Цитата сообщения Martina25
Холуйская лаковая миниатюра
С.Холуй, родина знаменитой лаковой миниатюры и иконописи, – одно из древнейших поселений, расположенное в 360 км. от Москвы.
С начала XVIII в. искусство иконописи и лаковой миниатюры в Холуе развивается довольно быстро. Холуйская иконопись и лаковая миниатюра поставляется в северные губернии России: Вологодскую, Архангельскую, Олонецкую, С. – Петербугскую и в саму столицу. Холуй также получает заказы на знаменитую иконопись и лаковую миниатюру и из-за границы: Болгарии, Сербии, Македонии.
"М о р о з к о"
"Сказка о спящей царевне"
"Серебряное копытце"
"Жар-птица" (Кротов В.А.)
Изготовление Холуйской шкатулки - длительный и трудоемкий процесс, секреты которого сохраняются с момента возникновения этого художественного промысла и известны только холуйским мастерам.
"Лель" (Бабурин Н.И.)
На начальном этапе создания уникальной холуйской лаковой миниатюры из качественного древесного картона прессуются многослойные трубки, форма и размер которых очень разнообразны. Эти трубки называются навивами. Они пропитываются горячим льняным маслом, а затем сушатся в специальных печах, пока масло не затвердеет.
"Перо жар-птицы" (Бабурин Н.И.)
Холуйский мастер из такого навива делает заготовку будущей лаковой миниатюры- полуфабрикат, на который предстоит нанести грунт.
"Серебряное копытце" (Каморин А.А.)
Грунтуют шкатулки смесью льняного масла, сажи и глины.
"Спас Вседержитель" (Харчев В.Ф.)
Высушенный грунт шлифуют, и красят шкатулку красным и черным лаком, после чего она попадает в руки художника, владеющего секретами создания уникальной лаковой миниатюры Холуя.
"Жар-птица"
Рецепт приготовления красок, используемых в Холуе для создания лаковой миниатюры, дошел из глубины веков. Такими красками работали мастера древней Руси, создавая свою знаметитую иконопись. Минеральный порошок растирается вместе с яичным желтком, водой и уксусом. Правильно приготовленные краски - одна из составляющих успешной работы художника при создании лаковой миниатюры.
"Три девицы (брошь)" (Стариков Н.В.)
Холуйский художник работает тончайшими беличьими кистями.
"Журавлик" (Харчев В.Ф.)
Орнамент выполняется специально приготовленным сусальным золотом с добавлением вишневой смолы, что придает холуйской лаковой миниатюре неповторимость и уникальность.
"Кирибеевич"
Для придания блеска лаковой миниатюре золото полируют волчьим зубом.
"Сивка-бурка"
Расписанная шкатулка покрывается несколькими слоями лака. Лаковое покрытие выравнивается на специальных матерчатых кругах.
"М о р о з к о"
Заключительный этап создания лаковой миниатюры - полировка. Лак полируется до тех пор, пока не исчезнут мельчайшие царапины. Качественная полировка подчеркивает художественные достоинства лаковой миниатюры, выявляет ее яркость и глубину.
"М о р о з к о"
"Снегурочка"
"Никита Кожемяка"
"По сказке Конек-горбунок"
"По щучьему велению"
"Подарок хозяйки медной горы"
"Прощание Руслана с Ратмиром"
"Руслан и живая голова"
"Садко-гусляр"
"Сказка о рыбаке и рыбке"
"Сказка о золотом петушке"
"Сказка о мертвой царевне"
"Снегурочка"
"Три девицы"
"Царевна-лебедь и витязи морские"
"Царевна-лягушка"
"Чудо-белка"
"Александр Невский" (Седов В.Н.)
"Л е с о в и ч о к" (Дмитриев С.М.)
"На реке" (Романов В.А.)
"Рыбачок" (Жуков А.Л.)
"С у з д а л ь"
Источник:
http://www.kholuy.ru