-Цитатник

Секреты красоты из аптеки - (0)

Секреты красоты из аптеки   Эффективная и недорогая косметика из ап...

Новогодний декупажный марафон 2014 - (0)

Новогодний декупажный марафон 2014. Присоединяйтесь скорее!! Новогодний декупажный марафон 201...

Куклы своими руками. - (0)

ОСНОВА ДЛЯ ОБРАЗА ГОЛОВКИ! Еще вариант    ---Подготовка основы для образа-головки ...

Требуется помощь!!! - (0)

Просто процитируйте.. Дорогие друзья, и все те, кто прочтёт этот пост.. Я обращусь к каждому, ...

Архистратиг Михаил - защитник народа Божия. - (0)

Архистратиг Михаил – защитник народа Божия. Очень редкая молитва, которая написана на крыльце Храма ...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нелли_Никитина

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

архитектура и вообще все вэтой жизни. астрология видио все джаз карты ленорман медитативная музыка проза и поэзия психология рейки руны фен-шуй что связано с энергетикой человека и вселенной шансон

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2009
Записей: 1646
Комментариев: 525
Написано: 3399


Иконы с описанием.

Понедельник, 19 Июля 2010 г. 16:15 + в цитатник
Цитата сообщения IRIS Антикварные иконы



Икона XIX века "Св. Николай Угодник"

Материал:
Доска с тыла обёрнута бархатом, оклад посеребрённый

Время изготовления:Середина XIX века

Архиепископ Мир Ликийских, Святитель и Чудотворец Николай является одним из самых почитаемых на Руси угодников Божиих.

Не случайно в акафисте этого великого святого он называется " по Бозе и Богородице все наше упование". Русские люди именно так и относятся к Чудотворцу - как первому после Самого Господа и Его Пречистой Матери.







Золотофонная икона XIX века "Троица Ветхозаветная"

Материал:Золотофонная темперная живопись, дерево, левкас

Время изготовления:Первая четверть XIX века

Догматы о Троице входят в число основополагающих, и неудивительно поэтому, что иконы Троицы встречаются весьма часто. "Троица Ветхозаветная" - один из двух канонов изображения Св. Троицы. Триединость показана здесь, как и прежде, в виде совместного изображения трёх Лиц на одной иконе. Лица изображаются по-разному, да к тому же, имеют разные нимбы: Христос — крещатый, Отец — восьмиконечный, Святой Дух — обычный. Однако, отображение ангелов и Лиц имеет второстепенный характер. Ведь каким бы ни было соответствие между ангелами и Лицами, Троица продолжает оставаться Троицей. Меняется лишь толкование жестов, но никак не кардинальное качество иконы, которым естественно считать полноту выражения христианского учения о Троице.

 

Икона XIX века "Казанская Пресвятая Богородица" в серебряном окладе

Время изготовления:Вторая половина XIX века

Образ Казанской Пресвятой Богородицы по типу относится к иконам Одигитрия – Путеводительница, и действительно, многим нашим соотечественникам она не раз указывала верный путь. Но не только указывает путь икона – по доброй традиции именно этой иконой благословляют на брак молодых родители. Этот образ Богоматери – один из самых любимых на Руси.


Золотофонная икона XIX века "Образ Казанской Пресвятой Богородицы"

Время изготовления:Конец XIX века

Материал: Доска с тыла обёрнута бархатом, икона выполнена с эмалевыми вставками на полях и одеждах.


Смоленская икона Божией Матери XIX века в серебряном окладе

Время изготовления:Вторая половина XIX века

Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Одигитрия", что значит "Путеводительница", по Церковному преданию, была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. Из Антиохии святыня была перенесена в Иерусалим, а оттуда императрица Евдокия, супруга Аркадия, передала её в Константинополь Пульхерии, сестре императора, которая поставила святую икону во Влахернском храме. Греческий император Константин IХ Мономах (1042-1054), выдавая в 1046 году свою дочь Анну за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого, благословил её в путь этой иконой. После смерти князя Всеволода икона перешла к его сыну Владимиру Мономаху, который перенёс её в начале ХII века в Смоленскую соборную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. С того времени икона получила название Одигитрия Смоленская.


Икона XIX века "Господь Вседержитель" в серебряном окладе

Время изготовления:Вторая половина XIX века

Вседержи́тель или Пантокра́тор (от греч. παντοκρατωρ — всевластный, всесильный) — центральный образ в иконографии Христа, представляющий Его как Небесного Царя и Судию. Вседержителем Господь многократно именуется в Ветхом и Новом Завете. Спаситель может изображаться в рост, сидя на троне, по пояс, или огрудно. В левой руке свиток или Евангелие, правая обычно в благославляющем жесте. Эпитет «Вседержитель» выражает, помимо прочего, догмат Боговоплощения: титул Вседержителя относится в полной мере и к Божественной, и к человеческой природе Спасителя. Является составляющей греческих слов παν — все, и κρατος — сила. Эпитет чаще всего понимается под смыслом всемогущества, то есть, возможности сотворить абсолютно всё, что является одной из прерогатив Бога. Иными словами, менее литературным переводом слова παντοκρατωρ будет словосочетание «Властитель всего», «Правитель мира».


Икона XIX века "Иисус Христос"

Время изготовления:Первая половина XVII и середина XIX века

Серебряный оклад выполнен в первой половине XVII века, живопись на доске - в середине XIX века.


Икона XIX века "Св. великомученик и целитель Пантелеймон"

Время изготовления:Середина XIX века

Святой Пантелеймон родился в городе Никомидии на берегу Мраморного моря и был назван родителями Пантолеоном, что означало "подобен льву". Впоследствии, приняв веру Христа, он получил второе имя – Пантелеймон, всемилостивый. Юношей изучил врачебное искусство и стал хорошим лекарем. Молва нём дошла до римского императора Максимиана (284–305 н.э.) и тот пожелал видеть его при своём дворе. Ещё до принятия крещения святой Пантелеймон увидел на дороге мёртвого ребёнка и стал молиться о возвращении жизни укушенному змеёй ребёнку. Молитва была услышана и ребёнок ожил. После этого Пантолеон крестился и начал исцелять именем Христа самых безнадежных больных. После смерти отца, получив обширное имение, Пантолеон отпустил всех рабов на свободу, а имущество раздал нуждающимся. Всю последующую жизнь Пантелеймон посвятил страждущим, больным, убогим и нищим. Он безвозмездно лечил всех обратившихся к нему. Другие римские врачи, которые завидовали святому Пантелеймону донесли Максимиану, что он посещает в тюрьме христиан и лечит их. Император, известный своими гонениями на христиан, призвал Пантелеймона и просил опровергнуть донос и отказаться от веры в Христа. Пантелеймон подтвердил всё сказанное и отказался отречься от своей веры. После долгих мучений святому отсекли голову.


Икона XIX века "Пантелеймон Целитель"

Материал: Доска, икона выполнена в технике класирования с вставками на полях, фон тиснение

Время изготовления:Середина XIX века


Икона XIX века "Святитель Николай Отвратный"

Материал:Дерево, левкас, темпера

Время изготовления:Начало XIX века

Образ Св. Николая Угодника с предстоящими на полях. В верхних углах два медальона - Спаситель и Богоматерь. Образ Св. Николая Чудотворца Отвратного является редким и малоизученным иконографическим типом, происхождение его неясно. Иконы с этим образом появились не ранее конца XVIII века и были распространены в старообрядческой среде, являя собой вновь прославленный чудотворный образ после раскола церквей. Оплечное изображение Св. Николая Отвратного отличается рядом особенностей: во-первых, Св. Николай представлен с крупными глазами, скошенными влево зрачками и небольшим поворотом головы вправо. Во-вторых, голова увеличена и приближена к краю доски, что придаёт образу особую психологическую напряжённость и огромную силу воздействия. Часто на иконе изображаются пальцы благословляющей руки святого, в жесте, который можно рассматривать как напоминание или предупреждение. Значение этого образа как отвращающего припадающих к нему от зла и всякой скверны заложены в его названии "Отвратный".


 

Икона XIX века "Святой Никола"

Время изготовления:Середина XIX века

Материал: Дерево, левкас, темпера, оклад посеребрённый.

 



Икона "Споручница грешных"
Последняя треть XIX века.
Возраст : 1860 - 1900 г.
Страна : Российская империя
Техника : Левкас. Масло. Позолота.
Икона выполнена на золотом фоне в технике масляной живописи в академической манере. Преположительно изготовлена в мастерской Пешехонова в Санкт-Петербурге.
Первое противление злу - осознание собственного греха и покаяние. Обращение к Богу и святой Богородице каждому дарует возможность возвращения к праведной жизни. В четырёх углах иконы написано о том, что Христос "дал руце", т.е. торжественно заверил Свою Мать о том, что всегда будет внимать Её мольбам.
Празднуется 7 марта и 29 мая.
 

Икона "Праздники"
Палех. XIX век.
Возраст : 1800 - 1900 г.
Страна : Российская империя
Техника : Левкас. Темпера
Материалы : Дерево
Икона отображает двенадцать православных праздников. Праздники, совершаемые Церковью, по своей значимости и степени торжественности богослужения подразделяются на великие, средние и малые. Праздники великие, или двунадесятые, которые называются так, потому что их двенадцать, это Благовещение, Рождество, Крещение, Сретение, Преображение, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение, Пятидесятница (Троица), Рождество Богородицы, Введение Богородицы во храм, Успение Богородицы и Воздвижение Креста.
Старинное русское село Палех расположено в центре России, в 350 км. к северо-востоку от Москвы и в 60-ти километрах от Иванова.
История села была бы схожа со многими другими, если бы не возник здесь несколько столетий назад иконописный промысел. По старинным преданиям начало иконописи Палеха относится к временам татаро-монгольского нашествия. Будто бы, когда татары разграбили и сожгли Владимир и Суздаль оттуда вместе с другими мастеровым людом бежали в дремучие леса суздальские и владимирские монахи-иконописцы. Они спалили лес и построили себе дома. Селение стали называть Палехом. С тех пор стали в Палехе писать иконы.

 

 

 

Метки:  

Лидия-Бирюза   обратиться по имени Вторник, 27 Июля 2010 г. 04:36 (ссылка)
Спаси Бог, Нелличка!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку