-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Екатерина_Гниденко

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.12.2009
Записей: 2489
Комментариев: 5395
Написано: 13115


Lord of the Charnel Grounds

Понедельник, 02 Апреля 2012 г. 23:47 + в цитатник
Цитата сообщения Karinalin Lord of the Charnel Grounds

Владыка кладбищ (склепов, крематориев и могил)

 

Это из очень «светлого» тантрического шиваизма, капалики, эзотерического буддизма,  в общем, из индуитско-тибетской мифологии, - собирательный образ духов, богов тьмы и смерти, служащих Шиве, включая и самого красноволосого бога Востока, т.к. его нередко называли «обитатель крематория».

Проще говоря, владыка кладбищ - это бог смерти, или вернее бог борьбы со страхом смерти.

3165375_27110718765 (400x486, 81Kb)

Кладбище  - тиб. durkhrod དུར་ཁྲོད, или на хинди - śmāśāna – является основополагающим местом для последователей традиции дхармы, для ритуальной деятельности - медитации, согласно своду правил дхармы -  смрити (санскр. слово, похожее на смерть) для духовного просвещения, конечно же х)

Впервые такое появилось в кашмирском шиваизме (8-9 в.), где Шива рассматривался как «непревзойденная реальность», основа всей Вселенной, мрак, несущий философию свободной воли  - Svātantrya, которая заключается  в том, что не может быть никаких правил и ограничений для Шивы  и его последователей.

 

Медитация на кладбищах была также и ранней традицией буддизма (который я все-таки считаю, изначально произошел от шиваизма, чему и эта статья доказательством), как «кладбища для размышлений», причем эти кладбища в начале веков, представляли собой порой просто склады трупов у реки, и одна из общих рекомендаций к просветлению, изложенная в трудах MahasatipatthanaSutta ( DN : 22) и SatipaṭṭhānaSutta ( MN : 10): гласит следующее:

 

 «Для начала практики надобно иметь труп 2-х-3-х дней от роду, он должен быть разлагающимся, черно-синего цвета, желательно чтобы его поклевали вороны, пожевали черви и т.п,. в общем, чем страшнее зрелище, - тем лучше. Далее, желающий обрести просветление, должен бороться со своим страхом при виде этого и при осознании того, что такая же судьба ждет и его».

Либо следовала медитация от времени смерти до полного разложения:

3165375_0136103 (595x396, 122Kb)

 

Вот так вот…, трудно сказать, оставались ли эти люди в своем уме в дальнейшем, ибо здесь есть большая вероятность либо заболевания экстазом смерти, либо обратного возникновения панического страха, но известно, что другие люди опасались этих «любителей мертвичины».

3165375_151240286338 (400x455, 51Kb)

На что шиваисты и буддисты, отвечали, что люди сии не просвященны, и не понимают, что осознав весь страх смерти, можно искренне осознать всю благодать жизни, и в этом есть резонная суть.

3165375_297_det (500x398, 101Kb)

Более легкие практики заключались в пребывание на приличных кладбищах, и борьбы против страха перед призраками и вампирами (ганы, преты, бхуты и т.п.), обитающими по индуист. верованиям там. (это, пожалуй, есть во всех культурах)

 

Практика эта, уцелела наиболее долго в Тибете, вплоть до 19-го века, чему доказательством статуэтка «Владыки кладбища» 19-го века, знаменующего собственно это религиозное течение:

3165375_LordsoftheCharnelGround_800 (445x700, 78Kb)

 

Борьба со страхом смерти, это в тоже время борьба с  5-ю ядами  - pancha klesha, оскверняющими жизнь вставших на путь просветления:

1)kāmacchanda - чувственное желание,  - ну да, при созерцании трупов, на физику взгляд наверно меняется. Хотя, по моему чувственное желание ничем не убьешь, есть же некрофилия в конце концов х)

2)byāpāda  - гнев,  - если допустим, они смотрели на тела убитых, т.е. эти трупы могли быть результатом чьего-то убийства т.е. – гнева, то таким образом, практиканты могли осознавать, к чему приводит гнев и искоренять его в себе.

Однако, в то же время, у капаликов (от капалы – череп), например, существовали обряды человеческих жертвоприношений во имя Кали, т.е. для пути медитации на трупах, они кого то сами первоначально убивали, - это левый путь – вамамарга. В общем, ясно одно, первые готы и сатанисты появились все-таки в Индии х).

3)thīna-middha  - лень, сонливость,  -  скорее всего, это дабы не тратить время жизни впустую.

4)uddhacca-kukkucca  - суета сует,  -  возможно, пребывание на кладбище дает также и осознание, что все так или иначе подвержено распаду и суетиться понапрасну смысла нет.

5)vicikicchā  - сомнения – сомнения в невечности жизни и вечности смерти.

 

Sabbe te bhagavanto pañcanīvara e pahāya cetaso upakkilese paññāya dubbalīkara e .

«Это те ниспосланные пять помех скверны, что ослабляют мудрость»

 

Поборов это, приходит 5мудростей - pancha -jñāna, просветление Бодхи.

Кстати, кила, он же пурба дордже (знаменитый тибетский кинжал, см. ранее в записях, как и многое другое) также имеет отношение к этому, как оружие борьбы с «ядами скорпиона».

 

Ганеша, сын Шивы, также считается богом-покровителем кладбищенской практики, и от него происходят демоны-духи -  ганы. Ганеше кто-то когда-то отрубил голову, и отец Шива, на египетский манер прирастил ему слоновью голову.

Ганеша он же - Ganapati Maha Rakta, тиб. tsoggidagpo, танцует в кровавом круге цепи перерождений.

Танец… это все-таки экстаз смерти, Шива также танцует, и Шакти танцует, танцуют они над смертью танец красоты и жестокости, это ознаменование победы над страхом смерти, именно отсюда появился этот популярный индуистский образ натараджы. Танцуют потому и практиканты среди трупов.

 

На тибетских гравюрах часто изображается пара танцующих скелетов – «владык кладбищ»,  - Shri Shmashana Adhipati, также  Chitipati. (тиб.  pal dur tro dag po yab yum, англ.  the Glorious Lords of the Charnel Ground - Father-Mother) – отец и мать, это опять же образы Шивы и Шакти:

3165375_747913931_m9afoL2 (450x624, 174Kb)

3165375_taylor2 (450x635, 194Kb)

 

И что еще интересно, кладбища бывают разные, существует концепция 8 основополагающих кладбищ, равных 8 лепесткам лотоса, согласно руководству к практике Longchen Nyingtik , Dzongsar Khyentse Rinpoche:

«Вы должны пойти к одному из 8-ми кладбищ, одеты в тигровую шкуру, держа капалу, размышляйте о костях, покоящихся там и придите к самореализации, - не будет различий между жизнью и смертью, врагами и друзьями, едой и гнилью».

3165375_111312831548 (600x450, 78Kb)

 

Эти 8 кладбищ, подразумевают собой места, где можно разочароваться  в жизни и бороться с этим разочарованием, путем долгого их созерцания, кладбищами могли служить и поля боев, и места нищеты и т.п., названия их образны, скорее даже это 8 синонимов:

 

1) «Безграничная жестокость» (TheMostFierce) -  གཏུམ་དྲག  - gtumdrag.

3165375_http_imgload1 (600x399, 85Kb)

2) «Густая чаща» (Dense Thicket)  -  ཚང་ཚིང་འཁྲིགས་པ -  tshang tshing 'khrigs pa.

3165375_291250515348 (600x420, 96Kb)

3)  «Плотное(адское) пламя» (Dense Blaze)- འབར་འཁྲིགས་པ -  'bar 'khrigs pa.

3165375_Tsagli_65225 (550x642, 228Kb)

4) «Наполненное скелетами» (Endowed with Skeletons)  - ཀེང་རུས་ཅན - keng rus can.

3165375_jjj (263x400, 36Kb)

5) «Холодный лес» (Cool Forest) - བསིལ་བུ་ཚལ -  bsil bu tshal.

6)  «Тьма темная» (Black Darkness) - མུན་པ་ནག་པོ -  mun pa nag po.

3165375_darkbeastipad (600x600, 135Kb)

7)  «Резонанс с «Киликили» (Resonant with "Kilikili"что такое киликили?, ну, можно предположить духов/тела мертвых) - ཀི་ལི་ཀི་ལིར་སྒྲ་སྒྲོག་པ -  ki li ki lir sgra sgrog pa.

 

8) «Место безумного смеха» (Wild Cries of "Ha-ha) - ཧ་ཧ་རྒོད་པ - ha ha rgod pa.

3165375_2010061423453635 (500x649, 81Kb)

 

И все это – санскр. «мудра», т.е. рус. мудрость, приобретенная тесным контактом с миром мертвых.

3165375_o_b70b75d76a8afa6dc6cf275ef43624b7 (535x406, 23Kb)

 

По мотивам этой статьи

Серия сообщений "кладбищенские истории":
Часть 1 - Семеновское кладбище в Витебске
Часть 2 - Лондонские кладбища
Часть 3 - 10 интереснейших кладбищ Европы
Часть 4 - Lord of the Charnel Grounds
Часть 5 - Домик Мертвых
Часть 6 - Лычаковское кладбище. Львов
Часть 7 - Опять Дракула!
Часть 8 - Магическая семерка
Часть 9 - Беларуский Город Солнца (мертвых)

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

-Froz-   обратиться по имени Понедельник, 02 Апреля 2012 г. 23:55 (ссылка)
Жуть то какая.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Апреля 2012 г. 00:12ссылка
да, жутковато. я особого кайфа от созерцания подобного не понимаю, но на некотрых кладбищах чувствую себя вполне уютно. там спокойно, и это не место забвения, а место памяти, застывшая история в камне. знаешь как говорят "помни о смерти", она открывает врата в другое существование. вот и у них так - круговорот, если хочешь жить, не бойся умереть,привыкни к мысли об этом и освободи себя.
хотя одно еврейское кладбище в Сураже из меня всю энергию высосало, я когда оттуда вернулась, голова болела и спать хотелось, давненько такого не бывало. Там красивые плиты и сосновый лес, но и змей полно, ядовитых. Благо, что я на них не наткнулась)
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку