Человеческий жертвоприношения были у кельтов. Славяне праздновали языческий праздник под названием "... ночи", какие ночи не помню(( Числа сказать так же не могу, так как славяне жили по другому календарю, в котором было 40 дней в месяце, но что-то типа между 25 декабря и 13 января. Эти ночи разделяли на две части: первая часть - праздник добрых духов, вторая - злых. Где-то между ними был новый год, но это был обычный день, который, в принципе, не праздновали.
РедактироватьУдалитьОтветитьС цитатойВ цитатникОбратиться
Перейти к дневнику
Понедельник, 04 Января 2010 г. 13:11ссылка
Lupus_Est 3 0
Про Деда Мороза тоже верно. Но только опять же, собирал он жертвы только у кельтов, индейцев. У славян Дед Мороз просто дух холода, его появление тоже не сулило ничего хорошего, поэтому чтобы не замерзнуть, его задабривали, но не человеческими жертвами. Не стоит путать славянское язычество и скандинавское, кельтское. На Руси жить было трудно, народу мало, постоянные набеги соседей, так что нечего было тратить людей на жертвы) все просто)
РедактироватьУдалитьОтветитьС цитатойВ цитатникОбратиться
Перейти к дневнику
Понедельник, 04 Января 2010 г. 14:06ссылка
mirror173 6 0
Коляда - славянский праздник зимнего солнцеворота и одноименный бог. Празднуется в день зимнего солнцестояния (21 или 22 декабря) - не всегда в один и тот же день, как и все остальные главные славянские праздники (Купала, Масленница), связанные с четырьмя основными ежегодными астрономическими событиями.
Коляда у славян знаменует новогодний цикл. Нарождающееся Солнце выступает в образе ребенка. Младенец - это диск Солнца, издревле называемый Коло. Праздник Коляды диаметрально противоположен Купале. Знаменует сезонный поворот, прибытие света, умирание старого, приход сильного-молодого.
В день зимнего солнцеворота в дома приносят снопы и куклы и поют песни - колядки с пожеланиями благополучия дому и с просьбами о подарках - караваев и пирогов, суля скупым бедность. Колядующие наряжаются медведем, конем, козой, коровой, а это древний символ изобилия.
более подробно
http://slavs.org.ua/kolyada-7516
РедактироватьУдалитьОтветитьС цитатойВ цитатникОбратиться
Перейти к дневнику
Понедельник, 04 Января 2010 г. 15:58ссылка
Лилия_Медведева 0 0
Интересно.
РедактироватьУдалитьОтветитьС цитатойВ цитатникОбратиться
Перейти к дневнику
Понедельник, 04 Января 2010 г. 18:11ссылка
Николай_Ворончихин 1 0
Созерцая в солнечном повороте явственное воскресение Божьего света, или воскресение природы от зимнего мрачного сна и понимая весь видимый мир живым существом, язычник, по естественной связи этих воззрений, должен был мыслить живое и об умершем мире. Он был убежден, что и посреди умерших в это время совершается такой же возврат к свету и к жизни, что и умершие точно так же празднуют общее торжество живых. Вот по этой причине святочные ночи населялись незримыми духами, торжествующими пробуждение. А так как "нежить" своего обличья не имеет и потому ходит в личинах. Ряженье во время Святок служило олицетвореньем неживущего мира, который под видом оборотней, страшилищ в шкурах зверей, являлся в среду живых и, ходя толпою по улицам, совершал свою законную вакханалию-русалью, воспевая песни, творя бесчинный говор, плясание, скакание.