-Метки

ёлочные игрушки своими руками ёлочные шарики и ленты англия анекдот анекдот из жизни броши из лент броши из ткани броши лентами брошь из лент брошь из ткани видеоурок по пэчворку видеоуроки видеоуроки от татьяны улановой видеоуроки по вышивке лентами видеоуроки по рукоделию вышивка лентами вышивка лентами от татьяны улановой вышивка лентами от татьяны улановой-станиславовой вышитая лентами игольница кембридж колье из лент лоза лондон мастер-классы народные куклы отпуск подвеска посиделки путешествия пэчворк рецепты рукоделие ручная работа ручная работа от татьяны улановой ручная работа с татьяной улановой семейная история соломка строчевая вышивка сутаж сутажные украшения татьяна уланова тютелька в тютельку украшение из сутажа украшение интерьера украшения из лент украшения на ёлку украшения своими руками фотогалерея чехол для ножниц эпоксидная смола

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Уланова_Татьяна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.11.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 27870


Народные куклы

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 19:45 + в цитатник

Сегодня под чутким руководством Ирины Аракчеевой сделала куклу Пасху. Это третья красота в моей коллекции. Нравятся они мне - сил нет! :) Кусочки льна, ситца, ниточки, немного шерсти, соломы, бусинок, а счастья - до небес!

Вот она, компания. Птица-радость, Спиридон-солнцеворот, Пасха.

DSC03330 (615x700, 403Kb)

Пасха, естественно, делалась и делается на Пасху. Кукла красная-прекрасная, с веточкой вербы, с заветным мешочком, где хранит зёрна, денежку и кусочек шерсти. Раньше делать её к празднику было так же обязательно, как и красить яйца.

DSC03325 (466x700, 299Kb)

Спиридон-солнцеворот наделён силой судьбу поворачивать.
DSC03326 (466x700, 301Kb)

А Птица-радость весну закликает. Раньше в марте замужними женщинами проводился обряд - они были главными участницами. Женщины одевались в яркие нарядные одежды с необычными головными уборами в виде птиц, сами становясь птицами. Было поверье, что если женщине птица села на голову, на плечо или на руку, весь год у нее будет счастливым и удачным.

DSC03327 (466x700, 285Kb)

Интересно, а если сейчас так платок повязать? :) Как народ отреагирует? :)
DSC03329 (429x700, 270Kb)

Рубрики:  Мои работы
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 13 пользователям

Телецкое   обратиться по имени Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 19:45 (ссылка)
спасибо Вам.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 19:46ссылка
Телецкое, и вам - на добром слове. :)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 19:48ссылка
увидела по ТВ Вашу передачу и влюбилась в Вышивку лентами. Спасибо, хорошее дело Вы делаете, дарите людям радость.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 20:12ссылка
Телецкое, спасибо вам на добром слове. :)
мадам_люся   обратиться по имени Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 21:06 (ссылка)
Спасибо!!! Это ведь тоже искусство-не каждый может это правильно сделать.А сколько теплоты и какой-то доброты в этих куколках. Я еще помню как мне моя бабуля шила куколок и вязала на них одежду Такие приятные воспоминания мне навеяли Ваши творения,Танюша-можете Вы людям сделать приятное не только своей улыбкой а и своми замечательными и оригинальными творениями. БЛАГОДАРЮ!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 21:17ссылка
Людмила Александровна, эти куклы и впрямь волшебные! Делаю - и душой отдыхаю. :) И правила соблюсти даже приятно. Сразу чувствуются поколения народа за спиной. Преемственность! :)
valya511266   обратиться по имени Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 21:13 (ссылка)
Танюша! Спасибо за интересный рассказ об обычаях русского народа и куклах к праздникам! Такие куклы красивые и замечательные получились! Особенно "Пасха" понравилась!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 21:18ссылка
Валя5112, согласна. Мне она тоже нравится. Новорождённая - сегодняшняя. :)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 21:28ссылка
День не зря прошел! Хороший подарок,а вообще даже жалко отдавать такую красоту! Будет радовать весь год и напоминать о ранней весне!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 21:33ссылка
Валя5112, я и не сказала, что я подарю. Я себе оставлю. :)
димыч   обратиться по имени Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 04:09 (ссылка)
ой как мне нравится , мне очень понравилась птица - весна ,моя приятельница Надежда тоже делает такие куклы ,я люблю любоваться как она их делает я тоже с ней пытаюсь иногда делать , она еще при работе рассказывает разные народные поверия и приметы ,мне очень нравится с почином
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 20:41ссылка
Да. Ирина, занятие и правда интересное. :)
Rebinka   обратиться по имени Вторник, 08 Апреля 2014 г. 01:42 (ссылка)
Доброй ночи, Танечка! Куклы все красивы, яркие и выразительные! У меня мама любит шить тряпичные куколки и потом дарит их девочкам. А мне нравится, когда платок необычно повязан. Ну, конечно если сейчас так его повязать, то неизвестно как отреагируют окружающие, а в народном хору, в самый раз. Спасибо за красоту!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Апреля 2014 г. 09:44ссылка
:) Спасибо за идею о народном хоре. Буду думать. :)
myrachka   обратиться по имени Вторник, 08 Апреля 2014 г. 15:20 (ссылка)
Боже- какие красавицы! Душевные, теплые - хочу себе такие - сделаю обязательно - спасибо Вам Таня - и за характеристики к куклам. Я как-то даже и не задумывалась о таком значении кукол - а ведь они и правда наполнят дом хозяина светом, душевным теплом и радостью. Большое спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Апреля 2014 г. 17:10ссылка
myrachka, эти куклы непростые, они несут генную память поколений предков. Всё имеет значение: и ткань, и нитки, и количество узелков, и способы скрутки. Лучше кукол делать под руководством. :)
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Апреля 2014 г. 20:54ссылка
Спасибо за совет -теперь точно сделаю - найду специалиста- все так интересно, магично, но ведь родное, своё!
Перейти к дневнику

Среда, 09 Апреля 2014 г. 12:19ссылка
myrachka, а вы откуда? Не из Самары, часом? А то вместе заниматься будем. :)
Перейти к дневнику

Среда, 09 Апреля 2014 г. 12:41ссылка
Я с Украины- а сделайте , пожалуйста, урок по изготовлению маленькой куколки.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку