Нарративность в рекламе давно стала привычной. Избалованные обилием информации, мы соглашаемся слушать что-то о новом бренде только тогда, когда нам рассказывают историю. Или показывают. Или подразумевают эту историю на языке символов.
Однако этот прием, превосходно показавший себя в рекламе продуктов питания, а также одежды, мебели и иных товаров, производимых легкой промышленностью, практически не используется в рекламе промышленного оборудования. Как будто на производстве работают не люди. Или какие-то не такие люди. Или такие люди, которые все человеческое после прихода на производство вешают в шкаф, и надевают обратно только после того, как рабочее время закончится.
Да ничего подобного!
Промышленностью ведают обыкновенные люди. Более образованные, более маневренные, быть может, более решительные - но совершенно нормальные люди. И когда они планируют закупку нового оборудования, они точно так же подвержены обычному человеческому любопытству: ой, а что это за реклама такая забавная?
Серьезное отношение к производственным нуждам не исключает готовности улыбнуться шутке, а нестандартная реклама оборудования, реклама, содержащая "историю", символ, всегда выигрышнее обычного "производим-продаем".
Сотрудники дизайн-бюро "Револьверарт" (
http://revolverart.ru), хорошо известные своими "историями", придуманными для клиентских брендов, создали немало "историй" для инжиниринговой компании "Лотос" (
http://lotus1.ru), производящей теплообменное оборудование.
Однако центральной "историей", по крайней мере, для сайта компании, остается "Матрица".
Апелляция к образу Нео и Матрицы прочитывается однозначно: вырвавшийся из мира контроля и стандартизации, Новый, Избранный - единственный в своем роде теплообменник Lotus:
http://lotus1.ru/reload
Дерзко, а как же :)