-Рубрики

 -Я - фотограф

Новогодняя ночь 2018 год!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Милица_Осоргина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.11.2009
Записей: 299
Комментариев: 331
Написано: 2256


Любимая художница.

Пятница, 01 Ноября 2013 г. 18:16 + в цитатник
Цитата сообщения Томаовсянка Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884 - 1966)


зазавтраком (700x576, 69Kb)



За завтраком.


 




 


Зинаида Евгеньевна Серебрякова (девичья фамилия Лансере) родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении  Нескучное, в Курской губернии, в одной из наиболее прославленных искусством семей Бенуа-Лансере. Её дед Николай Бенуа был знаменитым архитектором, отец Евгений Лансере - известным скульптором. Мать  происходила из семьи Бенуа, она и ее сестра — Александра Бенуа, в молодости были художниками-графиками. Один из её братьев, Николай,  был архитектором, другой, Евгений, сыграл важную роль в истории российского и советского искусства монументальной живописи и графики. Своим художественным развитием Зинаида в первую очередь обязана своему дяде  Александру Бенуа — брату матери и старшему брату.      


 



  Детство и юность Зинаиды прошли в Петербурге в доме деда, архитектора Н. Л. Бенуа  и  в  имении «Нескучном». Её внимание  привлекали юные крестьянские девушки, работу которых в поле получит отражение в ее творчестве. Рисовать много, забывая обо всем, она начала в юном возрасте. Да и не могла Зинаида не стать художником, — ее путь был предопределен с рождения: она росла в семье, где все были творческими личностями. Девочка по несколько раз перечитывала редкие книги по искусству из огромной домашней библиотеки. Все родные рисовали, ходили на этюды. Повзрослев, Зинаида работала в студии под руководством знаменитого живописца Ильи Репина. Ученица талантливо копировала эрмитажные полотна, и очень ценила это занятие. 


  В 1886 году после смерти отца, семья перебирается в Петербург. В 1900 Зинаида закончила женскую гимназию и поступила в художественную школу, основанную княгиней Тенишевой.


 




Автопортрет. 1900 г.



   В 1905 Зинаида выходит замуж за своего двоюродного брата Бориса Серебрякова, инженер-путеец. В октябре 1905 года она уезжает вместе с матерью в Париж, учится живописи.  Вскоре к ним присоединился муж. Зинаида Серебрякова посещает Академию де ла Гранд Шомьер, много работает, рисует с натуры.





Автопортрет 1907 г.




  После Франции Зинаида Серебрякова лето и осень проводила в Нескучном, а на зиму уезжала в Петербург. Счастливым для её творческого развития  стал 1909, когда Зинаида подольше задержалась в имении и напряжённо рисовала  этюды, портреты крестьянок, пейзажи.





Портрет Ольги Константиновны Лансере 1910 г.





Автопортрет в шарфе 1911 г.





Купальщица 1911 г.





  В 1910, на 7-й выставке русских художников в Москве, Третьяковская галерея приобретает автопортрет Серебряковой «За туалетом» и гуашь «Зеленя осенью».





За туалетом. Автопортрет 1909 г.





  В 1914—1917 годах Серебрякова создаёт серию картин, посвященных русской деревне, крестьянскому труду и русской природе —  «Крестьяне», «Спящая крестьянка». В картине «Беление холста»  раскрылся яркий талант Серебряковой как художника-монументалиста.







Крестьяне 1914 г.






Обувающаяся крестьянка 1915 г.






Крестьянка с рулонами холста на плече и в руках 1916-1917 г.г.





Крестьянка, расстилающая холст 1916-1917 г.г.







 В 1916 году А. Н. Бенуа была поручена роспись Казанского вокзала в Москве,  он привлек к работе племянницу. Зинаида занялась темой стран Востока: Индия, Япония, Турция. Она аллегорически представила эти страны в виде прекрасных женщин. Одновременно она работала над  композициями на темы античных мифов.





Во время  гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном». Переехать в Петроград было невозможно и Зинаида Серебрякова отправилась в Харьков, где нашла работу в Археологическом музее. Ее родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все ее работы. Умер муж. Вдова осталась одна в ответе за большую семью, состоящую из слабой здоровьем матери и четверых детей. Осенью 1920 года она получила приглашение в Петроградский отдел музеев и приняла его, но жить легче не стало. Постоянно думая о муже, она пишет его портреты. Семья переживает тяжелые времена. Серебрякова пробовала писать картины на заказ, но из этого у неё ничего не получилось.







Автопортрет. 1921 год.




 



 


Дочь Серебряковой Татьяна начала заниматься балетом. Вместе с неё Зинаида Евгеньевна посещает Мариинский театр, бывает за кулисами. В театре она постоянно рисовала. В 1922 году  она написала портрет  Баланчина в костюме Вакха. Творческое общение с балеринами на протяжении трёх лет отразилось в изумительной серии балетных портретов и композиций.







Портрет Таты в костюме Арлекина 1921 г.




Голубые балерины 1922 г.




Портрет Г.М.Баланчивадзе (Дж.Баланчина) в костюме Вакха 1922 г.



Необычайно эмоциональная по натуре Серебрякова остро реагировала на все, что происходило вокруг, близко к сердцу принимала горе и радость. Современники отмечали ее поразительно искреннее отношение к людям, событиям, она живо отзывалась на просьбы, ценила в людях доброту, восхищалась всем красивым, ненавидела зло.





Портрет балерины Гейденрейх в красном 1923 год.


 



  В первые послереволюционные годы в стране была оживлённая выставочная деятельность. В 1924 году Серебрякова стала экспонентом большой выставки русского изобразительного искусства в Америке и все пеё картины были проданы. На вырученные деньги, она решается ехать в Париж, чтобы устроить выставку и получить заказы. Оказалось, что зинаида Серебрякова покинула страну навсегда. Двое её детей так и остались в России, а старшие Александр и Екатерина приехали к матери в 1925-ом и 1928-ом годах. С дочерью она встретилась только через 36 лет, когда Татьяна приезжала навестить маму в Париже.


 


  Годы, проведенные в Париже, не принесли Зинаиде Серебряковой радости и творческого удовлетворения. Сколько бы она ни трудилась, заработки были слишком малы, чтобы угнаться за ценами. Она тосковала по родине и свою любовь к ней стремилась выразить в своих картинах. 


Первая выставка картин Серебряковой во Франции прошла лишь в 1927 году. Заработанные деньги она высылала матери и детям.


 












Анна Ахматова. 1922 год









 Сергей Прокофьев. 1926 год






  Первая выставка картин Серебряковой во Франции состоявшаяся лишь в 1927 году, принесла ей известность, как лучшему мастеру портрета. Заработанные деньги она высылала матери и детям. Она за гроши бралась писать многие работы, а бывало, что трудилась бесплатно, лишь бы иметь клиентуру. Художник Сомов, тоже живший в Париже в те годы, так отзывался о Зинаиде: «Непрактична, делает много портретов даром за обещание рекламировать, но все, получая чудные вещи, ее забывают, и палец о палец не ударят».







Марокканка в белом 1928 г.



Отдыхающая негритянка. Марракеш 1928 г.







Освещенная солнцем. 1928 год.


  В 1920-30-х годах в Париже состоялось несколько персональных выставок Серебряковой. Во печати ее называли «одной из самых замечательных русских художниц эпохи», но эти благожелательные отзывы тонули в море статей, рекламирующих модное абстрактное искусство, влияющее на вкусы общества сильнее. Живопись Серебряковой многим казалась устаревшей,  ее работы крайне редко приобретались на выставках.










Портрет Веры Фокиной. 1930-е



«Если сравнить настоящее время, беспомощное (во всем) в искусстве, с прежними веками, то ведь все никуда не годится, а все-таки мы продолжаем рисовать», — удивлялась своей выносливости Серебрякова.



«Жизнь представляется мне теперь бессмысленной суетой и ложью — уж очень засорены сейчас у всех мозги, и нет теперь ничего священного на свете, все загублено, развенчано, попрано в грязь», — писала Зинаида Евгеньевна. В середине 30-х годов онаисобиралась вернуться на родину. Но, оказалось, не судьба: сначала затянулось оформление документов, потом началась Вторая мировая война и оккупация Парижа.








Флоренция. Понте Веккио. 1932 год.



  



   В 1965-1966 годы к Зинаиде Евгеньевне приходит неожиданная слава на родине. Крупные выставки ее работ прошли в Москве, Ленинграде и Киеве, большими тиражами печатались ее альбомы, а картины сравнивались с работами Боттичелли и Ренуаром. Советский союз заново открыл для себя талант Серебряковой слишком поздно - в 1967 году в возрасте 82 лет Зинаида Евгеньевна скончалась в Париже, где похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.







Источник: demokrat.in/archives/3347.html


 



белениехолста (700x569, 81Kb)



Зинаида Евгеньевна Серебрякова. Беление холста


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку