-Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в -Хохохо-

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2009
Записей: 1383
Комментариев: 2132
Написано: 3633


Загляните в Амстердам

Воскресенье, 30 Января 2011 г. 14:17 + в цитатник

Для тех кто мечтает провести отдых с запретными действиями, тогда посетите Амстердам. Вот есть карта Амстердама на русском языке, где вы сможете просмотреть все достопремичательности этого чудо-города.

Общие сведения

Амстердам — столица и крупнейший город Нидерландов, расположенный в провинции Северная Голландия (North Holland) на западе страны. Город, население которого по состоянию на 1 января 2008 года насчитывает 747 290 человек, являет собой северную часть комплекса городов Рандштадт (Randstad) с населением около 6,7 миллиона человек, это шестой по численности метрополис в Европе.

Название города произошло от словосочетания «Amstel dam» и показывает, как зародился город: дамба на реке Амстел находилась на месте нынешней площади Дам (Dam Square). Появившись как небольшая рыбацкая деревушка в конце XII века, в период Золотого века Нидерландов (Dutch Golden Age) - в результате введенных им передовых технологий в сфере торговли - Амстердам превратился в один из важнейших портовых городов мира. В то время он был ведущим центром в области финансов и торговли алмазами. В XIX и XX столетиях город значительно расширился, образовались новые районы и пригороды.

Город представляет собой финансовую и культурную столицу Нидерландов. Здесь расположены головные офисы многих крупных голландских учреждений и базируются 7 из крупнейших 500 компаний мира, в том числе Philips и ING. Амстердамская фондовая биржа (Amsterdam Stock Exchange), являющаяся частью панъевропейской компании Euronext, находится в самом центре города. Основные достопримечательности Амстердама, которыми, помимо его каналов, являются Рейксмузеум (Rijksmuseum), музей Ван Гога (Van Gogh Museum), Дом Анны Франко (Anne Frank House), квартал красных фонарей и множество кофешопов, где продается марихуана, ежегодно привлекают сюда 4,2 миллиона туристов.

Как добраться

Входя в состав провинции Северная Голландия, Амстердам находится на северо-западе Нидерландов и граничит с провинциями Утрехт (Utrecht) и Флеволанд (Flevoland). Река Амстел (Amstel) заканчивает свое течение в центральной части города, разветвляясь на большое количество каналов, которые, в свою очередь, впадают в реку Эй (IJ). Амстердам ниже уровня моря на 2 метра. Окружающая местность представляет собой плоскую низменность и состоит из польдеров. К юго-западу от города находится искусственно созданный лес, который называется het Amsterdamse Bos. С Северным морем (North Sea) Амстердам связывает протяженный Северный морской канал (North Sea Canal).

Амстердам очень урбанизирован, как и окружающая город местность. Занимая 219,4 квадратных километров суши, город имеет плотность 4457 человек и 2275 домов на квадратный километр. Парки и заповедники составляют 12% территории суши Амстердама.

Климат

Город находится в зоне умеренного климата, значительное влияние на который оказывает его близость к Северному морю на западе с преобладанием северо-западных ветров и  шквалистых порывов. Зимы мягкие, температура редко опускается ниже 0°C. Амстердам, так же, как и большая часть провинции Северная Голландия, находится в 9 зоне морозостойкости растений по шкале сельскохозяйственного департамента США (USDA), это самая северная в континентальной Европе территория, входящая в девятую зону. Заморозки случаются лишь при перемещении холодных воздушных масс из глубины европейского континента, а именно из скандинавских стран и России, в том числе даже из Сибири. И даже тогда, благодаря тому, что Амстердам с трех сторон окружен большими массами воды, а также в большой степени благодаря имеющемуся эффекту городского острова тепла, ночные температуры редко опускаются ниже -5°C, в то время как в Хильверсуме (Hilversum) в 25 километрах юго-восточнее, они в таких случаях опускаются до -12°C. Лето умеренно теплое, но не жаркое.

Средний максимум температуры в августе составляет 22°C, а 30°C или выше бывает не более трех дней, таким образом, Амстердам находится во второй тепловой зоне по шкале Американского общества растениеводства (AHS). Дни с поддающимися измерению осадками бывают очень часто, в среднем 175 дней в году. Тем не менее, среднегодовая сумма осадков в Амстердаме не превышает 760 мм. В основном встречаются осадки в виде мелкой измороси или легкого дождя, причем облачные и влажные дни чаще случаются в течение более прохладных месяцев, с октября по март. Лишь изредка возможен европейский циклон с обильными осадками, в таких случаях требуется откачивать воду на более высоко расположенные земли, либо в окружающие город моря.

Погода в Амстердаме по месяцам

По данным сервиса Яндекс.Погода

  Темп. днем, °C Темп. ночью, °C Темп. воды, °C Кол-во осадков, мм
Погода в Амстердаме в январе 5 1 7 70
Погода в Амстердаме в феврале 5 1 7 40
Погода в Амстердаме в марте 8 2 8 80
Погода в Амстердаме в апреле 11 4 8 30
Погода в Амстердаме в мае 16 7 16 50
Погода в Амстердаме в июне 18 11 16 60
Погода в Амстердаме в июле 20 12 17 70
Погода в Амстердаме в августе 21 12 17 60
Погода в Амстердаме в сентябре 17 10 12 80
Погода в Амстердаме в октябре 13 7 12 100
Погода в Амстердаме в ноябре 8 3 4 70
Погода в Амстердаме в декабре 6 2 4 70

Транспорт

Амстердам — один из самых «велосипедных» городов мира и представляет собой центр велосипедной культуры, в котором многое предусмотрено для велосипедистов: велосипедные дорожки и стойки для велосипедов, которых в городе в изобилии. В 2006 году в Амстердаме насчитывалось около 465 000 велосипедов. Широко распространены кражи – в 2005 году в Амстердаме было украдено около 54 000 велосипедов. Велосипедами пользуются представители всех социо-экономических групп, потому что это удобно - к этому располагает малый размер города, большое количество велосипедных дорожек, плоская поверхность грунта и неудобство пользования автомобилем. В городе можно встретить большое разнообразие велосипедов – дорожные, горные, гоночные и даже велосипеды, управлять которыми приходится лежа, но в основной массе это бывшие в употреблении, устаревшие тяжелые велосипеды без передач и педальных тормозов. Велосипедное движение, и движение транспорта вообще, относительно безопасно – по данным на 2007 год, в Амстердаме было всего 18 случаев гибели в результате ДТП против 26 случаев умышленных убийств.

В центре города вождение автомобиля не приветствуется. Стоимость парковки высока, многие улицы либо закрыты для автомобилей вообще, либо имеют одностороннее движение. Местная администрация способствует развитию таких инициатив, как совместное использование автомобиля или кар-пул, примером которых могут служить Autodelen и Meerijdenu.

Общественный транспорт в Амстердаме представлен, в основном, автобусными и трамвайными линиями, которыми управляют транспортные компании Gemeentelijk Vervoerbedrijf, Connexxion и Arriva. В настоящий момент в городе действует 16 различных трамвайных линий и развивается направление трамвайных грузоперевозок. Метро Амстердама представлено 4 линиями, также строится пятая линия Север/Юг. Три бесплатных парома перевозят пешеходов и велосипедистов через реку Эй в район Амстердам-Ноорд (Amsterdam-Noord), а два платных парома ходят вдоль гавани в восточном и западном направлениях. Есть также водные такси, водный автобус, системы совместной аренды катеров и курсирующие по каналам суда, перевозящие людей по водным артериям Амстердама. Примерно 35% путешественников в Амстердаме пользуются общественным транспортом.

Окружающая город кольцевая дорога A10 соединяет Амстердам с голландской национальной сетью автомагистралей. Транспортные развязки магистрали A10 позволяют автомобилям въезжать в город по одной из восемнадцати городских шоссе, обозначенных от S101 до S118. Эти городские шоссе одновременно являются дорогами регионального значения, не разделяемыми на линии движения и иногда без выделения центральной линии. На большинстве дорог есть выделенное место для велосипедистов. Центральная кольцевая дорога S100 (Centrumring) – меньшее по протяженности шоссе, пролегающее вокруг центра города.

Существовали планы превратить Амтердам, начиная с 1932 года, в транспортный узел, своего рода нулевой километр (Kilometre Zero), от которого строилась бы система скоростных шоссе Нидерландов; от города должны были отходить шоссейные дороги, пронумерованные от 1 до 8. Начало Второй мировой войны и смена приоритетов привели к нынешней ситуации, когда только магистрали A1, A2 и A4 отходят от Амстердама в соответствии с изначальным планом. Ведущая к Роттердаму (Rotterdam) дорога A3 была закрыта в 1970 году, чтобы сохранить Зеленую Зону (Groene Hart). Магистраль A8, ведущая на север к Заандаму (Zaandam) и кольцевая дорога (Ringroad) A10 были открыты между 1968 и 1974 гг. Помимо шоссе A1, A2, A4 и A8, несколько скоростных автомагистралей, таких как A7 и A6 обеспечивают движение в сторону Амстердама.

Амстердам обслуживается девятью станциями голландской железной дороги (Nederlandse Spoorwegen). Пять из них расположены внутри города: Слотердейк (Sloterdijk), Зюйд (Zuid), Амстел (Amstel), Беймлер АренА (Bijlmer ArenA) и Амстердам Центраал (Amsterdam Centraal). Пригородные станции - Лелилаан (Lelylaan), РАИ (RAI), Холендрехт (Holendrecht),Майдерпоорт (Muiderpoort).

Международные автобусы-экспрессы транспортной компании Eurolines идут из Амстердама по всей Европе.

В некоторых местах в пределах города, как правило, на въездах на шоссе, разрешено стоять покидающим город автостопщикам,.

Центральная железнодорожная станция Амстердам Центраал – железнодорожный вокзал международного значения. Отсюда осуществляется регулярное сообщение с Австрией, Беларусью, Бельгией, Чешской республикой, Данией, Францией, Германией, Венгрией, Польшей, Россией и Швейцарией. Поезда, в том числе международных линий, принадлежат транспортным компаниям Nederlandse Spoorwegen, Thalys, CityNightLine и InterCityExpress.

Аэропорт Схипхол (Amsterdam Schiphol Airport) находится в менее чем 20 минутах езды на поезде от Центральной станции Амстердама. Это самый большой аэропорт в Нидерландах, пятый в Европе и двенадцатый в мире по объемам пассажирских перевозок. Ежегодно через него проходит 46 миллионов пассажиров; здесь базируются три авиалинии - KLM, transavia.com и Martinair. По данным 2006 года Схипхол был третьим аэропортом в мире по количеству выполненных международных перевозок.

Районы

Городской пейзаж

Амстердам веерообразно располагается к югу от центрального железнодорожного вокзала (Amsterdam Centraal). Главная улица - Дамрак (Damrak) - переходит в улицу Рокин (Rokin). Старейший район города называется Валлен (de Wallen), что означает «причалы». Он лежит к востоку от Дамрак, и здесь находится знаменитый квартал карасных фонарей. К югу от района Валлен располагается старинный еврейский квартал Waterlooplein. Гирлянда концентрических каналов постройки XVII века, называемая Грахтенгордел (Grachtengordel), полукольцами охватывает центр города. За пределами полукружий каналов находятся бывшие рабочие районы Йордаан (Jordaan) и Пейп (de Pijp). Museumplein с основными музеями города, Vondelpark - парк XIX века, названный в честь голландского писателя Йоост ван ден Вондела (Joost van den Vondel) и микрорайон Плантаге (Plantage), в котором находится зоопарк, также расположены вне Грахтенгордела.

Некоторые части города и окрестные пригороды являются отвоеванными у воды польдерами. Их легко узнать по названиям, в которых присутствует суффикс -меер, что означает «озеро», как, например, Аалсмеер (Aalsmeer), Бейлмермеер (Bijlmermeer), Хаарлеммермеер (Haarlemmermeer) и Ватерграафсмеер (Watergraafsmeer).

Расширение Амстердама

В течение двух столетий, последовавших за развитием Амстердамских каналов в XVII веке, город не расширял своих границ. В XIX веке появились планы по увеличению размеров Амстердама, первый из них возник по инициативе Самуэля Сарфати (Samuel Sarphati). Его план копировал великолепие Парижа и Лондона того времени, предусматривая строительство новых жилых домов, общественных зданий и  улиц за пределами Грахтенгордела. Главной целью плана ставилось, однако, улучшение здоровья населения. План не расширил город, но оставил после себя несколько больших общественных зданий, например, Paleis voor Volksvlijt.

Следуя примеру Сарфати, Ван Нифтрик (Van Niftrik) и Калфф (Kalff) спроектировали в XIX веке целые районы, кольцом окружавшие центр города. В большей части этих районов поселились рабочие.

К началу XX века Амстердам стал испытывать недостаток жилого пространства из-за перенаселенности. Для решения этой проблемы было создано два плана, абсолютно отличавшиеся от всех предыдущих: планы Зюйд (Zuid) и Вест (West), разработанные архитектором Берлаге (Berlage). Эти планы предусматривали развитие новых районов за счет строительства блочных домов для всех классов общества.

После Второй мировой войны новые крупные районы были построены в западной, юго-восточной и северной части города. Они должны были помочь преодолеть нехватку жилого пространства и предоставить людям доступное жилье с современными удобствами. Районы состояли, в основном, из больших расположенных среди зеленых насаждений блочных домов, имеющих выход на широкие дороги, что позволяло подъезжать к ним на автомобиле. Построенные в тот период западные пригороды называются Westelijke Tuinsteden. Возведенный тогда же район к юго-востоку от города  называется Бейлмер (Bijlmer).

 

достопримечательности Амстердама

Каналы

Система каналов Амстердама явилась результатом целенаправленного городского планирования. В начале XVII века, в период наибольшего притока населения, был разработан всеобъемлющий план, основанный на четырех концентрических полукруглых каналах, которые впадали в залив, представлявший собой устье реки Эй. Эта сеть получила название Grachtengordel, и три канала сети предназначены для пользования населением города: Herengracht («канал господ»), Keizersgracht («канал императора») и Prinsengracht («канал принца»). Четвертый, и самый крайний канал, Singelgracht (не путать с более старым каналом Singel), служил для обороны города и управления уровнем воды.

Оборонительным целям служили ров и земляная насыпь, в которой в местах прохода были сделаны ворота, никаких других сооружений поверх насыпи не было. В дальнейшем план предусматривал: 1) соединение каналов вдоль радиуса; 2) создание сети параллельных каналов в квартале Йордаан, в основном для транспортных целей; 3) превращение канала Сингел из оборонительного в жилой и торговый; 4) возведение более ста мостов.

Строительные работы начались в 1613 году в направлении с запада на восток, через широкую часть плана и напоминали, по образному выражению историка Геерта Мака (Geert Mak), движение огромных щеток автомобильных «дворников», вопреки общепринятому заблуждению, что каналы прорывались от центра кнаружи. Строительство каналов в южном секторе было завершено к 1656 году. Вслед за этим постепенно и не спеша началось возведение жилых зданий. Восточная часть концентрического плана каналов, покрывающая пространство между рекой Амстел и заливом Эй, так и не была осуществлена. В последующие столетия земля была использована для создания парков, возведения домов богатых горожан, театров, других общественных учреждений, а также водных путей, но тщательного планирования уже не было.
С годами несколько каналов было засыпаны и превратились в улицы и площади, например, Nieuwezijds Voorburgwal и Спей (Spui).

Архитектура

У Амстердама богатая архитектурная история. Самым старым зданием города является het Houten Huys в Бегейнхофе (Begijnhof). Это деревянное здание было построено примерно в 1425 году и является одним из всего лишь двух сохранившихся деревянных строений. Это также один из редких примеров готической архитектуры в Амстердаме. В XVI веке деревянные здания были снесены и заменены кирпичными. В то время в строительстве придерживались стиля ренессанса: здания того периода можно легко узнать по фасадам, завершающимся наверху в виде лестницы. Этот стиль получил название голландский ренессанс (Dutch Renaissance). В Амстердаме достаточно быстро развилась собственная архитектурная разновидность ренессанса.

Здания строились по принципам, разработанным архитектором Хендриком де Кейзером (Hendrick de Keyser), одно из наиболее поразительных зданий, спроектированных Хендриком де Кейзером, - церковь Westerkerk. В XVII веке в Голландии, как и повсюду в Европе, в моду вошел архитектурный стиль барокко; по времени это приблизительно совпало с Золотым веком Амстердама. В Амстердаме ведущими архитекторами этого стиля были Якоб ван Кампен (Jacob van Campen), Филип Вингбоонс (Philip Vingboons) и Даниэль Сталперт (Daniel Stalpaert). Филип Вингбоотс спроектировал прекрасные купеческие дома, которые встречаются по всему городу. Знаменитое здание в стиле барокко – Королевский дворец на площади Дам.

В течение всего XVIII столетия Амстердам испытывал сильное влияние француской культуры, это влияние отразилось и на архитектуре того периода. К 1815 году архитекторы отказались от стиля барокко и начали строить в различных нео-стилях. В тот период были построены многие здания в стиле, напоминающем готический, и поэтому о них говорят, что они представляют нео-готический стиль. В конце XIX века получил распространение Югендстиль (Jugendstil) или Ар Нуво (Art Nouveau), и именно в этом стиле было построено множество новых зданий.

Поскольку Амстердам в этот период быстро расширялся, примыкающие к центру новые здания также возводились в Югендстиле. Дома, находящиеся поблизости от Museum Square в амстердамском округе Оуд-Зюйд (Oud-Zuid) являют собой яркий пример этого стиля. Последний стиль, ставший популярным до наступления современной эпохи в архитектуре, был Ар Деко (Art Deco). В Амстердаме развилась собственная версия этого стиля, которая получила название «Амстердамская школа» (Amsterdamse School). Целые районы были выстроены в этом стиле, например, район Ривьеренбуурт (Rivierenbuurt). Примечательной особенностью фасадов зданий, построенных в стиле Амстердамской школы, является обилие украшений и орнаментов, а также окна и двери вычурной формы.

Старый центр города представляет собой эпицентр всех архитектурных стилей, встречавшихся до конца XIX века. Югендстиль и Ар Деко в основном представлены вне центра города в районах, появившихся в начале XX века, хотя можно встретить отдельные поразительные примеры построенных в этом стиле домов и в центре города. Большинство исторических построек в центре и поблизости являются жилыми зданиями, как, например, обрамляющие каналы знаменитые купеческие дома.

Туризм

Амстердам – оживленное туристическое направление, пятое по популярности в Европе. Ежегодно город посещает более 4,2 миллиона человек. Количество приезжающих непрерывно увеличивается в последние десять лет. В основном увеличивается приток туристов из Европы. По состоянию на 2007 год 41 743 спальных места находилось в 19 400 номерах в 351 гостинице. Две трети этих гостиниц расположены в центре города. 4-х и 5-ти звездные отели предоставляют 42% от общего количества мест и 41% от мест, предоставляемых на одну ночь.

Наполняемость номеров в 2006 году составляла 78% по сравнению с 70% в 2005 году. Большинство туристов (74%), приезжают из стран Европы. Самую большую группу приезжих не из Европы составляют туристы из Соединенных Штатов, это 14% от общего числа. Иногда в Амстердаме проводятся тематические годы, это привлекает сюда дополнительное количество туристов. Так, 2006 год прошел под девизом «Рембрандту - 400» ("Rembrandt 400"), это был год празднования 400-летнего дня рождения Рембрандта ван Рейна (Rembrandt van Rijn). В такие годы некоторые отели предлагают специальные условия или виды деятельности, соответствующие тематике этих лет. Среднее ежегодное количество человек, останавливающихся в одном из четырех расположенных в городе палаточных городков, колеблется от 12 000 до 65 000.

Культура и развлечения

В начале XVI века Амстердамская Палата риторики (Rederijkerskamer) устраивала  (Chamber of Rhetoric) состязания по выразительному чтению стихов и драматических произведений. В 1638 году в Амстердаме открылся первый театр. Балетные представления на сцене этого театра начали даваться с 1642 года. В XVIII веке вошел в моду французский театр. Оперные представления появились в Амстердаме с 1677 года, поначалу итальянские и французские оперы, а с XVIII века – немецкие оперы.

В XIX веке популярная культура сосредоточилась вокруг Амстердамского района Нес (Nes), в основном это были водевиль и мюзик-холл. Метроном, одно из наиболее важных нововведений в европейской классической музыке, был изобретен здесь в 1812 году Дитрихом Николаусом Винкелом (Dietrich Nikolaus Winkel). В конце XIX века были построены Rijksmuseum и музей Гемеентелейк (Gemeentelijk). В 1888 году был учрежден оркестр Concertgebouworkest. Наступление XX века ознаменовалось приходом кино, радио и телевидения. Хотя большинство студий находятся в Хильверсуме (Hilversum) и Аальсмеере (Aalsmeer), на создании программ очень сильно сказывается влияние Амстердама. Многие, работающие в телевизионной индустрии, живут в Амстердаме. Здесь же расположена штаб-квартира канала SBS 6.

Музеи

Наиболее важные музей находятся на het Museumplein, которая расположена с южной стороны Рейксмуземуа. Площадь появилась в последней четверти XIX века на месте бывшей Всемирной выставки. Северная часть площади граничит с огромным Рейксмузеумом. Перед Рейксмузеумом на самой площади находится длинный прямоугольный пруд, зимой он становится катком. С западной стороны площадь граничит с Van Gogh Museum, Stedelijk Museum, а также музеями House of Bols Cocktail & Genever Experience и Coster Diamonds. С юга к площади примыкает Ван Баэрлестраат (Van Baerlestraat), главная торговая улица в этой части Амстердама.

Концертный зал Concertgebouw расположен по другую сторону этой улицы, напротив площади. С восточной стороны площади находятся несколько больших зданий, в одном из которых располагается Американское консульство. Под площадью размещается подземный гараж, а также супермаркет. Площадь музеев почти полностью покрыта зеленым газоном, за исключением северной части, посыпанной гравием. Нынешний вид площади появился в 1999 году в результате ее переустройства. Сама по себе площадь является самым популярным в Амстердаме местом проведения фестивалей и концертов на открытом воздухе, особенно в летнее время. В 2008 году начали составляться планы по новому переустройству площади, потому что многие жители города выражают недовольство тем, как она сейчас выглядит.

В Рейксмузеуме находится крупнейшая и наиболее важная коллекция классического голландского искусства. Музей открылся в 1885 году. В его коллекции почти один миллион экспонатов. С Амстердамом наиболее тесно связано имя Рембрандта, работы этого художника, а также его учеников, выставлены в Рейксмузеуме. Шедевр Рембрандта «Ночной дозор» (Nightwatch) – один из лучших художественных экспонатов музея. Здесь также находятся полотна таких художников как Ван дер Хелст (Van der Helst), Вермеер (Vermeer), Франс Хальс (Frans Hals), Фердинанд Боль (Ferdinand Bol), Альберт Кейп (Albert Cuijp), Ван Рейсдаль (Van Ruysdael) и Паулюс Поттер (Paulus Potter). Помимо живописи коллекция содержит большое разнообразие предметов декоративного искусства – от керамики из Делфта до огромных кукольных домов XVII столетия. Архитектором готического возрождения в строительстве был П.Й.Х.Кёйперс (P.J.H. Cuypers). В настоящее время музей расширяется и ремонтируется; создается новый главный вход в музей. В настоящее время для посещения открыто лишь одно крыло Рейксмузеума, с выставленными в нем избранными шедеврами. Полностью музей вновь откроется в 2012 или 2013 году.

Ван Гог довольно непродолжительное время также жил в Амстердаме, поэтому здесь есть музей, посвященный раннему периоду его творчества. Музей размещается в одном из нескольких современных зданий, нечасто встречающихся в этой части Амстердама. Здание было спроектировано Герритом Ритвельдом (Gerrit Rietveld). Именно здесь выставлена постоянная экспозиция. В 1999 году  музею было добавлено новое здание. Это здание, известное как «крыло перфоманса», было спроектировано японским архитектором Кишо Курокава (Kisho Kurokawa). Здесь проводятся временные выставки музея. В коллекции хранятся некоторые из наиболее известных полотен Ван Гога, например, «Едоки картофеля» (Aardappeleters) и «Подсолнухи» (Zonnenbloemen). Музей Ван Гога – наиболее посещаемый музей Амстердама.


Квартал красных фонарей

Де Валлен (De Wallen), известный также как Валлетьез (Walletjes) или Россе Буурт (Rosse Buurt) – специально выделенный район для занятия легализованной проституцией. Он состоит из сети дорог и аллей, где находятся несколько сот маленьких однокомнатных квартир. Женщины, снимающие эти квартиры, предлагают сексуальные услуги, зазывая клиентов из-за окна или стеклянной двери, освещенных,  как правило, красными фонарями. В этом районе есть также интим-магазины, секс-театры, пип-шоу, музей эротики, музей конопли и множество кофешопов, предлагающих разнообразные продукты с марихуаной. 26 процентов из посещающих квартал заходят сюда просто из любопытства, и количество борделей постепенно уменьшается, о чем сообщила торгово-промышленная палата (Chamber of Commerce).

Спорт

Амстердамский футбольный клуб Аякс (Ajax Amsterdam) входит в состав высшего дивизиона Нидерландов по футболу (Eredivisie). Домашним стадионом Аякса является стадион (Amsterdam ArenA. Он находится на юго-востоке города рядом с новой железнодорожной станцией Amsterdam Bijlmer ArenA. До того, как перебазироваться на это место в 1996 году, Аякс играл на стадионе Де Меер (De Meer Stadion).

В 1928 году в Амстердаме проходили Игры IX Олимпиады. Построенный по этому случаю Олимпийский стадион недавно был полностью восстановлен и теперь используется для культурных и спортивных мероприятий, напимер, для проведения Амстердамского Марафона.

Команда по хокею на льду Амстел Тейгерс (Amstel Tijgers) выступает на Jaap Eden. Команда входит в состав голландской премьер-лиги. На этом стадионе на 400-метровой ледовой дорожке проводятся чемпионаты по конькобежному спорту.

Бейсбольная команда Амстердамские пираты (Amsterdam Pirates) входит в голландскую главную лигу. Здесь есть три команды по хоккею на траве: Амстердам (Amsterdam), Пиноке (Pinoké) и Хёрлей (Hurley), играющие вокруг стадиона Вагенер (Wagener Stadium) в близлежащем городе Амстелвеен (Amstelveen). Баскетбольная команда МайГайд Амстердам (MyGuide Amsterdam) соревнуется в составе первого дивизиона, они выступают в спортивном зале «Спортхаллен Зюйд» (Sporthallen Zuid) недалеко от Олимпийского стадиона.

Начиная с 1999 года Амстердам чествует лучших спортсменов и спортсменок, вручая им «Спортивный Приз Амстердама» (Amsterdam Sports Awards). Боксер Раймонд Йовал (Raymond Joval) и хоккеист Кароль Тате (Carol Thate) были первыми, кто получил эту награду в 1999 году.


Комедия

В Нидерландах получила распространение традиция кабаре, где объединены музыка, рассказывание историй, комментирование и комедия. Кабаре как вид искусства зародилось в 30-х годах XX века, и такие артисты как Вим Кан (Wim Kan) и Вим Зонневельд (Wim Sonnevelt) были пионерами этого вида искусства в Нидерландах.

В 1993, с появлением в Амстердаме Комедитрейн (Comedytrain) и Боом Чикаго (Boom Chicago), заявила о себе современная форма комедии. Комедитрейн – голландский коллектив, выступающий в жанре стенд-ап комеди, которые начинали выступать в помещении, ныне известном как Комеди Кафе (Comedy Cafe), а затем основали собственную площадку для выступлений Тоомлер (Toomler). Многие ставшие известными голландские комедианты жанра стенд-ап комеди начинали в этом коллективе.

Боом Чикаго начал выступать в том же году в театре на улице Корте Лейдсеварсстраат (Korte Leidsedwarsstraat). Через четыре года выступлений в помещении клуба Sugar Factory, в 1998 году они перехали в театр Лейдсе-плейн (Leidseplein Theater), где находятся и сейчас. Они известны своими комедийными импровизациями и скетч-шоу на английском языке.

Другие ведущие комедийные театры находятся в Комеди Кафе (Comedy Cafe) и театре Комедии на Нес (Comedy Theater on the Nes).

 

Где остановиться

Амстердам — административная и культурная столица Нидерландов, что обуславливает большой поток туристов в город. Кроме того, расположение в центральной части Европы делает Амстердам популярным местом отдыха европейцев. Немаловажную роль сыграло и то, что Нидерланды являются единственной европейской страной, где официально разрешено употребление и продажа легких наркотиков, а также проституция. Неудивительно, что в поисках различного рода наслаждений в город едет огромное количество людей, и туристический поток увеличивается с каждым годом. Поэтому редкий турист сталкивается с проблемой проживания — в Амстердаме есть как молодежные хостелы (недорогие общежития, пользующиеся популярностью у студентов), так и отели различных категорий звездности.

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Ванда   обратиться по имени Воскресенье, 30 Января 2011 г. 14:23 (ссылка)
Стихи Константина Бальмонта

О тихий Амстердам, с певучим перезвоном
Старинных колоколен, тихий Амстердам!
Зачем я здесь, не там, зачем уйти не волен
К тебе, о тихий Амстердам?

К твоим церковным звонам,
К твоим немым затонам,
К твоим как бы усталым сонным берегам,
К загрезившим каналам с безжизненным их лоном,
С закатом запоздалым, Амстердам.

С закатом запоздалым, и ласковым, и алым,
Горящим здесь и там по сумрачным мостам,
По этим синим водам, по окнам и по сводам
Домов и колоколен, Амстердам.

Где, преданный мечтам,
Какой-то призрак болен,
Упрек сдержать не волен,
Здесь поет и там,
Тоскует с долгим стоном,
И вечным перезвоном -
О тихий Амстердам, о тихий Амстердам...
Ответить С цитатой В цитатник
Евгений_Апельсинов   обратиться по имени Понедельник, 31 Января 2011 г. 11:58 (ссылка)
собираюсь туда)спасибо пригодица
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку