Несправедливость возникает из - за того, что человек относиться к миру слишком пристрастно. Чтобы стать справедливым, человек должен избавиться от власти чувств. Он должен всегда поступать так, как будто мир существует независимо от человека. «Мир существует, а Я не существую» - только этот принцип может быть основанием для справедливых мыслей и поступков.
Глупость, говорил он, возникает из – за того, что человек, зная ничтожно мало о сложном и многообразном мире, судит о нем с позиций своего знания. Невозможно вычерпать безбрежное море неведомого, как не пытайся познать его. Расширяя свои знания, можно лишь перейти от большей глупости к меньшей. Поэтому мудр тот Человек, который ищет истины не в мире, а в самом себе. «Существую Я, а мир не существует» - этим принципом руководствуется мудрец.
Зло, сказал Царь, появляется тогда, когда человек противопоставляет себя миру. Когда он ради своих целей вмешивается в естественный ход событий и подчиняет все своей воле. Чем больше стремится человек господствовать над миром, тем больше мир сопротивляется ему, и зло порождает зло. Добр тот человек, который не стремиться к господству, а действует сообразно порядку, существующему в мире. «Мир существует, и Я существую, Я растворяюсь в мире» - это основа добрых поступков.
Несчастье, сказал Царь, испытывает тот человек, которому чего – то не хватает, тем более он несчастен. А так как человеку всегда чего – то не хватает, то, утоляя свои желания, он лишь переходит от большего несчастья к меньшему. Счастлив тот человек, внутри которого весь мир, - ему не может чего – то не хватать. «МИР существует, и Я существую, весь мир растворен во мне» - вот формула счастья.
Передав эти знания сыновьям, Царь умер. А Наследники, заметив, что формулы справедливости, мудрости, добра и счастья противоречат друг другу, решили поступить следующим образом. Они разделили народ на 4 равные части, и каждый Наследник стал управлять своей частью. Один нес людям справедливость, второй – мудрость, третий – добро, четвертый – счастье. В результате появились Справедливый народ, Мудрый народ, Добрый народ и Счастливый народ.
Прошло время, и народы перемешались. Справедливые люди знали только то, что такое справедливость, но не знали что такое мудрость, добро и счастье. Поэтому несли в мир глупость, зло и несчастье. Мудрые несли в мир несправедливость, зло и несчастье. Добрые люди несли в мир несправедливость, глупость и несчастье. Счастливые люди несли в мир несправедливость, глупость и зло, - так закончил притчу царь Давид.
Поэтому тебе, Соломон, мир показался таким скверным, обратился он к сыну.
-Я все понял, ответил СОЛОМОН. Надо было научить всех людей всему сразу – и справедливости, и мудрости, и добру, и счастью. Я исправлю ошибку Наследников древнего Царя.
- Но ты не учитываешь, что мир уже изменился. Несправедливость, глупость, зло и несчастье уже перемешаны среди людей. Они породили страх.
Чтобы победить эти пороки, надо прежде всего справиться со страхом.
-Тогда объясни мне, как победить страх.
-Страх бывает разным, но главная его форма такова: в радости люди боятся смерти, а в печали – бессмертия. Лишь тот, кто знает цену и радости, и печали, не боится ни смерти, ни бессмертия.
…. Давно жил царь Соломон, но люди помнят его. Его называли справедливым, мудрым, добрым, счастливым и бесстрашным.