-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Витамин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.12.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 300


Советы по активизации работы полушарий головного мозга.

Четверг, 06 Мая 2010 г. 18:49 + в цитатник

Если воспринимаемая вами информация остается непонятой, то это часто оборачивается недоразумениями, ошибками, разбазариванием времени. Как правило, нечетко преподносимая информация является следствием того, что ее автор использовал только левую половину своего мозга.

Если вы хотите написать текст, понятный каждому, и при этом задействовать обе половины головного мозга, то этот текст обязательно следует обогатить сравнениями и аналогиями. Только в этом случае можно надеяться, что читатель составит себе именно такое представление о предмете или явлении, которое вы вложили в свое описание.

Если вы слушаете, используя оба полушария головного мозга, то сможете туш же отреагировать на полученную от собеседника информацию, даже если она выражается с дефектами. Это покажет собеседнику, что вы стараетесь его понять и предотвратить возможные недоразумения.

Если во время беседы или публичного выступления вы будете приводить примеры и делать сравнения, ваш язык будет яснее и образнее. Чей яснее картина, которую желает воспроизвести говорящий, тем менее расплывчато он будет выражаться.

При письменном изложении текст по возможности должен содержать иллюстративные материалы.

Если вы получаете информацию и ваш собеседник забывает сообщить важные детали, вежливо задайте ему тотчас же встречные вопросы.

При ознакомлении с большим произведением сначала составьте о нем общее представление (для правого полушария), прочитав оглавление и бегло просмотрев предлагаемые материалы. Если имеются рисунки и другие изображения, то ознакомьтесь с ними до подробного чтения произведения: это напоминает полет на вертолете над "местностью", по которой потам предстоит пройти пешкам.

Если вам предстоит прочитать доклад на новую тему, которую вы должны проработать, старайтесь составить собственное представление о предмете вашего доклада и ищите примеры или аналогии из собственного практики.

Запомните, что изолированное заучивание отдельных слов при изучении иностранного языка это "яд ". Левое полушарие получает при этом двойную информацию, в то время как правое полушарие "сидит сложа руки ". Постоянно прорабатывайте целые (смысловые) тексты или куски текстов и если возможно, записывайте их на диктофон и представляйте себе в виде картин, тогда вам потребуется примерно треть того времени, что при обычной методике, чтобы успешно изучить иностранный язык.

Сильное воздействие, учитывающее специфику обоих полушарий головного мозга, способны оказывать пиктограммы небольшие упрощенные изображения предмета, которые содержат в себе только самые существенные его элементы.

Представьте себе гонщика-велосипедиста, который едет, используя только первую и вторую передачи, и при эта» удивляется. почему не выигрывает гонку. Что касается нашего мозга, то в использовании его возможностей большинство людей напоминает велогонщика: они даже не осознают, что у их мозга есть третья и четвертая скорости. Конечно, имеется определенный контингент людей, которые используют свой мозг лучше среднего уровня. И мы в таком случае, как правило, предполагаем, что их мозг лучше нашего, считая их особо одаренными.

Действительно, существуют чрезвычайно одаренные люди, однако большая часть тех, кто представляется нам одаренными, просто-напросто более оптимально используют механизмы работы своего мозга. По этому поводу нужно твердо уяснить для себя следующее: до тех пор, пока мы рассматриваем людей, рационально использующих свой мозг, как суперлюдей, то есть как исключение, мы лишаем себя шансов встать вровень с ними.



Процитировано 4 раз

Eleonora_Krumen   обратиться по имени Четверг, 06 Мая 2010 г. 20:25 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Витамин   обратиться по имени Четверг, 06 Мая 2010 г. 20:59 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
sama-ya67   обратиться по имени Суббота, 08 Мая 2010 г. 02:10 (ссылка)
Спасибо, возьму! А источник есть?
Ответить С цитатой В цитатник
Витамин   обратиться по имени Суббота, 08 Мая 2010 г. 12:46 (ссылка)
есть) безымянный файл на компе)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку