-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Екатерина_Гниденко

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.12.2009
Записей: 2489
Комментариев: 5395
Написано: 13115


Такешиз (Takeshis'), 2005

Воскресенье, 09 Июня 2013 г. 14:28 + в цитатник
Какого режиссера прежде всего мое поколение ассоциирует с Японией? Какой японский режиссер стал культом на западе кроме Акиры Куросавы? Какой японский режиссер изначально не связывал себя с кино? Ответ прост - Такеши Китано.

С творчеством Китано я познакомилась не так давно. Кажется первым фильмом, который я посмотрела, как не парадоксально был "Кикуджиро" или "Ангельский колокольчик", фильм не совсем характерный для него, как многие тогда замечали. Детское сочинение о том, как я провел лето, вобравшее в себя сатиру, гротеск и детские впечатления маленького мальчика оставшегося без родителей. Многое из фильма мне тогда показалось до одури печальным и я плакала определенную часть фильма, как последняя романтичная бл****. Но я люблю этот фильм за его непосредственность, за его юмор и наивность. А когда я открыла для себя Китано как писателя, то поняла, что "Кикуджиро" - это и есть Китано без обертки напыщенности, культа и увлечения гангстерской темой 40-50х.

Это просто ребенок, у которого не было детства, когда он бы маленьким, точнее сказать, не было счастливого детства, хотя, у кого оно было, может, это просто иллюзия сказок и детских фильмов, ведь каждый понимает счастье по-своему. Послевоенная Япония, проблемная семья с отцом алкоголиком, мать, которая вечно старается сделать из своих детей нечто большее, чем местная шпана и поэтому наказывающая их за плохие оценки, американское влияние, бейсбол, дешевые леденцы, полуразвалившиеся дома, медленное умирание традиционности, выставленной на показ как в цирке. Таким было его детство.

Потом был университет, где он серьезно изучал математику, и увлечение стенд-ап-комеди, которое он открыл для себя в Сендзюку. Так началась его карьера. Карьера "клоуна", комедианта, потом первые роли и фильмы, авария и паралич мышц одной половины лица. Из комедианта на телевидении он превратился в якудзу на большом экране, но не переставал удивлять. Каждый фильм, снятый им собственноручно, нес отпечаток некой "детскости" и "трагичности, осознаваемой и переживаемой в детстве" где-то глубоко под ворохом тяжелой философии или кровавой картинки. Такими для меня стали "Брат Якудзы" и даже "Затоичи", не говоря уже о лиричных "Куклах" и "Кикуджиро".

Нет, я не смотрела все его фильмы. Изначально я больше слышала о его картинах, чем смотрела. До сих пор я не видела его первого шедевра "Санантина", фильма который можно назвать "абсолютно мужским", ни переосмысления жизни Матиса в драме "Ахиллес и черепаха", ни пошлого юмора в "Снял кого-нибудь" и еще много чего. О чем же можно говорить, если я заснула через 5 минут фильма "Табу", где он играл не последнюю роль, хоть и не был режиссером.

К чему я веду? Об этом режиссере можно говорить долго, умело подбирая слова, но пусть это делают критики и тру-фанаты, я же просто ценитель, ценитель хорошего кино, для которого Китано открыл маленький секрет к "пониманию" культуры Японии. Япония - это как суп Мисо, состоящий из разных ингредиентов, часто совершенно разных от префектуры к префектуре, от городка к городку и от кухни к кухне, но в нем всегда есть лапша=) Длинная и тягучая, немного заунывная как традиционная песня в японском театре. Это всегда гротеск и противоположности, традиции и современности, востока и запада, юмора и жестокости, красоты и безобразности, гениальности и посредственности.
230px-Takeshis'_ (230x264, 25Kb)
Таким и стал его фильм 2005 года "Такешиз' ", который я бы перевела как "Два Такеши". Перед нами история двух очень похожих внешне и таких разных внутренне мужчин.

Брюнет Китано – телевизионная звезда бандитских сериалов, разъезжающая с молоденькой ассистенткой-любовницей в Royal-Royce. Блондин Китано – продавец в маленьком магазинчике всякой мелкой всячины, неудачник безнадежно приходящий на ТВ-кастинги. Он - фанат первого, но несмотря на свою внешность, не может получить ни одной роли. Он совершенно не похож на гангстера и поэтому чаще подрабатывает клоуном. Первый живет в кажущемся сверкающем мире популярности, где ему дарят цветы, раскланиваются на разные лады, и преследуют поклонники и злопыхатели. Второй живет в маленьком мире маленькой личности, где если его и принимают за звезду и героя фильма, то редко он получает от этого приятные эмоции.

Весь фильм представляет собой два сновидения. Каждому из героев снится сон про себя и другого Китано. Сны перемешиваются с реальностью и мечтами, где неудачник становится гангстером с красивой девушкой и машиной, кидающим деньги на ветер как корм голубям, и в то же время там, во сне он понимает, что он лишь клоун, бледная копия оригинала, который может лишь посмеяться над ним. Ну, а второй Китано на собственном опыте понимает, что такое ранить маленького человека слишком сильно.

Это фильм о Китано, снятый самим Китано, его внутренне ощущение себя. По крайней мере у меня сложилось такое впечатление. Этот Китано устал от того, кого в нем видят, и испытывает внутренние метания и неудовлетворенность самим собой.
Он цитирует собственные фильмы, вспоминает свои клоунские телевизионные шоу, его мучают навязчивые образы, преследующие стереотипы якудза-имиджа. Переживания режиссера на темы его восприятия окружающей средой выражены той самой беспорядочной избыточностью стрельбы, с которой массовое сознание связывает его имя и образ.

Если вам стало интересно, то дальнейшее развитие данная тема получила в фильме 2007 года "Банзай, Режиссер" 2007 - очень странная комедия с привкусом шоу-маразма, рассказывающая о творческих метаниях режиссера, перешедшего грань кризиса среднего возраста, и перекликающаяся по названию с его книгой рассказов о детстве "Вперед, Такеши!"

Сама не знаю почему, но снова захотелось на Окинаву, туда, где море,горы, солнце, невыносимая жара, а цикады поют так громко, что начинает болеть голова......


http://tfilm.tv/19926-takeshiz.html
http://tfilm.tv/15974-banzay-rezhisser.html

"Доктор, ну что с моим мозгом?" - "Сломан."

Серия сообщений "Великие мужчины":
Часть 1 - Мой Любимый и Единственный
Часть 2 - "Одноглазый дракон" эпохи Сенгеку
...
Часть 17 - Уроки Альберта Эйнштейна
Часть 18 - Эдгар Аллан По - певец растроенного века
Часть 19 - Такешиз (Takeshis'), 2005
Часть 20 - Льюс Кэролл. Жизнь понарошку
Часть 21 - Любимый режиссер. Алан Паркер. Цитаты
Часть 22 - Интервью с Умберто Эко
Часть 23 - Красивое совпадение
Часть 24 - Пер Лагерквист

Рубрики:  фильмы/ видео/рецензии
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку