-Метки

ёлочные игрушки своими руками ёлочные шарики и ленты англия анекдот анекдот из жизни броши из лент броши из ткани броши лентами брошь из лент брошь из ткани видеоурок по пэчворку видеоуроки видеоуроки от татьяны улановой видеоуроки по вышивке лентами видеоуроки по рукоделию вышивка лентами вышивка лентами от татьяны улановой вышивка лентами от татьяны улановой-станиславовой вышитая лентами игольница кембридж колье из лент лоза лондон мастер-классы народные куклы отпуск подвеска посиделки путешествия пэчворк рецепты рукоделие ручная работа ручная работа от татьяны улановой ручная работа с татьяной улановой семейная история соломка строчевая вышивка сутаж сутажные украшения татьяна уланова тютелька в тютельку украшение из сутажа украшение интерьера украшения из лент украшения на ёлку украшения своими руками фотогалерея чехол для ножниц эпоксидная смола

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Уланова_Татьяна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.11.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 27870


Деревенские корни

Среда, 20 Января 2010 г. 23:03 + в цитатник

 (394x699, 97Kb)
Завтра выйдет моя "толстушка", в котором начнёт печататься новый "сериал" под рубрикой "Испытано на себе". Очередное исследование нашей мной глубоко уважаемой Яси Таньковой. Для меня Яся - символ "Комсомольской правды", того идеального, чистого комсомола, который отличался задором, радостью, пытливостью, интересом, не боялся ввязаться в бой за справедливость и лучшую долю. Тех комсомольцев, которые работали во имя идеи, для родины. Говорю высокопарно, но я так чувствую. Сейчас всё больше про "бабло" разговор идёт, мол, что это я буду тут убиваться (чинить ваши кранЫ, учить ваших спиногрызов, делать красиво свою работу) за эти копейки. Моя бабушка, с которой я уже вас познакомила, воспитывала меня по-другому. Личным примером. "Уж если берёшься за дело, делай его хорошо. Стыдно ведь будет, если плохо сделаешь!" Она и сама так всю жизнь живёт. Сейчас ей, дай бог ей здоровья и силы, 83. Как она гневается, когда не получается что-то сделать, потому что или сил нет, или зрения не хватает! Силы прибывают, когда внук увозит её погостить в деревню к родне. Вот там бабВера оживает, как политый цветок.



Вот тут на фотографии она достала свои награды.


Среди них - орден Трудового Красного Знамени.  (142x198, 30Kb)



















Есть у меня драгоценная рукопись. Её написал родной брат моей бабули, дядя Серёжа, Сергей Иванович Марушкин. Она - тоже о российской деревне. И немного о советской... Пересказывать не буду. Лучше процитирую...

"ХРАНИТЬ ВЕЧНО!
Посвящаю сыну Саше, внучкам Оле, Ире и потомкам.
 (394x699, 47Kb)
Родился я 10 января 1924 года в селе Трудовая Солянка Кинель-Черкасского р-на Самарской губернии (в 1935 году Самару переименовали в Куйбышев.)
В настоящее время на месте села не осталось ни одного строения. Степь...
Раньше, до 1917 года, село называлось Барская Солянка, т. к. жил барин в селе.
Село находилось на речке Солянке при её впадении в реку Сарбай в 7 км от железнодорожной станции Сарбай. В центре села была большая площадь, на которой стояла белая церковь. Недалеко от церкви стоял наш дом. Помню, мне было, наверное, лет 6 - 7, когда я со своими такими же друзьями впервые забрались на колокольню. Лестницы были почти отвесными, и мы чуть не на четвереньках поднялись наверх. А когда посмотрели вниз, то дух захватило: так высоко! Дома я рассказал, что забирались на колокольню. Бабушка встревожилась и сказала, что туда лазить нельзя.

Название наше село получило от того, что вода в колодцах, а колодцы были почти в каждом дворе, горько-солёная. Для скота и для полива в огороде её использовали, а для питья и приготовления пищи - непригодна. Воду для питья брали из отдельных колодцев.

Дом у нас был большой, срубовой, пятистенный, покрытый тёсом. В передней избе было шесть окон, в задней - три. В задней избе была русская печь и "голландка", а в передней - только "голландка".

При дворе был большой двор, колодец. Помню, что во дворе было более 10 лошадей, около 20 голов рогатого скота, овцы, свиньи, куры. Имелись все виды сельскохозяйственной техники: самовязка (снопы связывались бечёвкой), жнейка, молотилка, конный привод, который приводил в движение барабан молотилки, сеялка, веялка, сенокосилка, конные грабли и другой сельхозинвентарь. Имелась мастерская, где стоял горн и деревянный токарный станок.

Помню раннее детство, когда мне было лет пять. Отец посадил меня на лошадь впереди себя и погнали лошадей в ночное в колок (колок - это осиновый лес с огромными полянами, на которых паслись лошади.) Проехал я с отцом до околицы, а потом он снял меня с лошади и мы с мамой пошли домой. В ночное меня не взяли.
Помню, у нас был покладистый жеребёнок (его считали очень умным). На него меня сажали верхом и я ездил на нем по двору. Потом этот жеребёнок погиб: прыгнул через высокий плетень и разорвал пах.
Помню сенокос, где меня угощали сладкой красной земляникой.

Кратко о моих дорогих и милых предках.

Дедушка мой Василий Тимофеевич родился в 1868 году, умер в 1948-м, был большой труженик, великой души и добрый человек.
 (154x206, 7Kb)
Он не курил, не пил (в деревне я в детстве не видел пьяных, кроме как на праздниках и свадьбах), не говорил никогда грубого слова, не повышал никогда голоса. Был немногословен: говорил только по делу.
Трудился он и днём, и ночью. Спал очень мало. Был худощав, но обладал большой физической силой и работу делал за двоих. Помню, ему было уже 70 лет, он ночью сторожил овец, которые летом загонялись к нам во двор. Овцы эти принадлежали жителям села и паслись в стаде. Чтобы не разбирать их каждый день (вечер) по дворам, их загоняли к нам во двор (голов 300 - 350), а дедушка их сторожил, причём бесплатно, вернее, за кизяки. Кизяк - это спрессованный и высушенный навоз.

Раньше, до колхозов, кизяки делали в каждом дворе из навоза, накопившегося в течение зимы. Его складывали в кучу посреди двора или в другом месте. Летом эту кучу разбрасывали, делали круг, поливали водой, которую привозили в бочках из речки. В круг становился мужчина, заводили 4 - 5 лошадей, и он гонял их до тех пор, пока навоз не превращался в однородную массу. Затем эту массу клали в деревянные станки, имеющие форму кирпича, и раскладывали на открытом месте для сушки. В течение определённого времени кизяки высыхали, и их складывали под навес, в сарай. Горели они хорошо и жарко. Вся наша деревня отапливалась этим топливом, потому что край наш степной, лесов не было. Был осиновый колок, но его не только на дрова, но и на какие-либо хозяйственные нужды рубить не разрешалось.

Кизяки, которые заготавливал дедушка, готовились в нашем дворе овцами за счет овечьего помёта. Овцы его утрамбовывали ногами в течение лета, и образовывался слой навоза толщиной 12 - 15 см и более. Этот слой был настолько прочным, что его дедушка рубил топором на квадраты, а затем вилами укладывал их на коляску и вывозил на улицу, на солнце. Мне было лет 14 - 15, но я не мог вырубить и 10 штук, а вилами оторвать вообще не пытался. Дедушка вырубал это топливо со всего двора, вывозил, сушил, затем завозил в сарай и складывал высотой до четырёх метров.
Наш двор, куда загоняли овец, сохранился благодаря дедушке. У других жителей все дворы уже были сожжены, т. к. навоза не было - не было скотины у колхозника.

Происходило медленное разрушение, разорение крестьянских хозяйств. Во дворе остался хлев, где содержались корова и 1 - 2 овцы.
Однажды ночью попытались забраться за овцами, но дедушка крикнул: "Что за люди? Кто такие?" - и эти люди бежали, а приезжали они на повозках. Утром ходили смотреть и видели след повозки, который шёл через огороды. Огороды ведь не были загорожены, поэтому и ездить можно. В деревне был ряд случаев, когда коров похищали со двора и резали.

Дедушка бондарничал, т. е. занимался изготовлением и ремонтом бочек, кадушек и др. посуды. Раньше к нему везли и из других сёл. Но потом его стали облагать налогом, хотя он брал плату чисто символическую, а с некоторых (бедных) вообще не брал. Но пришлось прекратить бондарничать. В каждой семье в деревне имелись бочки, кадушки, сделанные дедушкой, в которых солились овощи. Весь этот инвентарь постепенно устаревал, разрушался. Да и овощи не стали выращивать, т. к. огороды "обрезали", а на оставшейся земле сажали только картофель.

Колхоз строил коммунизм!

Дедушка был глубоко верующим человеком. Говорил он только правду и был уверен, что и ему тоже говорят только правду.
Я вспоминаю его рассказ, который потрясает своей изумительной наивной верой в человека.
Дело это было в конце 20-х годов. На одном из хуторов в трёх километрах от нашего села жил богатый хозяин. У него были мельница, земля, слуги. Однажды, когда хозяина не было дома, один из работников убил жену и детей. Его задержали и посадили до приезда полиции под надзор (охрану) мужиков. В числе сторожей был и мой дедушка (старший группы). В какое-то время задержанный попросился во двор по нужде. Мужики разрешили ему выйти и наказали ему, чтобы он побыстрее возвращался. А он взял да и сбежал. А охранники сидят, ждут, а его всё нет и нет. Говорят: "Чего-то его долго нет!" Пошли искать, а его и след простыл. Им потом сказали, что за него их посадят в тюрьму. Дедушка говорил, что они так перепугались, что даже заболели. Но вскоре его задержали. Но в этот раз он тоже попросился во двор. Его выпустили в сопровождении охранников в сарай, где он достал из-за перил косу и перерезал себе горло на глазах охраняющих."

Вот на этом месте и стояла Барская, ставшая Трудовой, Солянка... Продолжение опубликую...
 (699x394, 57Kb)

Рубрики:  Семейная история
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

vetachka   обратиться по имени Четверг, 21 Января 2010 г. 11:28 (ссылка)
Здорово!
Ответить С цитатой В цитатник
rak_du   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 21:57 (ссылка)
Мне очень интересно ! Люблю простых людей. На самом деле не так они и просты... Они настоящие !
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 16 Июня 2010 г. 22:26ссылка
Ну тогда милости просим! Продолжение будет - опубликую весь дневник Сергея Ивановича.
Аноним   обратиться по имени Суббота, 25 Декабря 2010 г. 23:01 (ссылка)
Такие рассказы интересные!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Воскресенье, 26 Декабря 2010 г. 07:02ссылка
Это только первая часть - вы остальные читали? :)
ValentinKa-I   обратиться по имени Суббота, 08 Января 2011 г. 20:53 (ссылка)
Жизненно! Очень интересно. Буду читать дальше.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Января 2011 г. 00:20ссылка
Спасибо вам за добрые слова и интерес! :) Мне это важно.
Veronica_19   обратиться по имени Среда, 12 Января 2011 г. 03:23 (ссылка)
Татьяна мне очень понравилось,обязательно буду читать дальше!!!Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 02 Марта 2020 г. 14:49 (ссылка)
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, может кто знает что-то про моего прадеда он жил в этой деревни Солянки, звали его Киреев Иван Антонович . Буду рад любой информации.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Марта 2020 г. 11:48ссылка
К сожалению, нет. Мои старики ушли. Если и можно найти сведения, то только в Сад-Городе. Может, там кто из стариков остался.
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2021 г. 15:41ссылка
Аноним
мои бабушка с дедушкой тоже из этого села
Аноним   обратиться по имени Вторник, 26 Октября 2021 г. 15:39 (ссылка)
Мои бабушка и дедушка с этого села!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Вторник, 01 Ноября 2022 г. 21:19 (ссылка)
Я жила с бабушкой в этом селе, Ермолаевой Евдокией Леонтьевной , в 1961 году переехали в Куйбышев.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку