-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Екатерина_Гниденко

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.12.2009
Записей: 2489
Комментариев: 5395
Написано: 13115


Дикие создания

Суббота, 17 Ноября 2012 г. 00:59 + в цитатник
Как мы уже отмечали выше, существует популярная легенда о том, как братья Ромул и Рем (близнецы — основатели Рима) были выкормлены и воспитаны волчицей. Этот пример можно рассматривать как один из первых случаев возвращения детей-дикарей в лоно общества.

Однако основатели Рима были не единственными детьми — героями древних легенд, которых вырастили волки. Очень старинная турецкая сказка повествует о том, как возник народ турок. Предки турок были поголовно уничтожены в великой битве — все, кроме одного маленького мальчика, который успел спрятаться на болоте. Все родственники его погибли, он остался в полном одиночестве, но его нашла волчица и забрала в свое логово, где растила вместе со своими щенками. Мальчик вырос, стал взрослым и вступил с ней в связь, от которой родились десять сыновей. Одним из них был Асена (или Ашина), [По другим версиям, именно Асена, а не его сын и был тем самым выращенным волчицей мальчиком]великий вождь туркестанских турок, которые избрали своей эмблемой волчью голову.



Великий воин и герой Персии, вождь Заль в младенчестве был унесен гигантской птицей, которая поначалу воспринимала мальчика как добычу, но потом взяла на себя заботы по его воспитанию. В Китае VII века до н.э. мудрый и хитрый Цзю Юань (министр при дворе царства Чу) был якобы брошен в детстве своей матерью, дочерью принца Юня, но его воспитала тигрица, а впоследствии принц забрал его назад к императорскому двору. Ребенку было дано прозвище Цзюй, «воспитанный тигром». Позже это прозвище было сокращено до его официального имени. Он считался очень умным и дальновидным политиком, но был подвержен внезапным вспышкам гнева; и то и другое считали результатом того, что он воспитывался на лоне дикой природы приемной матерью-тигрицей.

В других древних культурах также существуют легенды (правдивые или чисто мифологические) о королях и могучих воинах, воспитанных животными в дикой природе, которые в конечном счете возвратились, чтобы возглавить свой народ или основать могучую державу. Есть также ряд легенд, в которых такие вожди устраивают людоедские пиршества, отдавая дань своему дикарскому происхождению. Асена, например, якобы поедал побежденных им в битве врагов. У таких героев древности, воспитанных в дикой природе, воинские таланты обычно сочетались с ярко выраженной жестокостью.

Эти мифы связаны с обрядом инициации удревних народов, когда юноша должен был покинуть племя по зову предков и посетить лес, только после того, как он смог выжить в дикой среде, он мог стать мужчиной - мои прим.
СВЯТЫЕ

Образ ребенка-дикаря проник даже в христианскую традицию: с ним связаны истории нескольких выдающихся святых. Святой Альбеус (Алби) был младенцем брошен в пустынной местности матерью, родившей его незаконно (возможно, в результате инцеста). Волчица, промышлявшая пропитание, обнаружила дитя и воспитывала его как собственного детеныша, пока его не нашел пастух по имени Лохан, продавший мальчика бриттам. Позже Альбеус принял христианство, основал ряд храмов и монастырей (в том числе один — на Арранских островах) и в конце концов уехал в Рим.
[В другой версии жития — король воспрепятствовал его отъезду, и св. Алби умер «в разгар своих епископских трудов».]

Ему приписывают огромное количество совершенных чудес (в том числе несколько эпизодов, в которых фигурировали животные); он предположительно крестил св. Давида Уэльского. В Средние века св. Альбеус считался святым покровителем Манстера. Рассказывали также, что однажды выкормившая его волчица прибежала искать у него защиты, когда за ней гнались охотники из местной знати. Святой защитил се, прогнав охотников, и до конца своей жизни волчица каждый день навещала его хижину, часто принося с собой волчат. На некоторых изображениях святого в образе епископа и покровителя Манстера он изображен с лежащей у его ног волчицей, что должно, по-видимому, означать его «дикарское» происхождение.
Провинция Манстер славилась своим волчьим поголовьем и в эпоху Средневековья была одним из излюбленных мест для охоты на черных и бурых волков. Охотничьи выезды организовывались по всей провинции и привлекали многих ирландских аристократов. Изображение святого покровителя Манстера в компании этих животных вполне могло отражать и эту особенность провинции.

В мифологии христианской Ирландии есть еще один подобный случай: отец святого Барра был якобы выращен волками, после того как его бросила мать, зачавшая ребенка в инцесте. Во Франции, в Бордо, святой V века Медок был, по преданию, воспитан волчицей-охотницей, которая украла его из колыбели и унесла в лес. Возможно, поначалу она намеревалась его съесть, но в конце концов стала выкармливать, как собственное дитя. Говорили, что даже в зрелые годы, давным-давно вернувшись к цивилизации, святой демонстрировал некоторые волчьи черты характера и поведения, напоминавшие о его жизни в дикой природе.

******
Фрейд мог, конечно, испытывать влияние работ Вейера: нет никаких сомнений в том, что он читал книги немецкого ученого — он упоминал его работы в числе десяти книг, оказавших на него наибольшее воздействие, в интервью 1906 г. И, по его собственным словам, он лицом к лицу встречался с пациентом, который демонстрировал ряд тех же характерных черт, которые особенно выделялись во времена французских процессов над вервольфами.

Чтобы сохранить личность этого пациента в тайне, Фрейд в своих заметках и отчетах об этой встрече именует его «человеком-волком». Пациент описан как довольно богатый отпрыск значительного русского семейства, который во время курса психоанализа пересказал Фрейду свой навязчивый детский сон о волках. Во сне он лежал в собственной кроватке в спальне, когда внезапно распахнулось ближнее окно, и, поднявшись, он выглянул и увидел нескольких волков — шесть или семь, — лежащих у подножия орехового дерева на улице и очень пристально глядящих на него. Ни один из зверей не двинулся с места и не угрожал ему, но их присутствие все равно перепугало мальчика, который закричал и проснулся, и няне пришлось его утешать. В этой истории присутствовал также фольклорный элемент, о котором и Фрейд, и его пациент был хорошо осведомлены. Как в румынском, так и в русском фольклоре существует традиция относительно личности, известной как «хозяин волков» («царь волков», «повелитель волков» и т. д.), порой описываемой как нечто вроде гибрида человека и зверя, живущего в лесу и повелевающего волчьими стаями. Это существо было не вполне человеком и часто испытывало те же вожделения и желания, что и сами волки. В книге «Оборотни и вампиры в Румынии» (1982 г.) профессор Гарри Сенн описывает подобное существо как охотящееся в лесу вместе с волчьими стаями, причем волки относятся к нему примерно так же, как к своему вожаку. «Хозяин волков» обычно описывается сидящим на лесной поляне в окружении отдыхающих волков — и, возможно, пациент Фрейда скорее отождествлял себя именно с ним, чем с настоящим хищным оборотнем-вервольфом. Была и еще одна интересная деталь: пациент родился 25 декабря, в Рождество. Существовало также древнее христианское поверье, что те, кто посмел родиться в день рождения Христа, непременно станут чудовищами и прислужниками дьявола.
[Действительно, существует поверье, что родиться в Рождество — грех. Причина в том, что в таком случае ребенок должен быть зачат во время Великого поста — т. е. грешат в первую очередь родители. Ныне священнослужители считают, что «в том, чтобы родиться в Рождество, нет ничего плохого» (И. Пчелинцев, пресс-секретарь Нижегородской епархии).]
Этот пациент также родился «в рубашке» (водной оболочке, которая обычно прорывается во время родов) — что, тем не менее, считалось дурным предзнаменованием во многих местностях России.
[Автор (а возможно, и сам З. Фрейд — своим пациентом), похоже, введен в заблуждение: переводчику, по крайней мере, не удалось обнаружить ни малейших упоминаний о существовании такой плохой приметы. Единственным «правилом безопасности» для людей, родившихся «в рубашке», является сохранение «рубашки» в течение всей жизни — чтобы удача не отворачивалась.]

Фрейд также отмечает, что няня, ухаживавшая за мальчиком в первые годы его жизни, была особой крайне религиозной и суеверной и восприняла его рождение «в рубашке» как знак того, что ребенок вырастет оборотнем и станет прислужником дьявола. Она постоянно делилась этими опасениями со своим питомцем, да еще и рассказывала ему множество старинных легенд о «хозяине волков», живущем в чаще леса.

Таким образом, в сознании пациента образы волков приобрели дополнительную зловещую значительность. В заключение анализа Фрейд предположил, что пациент, скорее всего, страдал от врожденного желания вернуться в материнскую утробу, — и полностью отверг как несущественные сверхъестественные и фольклорные элементы, транслировавшиеся пациенту няней (хотя и признавал ту роль, которую они сыграли в формировании подсознательных образов его сна). Кстати, интересный факт: Фрейд и сам родился «в рубашке»!



из книги боба каррена "Оборотни: люди волки"

Серия сообщений "кельты":
Часть 1 - Бодика(Boudicca)- Великая королева кельтов
Часть 2 - Символика кельтских орнаментов
...
Часть 26 - Граффство Мэйо: пиратки, голод, море и замки
Часть 27 - Легенда о Сони Бине- людоеде из Шотландии
Часть 28 - Дикие создания
Часть 29 - Моргана- добрая фея или злая ведьма
Часть 30 - Великий Мерлин
...
Часть 44 - Клонгал: Исида в Ирландии
Часть 45 - Каменный век на островах
Часть 46 - Шанахи

Рубрики:  Мифология
Метки:  

Мне_снится   обратиться по имени Воскресенье, 18 Ноября 2012 г. 00:38 (ссылка)
Все это конечно интересно, но воспитанные животными никогда не становятся людьми. Даже возвращенные в общество они не способны ни на что, и к ним относятся в лучшем случае, как к юродивым и слабоумным.
И уж никак не как к вождям.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Ноября 2012 г. 02:11ссылка
раньше было другое время и другие люди, другая жизнь, когда человек мало чем отличался от животного))))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Ноября 2012 г. 08:38ссылка
Если ты считаешь так, то ты ошибаешься. Нравы людские не меняются. Меняется только одежда и вещи. Читай Мастера и Маргариту.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Ноября 2012 г. 13:34ссылка
как я уже там упоминала,все эти легенды про воспитанных природой скорее были мифической обработкой обрядов инициации или связи с тотемом, когда мужчина в определенном возрастепосле определенного обряда "соединения или благославления тотемическим животным" просто отправлялся на какое-то время в лес, чтобы научиться выживать в одиночку или небольшой группой. с течением времени обряд приобрел форму вот такого мифического вскармливания. такие обряды еще сохранились в некоторох "первобытных" обществах с тотемическими верованиями.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Ноября 2012 г. 14:25ссылка
Не мешай в одну кучу обряд инициации и реальный случаи воспитания людей животными. Это очень разные вещи и древние об этом прекрасно знали
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Ноября 2012 г. 14:48ссылка
это не реальные случаи - это легенды, в которых скорее видиться связь с древними тотемическими верованиями в животного покровителя или желанием человека наделить вождя, фараона или короля некими качествами волка, как и в раннем средневековье, когда самых рьяных поборников веры называли "вервольфами", тем самым указывая на то, что они были непримеримы и рьяны в своих убеждениях., буквально "человек-волк". вот и здесь, возможно, что-то похожее, так как из истории известно о поклонении народов этому животному.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Ноября 2012 г. 15:10ссылка
Ну вот куда ты вообще не в ту степь загибаешь? Я говорю, что люди воспитанные животными не могут стать полноценными людьми. При чем тут тотемические верования и фараоны всякие?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Ноября 2012 г. 15:57ссылка
я же и не утверждаю обратного. в реальности дети действительно не могут стать полноценными членами общества, но сообщение относиться к разделу "мифология", поэтому я говорю такие вещи, скорее пытаясь понять, какие предпосылки были для таких МИФОВ, а не реальных случаев. это легенды близкие к верованиям северо-американских индейцев и славяно-скандинавских военных сект, а не реальные случаи. я специально не стала их ставить в эту статью, чтобы не смешивать, а про психически больного парня в конце я поставила как раз для того, чтобы показать важность неких культурно-мифологических архетипов в становлении личности и возможных отклонениях.

при чем тут реальные случаи??????? они в книге Боба Каррена тоже описаны и чисто биологиски доказано не возможность адаптирования детей-Маугли, так как Киплин уже давно доказано, скорее хотел обратить внимание в своей детской книге на уважение к созданиям природы и гармоническое сосуществование животных и человека.

реальные случаи лишь доказывают, что человеком нас делает общество, так как дети копируют поведение тех, кого они считают взрослыми, поэтому вдалеке от общества они становяться теми, кто их воспитал, то есть "волками", собаками" или еще кем-нибудь. вся наша культурность и человекоподобность заключаеться только в общественно-культурном воспитании, даже речь в данном случае являеться не чем иным как вторичным признаком человеческой натуры, так как дети используют сигнальную систему своих "приемных родителей" из животного мира

но эти случаи навряд ли связаны с легендами о вождях, воспитаных животными, там другой корень. именно про него я и говорила.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Ноября 2012 г. 17:02ссылка
Ах тыж... да нифига ты загибаешь =_= а кто двумя абзацами выше заявил, что, цитирую: *раньше было другое время и другие люди, другая жизнь, когда человек мало чем отличался от животного* ???
И потом, я с самого начала сказала, что это все легенды. И вряд ли древние имели ввиду реальных животных, когда говорили за всякую там мифологию =_=

А вообще - забей)) в конце-концов пофигу кто там кого воспитывал)) все равно они уже все поперемерли все давным-давно
КристинаТН   обратиться по имени Воскресенье, 18 Ноября 2012 г. 16:46 (ссылка)
Интересные истории!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку