Цитата сообщения -KRASOTA-
Радужный цветок aзалия
Азалия отождествляется с ослепительной красотой, дурманящей прелестью и вместе с тем ядовитым коварством прекрасной половины человечества.
![(400x50, 9Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//44/531/44531833_44294574_krasivuyy.gif)
Ее называют "одурманивающей похотью цветок". По знаку Зодиака азалия - Овен.
![(699x513, 101Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/357/55357272_0_91c6_aa4d6a3c_XL.jpg)
Она поддерживает в доме энергетику бодрости. Эта способность объясняется ее связью с Солнцем, заключенным в великолепных цветках и блестящих листьях, а так же - с Сатурном, который проявляется в ее одревесневших побегах.
![(400x50, 9Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//44/531/44531833_44294574_krasivuyy.gif)
Очень силен в листьях азалии и Меркурий, но листья у азалии мелкие, поэтому заключенный в них управитель речи и мыслительного процесса Меркурий дал азалии способность очищать атмосферу от энергий сплетен и мелочных мыслей. Так что, если в вашем доме клубятся сплетни, пусть даже в форме телефонных звонков, либо вам свойственно придавать большое значение мелочам, - без азалии не обойтись.
При упоминании об азалии обычно возникают лишь превосходные степени сравнения: ослепительная, феерическая, восхитительная, фантастическая. Это объясняется тем, что слишком сильно в этом растении Солнце - вот азалия вся и светится радужным светом.
![(422x699, 91Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//44/530/44530191_347.jpg)
Известный японский поэт Басе подтверждает это, сравнивая азалию с разноцветной радугой:
Пригорок у самой дороги.
На смену погасшей радуге -
Азалии в свете заката.
![(599x548, 108Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//44/530/44530125_kzt70k_cont.jpg)
Азалия полезна тем, кто боится браться за ответственную работу, либо пытается оттянуть начало каких-либо дел. Нередко, такое поведение свойственно людям творческим, художникам, музыкантам, для которых процесс воплощения уже ощущаемого образа в материю, бывает очень мучительным. Своим тонким влиянием азалия запрещает человеку отлынивать от работы, и способствует гениальным произведениям быстрее увидеть свет.
![(400x50, 9Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//44/531/44531833_44294574_krasivuyy.gif)
В переводе с греческого языка слово «азалия» означает «сухой» и, действительно, до того, как распустятся цветки, растение представляет собой кустарник с суховатыми побегам и мелкими шершавыми листьями.
![(699x353, 123Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//44/530/44530540_11621.jpg)
Именно с этим растением связана одна из легенд, которая передается из уст в уста с 401 года до нашей эры. В ней говорится о том, что греческие войска в течение двух недель двигались по горным дорогам Колхиды в поисках золотого руна.
![(400x50, 9Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//44/531/44531833_44294574_krasivuyy.gif)
Воинственные местные племена разрозненными группами нападали на когорты завоевателей, но быстро рассеивались перед хорошо организованными, закованными в доспехи шеренгами воинов.
![(694x699, 178Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/357/55357518_patriotic_georgia_007.jpg)
Греки радовались победам. Но, вдруг, в главном афинском войске, случилась беда. Солдаты нашли в горах большую пасеку и поделили между собой наполненные тяжелым медом соты. Отведав его, они вскоре все попадали без чувств.
![(700x560, 93Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//44/530/44530408_azaliya1280.jpg)
Полководец Ксенофонт, описывая это событие, отмечал: «...вообще тут ничего не было, что могло бы вызвать подозрение. Было только много ульев, и все те солдаты, которые отведали меда из сот мгновенно лишились сознания. Было очень много больных, как после поражения. На следующий день никто не умер, все начали приходить в сознание, а на третий и четвертый дни солдаты уже вставали, но как после принятия сильного лекарства. Через триста лет Римская армия погибла почти в том же месте, сраженная медом из того же источника.
![(700x525, 101Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/357/55357657_0_d74_85ad5298_XL.jpg)
Оказалось, что греческие воины наелись меда с цветков дикого рододендрона желтого - Rhododendron luteum Sweet синонимы: Rh. flavum G.Don, Rh. ponticum Schreb., Azalea pontica L. - ветвистого листопадного кустарника, высотой до 4 метров и сильно разрастающегося в ширину (до 5-6 м), с очень душистыми распускающимися раньше листьев или одновременно с ними желтыми или оранжевыми цветками. Это чрезвычайно полиморфный вид как по характеру опушения и форме листьев, так и по величине, окраске, форме цветков и срокам цветения. Все части растения ядовиты.
![(400x50, 9Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//44/531/44531833_44294574_krasivuyy.gif)
В культуре - с 1792 года. В садоводстве его называют «понтийская азалия». Именно этому виду посвящены строки:
Золотисто- желтым заревом
Над мерцанием озер
Озарила мир азалия
У подножья синих гор.
Азалии впервые упоминаются в древней книге стихов «Манъесю» в 759 году . В 1692 году известный японский садовод Ито Ихеи издал богато иллюстрированную монографию, в которой описывается 332 садовых формы рододендрона тупого - Rhododendron obtusum (Lindl.) Planch. Монография состояла из пяти томов и имела поэтическое название "Парчовая подушка".
![(600x430, 33Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/357/55357617_doberlug.jpg)
Японские азалии стали культивироваться в Китае и других регионах Азии в результате паломничеств буддийских монахов. Благодаря их деятельности в Японию были также завезены такие растения, как гинкго, чай, хризантемы, бамбуки, пион, нандина. В Китай же из Японии попали криптомерия, азалия, камелия, черная сосна и многие другие растения в результате возвращения назад этих буддийских пилигримов.
![(400x50, 9Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//44/531/44531833_44294574_krasivuyy.gif)
В Россию азалия попала в начале XX века, когда ее привезли в подарок царю. Долгое время это растение процветало лишь в императорском ботаническом саду и в императорских оранжереях.
Мирт. Истории и легенды
подготовила Екатерина Зиборова мирт
Скромнейшее из растений, цветок изгнанника рая Адама и царственных невест - мирт - столь популярно среди народов разных стран, что ему могут позавидовать многие из роскошных цветов. А ведь красота мирта - лишь в пахучих блестящих листьях.
Согласно древней арабской легенде, Адам унес мирт с собой из рая, чтобы поселить на грешной земле хотя бы одно из растений, украшающих собой сад блаженства; поэтому мирт в древности служила символом надежды, отголоском райского счастья. По другим сведениям, родина мирта - Персия, откуда он в незапамятные времена был перенесен из Египта, где мы можем встретить его изображение: на памятниках фараонов миртовые ветви обычно несут плачущие и идущие впереди шествия женщины.
В ещё большем почете мирт у древних иудеев: он носил название "абот" и считался эмблемой мира. Еврейские законы предписывали убирать его зеленью палатки во время семидневных празднеств в память исхода из Египта. Единение растений мирта, пальмовых ветвей, ветвей плакучей ивы и плодов добра (лимонов) называлось у них "аранг миним" и мистически изображало единение божества с его творением. В миртовом кусте явился Захарии и ангел, возвестив восстановление царства Израильского, вследствие чего его ветви предписывалось употреблять во время религиозных церемоний. Существовал и обычай украшать миртовыми венками покойников, но у христиан он не прижился. А обычай увенчивать ими головы невест, наоборот, сохранился до сих пор в некоторых странах, особенно в Германии.
Не меньшим уважением пользовался мирт и у древних греков. Они считали, что это растение - память о злодеянии богини мудрости Минервы. Легенда гласит, что нимфа Мирсина, которой Минерва любовалась и восхищалась, победила богиню в беге. Зависть затмила восхищение богини любимицей, и Минерва убила нимфу в отместку за задетое самолюбие. Но опомнившись, она ужаснулась и стала молить богов, чтобы они оставили ей хоть какое-нибудь воспоминание о Мирсине. Боги сжалились, и из тела погибшей выросло изящное, как и она сама, деревцо - мирт. Однако мирт не играла никакой роли в ритуалах, посвященных Минерве. Он был деревом, посвященном Венере, которая укрылась за ним от фавна, выйдя нагой из морских волн. По другому сказанию, венком из мирта была увенчана Венера в знаменитом споре о красоте, и благодаря ему-то Парис и отдал ей яблоко. Однако, Венера использовала ветви мирта и как розги: как говорят, она высекла ими Психею, когда та вздумала сравняться с Венерой в красоте. Позже мирт был посвящен спутнице Венеры - Грации, статуи которой держали в руках ветви мирта как символ чувственной любви. Но служа у греков символом любви, мирт символизировал и мрачную посмертную жизнь. В царстве теней мирт образовывал таинственные ходы и кущи, в которых бродили души людей, покончивших с собой от какой-либо невыносимой страсти. Миртовыми ветвями украшали также могилы особенно дорогих людей.
В происходящих в честь Венеры празднествах все греки украшали себя венками из мирта. Ими украшались и жених с невестой в день свадьбы. Кроме празднеств Венеры, мирт играл большую роль и в торжествах Цереры, Прозерпины и Вакха.
Мирту нашлось место и в быту греков: миртовые венки были знаком власти высших афинских чинов, с миртом же в руках приходили и ищущие сочувствия просители. Но особенно оригинален был обычай надевать миртовый венок на того, кто хотел декламировать стихи Эсхила или Симонида, что выражало особое почтение к этим поэтам. Миртом обвивали и лиру, когда кто-либо хотел спеть свою импровизацию.
Любопытно одно средневековое предание о превращении в это дерево одного мавританского рыцаря, который, как и многие несчастные, был пленен коварной волшебницей, превращавшей надоевших ей любовников в мирты, оливы, и даже скалы и животных. Однако отважный рыцарь владел белой магией и освободил не только себя, но и своих предшественников.
У римлян миртовый венок украшал голову бога брака - Гименея. Полагали, что мирт обладает возбуждающим действием. По этой причине подруги веселья - гетеры увенчивали 2 апреля статую Венеры-Эрицины миртами и розами, моля ее даровать им искусство нравиться. А благородные римлянки в апреле украшали себя миртом, принося жертву Венере, и молили богиню подольше сохранить им молодость и красоту. Обычай, подобный этому, сохраняется и в Италии, где женщины добавляют в ванны миртовую эссенцию с той же целью. Говорят, такими ваннами не пренебрегают и мужчины.
Кроме косметического, в древности мирт имел и медицинское значение. Винный настой плодов мирта считался эликсиром здоровья и бодрости, а молодые, ещё не распустившиеся, особым способом приготовленные бутоны применяли как укрепляющее желудок средство.
Храм Ромула, возведенного в ранг божества, в 306 г. до н.э. был украшен первыми в Риме песочными часами, а перед ними посадили два миртовых дерева - одно из них отождествлялось с патрициями, другое - с плебеями; верили, что по их росту даже можно судить о перевесе той или другой партии. А сплетенным из мирта венком чествовали в Риме героев за гражданские доблести или войну без пролития крови.
Из Греции и Востока обычай украшать миртовыми венками невест перешел в Германию. Теперь, из уважения к древнему обычаю, такими венками украшаются и великокняжеские невесты, как, например, в Бремене, где каждая свадьба сопровождается даже особым миртовым праздником. А во Франции во время свадеб мирт в горшке несут просто как атрибут празднества; в Англии мирт в венках и букетах - в большом употреблении при бракосочетании высокопоставленных лиц, особенно же особ королевского дома. Заметим кстати, что, любя влажный климат, мирт так прижился в Англии, что теперь его можно счесть за туземное растение; а ведь первое растение было привезено сюда в 1586 году двумя вельможами из Испании, где они находились как представители Англии. Эти же вельможи были первыми, кто известил английское правительство о формировании великой испанской армады и о грозящей Англии опасности; так что с введением в Англию мирта связано, можно сказать, избавление отечества вельмож от угрожающей ему беды.
С другой стороны, уже в средние века считалось, что видеть во сне листья мирта - не к добру.
Уважение к мирту сохранилось и в Новой Греции; по поверью, не следует проходить мимо миртового куста, не сорвав хоть малой веточки, если до старости хочешь сохранить юношескую бодрость и свежесть сил. Вера в бодрящую силу мирта сохранилась в Италии, где венки его - это знак молодости.
подготовила Екатерина Зиборова
Gardenia.ru
Эм пишет:
- К сожалению, статья содержит довольно много забавных ошибок: чем пользоваться арабскими историями, обратимся к первоисточнику - еврейским хроникам. Все растения, окружавшие Адама в Раю, окружают его потомков и поныне - Адаму не надо было ничего брать "на память". Мирт у евреев назывался (и называется) "адас". В "арбаа миним" - ("арбаа" - четыре, "миним" - вида), а не "аранг миним", входит, помимо веток ивы, мирта и финиковой пальмы, не лимон (который нигде не называется плодом добра), а его близкий родственник - этрОг, "плод великолепия", его родина - Индия, в России его не знают.
"4 вида" символизируют единство евреев в служении Всевышнему, в частности мирт - символ неграмотного человека (мирт не обладает вкусом), делающего, тем не менее, много добрых дел (аромат). Несмотря на то, что Захария в пророчестве увидел ангела стоящим в миртовых зарослях, по этому поводу не появилось никаких особых предписаний для использования мирта - ни для украшения покойников или невест, ни для убранства шалашей, ни для других целей. Для "4 видов" же мирт используют с самогО откровения у горы Синай.
Всё о мирте на сайте Gardenia.ru