-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Путь_к_себе

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 276


Исповедь сыроеда Изюма (VII)

Суббота, 02 Октября 2010 г. 10:02 + в цитатник
Братья Карамазовы

Примерно в это время мне случайно попался роман ДОСТОЕВСКОГО "БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ". Этот роман, наверное, повлиял на мое сознание самым сильным образом, как ни одна книга на меня до этого не действовала (может только сравнимо быть с библией). Так вот я поразился, как автор точно описывает сыромоноеда монаха ФЕРАПОНТА. Ведь, наверно, ни у одного попнатуропата такого не встретишь, вот не удержусь и процитирую кое-что из этого романа:
"Что всего более поразило бедного монашка, так это то, что отец Ферапонт, при несомненном великом постничестве его, и будучи в столь преклонных летах, был еще на вид старик сильный, высокий, державший себя прямо, несогбенно, с лицом свежим, хоть и худым, но здоровым. Несомненно тоже сохранилась в нем еще и значительная сила. Сложения же был атлетического. Несмотря на столь великие лета его, был он даже и не вполне сед, с весьма еще густыми, прежде совсем черными волосами на голове и бороде. Глаза его были серые, большие, светящиеся, но чрезвычайно вылупившиеся, что даже поражало. Говорил с сильным ударением на о. Одет же был в рыжеватый длинный армяк, грубого арестантского по прежнему именованию сукна и подпоясан толстою веревкой. Шея и грудь обнажены. Толстейшего холста, почти совсем почерневшая рубаха, по месяцам не снимавшаяся, выглядывала из-под армяка. Говорили, что носит он на себе под армяком тридцатифунтовые вериги. Обут же был в старые почти развалившиеся башмаки на босу ногу."
ЭТОГО ПРИДУМАТЬ БЫЛО НЕВОЗМОЖНО. ДОСТОЕВСКИЙ ПРОСТО ОПИСАЛ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО, НАВЕРНОЕ, ВИДЕЛ САМ. Уж сильно точно описан настоящий сыроед, ведь Писатель, будучи сам блюдоманом, мог легко допустить ошибку, а ведь здесь безукоризненное описание! Ведь с этого монаха такая мощь перла, что он даже себе груз на тело вешал! И он действительно был свободен (внешне и внутренне) и не скрывал своего пренебрежения к остальным монахам, как к слабым людям, потакающим своим низменным желаниям и еще проповедующих ХРИСТА. Вот еще слова, которые просто ТАКОЙ СЫРОМОНОЕДЧЕСКИЙ СМЫСЛ ИМЕЮТ:
"- Но что сие сравнительно с вами, великий отче, - ободрившись прибавил монашек, - ибо и круглый год, даже и во святую пасху, лишь хлебом с водою питаетесь, и что у нас хлеба на два дня, то у вас на всю седмицу идет. Воистину дивно таковое великое воздержание ваше.
- А грузди? - спросил вдруг отец Ферапонт, произнося букву г придыхательно, почти как хер.
- Грузди? - переспросил удивленный монашек.
- То-то. Я-то от их хлеба уйду, не нуждаясь в нем вовсе, хотя бы и в лес, и там груздем проживу или ягодой, а они здесь не уйдут от своего хлеба, стало быть чорту связаны. Ныне поганцы рекут, что поститься столь нечего. Надменное и поганое сие есть рассуждение их."
ТАКОЕ БЛЮДОМАН ПРИДУМАТЬ НЕ МОГ. ТАКОЕ ОН МОГ ТОЛЬКО ВЗЯТЬ ИЗ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. ВЕДЬ ИСКУССТВО, ЭТО ОТРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗАХ. Вот Достоевский, как настоящий художник и отразил, скорее всего сам не понимая, как это точно сделал.
В общем, для меня этот монах ФЕРАПОНТ стал маяком, коим и сейчас является, несмотря на все его причуды по ходу романа.
http://www.syromonoed.com/?q=node/23 Чет, 02/11/2006
Рубрики:  Системы питания/Вегетарианство и Сыроедение
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку