В последнее время все чаще приходится сталкиваться с рисунками не только на стенах, но и на асфальте и они, в отличае от обычного граффити создают немыслимое ощущение реальности. и ты начинаешь задумываться, "а может наш реальный мир и правда иллюзия?" Она получила название уличной иллюзорной живописи или просто street painting.
Уже мастера древности знали как исскусно смоделированным пространственным эффектом "вводить в заблуждение" наблюдателя приятно неожиданным способом.
Эта особенная разновидность архитектурной живописи берет начало со времен Помпей, а к эпохе барокко она достигает своего апогея.
16 век - рост населения крупных европейских городов. Европа полна фанатичных католиков, верящих в чудеса. Так почему же не подарить им это чудо? Почему не создать иллюзию так неотличимую от реальности? Разве возможность видеть мир во всей его многогранности и создавать реальность по велению нашего сердца не данa нам от Бога? И появились они. Художники, работающие в этом жанре, в Италии называются madonnari, так как они часто создают портреты Мадонны. В Англии их коллеги называются screevers.(от. ит.scrivere и лат.scrībere "писать").
Исторически сложилось так, что madonnari были свободными художниками, разъезжающими из города в город, с фестиваля на фестиваль. Они создали свои картины перед итальянскими церквями на глазах у публики, используя кусочки разбитой черепицы, древесный уголь или мел. Прохожие часто оставляли им немного хлеба и оливкового масла, иногда - монеты.
С 19 века этот способ настенной живописи определяется как Trompe-l'oeil („оптическая иллюзия").
В 1982 году американский художник Kurt Wenner разработал новую форму уличного искусства anamorphic или 3D street painting. Все рисунки выполнены на асфальте, объемность - это иллюзия.
Целью иллюзорной живописи является представить наблюдателю нарисованный предмет наиболее реалистичным образом - как настоящий, т.е. "перехитрить" глаз. Этого достигают путем рисунка перспективы, основа которого - строгое соблюдение правил зрения.
При использовании в интерьере слияние живописного пространства с реальным создает нужные иллюзии увеличения или уменьшения помещения, прорыва «во вне».
Подробнее жать сюда:
http://www.newart.ru/htm/myzavr/mz06.php