Испания во второй раз подряд становится чемпионом Европы Оригинал сообщенияИспания во второй раз ...
На кого работает Путин? - (2)На кого работает Путин? Версия иностранных СМИ 30 июн...
Госдеп обещает "найти новую форму оплаты" - (1)Госдеп обещает "найти новую форму оплаты" российских правозащитников ...
>В США научились "похищать" беспилотники - (0)В США научились "похищать" беспилотники Ученым из США удалось перепрограммировать систему GPS-...
Американские военные тестируют новое супероружие - молнии - (1)Американские военные тестируют новое супероружие - молнии Американские военные тестируют новое су...
И вот благословение |
Браха
Первый день недели
Глава 33
1. И вот благословение, которым благословил Моше, человек Б-жий, сынов Исраэля перед смертью своей. и вот благословение... перед смертью своей. Незадолго до смерти. Ведь, если не теперь, когда же? [Сифре]
. 2. И сказал он: Г-сподь от Синая выступил и воссиял от Сеира им, озарил от горы Паран, и пришел, (а с Ним) от мириадов святых; от Его десницы пламя Закона им. от Синая выступил. Вышел навстречу им, когда они подходили, чтобы расположиться у подножия горы, подобно тому, как жених выходит навстречу невесте, как сказано: » (И вывел Моше народ) навстречу Б-гу» [Шмот 19, 17], а это учит нас, что и Он вышел им навстречу (см. Раши к этому стиху). и сказал: Г-сподь от Синая выступил. Начал с хвалы Вездесущему, а затем стал говорить о нуждах Исраэля; а в хвале (Превечному), с которой он начал, также имеется упоминание о заслуге Исраэля. И это есть умиротворение, иначе говоря: они достойны того, чтобы пребывало на них благословение [Сифре]. и воссиял от Сеира им. Ибо прежде воззвал к сынам Эсава (обитателям Сеира), чтобы они приняли Учение, но те не пожелали. озарил от горы Паран. Ибо направился туда и воззвал к сынам Ишмаэля (которые обитали там; см. Берейшит 21,21), чтобы они приняли (Учение), но те не пожелали [Сифре; Авода зара 2б]. и пришел. К Исраэлю. букв.: от мириадов святых. При Нем часть мириадов святых ангелов, но не все они и не большинство их; не так, как свойственно смертному, который обнаруживает все богатство свое и все свое величие в день свадьбы своей [Сифре]. пламя Закона (или: Закон пламенный; или: Закон из пламени). (Это Закон) извечно начертанный пред Ним черным пламенем на белом пламени. (Понимать следует так:) Он дал им на скрижалях письмена, (начертанные) Его десницей. Другое объяснение אשדת, согласно Таргуму. (Закон) данный им из среды огня (см. Шмот 19, 18)
. 3. Также любит народы, все святые его в Твоей руке; и они собрались к ногам Твоим, несет речения Твои также любит народы. Также особой любовью отличил Он колена (Исраэля). Каждое (колено) в отдельности называется народом, ведь один только Биньямин должен был родиться, когда Святой, благословен Он, сказал Яакову: «Народ и сообщество народов произойдет от тебя» [Берейшит 35, 11]. все святые его в Твоей руке. Души праведных хранимы у Него, как сказано: «Да будет душа господина моего увязана в узел жизни у Г-спода, Б-га твоего» [I Шмуэль 25, 29] [Сифре]. и они собрались к ногам Твоим. И они достойны того, ведь они собрались у подножия горы, у Твоих ног, при Синае, תכו стоит в форме פועלו (от תוך, середина), поставили себя посередине, в центре подножия Твоего. несет речения Твои (или: в путь выступает по слову Твоему). Они несли на себе бремя Учения Твоего [Сифре]. В слове מדברתיך буква «мем» примыкает к корню (и не является предлогом-префиксом), подобно «И услышал голос, говорящий מדבר ему» [Бамидбар 7, 89], «И слышал я говорящего מדבר мне» [Йехезкель 2, 2], а это то же, что מתדבר (см. Раши к Бамидбар 7, 89). Так и здесь מדברתיך (означает:) то, что Ты говорил, чтобы дать мне услышать, чтобы сказать им; tes pourparlers на французском языке. А Онкелос перевел: они отправлялись в путь по слову Твоему; (в этом случае) «мем» является служебной частицей (т. е. предлогом-префиксом) со значением מן, с. Другое объяснение: «также Он любит народы»: даже когда Ты проявлял любовь к народам мира, когда обращал к народам лицо приветливое и отдавал Исраэля им в руки, «все святые его в Твоей руке» — все их праведные и лучшие из них держались Тебя и не уклонились (от следования) за Тобою, и Ты берег их. «И они собрались к ногам Твоим» — и они сосредоточивались, собирались под сенью Твоей. «Несет речения Твои» — с радостью принимают они Твои предопределения и Твои законы. И вот их слова:
4. Учение, (какое) заповедал нам Моше, — наследие общине Яакова! Учение. Которое «заповедал нам Моше», это «наследие общине Яакова». Мы приняли его и не оставим его. 5. И стал Он в Йешуруне Королем при собрании глав народа, вместе колена Исраэля.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |