Художник Владимир Оленберг. Немного биографии. |
Немного биографии в электронной версии газеты: www.avitrek.kz/index_m.php
Работы художника Владимира Оленберга весьма необычны. Они запоминаемы. Полны жизни. Несколько эксцентричны, веселы и в то же время — грустны.
Легкие и глубокомысленные. Казалось бы, несколько сдержанные и тут же — необузданные. В общем, они почти такие же, как их создатель — неоднозначные, светлые и настоящие.
Его картины выставляются в галереях Парижа, Мадрида, Барселоны, Праги. На сайтах, посвященных искусству, его странички — одни из самых посещаемых. А сам Владимир, проживающий в курортном средиземноморском городке Каллея близ Барселоны, остается все тем же простым и легким в общении человеком, каким был более 20 лет назад в Караганде, где его знали под фамилией Панин.
Караганда
Нет, родился он не в нашем городе. Жизнь ему дали ровно в середине прошлого века в Рубцовске, что на Алтае, воевавший против немцев танкист Максим Панин и немецкая девушка Эрна, сосланная в те места из Таганрога. Однако огромный кусок жизни названного Володей мальчика прошел именно в Караганде. Сюда его семья перебралась в 1957 году. Здесь он, по его собственным словам, и учился, и работал, и болел, и женился, и разводился… Жил, одним словом.
Мама, обладавшая немалым, но, к сожалению, нереализованным творческим потенциалом, передала сыну стремление к изобразительному искусству, а отец, преподаватель труда в школе, приучал ко всяким ремеслам и рукоделиям.
— Сколько себя помню, — рассказывает
— Из разговоров с карагандинскими художниками знаю, что практически все они учились не в Караганде — в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, даже в Чимкенте. Вы выбрали КарПИ. Потом не жалели?
— Мне ужасно нравилось в нашем институте! По-моему, самым интересным в истории карагандинского худграфа был именно наш поток. Это может подтвердить хотя бы мой друг и сокурсник Гимурат Бекишев — он теперь в Алматы преподает мультипликацию, профессор. Часто бывает в Караганде. В общем — широко известный в узких кругах человек… Я в институте дипломную работу делал — роспись в интерьере актового зала, говорят, она до сих пор жива.
— Где работали после такой запоминающейся «дипломки»?
— Очень много лет отработал в карагандинском Худфонде. Много чего пришлось там делать. Там и первые интересные работы у меня появились, которые были представлены на выставках в Караганде, Алма-Ате и даже Москве. Хорошее было время! Хорошие друзья! В 1986 году женился вторично и перебрался в Алма-Ату. А Караганду я, конечно же, очень люблю. Все лучшие годы там прошли, вся моя первая жизнь… Лучших своих друзей я там нашел. И дети мои там живут.
Далее — везде
Настоящий художник везде найдет себе место. И настоящее занятие.
В Алматы Владимир… построил дом. Собственными руками. Трехэтажный. Вот так — ни больше и ни меньше. А чего мелочиться-то? Тогда очень пригодились все те навыки, что получил он от отца. И там же художник перестал быть Паниным.
— Оленберг — это фамилия Вашей мамы?
— Именно так. Я взял ее после смерти отца в 90-х годах, когда собирался вместе с мамой на ПМЖ в Германию. Тогда, увы, не сложилось. И я уехал в Чехию.
Прожил четыре года в Праге. Познакомился там со многими хорошими людьми. Упорно и много рисовал. Заработал денег. А потом попутешествовал по всей Европе — жил в Берлине, Штутгарте, Кельне, Копенгагене, Париже. А осел в итоге в Испании, в Барселоне. Вот уже восемь лет мы вместе с женой Татьяной живем на побережье Средиземного моря. И весьма счастливы.
Три смерти
Но не всегда все было так хорошо.
— Как-то так получилось, что однажды я проглотил радиактивную пылинку… Этого дерьма в Караганде — навалом. Огромное радиактивное пятно находилось непосредственно у памятника Ленину работы скульптора Анатолия Билыка прямо в центре города! Я сам потом замерял прибором. И заработал раковую опухоль в легких… Отрезали мне хирурги половинку правого приспособления для дыхания… В принципе — я выжил, спасибо врачам огромное за это! Однако это была первая моя смерть…
Вторая (это в горах под Алматы приключилось) — 100% должен я был в горной реке утонуть. И снова — пронесло…
А третья смерть меня в Праге подкараулила. Три дня в реанимации после страшной автомобильной аварии… Машина — вдребезги, а я каким-то чудом до сих пор жив и здоров.
Однако каждый из этих форс-мажоров что-то во мне менял — добавилось оптимистического мировосприятия. Вот так как-то получилось, что в третьей своей жизни я полностью изменил стиль моих работ, их философию и вектор…
Единственной моею целью в своих холстах я ставлю ныне лишь желание хотя бы немного повысить количество добра в нашем мире. Ибо, видит Бог, он в этом нуждается… Ну, а как это выходит — судить зрителям…
Внук шаманки
— Чувствуется, что Ваши картины воздействуют на человека какой-то доброй энергетикой…
— Моя бабка по отцовской линии была довольно известной «белой» алтайской шаманкой… Людей она лечила травами и прочим. Кстати, сестру моей мамы в 1944 году она вылечила от рака. И в свое время многому меня научила, жаль, что в ту пору я не отнесся к этому с должным усердием — по малолетству, видимо…
Однако кое-что из ее уроков во мне живет, в частности — способность вкладывать положительную энергетику в каждое из творимых мною полотен. Ауру этой энергетики люди реально ощущают, находясь рядом с моими работами.
Очень люблю дарить свои работы, когда вижу человека, нуждающегося в поддержке. Как правило — помогает взглянуть на мир с большим оптимизмом…
А энергию для этого я черпаю в природе: раньше — в степях под Карагандой, затем — в горах Семиречья, ныне — у моря Средиземного, где я встречаю каждый нынешний рассвет. Благо, живу теперь практически на пляже — 100 метров до воды от моего теперешнего дома. Так что мои аккумуляторы полны энергии для творческой работы.
С кистью и спиннингом
— Хорошо знаю, что Вы — заядлый рыбак…
— Сколько себя помню — всегда с удочкой. На Алтае наш дом стоял на берегу реки Алей. Там я и пропадал целыми днями, охотясь за пескарями. Наловлю их пригоршню — и бегом домой. Мама их нажарит на сковородке, проглотил — и снова к воде…
Вот так и бегаю всю свою жизнь возле воды с удочкой. Опять-таки — папа научил, он был очень хорошим рыболовом-спортсменом. В Караганде мы часто вместе ездили на Нуру рыбачить. Много там было веселых приключений… В Алматы полюбил охотиться за форелями и в этом спорте преуспел. Как-то раз путешествовали мы с моим другом Сережей Хитриным в горах под Алматы в поисках форелей. Пешком, с рюкзаками. Целую неделю вдали от цивилизации — ни единого человека за это время не видели, глухомань полная. И кончилась у нас практически вся еда… И вот вечером, уже возвращаясь в обитаемые места, на привале поскребли по рюкзакам, отыскали пакетик томатного супа, одну картофелину, пачку макарон и банку сайры в собственном соку. Из всего этого плюс нескольких отличных свежих форелей изготовили ирландское рагу, честно поделили пополам. Я свою порцию уничтожил мгновенно, а Сергей съел пару ложек, увидел в реке всплеск форели, схватил спиннинг и помчался ловить. Ну и я, конечно, тоже.
Через некоторое время вернулись. Голодный мой приятель кидается к котелку… А там семейство мышей доедает его ужин!
Нынче я практически каждый день со спиннингом на пляже. Здесь огромные для этого возможности: ловятся тунцы, барракуды, морские волки и много других хищников. А еще тут, в Испании, есть большие реки, где живут огромные сомы и карпы. Иногда приезжают мои друзья-карагандинцы, кстати, которые теперь в Германии проживают, и мы вместе на всю эту чешуйчатую фауну охотимся.
Посмотрите на работы Владимира. И представьте — прошли годы, десятилетия… Аукцион «Кристи» (или, скажем, «Цзэдун» — кто знает, в какую сторону к тому времени переместится центр мировой культуры и финансового благополучия, тем более в свете нынешнего глобального кризиса?!). Среди лотов — «настоящий Пикассо», «настоящий Дали» и… «настоящий Оленберг». А почему бы и нет?
Метки: биография художник владимир оленберг |
Художник Владимир Оленберг.(1 часть) |
Метки: художник владимир оленберг |
Художник. Петр Фролов. |
Петр Фролов родился в 1974 году в Ленинграде. С пяти лет посещал художественную школу при Эрмитаже. В 1985-1989 учился в Лицее при Академии Художеств им. Репина. Изучал книжную графику и иллюстрацию в Мухинском училище, а также основы оформления сценических декораций в Театральном институте.
Жил во Франции, США.
С 2007 года активно выставляется в Москве.
Работы Петра Фролова находятся в частных коллекциях России, Франции, Германии, Финляндии, Швеции, Испании, Израиля, США.
Член Союза Художников России.
Метки: художник петр фролов иллюстрации |
Батик. Игорь Платов. |
www.batik.platov-design.ru/index.html
Игорь Платов — художник и дизайнерЗакончил обучение в Московском Текстильном институте (Факультет прикладного искусства) в 1986. Работает в технике батика с 1986 г. Принимает участие в художественных выставках с 1989 г.В Секции декоративного искусства МСХ с 1994 г.
Метки: батик. игорь платов. |
Обитатели морских глубин. |
Метки: клипарт море |
Египет. Боги. Сюжеты из жизни. |
Египет. Боги. Сюжеты из жизни. Из атласа HISTOIRE LART EGYPTIEN.
Метки: египет боги |
Египет. Сосуды и вазы. |
Египет. Сосуды и вазы. Из атласа HISTOIRE LART EGYPTIEN.
Метки: египет сосуды и вазы |
Египет. Колонны. |
Египет. Колонны.Из атласа HISTOIRE LART EGYPTIEN.
Метки: египет колонны |
Египет. Орнамент. |
Египет. Орнамент.Из атласа HISTOIRE LART EGYPTIEN.
Метки: египет орнамент. |
Батик. Василий Ярмин. |
Батик. Василий Ярмин - aloha.arts.in.ua/
Ярмин Василий Васильевич родился 8 марта 1961г в городе Пятигорск (Россия). Закончил Кубанский Государственный университет в 1985г в городе Краснодар, факультет художественной графики.
Занимается акварелью, графикой, флористической живописью, холодным батиком.
Работал бутафором в Пятигорском краевом театре оперетты.
С 1995 года является членом союза Дизайнеров России. Постоянно принимает участие в различных выставках, выставляется в различных крупных салонах.
В 2009 г. признан лучшим художником-батикистом Юга России. Представитель художника Ярмина В.В. в Украине - Елена Татаринова (Киев, Харьков)
Метки: батик василий ярмин. |
Батик. Лариса Лукаш. |
Батик Ларисы Лукаш -www.lukashbatik.com/
Окончила Львовский Полиграфический институт имени Ивана Федорова факультет графики. Член Национального союза художников Украины. Работает в технике батик. Другие виды творчества: текстильные коллажи, авторская открытка, украшения.
Метки: батик лариса лукаш. |
Батик. Лариса Ефремова. |
Батик. Лариса Ефремова. foto.mail.ru/mail/loraefremova/
Метки: батик лариса ефремова. |
Сюрреализм. Jacek Yerka.2 часть |
Метки: сюрреализм jacek yerka |
Сюрреализм. Jacek Yerka. |
|
Принты рептилий XVIII-XX веков |
Принты рептилий XVIII-XX веков для подруги Габриэла_Ящерица
Метки: рептилии старинные принты |
Боги древних египтян. |
Боги древних египтян
Амон ("сокрытый", "потаенный"), в египетской мифологии бог солнца.
Священное животное Амона — баран и гусь (оба - символы мудрости). Бога изображали в виде человека (иногда с головой барана), со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском. Культ Амона зародился в Фивах, а затем распространился по всему Египту. Жена Амона, богиня неба Мут, и сын, бог луны Хонсу, составляли вместе с ним фиванскую триаду. Во времена Среднего царства Амон стал именоваться Амоном-Ра, поскольку культы двух божеств соединились, приобретя государственный характер. Позднее Амон приобрел статус любимого и особо почитаемого бога фараонов, и во времена Восемнадцатой Династии фараонов был объявлен главой египетских богов. Амон-Ра даровал победы фараону и считался его отцом. Амон почитался и как мудрый, всеведущий бог, "царь всех богов", небесный заступник, защитник угнетенных ("везир для бедных").
Анубис, в египетской мифологии бог - покровитель мертвых, сын бога растительности Осириса и Нефтиды, сестры Исиды.
Новорожденного Анубиса Нефтида прятала от своего супруга Сета в болотах дельты Нила. Богиня-мать Исида нашла юного бога и воспитала его.
Позднее, когда Сет убил Осириса, Анубис, организуя погребение умершего бога, завернул его тело в ткани, пропитанные особым составом, сделав таким образом первую мумию. Поэтому Анубиса считают создателем погребальных обрядов и называют богом бальзамирования. Анубис также помогал судить умерших и сопровождал праведных к трону Осириса. Анубиса изображали в виде шакала или дикой собаки Саб черного цвета (или человека с головой шакала или собаки).
Центр культа Анубиса – город 17-го нома Каса (греч. Кинополь - «собачий город»).
Метки: египет боги |
Гравюра Японии. 3 часть. |
Гравюра Японии. 3 часть.
Метки: япония гравюра |
Гравюра Японии. 2 часть. |
Гравюра Японии. 2 часть.
Метки: япония гравюра |
Гравюра Японии. 1 часть. |
Метки: япония гравюра |
Куклы. Любовь Лаврентьева для белка28 |
Метки: куклы |
Богини древних египтян и семитов. |
Богини древних египтян и семитов
Астарта — в западносемитской мифологии олицетворение планеты Венера, богиня любви и плодородия, богиня-воительница. В древности Астарта почиталась как богиня сражений, а также считалась богиней-исцелительницей.
Астарта играла большую роль в борьбе богов с Йамму, властелином моря. В некоторых мифах она выступала как посланница богов к владыке моря, который домогался верховной власти; она же укоряла Балу за убийство Йамму. В древности Астарта почиталась как владычица лошадей и колесниц, богиня сражений и, видимо, была связана с морем и водной стихией, а также считалась богиней-исцелительницей. Со временем черты Анат и Астарты слились в образе Атаргатис, богини плодородия и благополучия, одной из наиболее почитаемых в арамейском пантеоне. В эллинистический период Астарта отождествлялась с греческой Афродитой и римской Юноной, в ассиро-вавилонской мифологии ей соответствует Иштар.
Баст, Бастет, — богиня радости и веселья, чьим священным животным была кошка. Чаще всего Баст изображали в виде женщины с головой кошки или в облике кошки.
Иногда Баст считали женой бога-творца Птаха или отождествляли с богиней неба Мут, а также с высокочтимыми в Египте богинями Уто, Тефнут, Сехмет и Хатхор, в связи с чем Баст также приобрела функции солнечного Ока. "Отец истории" Геродот сообщает о ежегодных пышных торжествах в честь богини Баст, которые сопровождались пением и танцами. Древние греки отождествляли Баст с Артемидой.
Метки: египет богини |
Мифология майя и ацтеков |
Метки: мифология майя ацтеки |
Египет. Смысловое содержание символики. |
Смысловое содержание древне-египетской символики
В.А. Никонов
«О смысловом содержании древне-египетской символики»
Несмотря на долгую историю изучения наследия Древнего Египта, оставалось неясным и даже загадочным смысловое содержание многих древне-египетских скульптур, рисунков и других изображений. Например, непонятно было, что изображают сфинксы – львы с головами людей или львы с головами баранов. Неясно было, что изображают фигуры с бараньими рогами, кобры с диском над головой и т.д.
В ходе исследования древне-египетских гороскопов стал понятен смысл значительной части древне-египетских изображений и назначение многих предметов. (Об исследовании гороскопов на стеле Меттерниха смотри статьи автора «Окончательное решение вопроса о дате, записанной на стеле Меттерниха» и «Содержание сцен обратной стороны стелы Меттерниха»).
Напомню результаты исследования стелы Меттерниха. Изображения на стеле Меттерниха описывают священные события, происходившие с Осирисом, Исидой и Гором. Одна сторона стелы посвящена возрождению Осириса, другая рождению Гора.
Сторону, посвященную возрождению Осириса, в дальнейшем будем называть стороной Осириса, другую сторону, посвященную рождению Гора, будем называть стороной Гора. На стороне Осириса описываются события, связанные с возрождением Осириса.
Как стало ясно из гороскопов на стороне Осириса, возрождение Осириса началось со сбора семи планет – семи богов Древнего Египта: Солнца, Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна в зодиакальном созвездии Льва. Причем события, связанные с первым шагом к возрождению Осириса происходили в новолуние.
Основной гороскоп на стороне Осириса показывает, что Осирис возродился, когда Солнце находилось в зодиакальном созвездии Овна.
Необходимо отметить, что возрождение Осириса началось в новолуние, а возродился он в полнолуние.
На стороне Гора описаны астрономические события, происходившие в год рождения Гора и год возрождения Осириса.
Основной гороскоп на стороне Гора показывает, что рождение Гора произошло в полнолуние во время летнего солнцестояния.
На стеле изображено, что Исида родила Гора в зарослях лотоса.
Для понимания смысла древне-египетских изображений нам необходимо знать, что возрождение Осириса связано с зодиакальными созвездиями Льва и Овна, а рождение Гора связано с летним солнцестоянием, полнолунием и цветами лотоса.
В дальнейшем древне-египетские изображения условно разделим на символы возрождения Осириса, символы рождения Гора и совмещенные символы.
Начнем описание с символов возрождения Осириса.
Символы возрождения Осириса
До прочтения гороскопа Осириса на стеле Меттерниха представлялось загадочным, почему древне-египетские скульпторы и художники так часто изображали львов. Удивительно, что, зная какое большое значение для Древнего Египта имели события, связанные с Осирисом, Исидой и Гором, никто не связал изображения львов со священными для Древнего Египта событиями. После прочтения гороскопа Осириса на стеле Меттерниха понятно, что изображение льва в Древнем Египте – это символ возрождения Осириса.
Ниже приведены древне-египетские изображения львов – символов первого шага к возрождению Осириса.
Самыми известными древне-египетскими изображениями являются сфинксы – фигуры львов с головами людей. Головы принадлежат потомкам Осириса и Гора, на это указывают т.н. уреусы, поднявшие голову кобры – символы солнцестояния, во время которого родился Гор. Сфинкс с головой человека является символом возрождения, он показывает, что тот, кого изображает сфинкс, возродится, как возродился Осирис.
Ниже приведена фотография одного из сфинксов – львов с головами людей.
Этот сфинкс интересен тем, что у него намеренно отбит уреус. Злоумышленники разбивая уреус оскверняли потомка Осириса и Гора, отказывая ему в родстве с Осирисом и Гором.
Метки: египет символика |
Майя.Ацтеки. Мифология на рельефах . |
www.tattoo-hitech.ru/ethno_my.html
Тескатлипока
Месоамерика. Культура Ацтеков.
Одно из главных божеств народов майа и науа. Тескатлипока считался всемогущим богом, невидимым, проникавшим в любое место на земле и в подземном мире. Он олицетворял Луну и ночное небо.
В мифологии индейцев Центральной Америки - одно из трех главных божеств, Бог - творец мира, создатель человека и культуры, владыка стихий, бог утренней звезды, покровитель жречества и науки, правитель столицы Тольтеков.
Метки: майя ацтеки |
Египет. Предметы интерьера и аксессуары(2 часть) |
Метки: египет |
Египет. Предметы интерьера и аксессуары |
Метки: египет |
художник Jody Bergsma |
Метки: художник jody bergsma |
Батик. Наташа Фуко (Natasha Foucault). Интерьер. |
Метки: батик наташа фуко natasha foucault |
Батик. Наташа Фуко (Natasha Foucault).Палантины... |
Метки: батик наташа фуко natasha foucault |
Батик. Наташа Фуко (Natasha Foucault) |
Метки: батик наташа фуко natasha foucault |