-Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.11.2009
Записей: 11689
Комментариев: 54615
Написано: 97269


Северное Возрождение:Анонимные мастера.Мастер жития Марии.

Воскресенье, 24 Ноября 2013 г. 20:48 + в цитатник
Цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК Северное Возрождение:Анонимные мастера.Мастер жития Марии. - ч.4.

  Мастер жития Марии - анонимный немецкий художник, работавший в период поздней готики в Кёльне, прозвище дано по самому крупному произведению — серии сцен из жизни девы Марии.  Так как в произведениях мастера отчетливо заметно влияние таких нидерландских художников, как Рогир ван дер Вейден и Дирк Боутс, имеются основания предположить, что данный художник обучался в Нидерландах. Хотя имя мастера не дошло до нас, он является самым значимым позднеготическим художником кёльнской школы. Его элегантный фигуративный стиль был хорошо известен, и его влияние заметно в произведениях других художников этой школы.

Встреча Марии и Елизаветы  1463 (6-я сцена из жизни Марии) Alte Pinakothek, Munich 

С ним отождествляют другого анонимного мастера, известного как Master of the Lyversberg Passion (мастера «Страстей» из Ливерсберга), а Верденский мастер (Master of Werden), как предполагают, относится к его ученикам. Кроме того, он известен как Master of Wilten или Johann van Duyren, но эта атрибуция признана не всеми. Данного кёльнского мастера не следует путать со следующими анонимными художниками: Мастер жития Марии (Норвегия), 13-й век;  Луврский мастер жития Марии (Италия), 15-й век; Два художника, известных как Мастера успения Марии; первый — гравер, Германия, середина 15 в., второй — Нидерланды, 16 в. 

Сияющая Мадонна. около 1460-1480 

Наиболее известным произведением художника является серия из 8 сцен из жизни девы Марии, созданных для церкви св. Урсулы в Кёльне в период 1460-65 годов. Они были частью большого створчатого алтаря (поврежденные обратные стороны створок в наши дни утеряны). Алтарь был заказан Иоганном фон Хирцем, советником Кёльна с 1440 г., скончавшимся в 1490 г. Изображение донатора и его герба находятся слева на «Встрече Марии и Елизаветы», что позволило датировать алтарь первой половиной 1460-х гг. 7 из них находятся с 1827 г. в Старой пинакотеке в Мюнхене, и одна («Сретение») в лондонской Национальной галерее.

1.Встреча Анны и Иоакима у Золотых ворот  (Зачатие девы Марии) 

2.Рождество Богородицы. 1470

Рождество Богородицы (деталь)

3.Введение во храм.

  Центром композиции является маленькая, хрупкая фигура Пресвятой Девы, приведенной родителями согласно их обету в Иерусалимский храм. К Ней склоняется вышедший навстречу первосвященник; по преданию это был праведный Захария, отец Иоанна Предтечи. Фигура Захарии помещается или в открытых вратах ограды, или за затворенными вратами, напоминающими царские врата иконостаса. 

4.Обручение Марии и Иосифа 

5. Благовещение.

7.Сретение.

8.Коронование Богородицы.

Другие работы, атрибутированные мастеру по сходству стиля:

  • триптих «Распятие с донатором Николаем Кузанским» для капеллы госпиталя Bernkastel-Kues в Мозеле (ок. 1465),
  • «Поклонение волхвов» в Национальном Музее Германии, Нюрнберг (ок. 1480)
  • «Снятие с креста» в музее Вальрафа-Рихарца, Кёльн (ок. 1470-75);
  • 4 панели с изображением св. Губерта из Верденского аббатства вблизи Дюссельдорфа (теперь в Лондонской Национальной галерее).

Христос на кресте с Мэри, Джеймсом и Марией -Магдалиной 1465-70 Wallraf-Richartz-Museum, Cologne  

Снятие с креста.

Мадонна с младенцем. 1470 Staatliche Museen, Berlin 

Богоматерь Милосердия1480   Szйpmыvйszeti Mъzeum, Budapest  

Мадонна с младенцем, тремя святыми и донаторами.1470   Staatliche Museen, Berlin 

Обращение Святого Губерта.

Обращение Святого Губерта  (деталь)

 

Кроме того, сохранилось несколько портретов, например: 

Портрет ученого

 

     Николай Кузанский - кардинал, крупнейший немецкий мыслитель XV века, философ, теолог, учёный, математик, церковно-политический деятель . Николай Кузанский родился в Кузе на реке Мозель. По месту своего рождения он  и получил прозвание — Кузанский или Кузанец. Достоверных сведений о детских годах жизни будущего мыслителя нет. Известно лишь, что отец его был рыбаком и виноградарем, а сам Николай подростком бежал из родного дома. Его приютил граф Теодорик фон Мандершайд. Возможно, Николай учился в школе «братьев общей жизни» в Девентере (Голландия). Затем он продолжил обучение в Гейдельбергском университете (Германия) и в школе церковного права в Падуе (Италия). В 1423 г. Николай получил звание доктора канонического права. Вернувшись в Германию, он занимался богословием в Кёльне. В 1426 г., вскоре после того как он получил сан священника, Николай становится секретарем папского легата в Германии кардинала Орсини. Через некоторое время он стал настоятелем Церкви св. Флорина в Кобленце.В эти годы Николай Кузанский впервые знакомится с идеями гуманистов, которые оказывают на него определенное влияние. Недаром он оказался среди тех римско-католических священников, которые выступали за ограничение власти римского папы и усиление значения церковных соборов. В своем первом сочинении «О согласии католиков» он, кроме того, высказывал сомнение в истинности «Константинова дара», а также провозгласил идею народной воли, имеющей равное значение для Церкви и государства. В 1433 г. эти идеи он высказывал на Базельском соборе. Но уже к концу собора Николай перешел на сторону папы, видимо усомнившись в возможности осуществления реформы.Вскоре Николай Кузанский поступил на службу в папскую курию. В 1437 году он входил в состав папской делегации в Константинополь, которая должна была встретиться с императором, патриархами и возможными делегатами от восточных церквей для объединительного собора между западной и восточными церквами. Глядя с опаской на османскую угрозу, греки всё больше стремились к унии. Однако, собор, открытый в Ферраре и продолженный во Флоренции, не дал желаемых результатов. По дороге из Константинополя на Кузанца, по его словам, сошло Божественное откровение, которое вскоре станет основой знаменитого трактата «De docta ignorantia» («Об учёном незнании»).В 1448 г. Николай был возведен в сан кардинала, а уже в 1450 г. — епископом Бриксена и папским легатом в Германии. В 50-е гг. XV века Кузанец много путешествует, стремится примирить различные христианские течения Европы, в частности, гуситов с католической Церковью.В 1458 г. Николай вернулся в Рим и в качестве генерального викария пытался проводить реформы Церкви. Он рассчитывал на успех, ибо новым папой Пием II стал друг его юности Пикколомини. Но смерть помешала Николаю Кузанскому завершить задуманное.  В юности Николай Кузанский прошел школу «Братьев общей жизни» — католического мирянского движения Нового благочестия, направленного на религиозное обновление, возвращение к раннехристианской простоте веры и нравственно чистой жизни. Наверное, поэтому немалое внимание он уделил и раскрытию христианского вероучения.  Николай Кузанский внёс вклад в развитие представлений, прокладывавших дорогу натурфилософии и пантеистическим тенденциям XVI в. В отличие от современных ему итальянских гуманистов, он обращался в разработке философских вопросов не столько к этике, сколько, подобно схоластам, к проблемам мироустройства. Традиционно понимая Бога как творца, «форму всех форм», немецкий мыслитель широко использовал математические уподобления и диалектическое учение о совпадении противоположностей, чтобы по-новому осветить соотнесение Бога и природы. Николай Кузанский их сближает. Подчёркивая бесконечность Бога, он характеризует его как «абсолютный максимум», в то же время, отмечая, что любые определения его ограничены. Мир трактуется, как некое «развёртывание» Бога. Суть своих взглядов, пантеистическая тенденция которых опирается на широчайшие философские основы от Платона и неоплатонизма до мистики средневековья, Николай Кузанский выразил в формуле «Бог во всём и всё в Боге». Много внимания он уделяет и проблеме места человека в мире. Изображая все явления природы взаимосвязанными, он видит в человеке «малый космос», намечает его особую центральную роль в сотворённом мире и способность охватывать его силой мысли.  

 С именем Николая Кузанского связаны также важные натурфилософские представления о движении Земли, которые не привлекли внимания его современников, но были оценены позже. Заметно опередив своё время, он высказал мнение, что Вселенная бесконечна, и у неё вообще нет центра: ни Земля, ни Солнце, ни что-либо иное не занимают особого положения. Все небесные тела состоят из той же материи, что и Земля, и, вполне возможно, обитаемы. Почти за два века до Галилея он утверждал: все светила, включая Землю, движутся в пространстве, и каждый наблюдатель вправе считать себя неподвижным. У него встречается одно из первых упоминаний о солнечных пятнах. Николай Кузанский отметил плохую точность юлианского календаря и призвал к календарной реформе (эта реформа долго обсуждалась и была реализована только в 1582 году).

 Астрономические труды Николая Кузанского, по мнению историков науки, оказали (прямое или косвенное) влияние на взгляды Коперника, Джордано Бруно и Галилея. Немецкому мыслителю принадлежит и ряд проектов крупных взаимосвязанных церковных и политических реформ. В его предложениях причудливо сплетались трезвое понимание насущных потребностей развития Германии, опасение затронуть традиционные основы полновластия духовных и светских князей и утопия преодоления межконфессиональных споров, всеобщего согласия различных вер, в том числе христианства и ислама. Веяния гуманистического характера, независимость ума, способного подвергнуть сомнению такие важнейшие церковные документы, как Константинов дар и Лжеисидоровы декреталии, сочетались в Николае Кузанском с верностью основам схоластических традиций и позицией крупного католического иерарха, кардинала, призывавшего к терпимости на словах и жёстко проводившего линию Рима на деле.  В 1445—1449 гг. написал трактаты «О квадратуре круга» (De quadratura circuli) и «О соизмерении прямого и кривого» (De recti ac curvi commensuratione) — о спрямлении окружности.   В 1451 году изобрёл рассеивающую линзу для очков. 

 

Голгофа с донатором. 1480

  Triptych of Canon Gerhard ter Streegen de Monte 1480-90    Wallraf-Richartz-Museum, Cologne 

 

http://www.people.su/80434_2 

http://www.artcyclopedia.com/artists/master_of_the_life_of_the_virgin.html 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%F1%F2%E5%F0_%E6%E8%F2%E8%FF_%CC%E0%F0%E8%E8 

http://www.sfi.ru/statja/o-mirnom-soglasii-v-edinoi-vere/ 

http://www.pravmir.ru/vvedenie-vo-xram-presvyatoj-bogorodicy-ikonografiya-ikony-kartiny/ 

http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Master_of_the_Life_of_the_Virgin?uselang=ru 

Рубрики:  мир вокруг нас/живопись
мир вокруг нас/религия
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю