-Музыка

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
16:19 21.11.2009
Фотографий: 31

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Жду окончания закачки

      Показать все (1)

       -неизвестно

       -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

       -Я - фотограф

       -

      Радио в блоге

      [Этот ролик находится на заблокированном домене]
      Добавить плеер себе
      © Накукрыскин

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в Оленька_Захарова

       -Подписка по e-mail

       

       -Сообщества

      Участник сообществ (Всего в списке: 7) For_the_diary Лучшие_схемы Читальный_зал Книжный_БУМ ЭТО_ВСЁ_ЛЮБОВЬ Вкусно_Быстро_Недорого Только_для_женщин
      Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Photoshopinka

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 21.11.2009
      Записей:
      Комментариев:
      Написано: 171


      Чем отличается Хрисианская свадьба от других???

      Суббота, 21 Ноября 2009 г. 22:52 + в цитатник


      Настроение сейчас - сомнение




      В христианской свадьбе обряд является наиболее последовательным воплощением символического языка культуры, реализацией и \"материальных\" - сиюминутных, и духовных устремлений этноса. Как ритуал христианская свадьба оформляет и регламентирует создание новой семьи, а в перспективе обеспечивает смену поколений, продолжение жизни коллектива во времени. Согласно мифопоэтическим представлениям изменение статуса человека - в данном случае превращение жениха и невесты в мужа и жену, - возможно только через символическое умирание с последующим воскрешением.



      После сватовства поведение невесты резко менялось: она редко выходила из помещения, старалась тихо и незаметно передвигаться по дому, общалась с помощью причитаний, жестов, предметов, тщательно соблюдала пищевые запреты. Изменения касались и внешнего облика невесты: она надевала невзрачную одежду, рубашку с длинными рукавами, закрывала лицо платком. Все эти признаки свидетельствовали о её символической смерти. Этот мотив во многом задавал особый драматизм, напряжённость русской свадьбы.
      Для жениха подобные изменения в поведении были не столь актуальны, так как русская свадьба описывается, как правило, с \"мужской\" точки зрения. Поэтому столь ярко выражен антагонизм между сторонами жениха и невесты, частично характеризующиеся как отношения свои/чужие или даже живые/мёртвые. В этом смысле неудивительна подвижность партии жениха на довенчальном этапе, являющаяся проявлением его жизненности: жених приезжает на рукобитье (заручины, пропой), смотрины , девичник (плаканье), где происходит обмен дарами, угощением, которые можно рассматривать как попытку преодолеть барьер, сблизиться с невестой и её семьёй, а в перспективе - создать новую семью.  (240x175, 12Kb)
      \"Девичник\" - (красота, плаканье, подвеньёха) - этим словом назывались обрядовые действия в христианской свадьбе, во время которых невеста прощалась с девичеством, и прощальный вечер в доме невесты, проходивший накануне венчания. Прощание с девичьей жизнью происходило через целый комплект театрализованных действий, главными действующими лицами на девичнике были невеста и её подруги. Обрядовые действия прощание невесты с девичеством обычно начинались сразу же после сговора и длились вплоть до венчания.
      Кульминацией сценария свадьбы было венчание, которое проводилось на следующий день после девичника. В церковь жених и невеста отправлялись в разных санях: впереди ехал дружка (\"дружка\" - главный распорядитель свадьбы со стороны жениха. Он должен был следить за тем, чтобы свадьба справлялась в рамках традиций, веселить шутками и прибаутками всех присутствующих, а также защищать её участников от \"нечистой силы\"), за ним жених с тысяцким , потом невеста с крестной матерью, далее остальные поезжане. Обряд венчания сопровождался обменом колец, чтением молитв, благословениями и возложением венцов на головы брачующихся, которое осмыслялось как наложение славы Божьей.

      Особую роль на свадьбе играло пиво, которое выполняло посредническую функцию. Собственно само получение пива символизировало выход девушки замуж, на что указывает выражение заварить пиво в значении 'готовиться к свадьбе'.
      Одним из центральных обрядов свадьбы был пир, который являлся формой общественного признания и одобрения свадьбы. После брачной ночи обряды были ориентированы на возвращение молодых к жизни, включение их в новую социальную структуру. Конец свадьбы как особого состояния для всех её участников знаменовалось отводинами - совместным посещением молодыми дома родителей и взаимным угощением.
       

      Метки:  

       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку