твёрдым характером и не менее твёрдой рукой почитают до сих пор.

Принадлежало ли точно это платье королеве? Точно неизвестно, но, поскольку ткань, согласно исследованиям, была сделана между 1403 и 1439 годами, а Маргарита умерла в 1412, она вполне могла его носить; но только, конечно, не в качестве свадебного, как считалось традиционно, а позднее, когда была уже пожилой дамой.

Как бы там ни было, платье по-королевски роскошно – покрой его относительно прост, зато ткань поистине драгоценна. Тёмно-красной шёлковой основы почти не видно, она только образует контуры изящных узоров – фрукт, похожий на ананас, цветы, листья и ягоды. Вся пространство между ними заткано переплетением жёлтых шёлковых и покрытых позолотой серебряных нитей, поэтому ткань кажется золотой.

Увы, сейчас от этой красоты осталось не так уж много – ведь сшита она была шестисот лет назад; так что фирма "Durán Textiles", специализирующаяся на производстве тканей, реконструировала уникальное платье, дав возможность представить, как прекрасно оно было в своё время. Конечно, воспроизвести такую ткань в точности было бы слишком накладно, так что современный вариант – это шёлк золотистого цвета, поверх которого нанесён тончайший тёмно-красный узор.

Но и такой, упрощённый вариант восхищает – вот что носили, оказывается, средневековые королевы...

 

3640123_dress_01 (582x700, 441Kb)

 

Читать далее...
Рубрики:  ПЛАТЬЯ
Искусство вид XIV до XX века

>ИСТОРИЯ КОРОНАЦИОННОГО НАРЯДА ИМПЕРАТРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ

Суббота, 28 Мая 2011 г. 15:27 + в цитатник
Это цитата сообщения ирина_бурлакова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ИСТОРИЯ КОРОНАЦИОННОГО НАРЯДА ИМПЕРАТРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ ФЕДОРОВНЫ

 

 (556x90, 70Kb) (320x461, 74Kb)

­­Коронационное платье последней российской императрицы по покрою представляло собой традиционное "русское" придворное платье, утвержденное Николаем I в 1834 году, или, как язвили еще его современники, "офранцуженный сарафан".
Его изготовление началось примерно за год до коронации. Поскольку фасон был известен заранее - стандартен, будем называть вещи своими именами, уникальность наряда заключалась в его отделке. Члены комиссии обратились к одной из фрейлин двора, Марии Ермоловой, которая слыла знатоком искусства вышивки, с просьбами подобрать мастеров, которые представят эскизы вышивки, и найти мастериц, которые выполнят работу после высочайшего утверждения рисунков.

Читать далее...
Рубрики:  ПЛАТЬЯ
Венценосная Семья
Искусство вид XIV до XX века

ПЛАТЬЯ

Суббота, 28 Мая 2011 г. 15:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Stephanya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История свадебного платья




Early Victorian bride 1844

История свадебного платья начинается с одной стороны очень давно, а с другой - то платье, которое мы привыкли считать свадебным, появилось совсем недавно. До определенного времени как такового понятия свадебного или подвенечного платья не существовало - девушки выходили замуж в самых лучших одеждах, которые могли показать и подчеркнуть древность и знатность их рода.Покровительницей невест была богиня Афродита: в честь неё невесты надевали золотую накидку и украшали голову венками из цветов.
В Древнем Риме невеста одевалась строго, в соответствии с образом - Юноны. На голове невеста носила алое покрывало, символизирующее страсть, любовь и невинность невесты.
Читать далее >>>
Рубрики:  ПЛАТЬЯ
Искусство вид XIV до XX века

ПЛАТЬЯ

Суббота, 28 Мая 2011 г. 15:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Alcasar_1474 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пэрессы.... или с 8-м марта!

Не знаю, кто как, но я при словосочетании «Церемониальный костюм пэра Англии» почему-то все время вспоминаю роскошный портрет короля Карла II в «церемониальном костюме» или даже два портрета, ибо король среди пэров Англии – только первый среди равных.


Коорль Англии Карл II в "церемониальном" кстюме.

Нет, безусловно, церемониальный костюм существовал в Англии и до Карла II,  но это был мужской костюм и представлял он из себя, чаще всего, красно-пурпурную мантию подбитую мехом горностая.  


Henri Gascard Портрет Карла II

Проблемы же с «церемониальным» костюмом начались, ну естественно с воцарения Женщины, а точнее с нее, с Елизаветы.)


Портрет королевы Елизаветы.
Королевы и Пэрессы
Рубрики:  ПЛАТЬЯ

ПЛАТЬЯ

Суббота, 28 Мая 2011 г. 15:13 + в цитатник
Это цитата сообщения SCHOOL_for_SCANDAL [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сара Бертон ( Alexander McQueen ): работать с Кейт было удовольствием!

article-1381795-0BD486AC00000578-426_306x423 (306x423, 47Kb)

Официальное сообщение бренда Alexander McQueen, дизайнер Сара Бертон:

"Это был запоминающийся на всю жизнь момент работы
с Кэтрин Миддлтон над созданием свадебного платья, и я
наслаждалась каждой минутой этой работы.
Такая невероятная честь, что ко мне обратились, и я горжусь
тем, что мы, команда Alexander McQueen, создали.
Очень счастлива, что платье олицетворяет собой всё лучшее
в ремесле британских мастеров. "



Читать далее...

Метки:  

каллиграфии.

Суббота, 28 Мая 2011 г. 15:06 + в цитатник
Это цитата сообщения -Эйл- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новенькая каллиграфия и Американский модерн

В колонках играет - Vivaldi "Gloria"-Gloria in exelsis Deo
Настроение сейчас - Улыбчивое

Представляю довольно милые шрифтики "Аннабель" и "Кассандра", и один в стиле американского Модерна "Марта Декор Two",это продолжения "Марта Декор". у этой части очень красиво оформленные заглавные буквы.

 (640x480, 83Kb)

 (640x480, 83Kb)

 (640x480, 78Kb)
Рубрики:  каллиграфии.

каллиграфии.

Суббота, 28 Мая 2011 г. 15:02 + в цитатник
Это цитата сообщения -Эйл- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

День Каллиграфии

В колонках играет - Милен Фармер "Vertige"
Настроение сейчас - Задумчивое

Воть, представляю ещё пару работ "Розамунд Один и Два", "Ноктюрн" и "Людвиг ван Бетховен" (кстати последний Вы могли видить в заставке к сериалу который шёл по Первому каналу "Золотой телёнок", там использовался мой рукописный шрифтик "Людвиг ван")

 (640x480, 90Kb)

 (640x480, 121Kb)

 (640x480, 147Kb)

 (640x480, 121Kb)
Рубрики:  каллиграфии.

Метки:  

каллиграфии.

Суббота, 28 Мая 2011 г. 15:01 + в цитатник
Это цитата сообщения -Эйл- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нежная Итальянская Готика

В колонках играет - Милен Фармер Souviens-Toi Du Jour...
Настроение сейчас - Нежное

Представляю совсем новенький шрифт в итальянском готическом стиле "Верона", шрифт состоит из двух начертаний, один обыковенный, а второй с ромбиками в букицах и с украшенными прописными буквами. Мне очень понравился.

 (640x480, 111Kb)
Рубрики:  каллиграфии.

каллиграфии.

Суббота, 28 Мая 2011 г. 14:59 + в цитатник
Это цитата сообщения -Эйл- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Старенькое:)))

В колонках играет - И.С.Бах "Прелюдия и фуга Соль-минор"
Настроение сейчас - Голодное

Пока новое делается. Хочу показать старенькое...т.к. избранное

 (640x480, 81Kb)

 (640x480, 171Kb)

 (640x480, 125Kb)

 (640x480, 66Kb)

каллиграфии.

Суббота, 28 Мая 2011 г. 14:58 + в цитатник
Это цитата сообщения -Эйл- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

каллиграфии./strong>

В колонках играет - И.С.Бах "Партита №5-Гавот"
Настроение сейчас - Улыбчивое

Ну вот, наконец-то появилось, что-то новенькое!
(давно пора)
Первый шрифт "Доминго", это такой элегантный курсивный шрифт, по рисунку итальянского художника.
Второй шрифт "Монплезир", это шрифт из вида французской каллиграфии. Довольно необычный.
Третий шрифт "Лирус", тоже стариннной французской каллиграфии.
Вот!

Сейчас в работе у меня два шрифта старой английской каллиграфии 18 века, "Классик один и два"+ орнаменты и вензеля, очень элегантные с широкими завитушками и росчерками...Жду не дождусь его доделать и здесь показать!

 (640x480, 118Kb)

 (640x480, 84Kb)

 (640x480, 186Kb)
Рубрики:  каллиграфии.

каллиграфии

Суббота, 28 Мая 2011 г. 14:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Tomash_Design [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Искусство каллиграфии.

1. 
Читать далее...
Рубрики:  каллиграфии.

Куклы

Четверг, 26 Мая 2011 г. 15:28 + в цитатник
Это цитата сообщения verbava [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Donna Rubert

элегантные куклы от Donna Rubert



+12

Метки:  

Куклы 18 века.

Четверг, 26 Мая 2011 г. 15:25 + в цитатник
Это цитата сообщения irinavip [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Куклы 18 века.

Стилистика восемнадцатого века от Elisa Fenoglio


Читать далее
Рубрики:  КУКлы

Метки:  

Выставка кукол

Четверг, 26 Мая 2011 г. 14:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Сим [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Выставка кукол


Довелось мне вместе с Леной пару дней назад оказаться в ТРК «Атмосфера», что на Комендантском проспекте. Там до 22 мая проходит небольшая выставка кукол «Твоя прекрасная Barbie». Представлены там коллекционные куклы фирмы Маттел.

Скажу честно, я, конечно же, лучше бы сходил на выставку коллекционных солдатиков, моделей бронетехники или вооружения... или еще чего-нибудь... Но мне эти куклы понравились. По моему с Барбарой Миллисент Робертс они имеют мало общего... просто красивые игрушки в красивых нарядах... И каждая мелочь продумана... и какие прически.... Не даром в создании этих кукол принимали участие лучшие модельеры и дизайнеры, да и стоят они порядочно.

Вот, например, королева Елизавета
Кукла Елизавета
Читать далее
Рубрики:  КУКлы

Российский Императорский Дом Романовых

Понедельник, 23 Мая 2011 г. 12:17 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Российский Императорский Дом Романовых

Российский Царственный Дом Романовых
index (503x700, 175Kb)
Издание К.А.Бороздина 1896

>>>>>>>>

Метки:  

стория Российской монархии.Живопись.Laurits Tuxen,Mihaly Zichy

Понедельник, 23 Мая 2011 г. 12:08 + в цитатник
Это цитата сообщения PKFNF [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История Российской монархии.Живопись.Laurits Tuxen,Mihaly Zichy и др.

Коронации императора Николая II и императрицы Александры Федоровны.

Tuxen Laurits

Венчание Николая II и великой княгини Александры Федоровны.

Tuxen Laurits

все изображения кликабельны*

Далее...
Рубрики:  РОД РОМАНОВЫХ
Искусство вид XIV до XX века

Метки:  

прекрасный мир

Суббота, 21 Мая 2011 г. 14:21 + в цитатник
Это цитата сообщения teanika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Penny Parker и её прекрасный мир / Fabulous world of Penny Parker (110 шт. фото)

Penny Parker

Penny Parker родилась в ноябре 1946 года в Денвере, штат Колорадо. В семье было пятеро детей, Penny Parker – старшая. С раннего детства она любила природу, рисовала лошадей и других животных карандашами и ручкой.
В 1980 году бабушка пригласила её в класс искусства учиться масляной живописи, где она и училась примерно год.
Из-за любви к дикой природе, она устроилась на работу в зоопарк в Денвере.
Фотографировала и рисовала эскизы с животными и многое узнала о привычках животных.
В 1985 году Penny Parker ездила на сафари в Кению и Танзанию в Восточной Африке.
В течение трёх недель она много фотографировала, эти фотографии были для неё реальным источником вдохновения для новых картин.
В 1998 году она научилась цифровой живописи. Профессиональный художник, фотограф и друг Тома Мареш, согласился научить её основам Adobe PhotoShop.
Она рисует на компьютере точно так же, как краской на холсте или бумаге.
В свободное время она любит кемпинг, садоводство, шитье, ремесла.
У Penny Parker трое  взрослых детей и шесть внуков. Она любит семью, поскольку семья является истинным сокровищем в её жизни и не может представить своей жизни  без них.
Она считает, что её искусство настоящий подарок от Бога, что Он дает ей возможность нарисовать более позитивную, мирную жизнь и прекрасный мир.


 

 

 
 

 


 


Читать далее...
Рубрики:  Цветы

Luiza Gelts

Суббота, 21 Мая 2011 г. 14:16 + в цитатник
Это цитата сообщения teanika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Luiza Gelts / Фотонатюрморты

 

Luiza Gelts (Россия, Москва)

 

 

 

 


Читать далее...
Рубрики:  Цветы

Great British Garden

Суббота, 21 Мая 2011 г. 14:12 + в цитатник
Это цитата сообщения teanika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Great British Gardens

Great British Gardens






 

Читать далее...
Рубрики:  Парки и Замки

Great British Gardens

Суббота, 21 Мая 2011 г. 13:39 + в цитатник
Это цитата сообщения teanika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Great British Gardens

Great British Gardens






 

Читать далее...
Рубрики:  Парки и Замки

Myriam Kieffer

Суббота, 21 Мая 2011 г. 13:37 + в цитатник
Это цитата сообщения teanika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фотоработы Myriam Kieffer (France)




 

Читать далее...
Рубрики:  Цветы

Цветы Швейцарских озёр

Суббота, 21 Мая 2011 г. 13:36 + в цитатник
Это цитата сообщения teanika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цветы Швейцарских озёр

 

Швейцария в первую очередь знаменита, как самая гористая страна Европы.
Женевское озеро со всех сторон окружено горами, из-за этого в его окрестностях весьма своеобразный, более тёплый климат. Его окрестности с давних времён пользуются популярностью как курорт. Вблизи озера, в Монтрё, даже растут пальмы.


 

 

Читать далее...
Рубрики:  Цветы


Понравилось: 1 пользователю

Женщина - это сама Любовь

Пятница, 20 Мая 2011 г. 18:31 + в цитатник
Это цитата сообщения teanika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Женщина - это сама Любовь!

"Маленький цветок" - Танго.Муз. С. Бише,Исп. Б. Мемпель (кларнет),Эстр. орк. п/у А. Вонненберга


2961571_3c71885ef3e8 (395x115, 60Kb)

Как рассказать о женщине,
Хватит ли нужных слов?
Как рассказать о радуге,
Как описать любовь?

Там, где она появится,
Все начинает цвести.
Как рассказать о женщине,
Как ее суть донести?

Руки такие нежные,
Гибкий и легкий стан -
Женщина, женщина, женщина -
Вся мираж и туман. 

Как рассказать о женщине,
Хватит ли нужных слов
Это весна и радуга,
Это сама Любовь.




http://www.stihi.ru/2008/03/04/3829

 


Художник Александр Аверин

Пятница, 20 Мая 2011 г. 12:33 + в цитатник
Это цитата сообщения teanika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Александр Аверин / Artist Alexander Averin

Художник Александр Аверин

Основная тема полотен Александра Аверина - жанровые сцены с очаровательными русскими барышнями на фоне цветущих лугов и садов, тенистых речных берегов, солнечных морских пейзажей. Искренней теплотой и любовью наполнены сюжеты картин художника на детскую тему.

В картинах художника ощущается прохладное дыхание Балтийского моря, прозрачность морского воздуха и беззаботное настроение играющей на побережье детворы, чувствуется восхищение неброскими луговыми цветами на берегу неизвестного озера и потаенными местами под сенью прибрежных деревьев. Портреты дам в воздушных платьях и фигурки загорелых мальчишек лишь подчеркивают красоту окружающей природы, будь то берег моря или речки, или цветущий луг.
Можно сказать, что "...мастерское сочетание портрета и пейзажа в стиле "impression" - отличительная черта таланта художника Александра Аверина".



Читать далее...

романовы

Четверг, 28 Апреля 2011 г. 20:23 + в цитатник
Это цитата сообщения PKFNF [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История династии Романовых|Живопись_ седьмая часть

 
(236x293, 32Kb)

“Он не хотел казаться лучше, чем был и часто был лучше, чем казался”  В.О.Ключевский

Николай ЛАВРОВ. Портрет императора Александра II.

Далее...
Рубрики:  РОД РОМАНОВЫХ

Без заголовка

Суббота, 16 Января 2010 г. 12:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Елена_Заремба [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цар алексей
e3eee94d3cd8 (422x604, 59Kb)
Рубрики:  РОД РОМАНОВЫХ

Без заголовка

Четверг, 14 Января 2010 г. 16:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Елена_Заремба [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

С началом царского дома Романович связано одно интересное предание, теперь уже забытое. Это - удивительная и поучительная история, любопытная сама по себе, но описанные в ней события сегодня, почти четыре столетия спустя, вдруг высвечиваются какими-то новыми, порою почти мистическими гранями.
Хорошо известно, что трудное для Руси Смутное время закончилось наконец избранием в 1613 году нового царя. Им стал 17-летний Михаил Федорович Романов. Обычно считается, что выбор остановился именно на нем, поскольку Романовы состояли в дальнем родстве с прервавшейся династией Рюриковичей. Но это не так. На самом деле многие русские фамилии в той или иной степени были связаны родственными узами с Рюриковичами, и знатнейшие из них стремились занять освободившийся трон. Однако России в то время нужна была кандидатура, способная усмирить честолюбивый пыл соперничавших кланов. На эту роль, как никто другой, подошел юный Михаил Романов.
Этот мальчик-юноша оказался в стороне от больших дворцовых интриг. Отца его, Федора Никитича, еще во времена царствования Бориса Годунова обвинили в заговоре против царя, разлучили с женой, Ксенией Ивановной, и насильственно супругов постригли, а имущество конфисковали. После этих страшных для семьи событий мальчик некоторое время жил у тетки в Москве, а затем с матерью, инокиней Марфой, - в Ипатьевском монастыре под Костромой. "Ипатьево" стало знаковым словом в судьбе царского дома Романовых. С ним связана его первая страница, с ним же - "ипатьевским" домом в Екатеринбурге - закрылась последня

Время шло, ничто более не менялось во дворце. И это волновало. В памяти еще свежи были жесточайшие испытания царского безвременья. Нельзя допустить повторения пережитого, а потому на Руси необходим законный наследник царствующего государя. Женитьбу царя рассматривали не как человеческую прихоть, а как дело государственное, обязанность избранного народом на русский трон.


Царь Михаил Федорович, правивший страной с 1613 по 1645 год.

Наконец царь принял решение о новом браке. Согласно обычаю (отнюдь не сказочному), по всей Руси разлетелись гонцы сзывать на смотрины невест, достойных царя. В назначенный срок 60 знатнейших девиц в окружении родителей и родичей - знатных бояр и дворян - собрались во дворце. Нужно ли говорить, что каждая втайне мечтала стать русской царицей? Легко представить, какие надежды на возможное родство с царским домом лелеяли родители и родня девушек! Все с трепетом и нетерпением ожидали царского решения. Но... ничего не произошло. Ни одна из 60-ти претенденток не остановила на себе внимание государя.

Выход из возникшего затруднения, как гласит предание, предложила мать царя - инокиня Марфа. Смотрины надо повторить, но, прежде всего, в отсутствие родственников и, во-вторых, смотреть надо на спящих девушек, когда лики их не смущены и не затуманены волнением и ожиданием, то есть ночью. На том и порешили. Во дворце были оставлены только претендентки на звание царицы и с ними по одной прислужнице, чтобы, как обычно, те могли помочь молодым госпожам при укладывании в постель и быть рядом, если что-нибудь понадобится ночью.

Дворец затих и погрузился в ночной сон, двери тихо отворились, и царь в сопровождении матери начал свой судьбоносный обход. Они медленно следовали мимо спящих, а скорее притворявшихся спящими, девушек: можно ли было заснуть в такую ночь! Мать время от времени вопросительно взглядывала на сына, но царь безмолвно и бесстрастно шел вперед, и невозможно было понять ни мыслей его, ни чувств.

Обход закончился. Затянувшееся молчание прервала инокиня, приступив к сыну с расспросами: на кого же пал выбор царя? Но тот не отвечал. И вновь мать взывала к сыну-царю, повторяя все важнейшие доводы о важности выбора: что Михаил Федорович обязан поддержать законный порядок, что он в ответе за спокойствие страны и за ее судьбу, что назвать будущую царицу - это его долг перед народом. Неужели ни одна из самых лучших, самых достойных невест Руси не понравилась сыну?

И наконец Михаил Федорович заговорил. Да, сердце указало ему одну из девушек. Отчаявшаяся было мать благодарно вздохнула, быть может, подобие улыбки на мгновение озарило ее строгий и скорбный лик. Кто же она? И услышала ответ: "Она - прислужница". Тут инокиня запротестовала, взывая к здравому смыслу. Сколько лучших русских семей привезли во дворец прекрасных девиц, а царь выберет прислужницу?! Это ведь обидит, оскорбит знатные фамилии!

Но царь не внял доводам матери, он оставался тверд и неумолим. Это его окончательное решение. И если не она, так никакая другая. "Да кто же она?" - отчаялась мать. "Прислужница Стрешневой", - был ответ.

Кинулись выяснять: что да как? И скоро уже сообщили царю и его матери, что живет у Стрешневых молодая бедная дворянка, дальняя их родственница и однофамилица. Трудно бывает ей в неродном доме, где порою круто обходится с ней богатая ее родственница, прибывшая на смотрины. Но молодая девушка кротко и безропотно переносит все жизненные тяготы.

Теперь царь еще более укрепился в решении связать свою судьбу с этой девушкой. Только ее желал бы назвать своей законной супругой. Уговоры матери были сломлены его последним доводом: мы сами столько страдали, неужели можно отвергнуть избранницу сердца только из-за ее бедности и несчастий?

Строгая инокиня сдалась, отступила. Подумала, видимо: это Божий промысел. Да и вряд ли она ошибалась. Не исключено, что выбор любой родовитой особы мог привести к очередной смерти в царском доме: соперничавшим кланам нелегко было уступить выигравшим счастливцам, им проще было смириться с невестой "со стороны".


Царица Евдокия Лукьяновна, супруга первого русского царя из рода Романовых.

Утром решение царя было торжественно объявлено во дворце и народу. Знатные барышни, еще накануне лелеявшие надежду стать царицей, чередой подходили поцеловать ручку счастливой избранницы - Евдокии Лукьяновны Стрешневой. А российская "Золушка" никак не могла поверить в произошедшее с нею чудо. Каждую она обнимала и целовала. Вчерашняя госпожа царской невесты с рыданиями бросилась в ноги, умоляя о прощении. Кроткая и жалостливая Евдокия Лукьяновна - так гласит предание, - не держа зла, подняла ее и призывала разделить с ней ее нечаянную радость.

А тем временем послы царя скакали уже к отцу молодой невесты в Можайский уезд, где находилось нехитрое владение бедного дворянина Лукьяна Степановича Стрешнева: небольшое поле да простая изба. Помогал Лукьяну Степановичу по хозяйству всего один работник. Послы застали хозяина в поле за работой и тут же сообщили о случившихся во дворце событиях. Никак не мог поверить Стрешнев, что послы не перепутали дом, что не по адресу привезли свои известия. Однако Лукьяну Степановичу была вручена грамота царя, а за ней - дары и царские одежды. Должен был отец будущей царицы срочно ехать в Москву, в царский дворец.

Прервав свои труды в поле, пригласил Стрешнев послов в дом, чем мог, угостил, оставил ночевать. А наутро, переодевшись в привезенное от царя платье, свои рабочие одежды уложил в дорожный сундук. Взял с собой и орудия, с какими работал в поле. Торжественный поезд полетел в Москву.

Когда подъехали ко дворцу, увидел Лукьян Степанович на царском крыльце рядом с царем и его строгой матерью свою юную дочь. Дрогнуло его сердце, никаких сомнений уже больше не оставалось. Царь Михаил Федорович и его матушка торжественно и почтительно приветствова ли отца невесты. Сама же она была чрезмерно счастлива приезду отца, но на людях не посмела выразить своей радости.

Царскую свадьбу современники помнили долго. На память потомкам остался свадебный альбом. Михаил Федорович и Евдокия Лукьяновна жили счастливо, в мире и согласии. Со временем у них родились три мальчика и семь девочек.

Та странная ночь, когда взгляд царя остановился на скромной бедной девушке-прислужнице, стала важнейшей в русской истории: более чем на 300 лет определилась судьба царского дома Романовых. Но выбор царем "Золушки" - только один, хотя и наиболее очевидный, из эпизодов "чудесного" упорядочения жизни на Руси. До него был выбор самого царя, было объединение царской и патриаршей власти. Как будто само Провидение распростерло над истерзанной тогда Русью свою спасительную длань.

Что же касается прародителя царского дома Лукьяна Степановича Стрешнева, то после того, как дочь его стала русской царицей, он с семьей перебрался жить в Москву. Его десятилетний сын Семен был определен на службу к царице-сестре в чине стольника.

Сначала Лукьян Степанович поселился в царском дворце. Здесь у него были прекрасные хоромы, он был окружен богатством, роскошью и почестями, достойными отца русской царицы. Назидательная легенда рассказывает, что в одной из комнат у него была особая занавеска. Каждый день, когда он оставался наедине сам с собой, он отдергивал ее: за занавеской были развешаны его прежняя одежда и орудия, с которыми он работал в поле. И тогда бывший бедный дворянин говорил себе: "Лукьян! Помни, что ты был и что ты ныне. Помни, что все сие получил ты от Бога. Не забывай Его милосердия. Помни Его заповеди: "Делись всем, что имеешь, с бедными: они твои братья. Не утесняй никого, ты сам был беден. Помни твердо, что все земное величие суета и что Бог одним словом может тебя обратить в ничто". Так гласит предание.

К этому можно кое-что добавить. Со временем Лукьян Степанович обзавелся собственным двором в Москве. Следовали ему и чины. В 1630 году он был произведен в окольничие, а 1 марта 1634 года - в день рождения царицы-дочери - получил высший российский сан боярина.

Любопытно, что с именем Лукьяна Степановича Стрешнева связано основание знаменитой усадьбы Царицыно под Москвой, в которой по заказу императрицы Екатерины II создавал свои архитектурные шедевры В. И. Баженов, а затем строил М. Ф. Казаков. А было это так.

В 1628 году царь и патриарх издали указ, согласно которому "велено [было]... пустые села и пустоши продавать охочим людям со всеми угоди с лесы и с полями...". Приобретенные в вотчину земли можно было отдавать в приданое за дочерьми, но запрещалось передавать в монастырь. Если же после смерти владельца не оставалось жены или детей, вотчина поступала "на государя в дворцовые села". Деньги за нее из государевой казны отдавались в монастырь на помин души умершего владельца.

По этому указу многие дворяне выкупали земли в вотчину. Ближайший родственник царя, Лукьян Степанович Стрешнев приобрел в собственность часть земель царского села Коломенское, о чем сохранилась архивная запись: "Во 141 [то есть в 1633] году января в 26 день по государеву... именному приказу продано [в] вотчину околничему Лукьяну Степановичу Стрешневу в Московском уезде села Коломенского пустошь Бабынино да пустошь Черногряская [Черная Грязь] да пустошь Арехово[1] да пустошь Каржавино а Казариново тож". Заплатил за все Стрешнев, включая пошлину, 73 рубля.

Превратившись в вотчинника, Лукьян Степанович начал свои владения расширять. Ему перешли земли соседа Ивана Киселева, заложившего их Стрешневу и просрочившего выплату. У другого соседа - боярина князя Алексея Юрьевича Сицкого он купил несколько пустошей. Эти собранные тестем царя земли стали основой возникшей здесь новой усадьбы.

Место для вотчинного двора было определено на пустоши Черная Грязь, расположенной на высоком берегу у слияния рек Городенки и Язвенки. Чуть ниже по течению по этому же правому берегу в Городенку упирался глубокий овраг. С высокого мыса между рекой и оврагом далеко просматривались обширные земли новой усадьбы. По выбранному для вотчинного двора месту усадьба стала зваться "Черная Грязь".

Это название просуществовало почти полтора столетия. В 1775 году усадьбу приобрела императрица Екатерина II и переименовала ее в "село Царицыно" (по аналогии с "Царским селом" под Петербургом). Тогда она решила создать здесь свою новую резиденцию.

Давно нет Лукьяна Степановича Стрешнева - родоначальника по дочери царской династии Романовых. Но память о нем сохраняется в многочисленных потомках этого царского дома, разлетевшихся по всему миру. И еще живет о нем память в царицынской усадьбе: он ее основал, он выбрал место, на котором ставили свои дворы все последующие владельцы, здесь же поднялся архитектурный ансамбль, благодаря которому подмосковное Царицыно стало знаменито.

Весной 1645 года Михаил занемог какой - то желудочной - кишечной болезнью и умер в три с четвертью часа ночи 12 на 13 июля 1645 года, а по современному счёту в начали одиннадцатого ночи 12 июля. КОНЧИНА его была тихой; цар умер, " яко неким сладким сном".


Поиск сообщений в Елена_Заремба
Страницы: 7 6 5 4 3 2 [1] Календарь