Цитата сообщения мама_Алены
Делаем уборку вместе
Здесь два главных правила:
1. Уважаем чужой труд;
2. Растим помощников сами.
Каждому члену семьи найдется работа по силам и своя территория для наведения порядка.
Чтобы снять лишнюю раздражительность, делим квартиру на зоны влияния:
Хозяйка - кухня, туалет, ванная
Хозяин - гостиная, спальня, прихожая
Дети - детская
Это может быть постоянный график (каждую неделю каждый делает уборку в строго определенном месте) и плавающий график (каждую неделю мы перемещаемся в новую зону – для разнообразия).
Важное правило: Любим себя и не делаем одну и ту же работу целый день!
- Не трем целый день раковину или плиту (даже если у нас убежала каша и суп, протрем, пока не засохло совсем, но много сил не тратим).
- Не вытираем пыль (это вечная категория, «где-то убавилось, где-то прибавилось»).
- Не собираем целый день детские игрушки (это наглядный пример дела, которым можно заниматься весь день. К концу дня вы точно устанете, а результат налицо - игрушки снова разбросаны и вы так ничего и не сделали).
Поэтому лучше отдать 10-15 минут вечером на наведение порядка, чем падать от усталости и сказать: «Я сегодня ничего не успела, лишь потому что собирала детские игрушки!»
Итог -
Давайте любить себя и не делать ненужных дел!
Важней всего порядок в доме
Если погода целиком на женских плечах, то порядок мы наводим все вместе!
Правило первое и самое важное -
чем меньше ненужных вещей мы храним, тем лучше. А чем меньше вещей будет, тем легче сделать уборку, а значит, быстрее засияет весь дом.
Правило второе -
все вещи на своем месте.
Приучаем домашних и учимся сами класть вещи в строго определенное место. Порой это стоит больших усилий и даже начала боевых действий, но результат того стоит.
1. Делим дом на зоны. По флайской системе или по фен шую, или по своей собственной (не имеет никакого значения).
Например, по Фен-Шую в одной комнате может находиться максимум 8 зон, все их оборудовать мы не сможем, выберем лишь нас интересующие. Остальные зоны можем разнести по другим комнатам, как нам удобно.
Примеры зон - зона любви, здоровья, детская, зона личности, зона внешней помощи и т.д. А теперь мы занимаемся не только раскладыванием талисманов, а и главное - уборкой. Мы наводим порядок, перекладываем вещи, ненужные выбрасываем.
По своему усмотрению, можно организовать гостевую зону (для неожиданных гостей) или зону отдыха.
Все правила в своем доме устанавливаете вы сами, как вам удобно.
2. Все предметы мы раскладываем по назначению и только это поможет найти их в будущем без проблем.
Итак, свое место в доме для (всего одно место в доме):
1) Все документы (отдельно паспорта и наши личные, отдельно на технику, там же гарантийные талоны, туда же все договора и платежки). Все это лучше хранить в папке, большой коробке, и под замком (от детей!).
2) Швейные принадлежности (иголки, булавки, крючки и спицы). Для всего этого тоже лучше завести коробку с небольшими отделениями и обязательно держать под замком от детей.
3) Аптечка (все лекарства в одном месте) - косметичка или коробка и тоже под замком! Для удобства можно хранить отдельно лекарства взрослые и детские. И по виду болезни (от головы, от простуды, кишечные и т.д.).
Все диски складываем в коробки или альбомы для дисков.
Мамина косметика – храниться в косметичке. Если одной мало, смело заводите вторую. У меня в одной хранится только декоративная косметика (туши, помады и т.д.), в другой побольше – то, чем я пользуюсь каждый день (кремы для лица, рук, гель под глаза и т.д.). Еще есть одна косметичка в сумке, совсем маленькая.
Мамины украшения хранятся в шкатулке.
Всегда под рукой у нас домовая тетрадь, бумага для записей и ручка.
Для большего удобства книги на книжной полке расставляем по тематике - детская, кулинария, медицинская, рукоделие, религиозная и т.д. В нашем доме детские книги стоят на полке так, чтобы малыш мог сам взять любую книгу.
Очень важно приучить себя прятать опасные вещи (иголки-булавки) в надежное место еще до рождения малыша. Иначе потом нужно будет постоянно следить за ребенком, и держать себя в «ежовых» рукавицах. А при большой занятости это тяжелее.
Итог в двух словах - избавляемся от хлама, чтобы наводить порядок легко и быстро. Главное правило – все вещи на своем месте.
автор: Анна Наумчук
Почему важно вовремя избавляться от хлама?
Основное правило уютного дома - меньше хлама, но как научиться вовремя избавляться от ненужных вещей? В категорию хлама попадает не только мусор, но и вещи, которыми вы длительное время не пользуетесь, устаревшие или просто ненужные предметы. Они занимают свободное пространство, скапливают на себе пыль, а также отнимают время на уборку и вашу жизненную энергию. И чем быстрее эти вещи покинут ваш дом, тем лучше.
Бороться с хламом несложно, нужно лишь понять, что эти вещи совершенно ненужные и найти в себе силы выбросить их. При этом нельзя сожалеть о выброшенных вещах, так как, освобождая пространство от мусора, вы очищаете свой внутренний мир.
Если вы впервые решили избавиться от хлама, то сложно не устать от процесса, а потому за каждый заход избавляемся от 27-ми ненужных вещей. Задайте себе несколько вопросов, перед тем как отправить вещь в мешок для мусора. Дорога ли вам эта вещь и пользовались ли вы ею хотя бы раз за последний год? Есть ли у вас аналогичная вещь лучшего качества и нужны ли вам оба идентичных предмета? Какие эмоции вызывает данная вещь? После проверки оставьте только те предметы, которые дороги вашему сердцу, а то, что не способно вызвать даже улыбки, смело отправляйте в мусорный мешок.
Итак, хлам может быть где угодно. Но начните с себя любимой, что же может быть в вашей комнате, косметичке и от чего нужно избавляться: старая косметика, прошлогодние защитные крема от солнца, пустые флаконы, старые колготки и чулки, растянувшееся нижнее белье, ненужные очки, ручки, которые уже не пишут, книги, которые никто не читает.
На кухне прячется больше всего ненужных вещей, в первую очередь очистите холодильник от просроченных и малосъедобных продуктов и полуфабрикатов. Далее отправьте в пакет поваренные книги, посуду с трещинами или посуду, которая вам ненавистна, это могут быть кастрюли, которые старше вас или стаканы, которые неудобно мыть и даже какой-нибудь сложный прибор, который вы не любите. Между делом отправляйте в пакет кухонные мелочи и крышки от стаканов, для которых нет пары, пустые бутылки, банки и остатки конфет от праздников - тоже туда. Под раковиной часто скапливаются пустые банки, а в кухонных шкафах просроченные продукты.
На кухне можно так же встретить пустые баллончики из под взбитых сливок и ведерки из под мороженого и фаст-фуда, а также игрушки из ресторанов и засохшие специи в индивидуальных пакетиках. Ненужные бумажные и пластиковые пакеты, старые полотенца и тряпки, необходимо выбросить так же, как и пустые стеклянные или пластиковые бутылки и засохшие цветы.
В кабинете и прихожей тоже достаточно хлама: старые телефонные справочники, газеты, каталоги и рекламные буклеты, сломанные диски и коробки из под них, программы, которые безнадежно устарели и руководства к ним; старые батарейки и огарки из под свеч, вазы, которые давно никто не использует и любые сломанные вещи должны покинуть ваш дом.
В пакет с хламом беспощадно отправляйте изношенные туфли, календари и плакаты, банки с засохшими красками и строительными смесями, живую елку и ненужные игрушки для нее, оставшиеся с праздника, одежду, которая не подлежит ремонту и все вещи, которые вы считаете необходимым выбросить.
Лично я люблю избавляться от всякого разного хлама. Иногда мне даже кажется, что я помешана на этом. Зато, сколько я испытываю радости выбросив кучу не нужных вещей, и мысли встают на место! Удачи и вам!