-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Екатерина_Гниденко

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.12.2009
Записей: 2489
Комментариев: 5395
Написано: 13115


Мой Любимый и Единственный

Четверг, 17 Ноября 2011 г. 03:03 + в цитатник

Уесуги Кеншин: "Сорок девять лет; Сон одной ночи. Жизнь процветания; чарка саке."

 436px-Uesugi_Kenshin_by_Kuniyoshi (436x600, 108Kb)

Uesugi Kenshin(上杉謙信?,  18февраляя, 1530 –  19апреля, 1578)был даймё, правившим провинцией Этиго. .

Он был одним из самых сильных и влиятельных правителей периода Сенгёку. Кеншин известен благодаря своей доблести и отваге на полях сражений, легендарным соперническтвом с Такедой Шингеном, своей военной выучкой, стратегией и своей вере  в буддийского бога войны - Бисямонтена. На самом деле, многие  из его последователей, да и другие люди считали, что он является воплощением Бисямонтена на земле, и называли Кеншина "богом войны".

Кэншин, как и другие даймё эпохи Сэнгоку, имел свои отряды синоби но моно(ниндзя). Ему одно время служил знаменитый мастер ниндзюцу Като Дандзо. Кэнсин также уделял большое внимание военной разведке: этим занимался подчинявшийся ему корпус ниндзя (так называемые ниндзя нокидзару(軒猿)). О них упоминается в знаменитой энциклопедии ниндзюцу эпохи Токугава «Бансэнсюкай» (万川集海, 1676 год). Нокидзару неоднократно побеждали синоби Такэды и Го-Ходзё.

Имя

Его настоящее имя Нагао Кагетора(NagaoKagetora(長尾景虎«тень тигра»). Кеншин изменил имя на Уесуги Масатора(UesugiMasatora(上杉政虎) когда унаследовал имя семьи Уесуги, чтобы получить официальный титулKantō Kanrei(関東管領). Позже он вновь изменил имя на Уесуги Терутора(UesugiTerutora(上杉輝虎), чтобы почтить сегуну Ашикаги Ёшитеру(AshikagaYoshiteru(足利義輝),  и наконец на Кеншин (Kenshin(上杉謙信«новый меч»)после того, как стал буддийским моахом; в частности он стал известен как посвятивший свою жизнь Бисямонтену.

Кеншина иногда называют "Драконом Эчиго", из-за его мастерства в боевых искусствах, которые повергали врагов на поле боя в ужас. Его противник Такеда Шинген был назван "Тигром Каи"("TheTigerofKai"). В некоторых китайских мифах (Шинген и Кеншин всегда интересовались китайской культурой, особенно работами Сун Цзу(SunTzu)), дракон и тигр всегда были злейшими врагами, пытавшимися низвергнуть друг друга, но никому из них так и не удавалось одержать победу.

 77383907_uesugi_k_by_yt (700x348, 144Kb)

Танец перед призраками

Жизнь

Ранние годы жизни Кеншина представялют собой удивительную историю. Родился он в семье знаменитого война Нагао Тамекаге(NagaoTamekage(長尾為景)), и был четвертым ребенком. Его отец стал известным войном благодаря своим победамнад уесуги Саданори (UesugiSadanori) и Уесуги Фунаеши (UesugiFunayoshi). Тем не менее, позднее, Тамекаге поссорился с находящимся по соседствуIkkō-ikkiofHokuriku, и когда  политическое влияние в регионе стало переходить в руки  Ikkō (во многом из-за неожиданного возвышения (прихода к власти)Honganji), ситуация для Эчиго резко ухудшилась.В 1536она достигла своего апогея, когда отец Кеншина собрал армию и отправился на запад с непонятной целью. По прибытии в Сендано в Этчу(SendannoinEtchu), его армия была атакована силами Енами Казуёри(EnamiKazuyori),  и в решающей битве Тамекаге был убит, а армия обращена в бегство.

Реакция в Эчиго была немедленной. Нагао Харукаге(NagaoHarukage), старший сын Тамекаге немедленно стал посягать на власть в клане Нагао(Nagao), и получил ее после битвы, окончившейся смертью одного из его братьев, Кагэясу(Kageyasu). Кагетора(Кеншин) был отстанен от конфликта и отправлен в храм Ризен(Rizentemple), где он учился и жил с 7 до 14 лет.

Борьба за власть

В четырнадцать лет к Кеншину неожиданно обратился Усами Садамитсу(UsamiSadamitsu)и еще многие знакомые его покойного отца.Они  убеждали молодого сына Нагао отправиться в Эчиго и сразиться со старшим братом. Казалось, что Харукаге не доказал свою состоятельность как еффективный или воодушевляющий лидер, и его ошибка\неудача давить\пресовать  контроль\власть на на могущественные семьмkokujinвылилась в ситуацию, когда вся провинция чуть ли не разваливалась по частям.

Как рассказывает история, по началу Кеншин сопротивлялся идти против собственного брата, но потом был наконец убежден, что так будет лучше для выживания Этиго.За счет серии обязательств\сделок, проведенных им самимиУсами Садамитсу(UsamiSadamitsu), Кеншин смог вырвать силой власть над кланом из рук Харукаге в 1547году. Судьба Харукаге неизвестна, как утверждают некоторые источники, ему позволили жить, а другие утверждают, что он был вынужден совершить харакири.

Ранние годы правления

Хотя его правление кланом не обсуждалось, большая часть Этиго была все еще независима от правящей руки молодого воителя. Кеншин немедленно отправился в военный поход, дабы закрепить свою власть в регионе, но когда эти попытки были еще в начальной стадии, появились намного более важные проблемы, требующие немедленного решения. Огасавара Нагатоки (OgasawaraNagatoki) и Мураками  Ёшикиё (MurakamiYoshikiyo), два лорда провинции Шинано (Shinano), оба появились перед Кеншином, прося его помочь остановить наступление могущественного полководца Такеды Шингена (TakedaShingen). Приблизительно в то же время, когда Кеншин стал новым правителем Этиго, Шинген победил в основных сражениях в провинции Шинано. Так как завоевания Такеды очень близко подводили его к границам провинции Этиго, Кеншин согласился участвовать в битве.

 Kenshin_Uesugi's_armour (446x700, 449Kb)

Уесуги и Такеда

То, что случилось после, стало соперничеством, которое стало легендой. Полководцы встречались на поле боя много раз и прониклись друг к другу глубоким уважением. Кагэтора преклонялся перед стратегическим искусством Сингэна, а тот, в свою очередь, восхищался благородством Кагэторы.

В первом конфликте между ними двумя, и Уесуги Кеншин и Такеда Шинген были очень осторожны, компрометируя себя только нерешительными стычками.  В течении нескольких лет пять сражений были разыграны на одном и том же месте, на ровном участке земли в провинции Синано, называемом Каванакадзима(Kawanakajima), где сливаются реки Сайгава и Тикумагава — в 1553, 1555, 1557, 1561 и 1564 годах.

Хотя только четвертая оказалась серьезной, с применением всех сил и ресурсов.

В 1561, Кеншин и Шинген провели самую большую битву, в которой им приходилось учавствовать, Четвертая битва при Каванакаджима (thefourthbattleofKawanakajima). Кеншин применил искусную тактику: специальный порядок войск, в котором солдаты на перднем фланге сменялись товарищами с тыла, когда те, кто были в авангарде, уставали или были ранены. Это позволяло уставшим солдатам отдохнуть, в то время как солдаты, не участвовавшие в бою, будут биться на передовой. Такая тактика была невероятно эффективна, и именно благодаря ей Кеншин чуть было не разбил Шингена. Именно во время этой битвыпроизошло столкновение, ставшее притчей во языцах, когда Кеншин подъехал на коне к Шингену и ударил его мечом, а Шинген отбил его удар железным боевым веером или тессеном (tessen). Таким образом, Кеншину не удалось покончить с Шингеном. Слуга Такеды оттащил его, и Шинген пошел в контратаку. Армия Уесуги обратилась в бегство и многие утонули в близлежащей реке, в то время как другие были разбиты Такедой.

 Takeda_Shingen_versus_Uesugi_Kenshin_statue (700x469, 531Kb)

Результат четвертой битвы при Каванакаджима до сих пор неясен. Многие ученые разделились по поводу того, кто был настоящим победителем и была ли битва достаточно крупной, чтобы утверждать чье-либо первенство в ней. Кеншин потерял 3000 солдат из своей армии, среди армии Шингена – около 4000 убитыхнно своего советника Ямамото Кансуке (YamamotoKansuke) и младшего брата Такеду Нобушиге (TakedaNobushige).

И сейчас у подножия горы Касуга стоит статуя Кешина, смотрящего в направлении Каванджима!

 кеншин каваджима (270x400, 64Kb)

Хотя Шинген и Кеншин были противниками более 15 лет, известно, что они обменивались подарками несколько раз, самый известный случай – когда Шинген подарил Кеншину драгоценный меч, которым очень сильно дорожил. Шинген умер в 1573, и говорят, что Кеншин очень сильно горевал о потере такого стоящего противника, и официально поклялся, что никогда не будет атаковать земли Такеды. Обе стороны стали союзниками через 3 года. В добавок ко всему, был случай, когда большое количество других даймё (включая клан Ходжё (theHōjō clan) бойкотировало поставку соли в провинцию Каи. Кеншин услышал о проблеме Шингена с даймё из клана Ходжё, которые отказались присылать ему рис. Кеншин секретно послал соль Такеде (соль считалась драгоценным продуктом потребления, так  как ее использовали для сохранения запасов еды) и написал своему врагу, Шингену, что по его мнению лорд из клана Ходжё совершил вражеский поступок. Хотя он мог отрезать поставки провизии и других товаров в провинцию Шингена, Кеншин решил этого не делать, так как это было бы бесчестно. Подумав, Кеншин заявил: «Войны следует выигрывать мечами и копьями, а не рисом и солью». В этом Кеншин показал благородный пример на все времена в его отношении к своему противнику Шингену.  Теперь это заявление является частой рекомендацией со стороны  защитников мира, которые в одобрение Кеншина (inrecognitionofKenshin) заявляют « мира следует добиваться рисом и солью, а не мечами и копьями».

 

Внешняя политика

Хотя его соперничество с Такедой Шингеном было легендарным, Уесуги Кеншин на самом деле предпринимал и другие опасные предприятия примерно в то же время, что и эти знаменитые битвы (1553, 1555, 1557, 1561, 1564). В 1551 году в провинцию Этиго бежал феодал Уэсуги Норимаса, разбитый войском Ходзё. Представители рода Нагао долгие годы являлись вассалами Уэсуги, поэтому Кагэтора оказал тёплый приём своему номинальному господину, за что был принят в его семью как приёмный сын. В 1559 году Кагэтора посетил Киото, где подтвердил новые фамилию и титул правителя провинции Кантоу сёгунаАсикаги Ёситэру, а также посетил множество исторических и религиозных памятников. Это  дополнило его образ полководца чертами культурного лидера. В том же году Уесуги Норимаса (UesugiNorimasa) снова стал толкать его на то, чтобы отвоевать власть в Канто у клана Ходжё, и в 1560 он смог исполнить эту просьбу. Возглавив кампанию против клана Ходжё, Кеншин успешно захватил несколько замков, принадлежащих клану, но его успехи закончились во время его битвы за замок Одавара (OdawaraCastle) в провинции Сагами (SagamiProvince). Он смог прорвать защиту и сжечь город, но сам замок так и остался не завоёванным, и из-за недостатка продовольствия через два месяца вынужден был снять осаду.

Именно в это время он посетил храм Цурогока Хачиман-гу (TsurugaokaHachiman-gū) и став буддийским монахом, взял имя Уесуги (Uesugi - "новый меч").

 uesugi_kenshin_by_midoryu (700x563, 451Kb)

В сентябре 1576 года Уэсуги Кэнсин начал экспансию в провинцию Эттю, военными наместниками (сюго) которой были (де-юре) представители знатного рода Хатакэяма(два феодальных клана, Джинбо (theJinbo) и Шиина (theShiina). В начале 1550 -х Кеншин впервые выступил как посредник в споре между Шиина Ясутане (ShiinaYasutane) и Джинбо Нагамото (JinboNagamoto), но позже он перешел на сторону Шиина и подчинил себе клан Джинбо. Десятилетия спустя Кеншин обернулся против клана Шиина, захватив их главный замок в 1575 и убив Шиина Ясутане (ShiinaYasutane) в 1576 руками бывшего вассала клана Джимбо Каджима Мотошиге(KojimaMotoshige)  

Вслед за тем он вторгся в провинцию Ното (провинция). Захватив множество замков в Ното, Кэнсин не смог овладеть хорошо укпепленной твердыней Нанаодзё. В мае 1577 года ему пришлось отступить после того, как он узнал о намерении дома Ходзё напасть на его владения (в провинции Кодзукэ). За время отсутствия Кэнсина враги вернули себе обратно один за другим захваченные им в Ното крепости. Одновременно Кэнсин получил тайные послания от Мори Тэрумотои сёгуна Асикаги Ёсиаки(последний сёгун рода Асикага, изгнанный из Киото Одой Нобунагойв 1573 году), которые просили его отправиться в поход на Киото, контролировавшийся Нобунагой.

Кэнсин в том же 1577 году осадил вновь Нанаодзё. В замке между тем началась эпидемия, от которой умер и номинальный сюго Ното Хатакэяма Харуомару. Однако его вассалы, надеясь на помощь клана Ода, не сдавались. Но в рядах защитников замка обнаружились предатели, и Нанаодзё пал. Тем самым Уэсуги Кэнсин смог подчинить себе всю провинцию Ното.

 

Последние годы

В 1576 году Кэнсин столкнулся с самым могущественным полководцем периода Сэнгоку, Одой Нобунагой. Со смертью Такеды Шингена и Ходжё Уджиясу (Hōjō Ujiyasu) уже ничто не сдерживало Кеншина в области его завоеваний. Так, когда смерть даймё провинции Ното  (Noto) разожгла замешательство и конфликт в данном регионе,,Кеншин быстро использовал возможность, забрав землю у слабеющего клана, что дало ему право угрожать Нобунаге и его союзникам. В ответ на это в 1577 году Нобунага послал 30-тысячное войско на помощь защитникам Нанаодзё во главе с Сибатой Кацуиэ. Отдельными отрядами командовали прославленные полководцы Нобунаги Хасиба Хидэёси (Тоётоми Хидэёси), Такигава Кадзумасу, Маэда Тосииэи другие. Согласно некоторым данным, Шибата повел в бой 18,000 человек в начале, а Нобунага последовал за ним с еще 20,000 –ным подкреплением. Если эта информация верна, то эта битва при Тедоригаве является одним из самых крупных сражений в период Сенгоку.

 

Отправивишись из провинции Этидзэн, армия Сибаты продвигалась по провинции Кага, вступая в периодические стычки с силами Икко-икки. По пути Хидэёси повздорил с Сибатой Кацуиэ и повернул обратно. Войско Кацуиэ, еще не получив известия о падении замка Нанаодзё, перешло реку Тэдоригава(Tedorigawa). Там они и встретилисьс Кеншином

 KenshinTurbin (468x468, 106Kb)

Несмотря на численное превосходство армии Нобунага, Кеншин смог победить на поле брани. Сначала Кеншин отказался вступать в битву с  Нобунагой пока не начался сильный дождь, нейтрализовавший пехотные соединения Нобунаги. Вынужденный делать поспешное отступление, Шибата перегруппировался с основными частями Нобунаги. Потом Кеншин использовал уловку со времен своего противостояния с Такедой Шингеном  (TakedaShingen); он притворился, что послав вперед небольшое подразделение для атаки основных соединений Нобунаги с тыла, дал своему врагу отличную возможность разбить его оставшиеся силы. Нобунага захватил приманку. Армия Нобунаги атаковала ночью, ожидая встретить ослабленного поражением противника, а вместо этого на них обрушилась вся  военная мощь Кеншина.

В битве при Тэдоригавевойска Уэсуги одержали блестящую победу над войсками Оды, превосходившими их по численности в полтора раза. Правда, мнения историков о масштабе и значении этой битвы расходятся. Есть даже мнение, что битвы как таковой не было, поскольку о ней не сохранилось почти никаких сведений, а многие авторитетные источники вообще умалчивают об этом сражении или указывают, что узнав о падении Нанаодзё войско Ода повернуло обратно, не вступая в борьбу с Кэнсином. Так или иначе, зимой 1576—1577 годов Кэнсин собрал большую армию, надеясь развить успех в войне против Оды, но в апреле скончался в результате инсульта. До самой своей смерти он оставался для Нобунаги грозным соперником.

После того как Нобунага потерял почти четвертую часть своей армии, он отправился в провинцию Оми (ŌmiProvince), в то время как Кеншин довольствовался строительством нескольких укрепленных фортов в провинции Кага (KagaProvince) перед тем как вернуться к себе в Этиго. Зимой 1577-1578 годов Уесуги Кеншин собрался отправиться с огромной армией для продолжения своих побед в землях Нобунаги. Однако известно, что в то время он находился в ужасном состоянии, и 9 апреля у него произошел инсульт. Через четыре дня он умер.

Умирая, Кэншин оставил миру следующие стихотворные строки (дзисэй)

「四十九年一睡の夢 一期の栄華一盃の酒」。

極楽も地獄も先は有明の月の心に懸かる雲なし

The glory and prosperity of my life was as good as a single cup of sake.

My life of forty-nine years is passed like a dream.

I know not what life is; nor death.

Both Heaven and Hell are left behind.

I stand in the moonlit dawn; free from clouds of attachment.

 

Моя жизнь была полна славы и процветания, как одна чарка, наполненная саке.

Эти 49 лет моей жизни прошли как сон одной ночи.

Я не знаю, что есть жизнь, как и смерть

Ни раем, ни адом меня уже не смутить,

и в лунном сиянье стою непоколебим — ни облачка на душе.

 автограф кеншина (567x700, 382Kb)

Смерть Уесуги Кеншина

Причина смерти Кеншина остается под вопросом в течении многих лет. Теория, принятая большинством японских ученых такова: чрезмерное употребление алкоголя в течение жизни и, возможно, рак желудка положили конец великому полководцу.

Другие источники придерживаются версии, что он был убит ниндзя, который поджидал его с коротким копьем у выгребной ямы за отхожим местом в лагере Кеншина.( Сходил человек посрать называется! Какая нелепая смерть для такого Великого Человека! А представте, что пришлось выдержать ниндзя, который прятался рядом с этой ямой или в ней!) По другой версии, нинзя пробрались в его замок, и также "замочили его в туалете", но уже в замке.

Заметьте, что теории не являются взаимоисключающими — наемный убийца, если он существовал, мог просто смертельно ранить уже умирающего человека.

Еще по одной версии, которую я читала, не помню где, ниндзя ранил его перед битвой, когда тот молился, и рана была слишком тяжела для его подорванного здоровья. Он скончался, а битва была проиграна, так как армия не знала, как вести битву. (Эта смерть похожа на смерть одного ирландского короля, во время их войны с данами, но ирландцам повезло больше. Они так разозлились на данов, убивших беззащитного коленопреклонённого в молитве человека, что на несколько сотен лет после бегства данов в Ирландию никто с экспансией не совался))

 Говорят, что когда Ода Нобунага (OdaNobunaga) услышал о смерти Кеншина, он заметил: «Теперь империя моя».

После смерти

Смерть Кеншина стала катастрофой для клана. Кэншин никогда не был женат и не имел детей, но у него было два приёмных сына, которых он воспитывал как наследников. После смерти Кэнсина между его сыновьями началась борьба за власть, которая закончилась победой Уэсуги Кагэкацу(Uesugi Kagekatsu).  Кагэкацу был сыном родной сестры Кэнсина, то есть фактически племянником. Второй приемный сын — Кагэтора — происходил из рода Ходзё.

 И все же внутреннее противостояние стоило им слишком много сил и времени, и Ода Нобунага без проблем овладел большей частью их земель за очень короткое время, подходя к самым границам беззащитного Этиго.

Теории и предположния о том, что Уесуги Кеншин был женщиной (из-за того, что он не был женат) – это современная концепция, не находящая поддержки среди серьезных ученых. (Если он все-таки был женщиной, то считайте меня лезбиянкой) .

В популярной культуре

Не считая всяких аниме, можно упомянуть Тайга Драму (TaigaDrama) 2009 на канале NHKпод названием«Тенджиджин» ("Tenchijin") рассказывает историю Уесуги Кеншина, хотя главный фокус дается на  Наое Канецугу (NaoeKanetsugu), мальчика-слугу, а позже и советника приемного сына и наследника Кеншина -  Уесуги Кагекацу (UesugiKagekatsu).

В тайга драме 2007 года тоже канала NHKпод названием FuurinKazan («Знамена самураев») Уесуги Кеншина играет японская поп-звезда Gackt. (Нет, ну как эти уроды посмели поставить это ОНО, пусть и с мужским характером, на ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА??!!!!!!!)

 gackt-uesugi-kenshin--large-msg-122699664256 (500x696, 59Kb)

Кеншин Фестиваль

“Kenshin Festival”(Jouetsu City, Niigata). Фестиваль проходит ежегодно в честь бесстрашного великого военачальника Uesugi Kenshin. 20 августа Гакт выступил с “GACKT Live Message Ima Koso Tsutaeru ‘Gi no Kokoro’“, где говорил о восстановлении после разрушительного землятресения в Тохоку: "Стремление к воссоединению и сотрудничеству, а также сердца, наполненные праведностью - это то, что передал нам великий Uesugi Kenshin."
Кроме того, 21 августа Гакт не обошел своим вниманием и «Shutsujin Gyouretsu». В доспехах и на белом коне, он подъехал к городу вместе с несколькими сотнями всадников, чтобы поучаствовать в исторической реконструкции великого сражения при Kasugayama-jou Shiseki Hiroba.
Гакт: "Этот фестиваль значительно отличается от всех предыдущих. После стихийного бедствия многие люди признали, что ‘heart of righteousness’ (сердце, наполненное праведностью) символизирует красоту сердец японского народа. Вместо присутствия рационального мышления и стремления извлечь выгоду, мы показали силу своего духа и единение и это делает наш народ замечательным. Я думаю
, нам удалось передать наши чувства. Я буду и дальше стремиться делать это, как японец и как самурай".

 77720027_1824747_0_7391a_1bb7b62_L (500x333, 40Kb)

Для Японии

Катаны Кеншина

 катаны кеншина (700x352, 40Kb)

Могила Кеншина

Могила расположена в  Okuno-in at Koya-san. 

http://www.flickr.com/photos/sykpeace/2805765307/in/photostream/ 

Тсубы 

 japanese-swords-samurai-ryumon-uesugi-kenshin-katana-tsuba (581x602, 94Kb)

 Masahiro_Uesugi_Kenshin_Katana (575x575, 122Kb)

 

 

От меня лично: Никогда не думала, что буду мечтать о "принце на белом коне", но Кеншин именно тот самый, и ездил он на белом коне, как ни парадоксально! Его выдержку, мощь и призвание можно увидеть в этом фан- видео. И пусть там его играет Гэкт, которого я не считаю самураем и тем более хорошим актером, но те люди, которые делали видео, обратили внимание именно на те самые моменты и использовали ту самую музыку...

Пусть нас разделяют сотни лет,

но ты мне шлешь незримый свет,

что озаряет сердце, погруженое во тьму,

и будь то  смерть или греза

лишь к одному тебе лечу!

 














 

 

 

Серия сообщений "Великие мужчины":
Часть 1 - Мой Любимый и Единственный
Часть 2 - "Одноглазый дракон" эпохи Сенгеку
Часть 3 - Герман Гессе - великий бунтарь, который хотел убежать
...
Часть 22 - Интервью с Умберто Эко
Часть 23 - Красивое совпадение
Часть 24 - Пер Лагерквист

Рубрики:  Япония
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Мне_снится   обратиться по имени Четверг, 17 Ноября 2011 г. 07:10 (ссылка)
Да.... ну вот кажется и о любви мы заговорили! Жуткая конечно настигла его смерть. Я так думаю, что его точно нинзя убил 100%. Вообще это хорошая идея два смертельно ненавидящих друг друга врага и хе-хе... ну ты же меня знаешь. Тем более что он не был женат. Гакт кстати как японец и как самурай порадовал!
Интересно, а чего это такого ирландцы сделали с данами, что к ним никто больше не совался? Надеюсь не то, что я подумала?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 17 Ноября 2011 г. 16:49ссылка
да, есть аниме как раз яойное, где Кеншин и Такеда представлены, как "любовники", только Кеншин был монахом и никак не мог быть женат и завести детей. А с Такедойц противостояние скорее было на почве власти, чем ненависти, так что тут все нормально, явообще удивляюсь, как они еще раньше не стали союзниками.
А что по поводу Гакта, так он не совсем японец, он ведь с акинавы, акинавцы не особо ассоциируют себя с японцами, так как вошли в состав Японии совсем недавно по историческим меркам, кажется, после первой или второй мировой. тем более интересно, к какому такому самурайскому клану принадлежит Гакт, кто его сюзерен и как он выполняет свою воинскую обязанность в отношении сюзерена, какой у него надел земли и сколько хоку риса он получает в год за свою службу???????? Самураи как сословие относятся к среднивековому обществу, а современная Япония, пусть и с огромной верностью традиций, но уже давно не совсем феодальна, и конечно не является больше военным государством.
По поводу данов и кельтов: воевали они долго,так что сложно сказать, но учитывая воинственный кельтский дух, то думаю люлей данам они навешали не хилых))) а после данов, никто уже, наверное, и про остров такой толком не знал)
Перейти к дневнику

Четверг, 17 Ноября 2011 г. 17:10ссылка
Ну просвятила, спасибо.
Remigard   обратиться по имени Вторник, 17 Января 2012 г. 01:54 (ссылка)
Если бы вы еще указали источники, ценны вашей статье не было бы! Большое спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Января 2012 г. 02:50ссылка
это из википедии, из английской и русской, ну и еще с нескольких сайтов,блогов, посвященных японии
Миямото_Мусаси   обратиться по имени Воскресенье, 16 Декабря 2012 г. 04:46 (ссылка)
Ну все книги которые я читал, все таки сходились на том, что он умер от рака желудка, а ниндзя, это как и в случае с Такедой Сингеном, фольклёр (Сингена ведь тоже застрелили когда он флейту послушать пришел, якобы, а на самом деле умер от болезни).

А на счет монашества, замечу, что Сингэн тоже был монахом, но у него был сын (правда я не знаю, до сана, он его сделал или после), но в то время это мало кого смущало))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Декабря 2012 г. 15:37ссылка
в одном из источников говорилось о том, что у него была "приемная жена", честно говоря я не знаю, что это означает. понятное дело,что тогда рано женились, и да дети у него тоже , кажетьсфя были, вроде бы дочь, а вот сыновья были приемные. влюбом случае, личность он весьма неординарная. а какие еще были версии смерти, кроме рака желудка и ниндзя?
Перейти к дневнику

Понедельник, 17 Декабря 2012 г. 01:09ссылка
Да никаких. Что он много пил и рак желудка. А поскольку смерть была ну очень неожидання. то придумали про ниндзя.
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Декабря 2012 г. 00:57ссылка
да.... если человек неузаурядный, и хочеться, чтобы он подольше пожил, то внезапная смерть создает легенды)
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Декабря 2012 г. 00:59ссылка
Кстати, интересно заметить, что вот Ода Нобунага, и Такэда Сингэн тоже вот умерли, неожиданно. Открыв дорогу для Хидэёси и Токугавы, которые уже умерли своей смертью.))

Хотя в той войне, я бы скорее выступал на стороне Оды Нобунаги)
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Декабря 2012 г. 01:07ссылка
почему? из-за революционно-реформисткого взгляда на будущее страны или по другим причинам?
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Декабря 2012 г. 01:09ссылка
Ну я к сожалению не знаю, какие у него были реформаторские взгляды. Но тактиком он был гениальным (или по крайне мере очень сильным). Плюс в нем была такая вот пассионарность и умения держать около себя очень умных людей.
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Декабря 2012 г. 01:27ссылка
правда ходят слухи, что держал их он рядом с собой весьма жесткими методами.
а пассионарность - да, именно их я и имела в виду. ведь он словно бы отвергал всю эту японскую приверженность традициям)
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Декабря 2012 г. 01:30ссылка
Ну как жесткими. Он человек был жестокий. Это безусловно. Т.е. который руководил страхом. НО не только этим. Тут понимаете в чем тонкость. Это же междуусобные войны. Если ты ТОЛЬКО пугаешь своих подчиненных, и никаких барышей они не получают, то тебя в скором времени убьют, и бросят))Нобунага был человеком жестким, но умел находить таланты и развивать их. Плюс в армии была железная дисциплина
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Декабря 2012 г. 01:33ссылка
ну вот его по одной из версий и убили по личным причинам:
"Существует несколько гипотез по поводу того, что именно побудило Акэти восстать против своего сюзерена. Наиболее аргументированным является предположение, что Акэти, будучи одним из выдающихся генералов Нобунаги, терпел от него побои и притеснения. Ода не проникался японской стариной и традициями, которые уважал Акэти. Стремление Нобунаги подчинить своей власти императора, ликвидация сёгуната и, главное, конфискация Одой всех земель Акэти вынудили его выступить против деспотичного сюзерена." википедия
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Декабря 2012 г. 01:39ссылка
Здесь не соглашусь.
1. ВСЕ сегуны подчиняли своей власти императоров и в то время император не играл какой то значительной роли. И Акэти это прекрасно знал. Один император не мог провести даже коронацию, ибо денег не было, жил в деревне. Поэтому это отпадает. Ода здесь действовал как и Минамото Еритомо, как и сегун Асикага, а до него Фудзивара, и Сога.
2. Сёгунат фактически устранился еще в войны годов Онин. И не рулил. Поэтому устранения последнего сёгуна, ничем важным не было. Сёгунат не был органом перед которым преклонялись самураи.

Гораздо правдоподобнее

". Считают, что мятеж Акэти Мицухидэ был спровоцирован Нобунага – тот отобрал у своего военачальника принадлежавшую тому провинцию Тамба, атаковал феодала, державшего в заложниках мать Мицухидэ, из-за чего она и погибла, и во время одного из пиров даже отбивал ритм веером по лысине Мицухидэ."

http://sengoku.ru/archive/library/history/personality/214007.htm
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Декабря 2012 г. 01:42ссылка
да, это по ходу самое правдоподобное объяснение)
нельзя так с поступать, оно потом ох-как аукнуться может)
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Декабря 2012 г. 01:43ссылка
Мне кажется определенная безбашенность, она была в характере Оды, в отличии от Хидэёси, который был достаточно осторожным политиком.
Миямото_Мусаси   обратиться по имени Вторник, 18 Декабря 2012 г. 01:10 (ссылка)
Кэнсин мне не видился (когда я читал о нем) как правитель страны. т.е. несколько провинций, это да. (как Мори), а вот как правитель. Нет. Да у него мне кажется таким абмиций не было (в отличии от Такеды)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Декабря 2012 г. 01:13ссылка
это да. он же вообще не собирался править,как говорилось в статьях о нем. жил себе в монастыре и жил бы дальше, но родная провинция воззвала и пришлось исполнять долг)
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Декабря 2012 г. 01:17ссылка
но родная провинция воззвала и пришлось исполнять долг)-а можно цитату? А то я пропустил. Потому что я читал, что он пошел против братьев, был усыновлен семейством Уэсуги и стал наследником, потом монахом, но никогда особо в монастырь не уходил.
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Декабря 2012 г. 01:30ссылка
так это ж в детстве было, после смерти отца и одного из бартьев в поединке за власть. его тогда в монастырь отослали, где он себе жил-поживал до 12 лет, а потом к нему друг его отца приехал, рассказал, как его брат плохо правит, ну тот и поехал разбираться) а так бы може, и не было бы никакого уесуги кеншина)
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Декабря 2012 г. 01:36ссылка
"жил и учился в храме Ризен с 7 до 14 лет", да, как-то так)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку